Аттестация руководителей образовательных учреждений

Важный материал в статье на тему: "Аттестация руководителей образовательных учреждений". Если в процессе прочтения у вас возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 16 марта 2015 г. N 240 «Об утверждении Порядка и сроков проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя образовательной организации, находящейся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства образования и науки РФ от 16 марта 2015 г. N 240
«Об утверждении Порядка и сроков проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя образовательной организации, находящейся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

15 декабря 2015 г., 27 октября 2017 г.

В соответствии с частью 4 статьи 51 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2930, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4217, ст. 4257, ст. 4263; 2015, N 1, ст. 42, ст. 53), пунктом 5.2.66 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582; N 27, ст. 3776), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя образовательной организации, находящейся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:

от 17 ноября 2006 г. N 288 «Об утверждении Положения об Аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 декабря 2006 г., регистрационный N 8585);

от 17 августа 2010 г. N 861 «О внесении изменений в Положение об Аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации, утверждённое приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 ноября 2006 г. N 288 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 сентября 2010 г., регистрационный N 18398);

от 30 августа 2012 г. N 675 «О внесении изменений в Положение об Аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 ноября 2006 г. N 288 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 сентября 2012 г., регистрационный N 25470);

от 11 января 2013 г. N 3 «О внесении изменений в Положение об Аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 ноября 2006 г. N 288 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 апреля 2013 г., регистрационный N 28241).

Исполняющий обязанности Министра

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 мая 2015 г.

Регистрационный N 37148

Определен порядок проведения аттестации руководителя образовательной организации Минобрнауки России и кандидатов на эту должность.

В отношении первого процедура совершается не менее 1 раза в период действия трудового договора. Для подтверждения соответствия занимаемой должности — в течение года после назначения.

В рамках испытания анализируются представленные документы, проводятся тестирование (50-100 вопросов) и собеседование.

Для аттестации образуется специальная комиссия. Урегулированы вопросы ее работы.

Раскрыто содержание конкретных процедур.

Ранее утвержденные приказы по данным вопросам признаны утратившими силу.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 16 марта 2015 г. N 240 «Об утверждении Порядка и сроков проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя образовательной организации, находящейся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 мая 2015 г.

Регистрационный N 37148

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 8 мая 2015 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минобрнауки России от 27 октября 2017 г. N 1052

Изменения вступают в силу с 2 декабря 2017 г.

Приказ Минобрнауки России от 15 декабря 2015 г. N 1474

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Ваш браузер устарел

Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности.

Для корректного отображения нашего сайта вам необходимо обновить браузер

Перечень документов

Руководителю образовательного учреждения

Аттестация руководителей образовательных учреждений на соответствие занимаемой должности проводится согласно приказу «О порядке проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителей образовательных учреждений, подведомственных Департаменту культуры города Москвы»

Необходимые документы и сведения

  • заявление о проведении аттестацииформа заявления
  • заявление о согласии на обработку персональных данныхформа согласия на обработку персональных данных
  • информационная справка для проведения аттестации с целью установления соответствия должности руководителя учрежденияформа информационной справки
  • отчет о проделанной работе и программа развития образовательного учреждения с предложениями по ее реализации в виде презентации продолжительностью не более 5 минут*
  • заверенные копии документов об образовании, квалификации, ученой степени и ученом звании (при их наличии)
  • выписка из трудовой книжки, оформленная в установленном порядке работником кадрового подразделения образовательного учреждения или специалистом по кадрам образовательного учреждения
Читайте так же:  С 1 июля налог начнут платить самые нищие россияне — правда ли это

форма выписки из трудовой книжки

  • копия аттестационного листа или выписки из приказа о результатах предыдущей аттестации (при наличии)

Кандидату на должность руководителя образовательного учреждения

Аттестация кандидатов на должность руководителя образовательного учреждения проводится в соответствии с приказом «О порядке проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителей образовательных учреждений, подведомственных Департаменту культуры города Москвы»

