Содержание
- 1 Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
- 2 Аттестация педагогических работников
- 3 Аттестация педагогических кадров
- 4 Аттестация работников образования
- 5 Аттестация
- 6 Аттестация педагогических работников
- 7 Аттестация педагогических работников
- 8 Порядок аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности
Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276
«Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
В соответствии с частью 4 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566) и подпунктом 5.2.28 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582) приказываю:
1. Утвердить по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации прилагаемый Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
2. Установить, что квалификационные категории, установленные педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений до утверждения Порядка, указанного в пункте 1 настоящего приказа, сохраняются в течение срока, на который они были установлены.
3. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. N 209 «О Порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 апреля 2010 г., регистрационный N 16999).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 мая 2014 г.
Регистрационный N 32408
Установлен новый порядок аттестации педагогических работников образовательных организаций. Он не касается профессорско-преподавательского состава.
Аттестации подлежат все педагогические работники, включая совместителей.
Аттестационные комиссии в целях подтверждения соответствия работников занимаемой должности теперь самостоятельно формируются образовательными организациями. Периодичность проведения аттестации не изменилась — 1 раз в 5 лет. При этом работники, отсутствовавшие на работе по болезни более 4 месяцев подряд, проходят аттестацию не ранее чем через год после выхода на работу.
Квалификационные категории (первая или высшая) устанавливаются педагогическим работникам по их желанию. Работники, имеющие квалификационную категорию, не проходят аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности.
Заявление на присвоение категории можно направить по почте или в электронном виде. Его также можно подать в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.
Уточнены основания присвоения квалификационных категорий. При отказе в установлении категории работник может повторно обратиться за ее присвоением только через год.
Ранее присвоенные квалификационные категории сохраняются в течение срока, на который они были установлены.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 мая 2014 г.
Регистрационный N 32408
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 4 июня 2014 г. N 124
Аттестация педагогических работников
Председатели экспертных групп организаций, подведомственных МК МО:
ГАПОУ МО: Тяжелова Марина Евгеньевна
МОУ ДО:
Ряполова Ульяна Евгеньевна
Прием документов осуществляется централизованно от представителей муниципальных органов управления сферы культуры по предварительной записи (тел.: 8-495-570-47-88, c 10.00 до 15.30) в соответствии с графиком прохождения аттестации (консультации только для координаторов — представителей муниципальных органов управления сферы культуры)
В перечень предоставляемых в НМЦ аттестационных документов входят:
При подаче заявлений:
1. Информационное письмо из муниципального органа управления сферы культуры района или городского округа (в печатном варианте);
2. Cписки аттестуемых в таблице (единые от муниципального образования) — отдельно на высшую и на первую категорию (в печатном и электронном вариантах);
3. Два экземпляра заявлений от каждого претендента, сроки проведения экспертизы в аттестационных заявлениях указываются с начала сроков проведения экспертизы до окончания срока подачи экспертных заключений и приложений в НМЦ (в печатном варианте);
4. Копия аттестационного листа или приказа о предыдущей аттестации (если на момент подачи документов имеется категория);
5. Копии документов об образовании и повышении квалификации;
6. Копии документов подтверждающих смену фамилий, имен, отчеств (в случае наличия таковых).
При подаче экспертных заключений:
Бланки документов для заполнения:
Экспертные заключения для МОУ ДО:
Экспертные заключения для ГАПОУ МО:
Графики и диаграммы (пример построения)
Адрес для приема электронных вариантов – [email protected].
Аттестационные документы (заявления, экспертные заключения и приложения) составленные неточно и не по форме Министерство образования Московской области может не принять к рассмотрению аттестационной комиссией. Будьте внимательны при оформлении своих документов, проверяйте шрифт, форму заявлений, должности, наличие и сроки действующих категорий, сроки проведения экспертиз и т.д. в аттестационных заявлениях, количество баллов в экспертных заключениях, внимательно заполняйте Приложения к экспертным заключениям.
Редактирование электронных версий документов в научно-методическом центре невозможна по техническим причинам.
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! ВНИМАНИЕ!
