Карпулинг в россии обяжут платить налоги

Важный материал в статье на тему: "Карпулинг в россии обяжут платить налоги". Если в процессе прочтения у вас возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Карпулинг в России обяжут платить налоги

Министерство финансов РФ выступило с предложением о взимании НДФЛ с водителей ныне популярного карпулинга.

Карпулинг — это совместное использование автомобиля с помощью онлайн-сервисов поиска попутчиков. Подобная деятельность по российскому законодательству обязательно должна облагаться налогом и все исключения содержатся в ст. 217 налогового кодекса РФ.

Специалисты отмечают, что регулированием деятельности карпулинга уже давно занимаются соответствующие структуры. В частности, Минтранс разрабатывает документ, который будет содержать требования к водителям. Они должны иметь водительское удостоверение категории «В» и стаж вождения не менее 2 лет, а количество поездок за сутки будет ограничено и составлять не больше двух.

Ещё больше новостей на нашем канале в Дзене.

Карпулинг в России обяжут платить налоги

Часть российских водителей хотят обложить новым налогом. Речь идет о тех, кто участвует в популярных сервисах карпулинга, то есть совместных поездок попутчиков, сообщает PRIMPRESS.

В Министерстве финансов России уверены, что те автомобилисты, которые пользуются сервисами BlaBlaCar, FullCar или «ВПути», должны платить подоходный налог.

В ведомство с такой просьбой обратилась Ассоциация региональных пассажирских перевозчиков (АРПП). В Минфине поддержали идею и сослались на Налоговый кодекс.

«Доходы физических лиц, такие как плата за использование транспортного средства или денежные компенсации части расходов, связанных с перевозкой другого гражданина, подлежат налогообложению», – отметили в министерстве.

Ранее сообщалось, что автомобильные эксперты рассказали о ситуациях, которые могут привести к пожизненному лишению водительского удостоверения. По словам экспертов, как такового закона о пожизенном лишении прав для водителей в России пока нет. Хотя разговоры об этом ведутся довольно давно.

Карпулинг в России обяжут платить налоги

Новые правила расчета транспортного налога заработали на всей территории России, сообщает PRIMPRESS.

По словам экспертов, новые правила отразятся на вычислении налога за 2018 год.

Так, например, владельцы дорогостоящих автомобилей, стоимость которых находится в пределах от 3 до 5 млн рублей, теперь будут платить налог с единым коэффициентом в 1,1%. Подобный коэффициент будет применяться лишь к машинам, возраст которых не превышает трех лет.

Список дорогостоящих автомобилей был расширен. На сегодняшний день в него входят Mercedes-Benz Mercedes-AMG GT C, Hyundai Genesis G90 Royal и BMW 340i xDrive «Гран Туризмо».

Кроме этого, была отменена федеральная льгота для организаций. Таким образом, налог на грузовые машины не будет уменьшаться на сумму, которая вносится владельцами в качестве платы в систему «Платон».

Ранее сообщалось, что часть российских водителей хотят обложить новым налогом. Речь идет о тех, кто участвует в популярных сервисах карпулинга, то есть совместных поездок попутчиков. В Министерстве финансов России уверены, что те автомобилисты, которые пользуются сервисами BlaBlaCar, FullCar или «ВПути», должны платить подоходный налог.

Государство хочет контролировать карпулинг

За наличные платежи станут штрафовать, за нарушения правил – блокировать аккаунты у агрегаторов.

Д ептранс Москвы разработал законопроект о госрегулировании так называемого карпулинга – сервиса совместных поездок, когда пассажиры компенсируют водителю часть затрат (например, оплачивают бензин). Власти хотят взять этот вид услуг под свой контроль, обложить штрафами и налогами. Подробности документа приводит «Коммерсантъ».