Необходимые документы и сведения

  • заявление о проведении аттестацииформа заявления
  • анкета кандидатаформа анкеты кандидата
  • заявление о согласии на обработку персональных данныхформа согласия на обработку персональных данных
  • заверенные копии документов об образовании, квалификации, ученой степени и ученом звании (при их наличии)
  • копия трудовой книжки и (или) иного документа, подтверждающего трудовую деятельность
  • копия аттестационного листа или выписки из приказа о результатах предыдущей аттестации (при наличии)
  • сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за предыдущий год
  • справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям
  • программа развития образовательного учреждения с предложениями по ее реализации в виде презентации продолжительностью не более
    5 минут*
  • иные дополнительные документы на усмотрение кандидата

* — материалы предоставляются в формате презентации Microsoft PowerPoint на USB-флеш-накопителе в день заседания Аттестационной комиссии

Демо-версия программы тестирования в рамках процедуры аттестации руководящих кадров ОО

Уважаемые коллеги, в связи с изменениями в порядке аттестации руководящих кадров образовательных организаций предлагаем вашему вниманию демо-версию обновленной программы тестирования в рамках квалификационных испытаний на соответствие должности руководителя ОО. На сайте Московского Института открытого образования размещены нормативные правовые документы, регулирующие процедуру аттестации, материалы для подготовки к тестированию.

Аттестация

Аттестация педагогических работников

Аттестация проводится в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).

Основными задачами аттестации являются:
• стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;
• повышение эффективности и качества педагогического труда;
• выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
• учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;
• определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
• обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.

Уважаемые педагоги!

Прием заявлений на аттестацию в 2018-2019 учебном году осуществляется только в электронном виде!

  • Для всех педагогических работников образовательных организаций города Москвы с сентября 2014 года прием осуществляется через модуль «Аттестация» Московского регистра качества образования (МРКО).
  • Для педагогических работников организаций, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы, которые не имеют персональных кабинетов в МРКО, с сентября 2014 года прием заявлений ведется по электронной почте [email protected]

Уважаемые педагоги!

В бумажном виде документы на аттестацию не принимаются!

  • Вопросы по процедуре аттестации можно задать по телефону отдела сопровождения аттестации: 8-499-653-97-78, либо по электронной почте: [email protected]

Уважаемые педагоги!
Заявления на комиссии принимаются согласно графику

Последняя дата отправки заявления на рассмотрение в ГАК Заседания ГАК
25 августа 2019 сентябрь 2019
25 сентября 2019 октябрь 2019
25 октября 2019 ноябрь 2019
25 ноября 2019 декабрь 2019
25 декабря 2019 январь 2020
25 января 2020 февраль 2020
25 февраля 2020 март 2020
25 марта 2020 апрель 2020
25 апреля 2020 май 2020

Вниманию педагогических работников!

График заседаний Городской аттестационной комиссии (ГАК) на каждый учебный год утверждается приказом Департамента образования города Москвы ежегодно.

  • заявления педагогических работников о проведении аттестации рассматриваются в срок не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории;
  • продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала её проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней;
  • продолжительность аттестации исчисляется 60 днями до даты заседания аттестационной комиссии, на которую распределен педагог.

Пример определения сроков аттестации:

— аттестация педагога на высшую квалификационную категорию заканчивается 26 октября 2015 года;
— заявление на аттестацию получено ГАК 26 ноября 2014 года;
— рассмотрение заявления и распределение в график работы ГАК: в соответствии со сроком окончания высшей КК поставлен на комиссию 27 октября 2015 года – информация доводится до сведения аттестуемого педагога в течение 30 дней с момента получения заявления, т.е. до 25 декабря 2014 г.;
— начало аттестации считается дата 29 августа 2015 года – за 60 дней до принятия решения ГАК.

Таким образом, подачу заявления на очередную аттестацию целесообразно осуществлять не ранее, чем за 3-4 месяца до окончания срока аттестации.

График заседаний Городской аттестационной комиссии:

Как провести аттестацию руководителей образовательных учреждений

Аттестация руководителей образовательных учреждений 2019 года подразумевает некоторые мероприятия, направленные на оценку квалификации сотрудника, его умений, знаний и опыта. Для руководителей образовательных учреждений, подведомственных Минобразования и науки, она проводится не менее, чем один раз за период действия трудового договора. Что касается оценки на соответствие занимаемой должности, то она должна проходить в течение года после вступления руководителя в должность.