Посещение экспертом урока аттестуемого, является неотъемлемой частью прохождения экспертизы профессиональной деятельности на заявленную категорию. При работе с аттестуемым эксперт не только проверяет документы и помогает в заполнении экспертного заключения, но и знакомится с практической работой преподавателя (концертмейстера), что без посещения урока невозможно. То, что в экспертном заключении не выставляются баллы за проведение экспертного урока, ни в коем случае не отменяет подготовки к нему, его проведения и оформления протокола о его проведении.
Massasoluta nobis estumod eligendi omnis volutasassumenda est, omnis dolores edon repeledusemp quibusdamet aut rerodes necessitatibus saepe eveniet ut et voluptates estu repudiandae sint et molestiae non recu sandaeItaque earum rerum hic
Аттестация педагогических кадров
Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории.
Основными задачами проведения аттестации являются:
стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;
определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
учёт требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;
обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.
Основными принципами проведения аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.
Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276) ( посмотреть )
Введение нового порядка аттестации педагогических работников образовательных организаций Московской области ( презентация )
Особенности аттестации педагогических и руководящих работников системы профессионального образования (презентация)
Особенности экспертизы профессиональной деятельности педагога с учетом требований нового порядка аттестации ( презентация )
Структура и содержание экспертного заключения на педагогического работника профессионального образования (изменения и дополнения, внесенные в экспертные заключения и приложения в соответствии с требованиями нового порядка аттестации установленными приказом № 276 от 07.04.2015 г. (презентация)
Аттестационное портфолио педагога (презентация)
Образец заявления на аттестацию для педагогических работников
Макеты экспертных заключений и приложений к ним:
Аттестация работников образования
Каждый педагог общеобразовательного учреждения регулярно сталкивается с проблемой прохождения аттестации для подтверждения уровня своего профессионализма. Учитель проходит ее раз в пять лет в обязательном порядке.
Целью аттестации педагогических и руководящих кадров является определение соответствия уровня профессиональной компетенции педагогических и руководящих работников требованиям к квалификации при присвоении им квалификационной категории.
В соответствии с тарифно-квалификационными требованиями учителем реализуются шесть основных функций:
· организация внеурочной деятельности учащихся;
· помощь родителям учащихся;
· развитие и поддержание деловых связей школы с общественными организациями, имеющими отношение к воспитанию и обучению учащихся;
· участие в методической работе;
· систематическое профессиональное самосовершенствование.
Основным документом, определяющим цели, задачи, основные принципы и порядок аттестации педагогических и руководящих работников на квалификационные категории, является Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденное приказом Министерства образования Российской Федерации от 26 июня 2000 года №1908.
Основанием для проведения аттестации на квалификационную категорию является личное заявление педагогических работников, сданное на добровольной основе, на соответствие заявленной квалификационной категории.
Квалификационные испытания на всех уровнях проводятся по трем направлениям:
1) возрастной и педагогической психологии;
2) теории предмета в соответствии со специальностью аттестуемого;
3) методике преподавания в соответствии с профилем работы и специальностью аттестуемого.
Для педагогических работников предлагаются следующие формы квалификационных испытаний (по выбору аттестуемого):
· представление и защита реферата;
· защита творческого (авторского) проекта;
· представление результатов опытно-экспериментальной работы;
· защита методических разработок, рекомендаций;
· защита опыта работы.
Для руководителей образовательных учреждений, претендующих на получение высшей квалификационной категории, предлагаются:
· защита творческого (авторского) проекта;
· защита программы развития образовательного учреждения;
· тестирование по вопросам управления;
· представление результатов опытно-экспериментальной работы.
Аттестацию педагогических и руководящих работников на вторую квалификационную категорию проводит аттестационная комиссия образовательного учреждения.
Аттестацию педагогических и руководящих работников на первую квалификационную категорию проводит муниципальная аттестационная комиссия.
Главная аттестационная комиссия проводит аттестацию всех педагогических и руководящих работников на высшую квалификационную категорию, а также на первую квалификационную категорию работников образовательных учреждений, находящихся в подчинении департамента образования.