Д окумент предполагает введение аккредитации для владельцев интернет-платформ и установление предельного размера платы. Деньги будут взиматься водителем с попутчиков «в целях компенсации части расходов», при этом агрегаторы должны перевести все операции на безналичный расчет. За взимание наличных водителю грозит штраф 5000 рублей.

Т акже речь идет о том, чтобы допускать к карпулингу только водителей, имеющих национальное водительское удостоверение РФ и стаж не менее трех лет. Предлагается ввести запрет быть водителями лицам, имеющим непогашенную или неснятую судимость за тяжкие и особо тяжкие преступления, неоплаченный штраф за нарушение ПДД с истекшим сроком и другие нарушения. Автомобили должны быть зарегистрированы в России и оснащены ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Водитель, совершивший более 20 перевозок в карпулинге за год, должен иметь допуск врача к следующим поездкам. Контролировать платформы будет Ространснадзор .

К омпания предоставит доступ к данным о водителях, чтобы государство вело учет числа перевозок по договорам некоммерческого фрахтования. В свою очередь, власти будут передавать агрегаторам данные о водительских удостоверениях, чьи учетные записи подлежат блокировке, а также информацию о лицах, чьи учетные записи заблокированы на интернет-платформах других агрегаторов. Агрегаторов предлагается обязать блокировать аккаунт за коммерческие перевозки, в том числе на других платформах, а также по указанию властей.

[3]

С ами платформы также могут быть оштрафованы за нарушения. Для индивидуальных предпринимателей штрафы составят 20–50 тысяч рублей, для юридических лиц — 100–200 тысяч. Повторное нарушение может обернуться штрафами в 50–100 тысяч для ИП и 200–300 тысяч рублей для компаний. Третье же нарушение в течение календарного года даст властям основание обратиться в суд с заявлением об аннулировании аккредитации агрегатора и блокировке его интернет-платформы. Восстановить аккредитацию агрегатор сможет только через год.

В России работают несколько крупных агрегаторов карпулинга. Это BlaBlaCar, BeepCar и «Яндекс. Попутка» . Власти рассчитывают, что контроль карпулинга сможет приносить в виде налогов 3,3 миллиарда рублей к 2022 году.

Власти Москвы предлагают штрафовать водителей карпулинга и блокировать агрегаторы

Столичные власти разработали законопроект о госрегулировании так называемого карпулинга – сервиса BlaBlacar и его аналогов.

Документ предполагает введение аккредитации для владельцев интернет-платформ, кроме того в сервисах установят верхний порог платы. Все расчеты будут проводить в безналичном виде, а сумма предельной стоимости должна только покрывать часть расходов водителя на дорогу. За взимание наличных автомобилистам грозит штраф в пять тысяч рублей.

Читайте так же:  7 советов по получению социальной стипендии студентам

Предполагается также, что к карпулингу будут допускать только водителей, имеющих национальное водительское удостоверение РФ и стаж не менее трех лет. Подвозить людей запретят лицам с непогашенной или неясной судимостью за тяжкие и особо тяжкие преступления, а также неоплаченный штраф за нарушение ПДД с истекшим сроком и другие нарушения.

Обязательным условием станет регистрация автомобилей в РФ , оснащение их ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Автомобилист, перевозивший людей более 20 раз за год, должен иметь допуск врача к следующим поездкам. Документ предлагает передать контроль над платформами Ространснадзору , сообщает «Коммерсант».

Согласно подзаконным актам, агрегаторы должны заключать с властями соглашения об информационном взаимодействии. Это означает, что компании дадут доступ властям к данным о водителях. Таким образом планируется наладить учет числа перевозок по договорам некоммерческого фрахтования. Власти передадут агрегаторам данные о водительских удостоверениях, чьи учетные записи подлежат блокировке. Сервисы будут обязаны блокировать аккаунты за коммерческие перевозки.