Читайте так же:  Сумма возврата ндфл при покупке дома или квартиры

Порядок проведения аттестации

Оценивание состоит из двух последовательных этапов: изучение предоставленных документов и собеседование. Для этого соответствующее ведомство создает аттестационную комиссию, подготавливает список кандидатов, а также необходимые бумаги. Затем запрашиваются документы у кандидатов. Порядок работы комиссия определяет самостоятельно.

За семь рабочих дней до начала кандидат уведомляется о проверке телефонограммой или почтой. В уведомлении указывается дата, время и место проведения проверки знаний. Если аттестуемый не явился в указанное время без уважительной причины или предварительного отказа, ему сулит дисциплинарная ответственность, а мероприятие переносится.

Увидеть, как на практике проходит процесс проверки можно на официальном сайте Департамента образования города Москвы: аттестация руководителей, видео.

МИОО: аттестация руководителей и кандидатов

На официальном сайте Московского Института Открытого Образования (МИОО) можно ознакомиться с порядком проведения проверки знаний, а также подать заявку для ее прохождения. Для этого на специальной странице необходимо заполнить анкету. В ней указываются основные сведения, контактные данные испытуемого и прикрепляются сканы требуемых документов.

Что нужно для аттестации

Кандидат или действующий глава учреждения должен предоставить определенный в Приказе комплект документов. Все они должны быть на русском языке. Среди них:

  • отчет о деятельности на руководящей должности — результаты выполнения программы развития;
  • справка о соответствии руководителя требованиям ч. 1 ст. 351.1 ТК РФ;
  • согласие на проведение оценки — включает контактные данные, перечень предоставленных бумаг и др.;
  • согласие на рассмотрение и исследование предоставленных документов;
  • мнение коллегиального органа управления образовательным учреждением по результатам изучения предоставленного отчета.

Также могут быть предоставлены и другие документы, несущие полезную для комиссии информацию. Кроме этого, кандидаты на должность руководителя должны предоставлять справку об отсутствии судимости. Список варьируется в зависимости от подведомственности учебного учреждения. В представленной таблице приведен перечень документов, необходимых для прохождения аттестации в ведомственных учебных учреждениях.

Список документов Ведомство
Информация о доходах, имуществе, обязательствах аттестуемого, его супруга(и), а также несовершеннолетних детей Список научных работ (при наличии) Заверенная копия трудовой книжки, документы о получении образования, квалификации, ученой степени, звания Минэкономразвития, Россвязь, Минкультуры Документы о получении наград, поощрений, ученой степени, званий ФТС

Кто освобожден от прохождения

Согласно Приказу и закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ, от прохождения проверки освобождаются:

  • руководители, назначенные на должность Президентом или Правительством РФ;
  • проработавшие на занимаемой должности менее одного года;
  • беременные женщины;
  • женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;
  • лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

Что касается двух последних категорий работников, то оценивание их знаний производится не ранее, чем через год после выхода из отпуска.

В зависимости о того, какому ведомству подчиняется учреждение, варьируется частота проверок. Например, проверка знаний руководства образовательных учреждений, находящихся в ведении Росавиации, Минюста, ФАНО, ФТС, проходит раз в пять лет.

Результаты аттестации

Если по результатам проверки будет выявлено, что глава учреждения не отвечает существующим требованиям, он сможет пройти ее еще раз. Повторное оценивание проводится на основании заявления экзаменуемого. При этом комиссия может разрешить или отказать в проверке. В случае отказа руководитель отстраняется от выполнения своих обязанностей до успешного прохождения аттестации.

Аттестация по промышленной безопасности руководителей и специалистов

Аттестация по промбезопасности руководителей и специалистов образовательных учреждений не проводится, поскольку ее должны проходить только специалисты, трудящиеся на промышленных и строительных объектах, а также опасных производствах. Такое оценивание также должны проходить работники организаций, подведомственных Ростехнадзору.