Продолжительность аттестации для каждого аттестуемого не должна превышать двух месяцев с начала ее прохождения и до принятия решения
В настоящее время аттестацию педагогов регламентирует Положение, утвержденное Министерством образования РФ от 26 июня 2000 г. № 1908. Однако с 1 января 2011 года этот нормативный акт утрачивает силу. Вступает в действие новый порядок. При этом квалификационные категории, присвоенные до 1 января 2011 года, сохраняются. Иными словами, из-за вступления в силу новых правил педагогу не нужно подтверждать категорию, срок которой не истек.
Основными задачами аттестации являются:
· стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;
· повышение эффективности и качества педагогического труда;
· выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
· учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;
· определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
· обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.
Итак, новое положение определяет правила аттестации для педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих:
· основные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
· основные образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования;
· дополнительные образовательные программы.
В новом положении предусмотрен порядок аттестации для подтверждения соответствия педагогических работников:
· уровню первой или высшей квалификационной категории.
Соответствие занимаемой должности
Такая аттестация будет проводиться раз в пять лет в отношении педагогов, которые не имеют первой или высшей квалификационной категории. Исключение составляют педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет. Также нельзя проводить аттестацию для:
· женщин, находящихся в отпуске по беременности и родам;
· педагогических работников, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет.
Для этих категорий педагогов аттестация возможна только через два года после их выхода из соответствующих отпусков.
Основанием для аттестации является представление работодателя. С ним педагог должен ознакомиться под роспись не позднее чем за месяц до аттестации. О дате, месте и времени проведения аттестации работника также нужно предупредить за месяц.
В состав комиссии в этом случае обязательно должен входить представитель профсоюза образовательного учреждения, в котором работает данный педагог.
Само испытание должно проводиться в письменной форме. По результатам аттестации комиссии необходимо принять одно из следующих решений:
· специалист соответствует занимаемой должности;
· специалист не соответствует занимаемой должности.
Если работник не соответствует занимаемой должности, то руководство учебного заведения может его уволить. Основание: пункт 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса РФ. Но для начала необходимо предложить ему другую вакансию в данном учреждении, которая соответствует его квалификации. Либо это нижестоящая должность или нижеоплачиваемая работа, которую педагог может выполнять с учетом своего состояния здоровья.
Для муниципальных учреждений аттестационную комиссию формируют органы исполнительной власти субъекта РФ в сфере образования. Для федеральных – соответственно органы государственной исполнительной власти, в ведении которых находятся учебные заведения. Помимо членов в состав аттестационной комиссии входят председатель, его заместитель и секретарь. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов.
Педагогический работник имеет право лично присутствовать на заседании аттестационной комиссии, но при условии, что он письменно уведомит ее об этом. Если педагог не явится на заседание без уважительных на то причин, то аттестация проводится без него. Решение комиссия должна принимать в отсутствие педагога.
График работы аттестационной комиссии утверждается ежегодно тем органом власти, который ее формирует. Напомним, что по действующим сейчас правилам аттестация педагогов проходит в период с 1 октября по 30 апреля (п. 2.2 ч. II Положения, утвержденного Министерством образования РФ от 26 июня 2000 г. № 1908).
Соответственно со следующего года период работы аттестационных комиссий может быть другим.
Подтверждение соответствия квалификации
Аттестация в этом случае проводится для педагогических работников, которые имеют первую или высшую квалификационную категорию. Инициатором аттестации должен быть сам работник. Для этого он подает заявление, которое должно быть рассмотрено аттестационной комиссией не позднее одного месяца со дня подачи.
Продолжительность аттестации не должна превышать двух месяцев. В расчет берется срок с момента подачи заявления до момента принятия решения аттестационной комиссией.
По результатам аттестации комиссия принимает решение, соответствует ли квалификация педагога требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории, или нет.
Установленная в ходе аттестации квалификационная категория действительна в течение пяти лет. При этом работник, который получил первую категорию, может подавать заявление на высшую только через два года.
Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:
· владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
· вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;
· имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.
Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:
· имеют установленную первую квалификационную категорию;
· владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
· имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
· вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.
Вопросы для самопроверки:
1. В чем основное назначение системы аттестации кадров?
2. Что является нормативной основой для проведения аттестации?
3. Что является основанием для прохождения аттестации?
4. Кто может входить в аттестационную комиссию?
5. Перечислите основные принципы аттестации. Охарактеризуйте их.
6. По каким направлениям проводится аттестация?
Литература
1.Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей. Под ред. П.И. Пидкасистого.- М., Российское педагогическое агенство, 1996.
2. Афанасьева Т.П., Елисеева И.А., Немова Н.В. Аттестация педагогических и руководящих кадров в образовании.- М.,1996.
3. Управление школой: теоретические основы и методы: Уч. Пособие / Под ред. В.С.Лазарева._ М: Центр социальных и экономических исследований, 1997.
Видео (кликните для воспроизведения). |
4. Гребенкина Л.К., Анциперова Н.С. На каждый день: Технология управленческой деятельности заместителя директора школы: Учебно-методическое пособие.-Рязань: Изд-во РГПУ им.С.А.Есенина, 1998.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 9903 — | 7442 — или читать все.
185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.
Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно
Аттестация
Аттестация педагогических работников
Аттестация проводится в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).
Основными задачами аттестации являются:
• стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;
• повышение эффективности и качества педагогического труда;
• выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
• учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;
• определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
• обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.
Уважаемые педагоги!
Прием заявлений на аттестацию в 2018-2019 учебном году осуществляется только в электронном виде!
- Для всех педагогических работников образовательных организаций города Москвы с сентября 2014 года прием осуществляется через модуль «Аттестация» Московского регистра качества образования (МРКО).
- Для педагогических работников организаций, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы, которые не имеют персональных кабинетов в МРКО, с сентября 2014 года прием заявлений ведется по электронной почте [email protected]
Уважаемые педагоги!
В бумажном виде документы на аттестацию не принимаются!
- Вопросы по процедуре аттестации можно задать по телефону отдела сопровождения аттестации: 8-499-653-97-78, либо по электронной почте: [email protected].
Уважаемые педагоги!
Заявления на комиссии принимаются согласно графику
Последняя дата отправки заявления на рассмотрение в ГАК | Заседания ГАК |
25 августа 2019 | сентябрь 2019 |
25 сентября 2019 | октябрь 2019 |
25 октября 2019 | ноябрь 2019 |
25 ноября 2019 | декабрь 2019 |
25 декабря 2019 | январь 2020 |
25 января 2020 | февраль 2020 |
25 февраля 2020 | март 2020 |
25 марта 2020 | апрель 2020 |
25 апреля 2020 | май 2020 |
Вниманию педагогических работников!
График заседаний Городской аттестационной комиссии (ГАК) на каждый учебный год утверждается приказом Департамента образования города Москвы ежегодно.
Пример определения сроков аттестации:
— аттестация педагога на высшую квалификационную категорию заканчивается 26 октября 2015 года;
— заявление на аттестацию получено ГАК 26 ноября 2014 года;
— рассмотрение заявления и распределение в график работы ГАК: в соответствии со сроком окончания высшей КК поставлен на комиссию 27 октября 2015 года – информация доводится до сведения аттестуемого педагога в течение 30 дней с момента получения заявления, т.е. до 25 декабря 2014 г.;
— начало аттестации считается дата 29 августа 2015 года – за 60 дней до принятия решения ГАК.
Таким образом, подачу заявления на очередную аттестацию целесообразно осуществлять не ранее, чем за 3-4 месяца до окончания срока аттестации.
График заседаний Городской аттестационной комиссии:
Аттестация педагогических работников
English
Уважаемые работники образовательных организаций!
Доводим до Вашего сведения, что в летний период была осуществлена доработка и коррекция форм экспертных заключений и приложений к ним.
Обращаем внимание на то, что на октябрьскую аттестационную комиссию будут приниматься как старые, так и обновленные формы экспертных заключений и приложений.