Законопроект предполагает введение штрафов для платформ за нарушения. ИП должны будут выплатить 20–50 тысяч рублей, для юридических лиц взыскание составит 100–200 тысяч рублей. Повторное нарушение может обернуться штрафами в 50–100 тысяч рублей и 200–300 тысяч рублей соответственно. После третьего проступка власти смогут обращаться в суд для аннулирования аккредитации сервиса и блокировке его интернет-платформы. Восстановить работу агрегатор сможет не ранее, чем через год.

В дептрансе комментировать документ не стали. Крупнейшим сервисом карпулинга в РФ считается французская BlaBlaCar. Недавно компания договорилась с Mail.ru Group о покупке у нее ключевого конкурента – BeepCar. Свой сервис также представил «Яндекс» . Обе компании также не прокомментировали инициативу.

Законопроект представили на рабочей группе по регулированию карпулинга при Минтрансе . Один из участников совещания пояснил, что были и другие проекты. Против законопроекта уже выступили Минэкономики и Союз пассажиров.

Ранее сообщалось, что BlaBlacar представил собственный проект регулирования деятельности. В частности, водителю запретят брать с пассажиров деньги за поездку за исключением оплаты бензина и износа машины. Кроме того, карпулинг не может считаться предпринимательской деятельностью, если водитель перевозит пассажиров не более одного раза в день.

[1]

Водителей BlaBlaCar заставят платить налог

Водители сервиса карпулинга BlaBlaCar могут начать платить подоходный налог в размере 13% от заработка. По мнению экспертов, введение налога может привести к росту цен на перевозки.

В Минфине отметили, что в действующем законодательстве прописано, когда доходы не облагаются подоходным налогом. Однако в данном перечне нет услуг по перевозке пассажиров транспортом. Поэтому в ближайшее время водителей сервиса карпулинга могут обязать платить налоги, пишут «Известия».

Ряд экспертов заявляют, что скоро водители, использующие сервис, попадут под жесткие правила. Это может привести к значительному росту цен на перевозки, в результате сервис станет менее популярным среди клиентов.

В Минтрансе говорили, что будет разрабатываться документ, регулирующий карпулинг, от водителей будут требовать права категории B и стаж не менее двух лет. Водитель в соответствии с документом сможет совершать в сутки не более двух поездок, при этом за рейс можно будет перевозить не более 5 человек.

Ранее «Инвест-Форсайт» писал, что общая налоговая нагрузка, которая ложится на россиян, в разы превышает средние мировые цифры. Российские работодатели платят НДФЛ, а также 22% от зарплаты работника в Пенсионный фонд.

Власти Москвы хотят собирать налоги с водителей BlaBlaCar и «Яндекс.Попутки». Бизнес против

Департамент транспорта Москвы в ходе заседания рабочей группы по регулированию карпулинга (совместные поездки на транспорте, при которых пассажир оплачивает часть расходов на бензин) предложил признать такие путешествия услугой. Столичные власти хотят собирать налоги с платежей в сервисе, сообщает газета «Коммерсант».

По словам эксперта Аналитического центра при правительстве Алексея Сафронова, Москва хочет обязать пассажиров сервиса карпулинга оплачивать услуги в только в безналичной форме через платформу агрегатора. Мера позволит облегчить налоговый контроль за операциями.

В протоколе заседания рабочей группы фигурирует и встречная инициатива. От налогообложения предлагают освободить плату, которую водители получают от пассажиров в качестве компенсации расходов. В документе не указан автор предложения. По словам президента ассоциации ЕТС «Автобусные линии страны» Бориса Лорана, идею налоговых льгот водителям в карпулинге поддерживали в Минэкономики, Союзе пассажиров и сервисах карпулинга.

Представитель одного из карпулинговых сервисов рассказал, что деньги, которые водители получают от попутчиков при междугородных поездках меньше издержек на горючее, поэтому эта плата не подлежит налогообложению. А в BlaBlaCar отказались комментировать вопросы, которые обсуждались в ходе рабочей группы.