Аттестация руководителей образовательных учреждений 2017

Порядок аттестации руководителей образовательных учреждений в 2017 не изменился — продолжают действовать нормы приказов министерств и федеральных агентств, принятых в 2015 — 2016 годах.

Понятие аттестации

Руководитель образовательной организации отвечает за образовательную, воспитательную, научную деятельность возглавляемого им учреждения, а также осуществляет организационно-хозяйственную функцию, вот почему уровень требований к таким руководителям довольно высок, а их квалификация требует периодической проверки на соответствие установленным квалификационным требованиям.

Аттестация руководителей в указанных учреждениях проводится не реже одного раза за период занятия соответствующей должности не ранее чем через год после вступления в должность.

Приказами соответствующих органов, например ФАНО, Росавиации, Минюста, ФТС предусмотрено проведение аттестации руководителя раз в пять лет.

Лица, не подлежащие аттестации

Освобождаются от аттестации руководители:

  • утвержденные в должности Президентом или Правительством;
  • исполняющие обязанности временно;
  • замещающие должность менее одного года;
  • женщины, ожидающие ребенка, и/или находящиеся в соответствующем отпуске;
  • оформившие отпуск по уходу за ребенком, не достигшим трехлетнего возраста.

Документы, представляемые на аттестацию

Видео (кликните для воспроизведения).

Документы, представляемые на аттестацию, оформляется на русском языке и должны включать:

  • согласие на проведение аттестации (с указанием контактных данных аттестуемого и перечня представляемых документов);
  • согласие на исследование представленных документов и сведений;
  • отчет о деятельности в руководителя, в том числе о результатах выполнения программы развития образовательной организации;
  • мнение коллегиального органа управления образовательным учреждением по результатам рассмотрения указанного выше отчета;
  • справку, подтверждающую соответствие руководителя требованиям ч. 1 ст. 351.1 ТК РФ;
  • иные документы, которые посчитает нужным представить руководитель.

Помимо указанного выше комплекта документов министерства и федеральные агентства, в ведении которых находятся образовательные учреждения, предусматривают представление дополнительной информации:

Название государственного органа Вид документов/информации
Минэкономразвития РФ сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера аттестуемого, его зарегистрированной в органах ЗАГС второй половины и несовершеннолетних детей за истекший год заверенные копии трудовой книжки, документов, подтверждающих получение образования, квалификации, почетного звания, ученой степени, ученого звания перечень научных работ (при наличии) Россвязь сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера аттестуемого, его зарегистрированной в органах ЗАГС второй половины и несовершеннолетних детей за истекший год заверенные копии трудовой книжки, документов, подтверждающих получение образования, квалификации, почетного звания, ученой степени, ученого звания перечень научных работ (при наличии) программа развития образовательного учреждения на следующий период Минкультуры копии документов, подтверждающих получение высшего образования, дополнительного профессионального образования (при наличии) ФТС документы, подтверждающие получение наград и иных поощрений, наличие ученого звания и степени, профессиональных навыков
Читайте так же:  Дешевле только даром россияне дождались ипотеки со ставкой 1 процент годовых

Кроме того, руководители, занимающие или занимавшие должности государственной или муниципальной службы в течение 2 лет после увольнения с указанной службы должны представлять согласие комиссии, осуществляющей контроль за соблюдением требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих, если отдельные функции управления образовательным учреждением входят (входили) в его должностные обязанности.

В случае, если документы, необходимые для аттестации, не были представлены, были представлены не в полном объеме или позднее установленных сроков, руководители к аттестации не допускаются.

[2]

Порядок проведения аттестации

За семь рабочих дней аттестуемый уведомляется телефонограммой или посредством почтовой связи о месте, дате и времени проведения аттестации для обеспечения его явки на заседание аттестационной комиссии. В случае неявки аттестуемого на заседание без уважительной причины или отказа от аттестации он привлекается к дисциплинарной ответственности, а аттестация переносится на более поздний срок.