Последующие аттестационные комиссии будут осуществляться по обновленным экспертным заключениям и приложениям.
В представленных ниже материалах дана следующая информация:
РАЗЪЯСНЕНИЯ основных изменений в документообороте аттестации педагогических работников Московской области СКАЧАТЬ;
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Экспертиза педагогической деятельности в 2016-2017 учебном году» (Н.В. Долгоаршинных) СКАЧАТЬ;
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Информационное обеспечение аттестации педагогических работников» (И.И. Семенова) СКАЧАТЬ.
Телефон регионального научно-методического центра экспертной оценки педагогической деятельности 8(495) 470-35-50 Семенова Ирина Ивановна, старший научный сотрудник, к.п.н. [email protected]
1. Аттестация работников ДОУ
Файлы в архиве .zip:
Экспертное заключение (формат MSExcel или MSWord )
+
Приложение (формат MSWord)
2. Аттестация работников ОУ
Должность
Файлы в архиве .zip:
Экспертное заключение (формат MSExcel или MSWord )
+
Приложение (формат MSWord)
Начальная, основная и старшая школа
Коррекционные ДОУ, ОУ
Детский дом, детский дом-школа, школа-интернат
3. Аттестация работников учреждений дополнительного образования
Должность
Файлы в архиве .zip:
Экспертное заключение (формат MSExcel или MSWord )
+
Приложение (формат MSWord)
Педагог дополнительного образования (DOD_ 1)
Методист ( DOD_ 2)
Хормейстер организации дополнительного образования ( DOD_ 3)
Концертмейстер организации дополнительного образования ( DOD_ 4)
Учитель-логопед организации дополнительного образования ( DOD_ 5)
Тренер-преподаватель организации дополнительного образования (DOD_ 7.1)
Инструктор по физической культуре ( DOD_ 7.2)
Инструктор-методист организации дополнительного образования (DOD_7.3)
Педагог-организатор ( DOD_ 8)
Социальный педагог ( DOD_ 9)
Преподаватель ДШИ и других школ по видам искусств (DOD_10)
4. Аттестация работников профессионального образования
Должность
Файлы в архиве .zip:
Экспертное заключение (формат MSExcel или MSWord )
+
Приложение (формат MSWord)
Преподаватель общеобразовательных дисциплин профессиональной образовательной организации (СПО_ 1)
Преподаватель специальных, общепрофессиональных дисциплин профессиональной образовательной организации (СПО_ 2)
Музыкальный руководитель профессиональной образовательной организации (СПО_ 3)
Воспитатель профессиональной образовательной организации (СПО_ 4)
Мастер производственного обучения профессиональной образовательной организации (СПО_ 5)
Педагог-психолог профессиональной образовательной организации (СПО_ 6)
Преподаватель физической культуры профессиональной образовательной организации (СПО_ 7.1)
Руководитель физического воспитания профессиональной образовательной организации (СПО_ 7.2)
Инструктор по физической культуре (СПО_ 7.3)
Педагог-организатор (СПО_ 8)
Социальный педагог (СПО_ 9)
Преподаватель-организатор ОБЖ профессиональной образовательной организации (СПО_11)
Педагог дополнительного образования профессиональной образовательной организации (СПО_ 12)
5. Аттестация работников ММС
6. Аттестация руководителей и заместителей руководителей ГОУ
Должность | Экспертное заключение (формат MSWord) |
Руководитель (директора, заведующего, начальника) государственного образовательного учреждения Московской области (НПО, СПО и другие ГОУ)
Директор государственного образовательного учреждения Московской области (детского дома, детского дома-школы, специального (коррекционного) образовательного учреждения, центра психолого-медико-социального сопровождения)
Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника) по образовательной деятельности, руководителя (директор, заведующий, начальник) структурного подразделения государственного бюджетного образовательного учреждения Московской области
Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника) по учебной работе, руководителя (директор, заведующий, начальник) структурного подразделения государственного образовательного учреждения Московской области (НПО, СПО и другие ГОУ)
Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника) по учебно-воспитательной работе, руководителя (директор, заведующий, начальник) структурного подразделения государственного образовательного учреждения Московской области (НПО, СПО и другие ГОУ)
Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника) по учебно-производственной работе, руководителя (директор, заведующий, начальник) структурного подразделения государственного образовательного учреждения Московской области (НПО, СПО и другие ГОУ)
Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника) по научно-методической работе, руководителя (директор, заведующий, начальник) структурного подразделения государственного бюджетного образовательного учреждения Московской области
Старший мастер государственных образовательных учреждений начального профессионального образования и среднего профессионального образования (ГОУ НПО/СПО)
Должность
Файлы в архиве .zip:
Экспертное заключение (формат MSExcel или MSWord )
+
Приложение (формат MSWord)
Преподаватель общеобразовательных дисциплин профессиональной образовательной организации ( СПО_ 1)
Преподаватель специальных, общепрофессиональных дисциплин профессиональной образовательной организации ( СПО_ 2)
Музыкальный руководитель профессиональной образовательной организации ( СПО_ 3)
Воспитатель профессиональной образовательной организации ( СПО_ 4)
Мастер производственного обучения профессиональной образовательной организации ( СПО_ 5)
Педагог-психолог профессиональной образовательной организации ( СПО_ 6)
Преподаватель физической культуры профессиональной образовательной организации ( СПО_ 7.1)
Руководитель физического воспитания профессиональной образовательной организации ( СПО_ 7.2)
Инструктор по физической культуре ( СПО_ 7.3)
Педагог-организатор ( СПО_ 8)
Социальный педагог ( СПО_ 9)
Преподаватель-организатор ОБЖ профессиональной образовательной организации ( СПО_11)
Педагог дополнительного образования профессиональной образовательной организации ( СПО_ 12)
Аттестация педагогических работников
Директора и сотрудники образовательных организаций, кандидаты на должность руководителя образовательной организации, широкая общественность, СМИ.
Списки кандидатов, выходящих на заседания Аттестационной комиссии 8 октября 2019 года:
Служба технической поддержки: телефон +7 (495) 276-04-20.
Технические рекомендации:
В случае возникновения проблем при просмотре рекомендуется:
Порядок аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности
Нормативная база
Регламентирует процедуру аттестации следующий нормативный документ: «Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», утвержденный приказом Минобрнауки России от 07.04.2014 № 276. Для работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, существует отдельный документ — приказ Минобрнауки России от 30.03.2015 № 293.
Аттестацию следует проходить в обязательном порядке каждые пять лет (для отдельных категорий педагогов существуют исключения, которые содержатся в п. 22 Порядка). Представление на педагога для аттестации на соответствие занимаемой должности вносит работодатель. Проверка проводится на основе оценки профессиональных, деловых качеств, результатов выполнения должностных обязанностей по трудовому договору. В части, касающейся должностных обязанностей, следует руководствоваться профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
Периодичность проведения
Согласно ст. 49 Закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ», аттестация проводится один раз в пять лет. Некоторые категории лиц могут быть освобождены от прохождения обязательной проверки профпригодности педагогов. Например:
- имеющие квалификационные категории;
- проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в учреждении, в котором проводится аттестация;
- беременные женщины;
- сотрудницы, находящиеся в отпуске по беременности и родам;
- работники, находящиеся в отпуске по уходу за малышом младше трех лет;
- не появлявшиеся на рабочем месте более 4-х месяцев подряд из-за болезни.
Цели проверки
Проверка педагогических работников преследует следующие задачи:
- стимуляция повышения уровня квалификации педагогов;
- определение степени потребности в повышении квалификации у педагогов;
- повышение качественных характеристик профессиональной деятельности лиц, проходящих проверку;
- дифференциация размера зарплаты преподавателей в соответствии с присвоенной им квалификационной категорией.
Но если работник самостоятельно выразил желание пройти проверку, никто не может отказать ему и не допустить к мероприятию. Добровольную педагогическую аттестацию проходят педагоги, которые по собственной инициативе хотят повысить квалификационный уровень. Для этого нужно обратиться к руководителю с соответствующим заявлением. Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет, ее результаты продлению не подлежат.