Однако против льгот для сервисов карпулинга выступают традиционные автобусные перевозчики. «Если вы квартиру свою сдаете за стоимость ее же коммуналки — с вас потребуют НДФЛ. В сервисах попутчиков то же самое», — заявил Борис Лоран.

В Аналитическом центре при правительстве предлагают решать недостаточную конкурентоспособность автобусов ослаблением регулирования поездок на автобусах. Отсечь нелегальных перевозчиков, использующих карпулинг, можно с помощью запрета на регистрацию в таких сервисах для машин, где больше восьми пассажирских мест.

В середине июля BlaBlaCar попросил принять закон о регулировании сферы карпулинга. Поводом стала угроза блокировки сервиса, возникшая после обвинений в незаконных перевозках.

После заседания рабочей группы при Минтрансе, в которой готовят предложения о регулировании отрасли, в BlaBlaCar ограничил некоммерческие перевозки для водителей микроавтобусов пятью местами в салоне. Если водители захотят взять в салон больше пяти пассажиров, то им придется заключить официальный договор с сервисом карпулинга.

6 августа холдинг Mail.Ru Group сообщил о продаже собственного сервиса поиска попутчиков BeepCar компании BlaBlaCar. В рамках соглашения BlaBlaCar будет продвигать свои услуги на площадках Mail.Ru Group, а с осени этого года трафик BeepCar будут перенаправлять на BlaBlaCar.

Сервис BlaBlaCar запустился в 2006 году. Компания фокусировалась на длинных междугородних маршрутах. На российский рынок компания вышла в 2014 году. Россия стала для BlaBlaCar крупнейшим рынком с более чем 15 млн пользователей (общий размер аудитории сервиса — 65 млн).

Читайте так же:  Мехатроника и робототехника — что за профессии, кем работать, зарплата

Холдинг Mail.Ru Group в феврале 2017 года запустил райдшеринговый сервис BeepCar, который позволяет водителям находить себе попутчиков и продавать места в своей машине. А в январе 2018 года «Яндекс» начал испытания райдшерингового сервиса «Яндекс.Попутка». В конце января этого года BlaBlaCar запустил новый алгоритм поиска попутчиков, а также провел ребрендинг и показал новый логотип.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

: @incnews

Третью не оплачивать: налогообложение карпулинговых сервисов

Карпулинговые сервисы (BlaBlaCar и некоторые другие) в России популярны в том числе благодаря сравнительно низким ценам. Это связано, в том числе, с тем, что водители не платят подоходный налог и налог на добавленную стоимость в отношении доходов, получаемых от перевозок.

Но все это скоро может измениться.

В основе будущих изменений лежит два документа: проект Московского департамента транспорта 2018 года и Письмо Минфина от 22 августа 2019 года.

Департамент транспорта предлагает обязать пользователей карпулинга сервисов оплачивать транспортные услуги только в безналичной форме, а также ограничить число поездок двумя в день.

В свою очередь, Минфин напоминает, что доход от карпулинга — «такой же, как все», а потом с этого дохода должен уплачиваться налог.

Следовательно, все встает на свои места. Обязательная безналичная оплата карпулинга делается для того, чтобы было проще отследить платежи и обложить их налогом.

Но даже в таком случае остается ряд вопросов. Исходя из текста указанных выше документов, пока чт о сами сервисы облагать налогом не планируется. Все стрелки хотят перевести на водителей, которые в большинстве своем не зарегистрированы как индивидуальные предприниматели или самозанятые, а потому должны будут платить 13 % от каждого вознаграждения. Некоторые считают, что облагаться налогом должна только «прибыль», то есть разница между затратами на бензин и собственно платой за услуги водителя, но это не так. Водитель должен будет платить по полной, со всей суммы, которую он берет с пассажира.

Однако следующим шагом станет возложение на карпулинговые сервисы обязанности по отслеживанию платежей и уплатой налогов.

Почему? Гораздо проще требовать, например, от трех платформ (той же BlaBlaCar), чем с нескольких сотен тысяч водителей.