Отдельными министерствами и федеральными агентствами, в ведении которых находятся образовательные учреждения, могут быть установлены иные сроки и порядок проведения аттестации руководителей образовательных учреждений.

Последствия аттестации

Руководители, по результатам проверки которых было выявлено какое-либо несоответствие предъявляемым требованиям, признаются не прошедшими аттестацию. На основании заявления указанного выше руководителя аттестационная комиссия вправе принять решение о его повторной аттестации.

Руководитель, не прошедший аттестацию и не получивший положительного ответа на заявление о повторной аттестации, отстраняется от работы до успешного прохождения аттестации.

Руководитель, в отношении которого принято решение о его несоответствии занимаемой должности, может быть освобожден от нее на основании п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ.

Московский центр развития кадрового потенциала образования

Для ознакомления с интерфейсом и типами вопросов программы тестирования в рамках процедуры аттестации на должность руководителя образовательной организации необходимо пройти по ссылке на демо-версию программы .

Для запуска демо-версии рекомендуем использовать обновленный до последней версии интернет-браузер Google Chrome.

В случае возникновения затруднений рекомендуем очистить временные файлы работы веб-обозревателя, кэш и куки (как это сделать, подробнее здесь)

Симулятор-тренажер «Государственно-общественное управление»

Нормативно-правовые акты и литература для подготовки руководителей и кандидатов на должности руководителей образовательных организаций к тестированию

Инструкция о порядке проведения квалификационных испытаний в форме тестирования в рамках аттестации на соответствие должности руководителя государственной образовательной организации, подведомственной Департаменту образования города Москвы

II. Собеседование с аттестационной комиссией.

Второй этап аттестации на соответствие должности руководителя образовательной организации

Часто задаваемые вопросы

О возможности прохождения процедуры аттестации лицами, оказывающими образовательные услуги в рамках гражданско-правового договора в образовательных организациях и организациях, осуществляющих образовательную деятельность разъясняем следующее.

Частью первой статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрено, что аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на и в целях установления квалификационной категории.

В соответствии с частою второй статьи 15 Трудового кодекса Российской Федерации заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем, не допускается. Следовательно, физические лица, не состоящие в трудовых отношениях с образовательными организациями и организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и оказывающие услуги в рамках гражданско-правового договора возмездного оказания услуг, не относятся к категории педагогических работников и не могут проходить аттестацию в порядке, установленном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

О проведении аттестации при изменении должности «Воспитатель физической культуры» и наименования данной должности в аттестационных листах разъясняем следующее.

Должность «Воспитатель физической культуры» данными нормативно правовыми актами не закреплена. Аттестационные листы, выданные до вступления в силу указанных выше нормативных актов, действительны и не подлежат переоформлению в течение указанного в них срока действия. Согласно п. 1 Приказа Департамента образования города Москвы от 25 апреля 2011 г. № 314 «Об учете квалификационных категорий, присвоенных педагогическим работникам» руководителям государственных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы разрешается устанавливать оплату труда педагогическим работникам с учетом имеющихся квалификационных категорий в течение срока их действия при работе в должности, по которой присвоена квалификационная категория, независимо от типа и вида образовательного учреждения, преподаваемого предмета (дисциплины).

Таким образом, руководителям государственных образовательных организаций, системы Департамента образования города Москвы, при внесении изменений в штатное расписание в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, а именно исключение должности «Воспитатель физической культуры» и включение должности «Инструктор по физической культуре», а также при установлении оплаты труда педагогическим работникам, необходимо учитывать аттестационные листы с указанной должностью «Воспитатель физической культуры».

Обращаем внимание, что аттестация педагогических работников проводится по тем должностям, которые предусмотрены Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций». В аттестационных листах вписывается должность без указания на содержание деятельности по данной должности. Например: «воспитатель физической культуры – «воспитатель»; «учитель русского языка и литературы» — «учитель»; «преподаватель экономики»- «преподаватель».

Читайте так же:  Служебная записка об отсутствии на рабочем месте

Ваш браузер устарел

Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности.