Порядок проведения
Представление аттестуемого
Сама аттестация представляет собой заседание комиссии, в состав которой входит председатель и заместитель комиссии, секретарь, прочие члены комиссии, а также сам педагог.
Перед мероприятием на каждого сотрудника заводится представление — специальный документ, в котором обозначается ряд сведений о работнике. Руководитель организации должен ознакомить педагога с этим документом под подпись за месяц до проведения аттестации. В случае если сотрудник отказывается ставить свою подпись, документ заверяется работодателем.
Чтобы пройти проверку, педагог должен заранее предоставить пакет обязательных документов.
- заявление на прохождение проверки на профпригодность;
- копия документа о прохождении прошлой проверки (при наличии);
- копии дипломов о педагогическом образовании;
- копия, подтверждающая наличие высшей или первой категории (при наличии таковой);
- копия документов о смене фамилии, имени, отчества (если эти данные менялись);
- характеристика или сопровод с места работы.
В течение 30 дней после предоставления документов педагогу на домашний почтовый адрес придет извещение, содержащее все сведения о предстоящем мероприятии — место и время его проведения.
Как проходит аттестация
Проверка проводится на заседании аттестационной комиссии. Педагог имеет право присутствовать на мероприятии (если он изъявил такое желание в заявлении). Но возможен вариант, когда аттестуемый не явился. Несмотря на это, мероприятие состоится, т. к. неявка работника на заседание комиссии не является препятствием для проведения аттестации.
Аттестационная комиссия изучает представление, а также информацию, представленную преподавателем, характеризующую его профессиональную деятельность. Комиссия проверяет профессиональные навыки педагога, оценивает его умение общаться с учениками и т. д.
По итогам проверки комиссия выносит решение:
или, если в ходе проверки работник показал неудовлетворительные результаты,
Решение комиссия принимает в ходе открытого голосования большинством голосов.
Если аттестуемый присутствовал на мероприятии, результаты ему сообщат сразу же после ее окончания.
По окончании мероприятия составляется протокол, который подписывается всеми членами совета. Этот документ передается руководителю образовательной организации и хранится в личном деле преподавателя.
В течение двух дней после мероприятия на работника, прошедшего аттестацию, секретарем комиссии организации составляется выписка из протокола. Она содержит сведения о Ф.И.О., должности сотрудника, дату заседания аттестационной комиссии организации, результаты голосования, принятое решение. С выпиской из протокола педагог знакомится под подпись. После этого она также хранится в личном деле работника.
Можно ли не проходить аттестацию
Многих сотрудников интересует, можно ли проигнорировать мероприятие, и чем это грозит. Сроки аттестации педагогических работников в 2019 году составляют пять лет. Проходить такую проверку необходимо, если сотрудник не собирается прекращать свою преподавательскую деятельность. Также, согласно ст. 21 ТК РФ , каждый трудящийся обязан соблюдать трудовую дисциплину. Преподаватели — не исключение. Отказ является нарушением трудовой дисциплины. За это руководитель образовательного учреждения может наложить на преподавателя следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор и увольнение ( ст. 192 ТК РФ ).
Видео (кликните для воспроизведения). |
Что касается аттестации на повышение квалификации, то она не является обязательной. Если же педагог своевременно не подтвердит свою квалификацию, она аннулируется. Соответственно, никакого наказания за игнорирование такой проверки не последует.
Источники
Рогожин Н. А. Арбитражный процесс; Юстицинформ — Москва, 2012. — 240 c.
Котов, Д. П. Вопросы судебной этики / Д.П. Котов. — М.: Знание, 2014. — 127 c.
Василенко, А. И. Теория государства и права / А.И. Василенко, М.В. Максимов, Н.М. Чистяков. — М.: Книжный мир, 2007. — 384 c.
Имею высшее образование по специальности: юрист по финансово-правовому профилю. Мой стаж работы в юридической компании составляет 12 лет. Очень рад Вас видеть на своем сайте!