Соответственно, после принятия проекта Московского департамента транспорта произойдет примерно следующее:

— никто не будет следить за числом поездок (скорее всего, этот пункт внесли специально, чтобы перевести на него все обсуждение, убрать и, отчитавшись о том, что прислушиваются к общественному мнению, принять в виде закона);

— первое время всем водителям дадут спокойно принимать безналичные платежи, анализируя статистику;

— получив статистику, Федеральная налоговая служба начнет рассылать налоговые уведомления, причем понемногу в нескольких регионах, как это было перед введением налога на самозанятых;

— остальные либо уйдут в глубокую тень, либо будут регистрироваться как индивидуальные предприниматели, либо как самозанятые, и отчитываться;

— в отношении всех других будут ждать отчетности от карпулинговых сервисов, навязав им статус налоговых агентов;

— цена поездок возрастет либо за счет «премии за опасность» (у «серых» перевозчиков), либо за счет налогов.

Хотелось бы в прогнозе ошибиться. Посмотрим, что будет.

Николай Андреев, руководитель налоговой практики «Зарцын и партнеры»

Карпулинг в России подводят под налог

Совместные путешествия на автомобилях в России (карпулинг) признают услугой и обложат данью на благо государства.

По информации газеты «Коммерсант», полностью налогообложение услуг карпулинга пока не сформировано — операторы настаивают на необходимости освобождения её от налогов, в то время как правительство Москвы продавливает запрет оплаты услуг водителя наличными для обеспечения финансового контроля.

Рабочая группа, созданная по поручению вице-премьера Максима Акимова, уже изучила законопроект о карпулинге, предложенный департаментом транспорта города Москвы. Также прошло обсуждение требований к организаторам совместных поездок, их ответственности за нарушения и контроля над такими сервисами со стороны надзорных органов.

По мнению экспертов, сама по себе идея налогообложения карпулинга абсурдна: водители получают от попутчиков сумму, не способную покрыть даже расходы на горючее. А значит, ни о каком заработке при совместных поездках речи не идёт. Однако межрегиональные автобусные перевозчики, не способные конкурировать с сервисами карпулинга, настаивают на внедрении регулирования сервисов. По их мнению, совместные поездки выгодны нелегальным перевозчикам, отбирающим хлеб у автобусных компаний.

Для российских водителей предложили ввести новый налог. За попутчиков хотят получить НДФЛ

Водителей, которые берут попутчиков с помощью сервисов карпулинга, могут обязать платить налог на доходы физических лиц (НДФЛ в размере 13%). Такой позиции придерживается министерство финансов России.

Регулирующий сферу совместных поездок закон продолжает разрабатывать министерство транспорта, пишет 6 сентября «Лента.ру» со ссылкой на «Известия». Минфин полагает, что подоходным налогом в России не облагаются пособия, пенсии и компенсационные выплаты, а заработки от карпулинга в этот перечень не входят, а значит водители должны платить налоги.

Эксперты полагают, что введение НДФЛ на такие сервисы, как BlaBlaCar и аналогичные ему, повысит стоимость поездок на те же 13-20 процентов и приведет к тому, что сервис станет платным для водителей и попутчиков. Также пользователям, возможно, придется предоставлять данные правоохранительным органам.

Видео (кликните для воспроизведения).

Ранее Минтранс выступил с предложениями регулировки карпулинга. Министерство предложило ограничить число перевозок для одного водителя до двух в сутки, запретить оплату наличными и блокировать аккаунты, которые попадутся на коммерческих рейсах.

Водителей карпулинга предложили штрафовать за оплату услуг наличными

Сервисы совместных поездок или карпулинга в России перейдут на безналичный расчет, если в стране примут законопроект ог осконтроле данной сферы.