Для корректного отображения нашего сайта вам необходимо обновить браузер

Аттестация руководителей образовательных учреждений

С 8 по 22 июня состоятся оценочные мероприятия в рамках проведения процедуры аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителей образовательных учреждений, подведомственных Департаменту культуры города Москвы.

Определить эффективность сотрудника, возможности его дальнейшего профессионального и карьерного роста призвана оценка персонала – это специально организованная комплексная процедура, которая включает в себя диагностику знаний нормативно-правовой базы, профессиональных компетенций и качества выполнения прямых профессиональных обязанностей.
Именно такой оценкой в отношении кандидатов на должность руководителя и руководителей образовательных учреждений, подведомственных Департаменту культуры города Москвы, является процедура аттестации, первый этап которой начинается 08.06.2017 г.

[1]

· Оценка знаний и квалификации кандидата;
· Оценка знаний и квалификации руководителей учреждений и подтверждение их соответствия занимаемой должности;
· Повышение эффективности подбора и назначения руководителей учреждений.

1) Тестирование знаний нормативно-правовой базы и устные тестовые испытания
2) Собеседование, проводимое на заседании Аттестационной комиссии.

Аттестация руководителей образовательных учреждений

Пожалуйста, пройдите по ссылке ниже, скачайте и установите последнюю версию плагина с официального сайта Adobe, после чего попробуйте снова.

Директора и сотрудники образовательных организаций, кандидаты на должность руководителя образовательной организации, широкая общественность, СМИ.

Списки кандидатов, выходящих на заседания Аттестационной комиссии 8 октября 2019 года:

Служба технической поддержки: телефон +7 (495) 276-04-20.
Технические рекомендации:

В случае возникновения проблем при просмотре рекомендуется:

Аттестация руководителя ОУ. Часть 3

Подготовка к собеседованию

[3]

Собеседование – одна из форм квалификационного испытания при прохождении аттестации, при которой аттестуемый руководитель образовательного учреждения отвечает на вопросы и выполняет задания, предлагаемые экспертной группой, и по итогам которого составляется экспертное заключение.

Как показывает практика, аттестуемые больше всего боятся именно собеседования. В то же время собеседование — это наилучший способ продемонстрировать экспертам свои лучшие качества. Это более гибкая форма оценки руководителя, чем, например, анкетирование или тестирование, да и эксперты могут оказаться вежливыми и приветливыми людьми. Отнеситесь к нему как к самой обычной деловой беседе, в которой вы расскажете о своих профессиональных качествах.
Если вы испытываете тревогу перед началом собеседованием, попытайтесь привести себя в более-менее устойчивое равновесие, не относитесь слишком серьезно к возможным неудачам. Воспринимайте их как должное.

Один из лучших способов снизить волнение — хорошенько подготовиться к собеседованию. Не рассчитывайте на российское «авось»: повезет — очень хорошо, не повезет — ну, да ладно.
При подготовке к собеседованию действуйте по следующему алгоритму :

  • проанализируйте свои достижения за предыдущий период;
  • подготовьте информацию по выполнению вами поставленных целей (если цели были поставлены в количественном выражении, то подготовьте точную информацию по этим данным);
  • если по каким-то причинам цели не были достигнуты, то подготовьте обоснования, по которым они не были достигнуты;
  • подумайте и сформулируйте для себя цели и плановые показатели на следующий аттестационный период;
  • подумайте, какие цели для вас будут приоритетными;
  • на всякий случай подготовьте портфолио;
  • подготовьте презентацию о результатах своей работы;
  • воспользуйтесь советами специалистов.

1.Умейте подать себя
Психологи утверждают, что как бы долго не длилась беседа, положительное или отрицательное мнение о человеке складывается в течение первых 3-4 минут собеседования.

Следовательно, надо в первые же минуты создать о себе благоприятное впечатление. На создание впечатления влияют не только слова, но и то, как они произносятся. Здесь важно всё: мимика, поза, движения.

Внимательно проанализируйте особенности своего поведения и приведите его в соответствие с следующими рекомендациями:

  • Сидите (стоите) прямо, немного подавшись вперед, с выражением настоящего интереса.
  • Во время разговора спокойно и уверенно смотрите на говорящего.
  • Фиксируете на бумаге ключевые моменты беседы.
  • Когда Вы слушаете, у Вас имеет место «открытая поза»: руки на столе, ладони вытянуты вперед.
  • Используете «открытые жесты»: руки открыты или подняты вверх, словно Вы растолковываете какую-то мысль своим коллегам.
  • Улыбаетесь и шутите, чтобы снизить напряжение.
  • В ходе беседы используете глаголы совершенного вида. Они позволяют создавать иллюзию конкретных успехов при выполнении какой-либо работы. Например, выполнил, разработал, увеличил, инициировал, создал, сделал и т.п.
  • Научитесь выражать свои мысли ясно и последовательно. Если Вы преподносите какую-нибудь идею, объясняете ее логически, используя как можно больше фактов. Не критикуете политику предшественника или своих коллег и начальников.
  • На вопросы: Как вы планируете свою работу?, По каким признакам Вы оцениваете качество выполненной работы? и т.п., отвечаете: «Я приду, проверю, изучу и т.д», что говорит о том, что вы отличный управленец, способный брать на себя ответственность за свои действия, можете ставить себе задачи и выполнять их.
  • Ерзаете на стуле.
  • Смотрите не на говорящего, а разглядываете потолок или вывески за окном.
  • Чертите бессмысленные линии.
  • Отворачиваетесь от собеседника и избегаете встречаться с ним взглядом.
  • Скрещиваете руки на груди и закладываете ногу за ногу (защитная поза).
  • Используете закрытые, угрожающие жесты, например, машете указательным пальцем, чтобы отстоять свое мнение.
  • Сидите с безучастным видом, ворчите или скептично ухмыляетесь.

2.Выбор одежды

Подойдите к этому более тщательно. Помните, «по одежке встречают». Одежда должна соответствовать ситуации. Это значит, что стиль одежды должен отвечать принятым в образовании стандартам данной территории. Сделайте основную ставку на скромность и опрятность. Если Вы сомневаетесь в выборе одежды, то всегда лучше предпочесть костюм, однотонную светлую рубашку и галстук — для мужчин. Костюм и однотонную блузку – для женщин.

Читайте так же:  Куда можно вложить 1000000 рублей чтобы заработать с минимальным риском

Уделите особое внимание обуви, а также отдельным деталям (прическа-избегайте навороченных причесок, очки, галстук, из украшений — только обручальное кольцо, часы и т.д., не переусердствуйте с парфюмерией и косметикой).

3.В день собеседования

  • Спланируйте свое время так, чтобы прийти за 10-15 минут до собеседования. У вас будет время привести себя в порядок, оглядеться и расслабиться.
  • Возьмите с собой ручку и блокнот, чтобы делать заметки по ходу собеседования.
  • Улыбка и уверенное приветствие будут отличным началом вашего знакомства с экспертами.
  • Когда собеседование подойдет к концу, поблагодарите экспертов. Скажите, что вам было очень интересно и приятно беседовать с ними, и, прощаясь, улыбнитесь.

Приложение. В статье «Аттестация руководителей ОУ,Часть 2» настоящего блога приведены примеры вопросов для собеседования. Приводим краткие ответы на некоторые из них:

Вопрос: Приведите примеры из Вашей работы, которые демонстрируют управленческие навыки в руководстве образовательным учреждением.

Ответ : Координация работы структурных подразделений школы, разработка положений структурных подразделений, участие в комплектовании школы, принятие мер по сохранению контингента обучающихся, подбор и расстановка педагогических кадров, организация повышения их квалификации и профессионального мастерства, организация работ по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда и т.д.

Вопрос : Охарактеризуйте осуществляемую / планируемую/ систему внутришкольного контроля в Вашем ОУ.

Ответ : В школе используются все виды контроля, применяемые в сфере образования:

а)По субъекту контроля: административный, коллективный, взаимокнтроль, самоконтроль.

б)По времени: предварительный, текущий, итоговый.

в)По содержанию: тематический, классно-обобщающий, персональный, самоконтроль.