Специалисты транспортного департамента Москвы разработали законопроект, предлагающий перевести сервисы карпулинга не безналичный расчет. Также столичные власти предлагают ввести аккредитацию для владельцев интернет-площадок и ввести размер предельной платы. Водителей, которые будут принимать плату за перевозки наличными, предлагают штрафовать на 5 000рублей.

Департамент также настаивает на том, чтобы водители имели национальные водительские удостоверения и водительский стаж от трех лет. Власти предлагают не допускать к работе в карпулинге водителей с непогашенной или неснятой судимостью за тяжкие преступления. Также запрет на работу в сервисе предлагается неплательщикам штрафов за нарушения ПДД. От машин требуется наличие российских номеров и установленной системы ЭРА-Глонасс.

Читайте так же:  Лучшее время для ипотеки — сейчас

В новом законопроекте говорится, что платформы карпулинга в России должны контролироваться Ространснадзором . Предлагается обязать агрегаторов к информационному взаимодействию.

Платформы за нарушения тоже будут штрафоваться. Индивидуальных предпринимателей будут наказывать штрафами в размере 20-50 тысяч рублей. Для юридических лиц предлагаются штрафы в 100-200 тысяч рублей. За три нарушения предлагают наказание в видео аннулирования лицензии.

[2]

ФНС разрешила Uber платить налоги в России через местных партнёров Материал редакции

Зарубежные компании, получающие доход в России, могут платить налоги через местных партнёров, не создавая российского юрлица. Такое разъяснение в Федеральной налоговой службе (ФНС) получил сервис для вызова автомобилей Uber в ответ на вопрос о порядке уплаты НДС, пишут «Известия».

Uber может перечислять налоги через российских партнёров. Для этого последним необходимо зарегистрироваться как фирмы или индивидуальные предприниматели и описать в договоре с сервисом порядок уплаты НДС, говорится в разъяснении ФНС от 14 декабря 2016 года. Эта позиция уже согласована с Минфином, добавили в ведомстве.

В начале января 2017 года нидерландская Uber B.V., которая предоставляет услуги сервиса за пределами США, разослала своим российским партнёрам письмо о новом порядке взаимодействия, копия которого имеется в распоряжении «Известий».

С 1 января 2017 года электронные услуги, оказываемые компанией Uber B.V. её клиентам (то есть вам, партнёрам, а не пассажирам), облагаются НДС по ставке 18%. Ставка применяется только к комиссии компании Uber B.V., а не ко всей сумме, которую вам платят пассажиры. Согласно закону вы являетесь налоговыми агентами компании Uber B.V. и обязаны перечислить соответствующую сумму НДС в бюджет.

— из письма Uber B.V. партнёрам

Представитель Uber в России и СНГ Ирина Гущина в разговоре с «Известиями» пообещала, что компания компенсирует своим партнёрам выплату в бюджет по НДС. «Мы проинформировали их о новых требованиях законодательства и в ближайшем будущем организуем информационные сессии для разъяснения возможных вопросов», — сказала она.

В Международном союзе автомобильного транспорта, который занимается защитой прав традиционных таксопарков, не согласны с позицией ФНС. В организации считают, что для налогообложения агрегаторов такси необходимо разработать отдельный механизм.

«Возить пассажиров в России все обязаны по российским законам. И оплачивать налог тоже, как любой таксопарк, — НДС, на прибыль, зарплатный», — заявил эксперт Международного союза автомобильного транспорта Станислав Швагерус. Он добавил, что власти должны получать информацию о каждом вызове такси, совершённом через интернет.

По словам Швагеруса, Uber готов «возмещать убытки партнёрам, лишь бы оставить возможность сразу уводить деньги пассажиров в Нидерланды».

С января 2017 года зарубежные ИТ-компании обязаны платить НДС с продажи в России цифрового контента, ПО, услуг хранения и обработки информации, а также регистрации доменов и хостинга. Требования затрагивают деятельность таких компаний, как Apple, Google, Amazon и другие. В министерстве финансов говорили, что налогообложение иностранных ИТ-компаний принесёт в бюджет страны до 10 млрд рублей.

Водители карпулинга могут начать платить НДФЛ

6 сентября — ГЛАС. Все доходы российских граждан, которые не подвержены налогам, описаны в статье 217 Налогового кодекса.

Карпулинг — сервис совместного использования автомобиля с разделением расходов. Министерство финансов намерено обязать пользователей карпулинга оплачивать налог на доходы физических лиц (НДФЛ). Об этой информации сообщает газета «Известия», ссылаясь на ответное письмо Министерства финансов.

Министерство финансов отметило, что доходы российских граждан, которые не подлежат налогообложению, перечислены в статье 217 Налогового кодекса Российской Федерации. В этот список относят пенсии, пособия и различные выплаты компенсаций.

Не так давно Министерство транспорта представило документ, который регулирует работу карпулинга. Согласно новому документу, водитель должен иметь права категории В и стаж вождения от двух лет. Ему будет позволено осуществлять не больше двух поездок в сутки через сервис, а также в одну поездку можно взять не более пяти пассажиров. Если данные положения будут нарушены, то сервис и водитель будут заблокированы.

Ранее ГЛАС сообщал о том, что некоторые компании начали манипулировать собственными акциями на фоне положительной работы фондового рынка.

«Третью не оплачивать»: налоги на карпулинг

Карпулинговые сервисы (BlaBlaCar и некоторые другие) в России популярны в том числе благодаря сравнительно низким ценам. Это связано, в том числе, с тем, что водители не платят подоходный налог и налог на добавленную стоимость в отношении доходов, получаемых от перевозок.

Но все это скоро может измениться.

В основе будущих изменений лежит два документа: проект Московского департамента транспорта 2018 года и Письмо Минфина от 22 августа 2019 года.

Департамент транспорта предлагает обязать пользователей карпулинга сервисов оплачивать транспортные услуги только в безналичной форме, а также ограничить число поездок двумя в день.

В свою очередь, Минфин напоминает, что доход от карпулинга — «такой же, как все», а потом с этого дохода должен уплачиваться налог.

Следовательно, все встает на свои места. Обязательная безналичная оплата карпулинга делается для того, чтобы было проще отследить платежи и обложить их налогом.

Но даже в таком случае остается ряд вопросов. Исходя из текста указанных выше документов, пока чт о сами сервисы облагать налогом не планируется. Все стрелки хотят перевести на водителей, которые в большинстве своем не зарегистрированы как индивидуальные предприниматели или самозанятые, а потому должны будут платить 13 % от каждого вознаграждения. Некоторые считают, что облагаться налогом должна только «прибыль», то есть разница между затратами на бензин и собственно платой за услуги водителя, но это не так. Водитель должен будет платить по полной, со всей суммы, которую он берет с пассажира.

Однако следующим шагом станет возложение на карпулинговые сервисы обязанности по отслеживанию платежей и уплатой налогов.

Читайте так же:  Инвалидность – при каких заболеваниях её могут дать

Почему? Гораздо проще требовать, например, от трех платформ (той же BlaBlaCar), чем с нескольких сотен тысяч водителей.

Соответственно, после принятия проекта Московского департамента транспорта произойдет примерно следующее:

— никто не будет следить за числом поездок (скорее всего, этот пункт внесли специально, чтобы перевести на него все обсуждение, убрать и, отчитавшись о том, что прислушиваются к общественному мнению, принять в виде закона);

— первое время всем водителям дадут спокойно принимать безналичные платежи, анализируя статистику;

— получив статистику, Федеральная налоговая служба начнет рассылать налоговые уведомления, причем понемногу в нескольких регионах, как это было перед введением налога на самозанятых;

— остальные либо уйдут в глубокую тень, либо будут регистрироваться как индивидуальные предприниматели, либо как самозанятые, и отчитываться;

— в отношении всех других будут ждать отчетности от карпулинговых сервисов, навязав им статус налоговых агентов;

— цена поездок возрастет либо за счет «премии за опасность» (у «серых» перевозчиков), либо за счет налогов.