  • посещение уроков, внеклассных мероприятий;
  • проверка документации;
  • проведение бесед;
  • анкетирование;
  • контрольная работа;
  • отчет;
  • участие в работе методического объединения.

Вопрос : Назовите не менее трех показателей эффективности учебно-воспитательной, научно-методической, воспитательной (на выбор) работы, обоснуйте их выбор.

Ответ : Показателями эффективности работы могут быть уровень образования и квалификации педагогов, профессиональная компетентность педагогов, участие педагогов в профессиональных конкурсах, наличие публикаций, участие в семинарах разного уровня, результативность процесса обучения учащихся, средние показатели по ГИА и ЕГЭ, участие школьников в муниципальных, региональных и федеральных мероприятиях, снижение показателей по постановке на учет неблагополучных детей и т.д.

Наиболее значимыми я бы назвал средний показатель ЕГЭ и процент учащихся поступивших в высшие учебные заведения, как наиболее объективные и наиболее точно отвечающие на запрос образовательной услуги.

Вопрос : Что Вы считаете результатом собственного участия в реализации программы развития школы? Какие задачи необходимо решать в связи с этой работой?

Ответ : Формирование ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности ученика: ценностно-смысловой, социально-трудовой, учебно-познавательной, коммуникативной, информационной.

Реализация потенциальной эффективности информатизации в рамках интеграции учебно-воспитательного процесса, внедрение информационно-коммуникационных технологий.

Повышение качества образования.

Организация информационно-диагностической деятельности, содействующей позитивной самореализации.

На сегодняшний день, для реализации приоритетных направлений программы, мной сделано следующее: организована работа …. обновлен сайт школы, включающий развитые средства коммуникации педагогов, учеников и родителей, продолжается работа по организации дистанционного образования, организован класс медиатеки, продолжается работа по внедрению средств электронного документооборота, внедрение электронных средств и методик проверки и диагностики, проводятся обучающие занятия для педагогов по использованию средств ИКТ и т.д.

Вопрос : Как Вы используете информационные технологии и цифровые образовательные ресурсы? Что Вы считаете результатом использования этих технологий в Вашей управленческой деятельности?

Ответ : В учреждении функционируют … компютерных класса, медиатека, более …. рабочих мест педагогов оснащены ПК, имеется локальная сеть с выходом в интернет.Педагоги имеют доступ к сайтам, рекомендованным Управлением образования в качестве цифровых образовательных ресурсов. В школе функционирует файлообменный сервер, АИСУ …. электронный журнал, электронный дневник. Школьный сайт выполняет несколько функций, в том числе предоставляет педагогам возможности вести персональные блоги и выкладывать свои методические наработки. В результате внедрения электронного документооборота повышается эфективность и скорость работы. Проведение электронных обучающих занятий с помощью программного комплекса …. проведение онлайн тестирований с помощью программ …. упрощает мониторинг и повышает качество образовательных услуг.

Вопрос : С какими трудностями в своей профессиональной деятельности Вы сталкиваетесь сейчас? Как Вы их разрешаете? Какие проблемы развития своей управленческой компетентности Вы обнаружили? Как планируете работать над их развитием?

Ответ : В должности директора я работаю не так давно, поэтому временами ощущаю недостаток опыта при решении некоторых управленческих задач. Недостаток опыта компенсируется поддержкой и дружескими советами коллег. Пробелы знаний юридического характера будут ликвидированы за время прохождения обучения по программе «менеджемент образовательного учреждения» в ПИРО.

Видео (кликните для воспроизведения).

При подготовке использованы материалы интернет-сайтов ряда образовательных учреждений

Источники


  1. Ганапольский Правосудие для дураков, или Самые невероятные судебные иски и решения / Ганапольский, Матвей. — М.: АСТ, 2017. — 416 c.

  2. Смоленский, М. Б. Теория государства и права для студентов вузов / М.Б. Смоленский. — М.: Феникс, 2014. — 256 c.

  3. Гонюхов, С.О.; Зинченко, В.И. Азбука милиционера; Красноярск: Горница, 2013. — 382 c.
Аттестация руководителей образовательных учреждений
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here