Хотелось бы в прогнозе ошибиться. Посмотрим, что будет.

Николай Андреев, руководитель налоговой практики «Зарцын и партнеры»

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Третью не оплачивать: налогообложение карпулинговых сервисов

Карпулинговые сервисы (BlaBlaCar и некоторые другие) в России популярны в том числе благодаря сравнительно низким ценам. Это связано, в том числе, с тем, что водители не платят подоходный налог и налог на добавленную стоимость в отношении доходов, получаемых от перевозок.

Но все это скоро может измениться.

В основе будущих изменений лежит два документа: проект Московского департамента транспорта 2018 года и Письмо Минфина от 22 августа 2019 года.

Департамент транспорта предлагает обязать пользователей карпулинга сервисов оплачивать транспортные услуги только в безналичной форме, а также ограничить число поездок двумя в день.

В свою очередь, Минфин напоминает, что доход от карпулинга — «такой же, как все», а потом с этого дохода должен уплачиваться налог.

Следовательно, все встает на свои места. Обязательная безналичная оплата карпулинга делается для того, чтобы было проще отследить платежи и обложить их налогом.

Но даже в таком случае остается ряд вопросов. Исходя из текста указанных выше документов, пока чт о сами сервисы облагать налогом не планируется. Все стрелки хотят перевести на водителей, которые в большинстве своем не зарегистрированы как индивидуальные предприниматели или самозанятые, а потому должны будут платить 13 % от каждого вознаграждения. Некоторые считают, что облагаться налогом должна только «прибыль», то есть разница между затратами на бензин и собственно платой за услуги водителя, но это не так. Водитель должен будет платить по полной, со всей суммы, которую он берет с пассажира.

Однако следующим шагом станет возложение на карпулинговые сервисы обязанности по отслеживанию платежей и уплатой налогов.

Почему? Гораздо проще требовать, например, от трех платформ (той же BlaBlaCar), чем с нескольких сотен тысяч водителей.

Соответственно, после принятия проекта Московского департамента транспорта произойдет примерно следующее:

— никто не будет следить за числом поездок (скорее всего, этот пункт внесли специально, чтобы перевести на него все обсуждение, убрать и, отчитавшись о том, что прислушиваются к общественному мнению, принять в виде закона);

— первое время всем водителям дадут спокойно принимать безналичные платежи, анализируя статистику;

— получив статистику, Федеральная налоговая служба начнет рассылать налоговые уведомления, причем понемногу в нескольких регионах, как это было перед введением налога на самозанятых;

— остальные либо уйдут в глубокую тень, либо будут регистрироваться как индивидуальные предприниматели, либо как самозанятые, и отчитываться;

— в отношении всех других будут ждать отчетности от карпулинговых сервисов, навязав им статус налоговых агентов;

— цена поездок возрастет либо за счет «премии за опасность» (у «серых» перевозчиков), либо за счет налогов.

Хотелось бы в прогнозе ошибиться. Посмотрим, что будет.

Николай Андреев, руководитель налоговой практики «Зарцын и партнеры»

Почему хотят запретить BlaBlaCar и ТуТу.ру — кому это выгодно?

Попутчиков автомобилисты брали всегда, подсаживая голосующих на обочинах. Развитие интернета подарило возможность соединить водителя и попутчика заранее, так что они могут стартовать вместе из условленного места на оговоренных условиях. Но карпулинг* не понравился прежним «владельцам» рынка.

*Карпу́линг (англ. car «автомобиль» + pool «объединение») — то же, что и райдше́ринг (англ. ride «поездка» + share «делиться»).

Удобная попутка

В России доступны десятки сетевых ресурсов, созданных для желающих доехать до нужной точки, с одной стороны, и взять попутчиков — с другой. Самый крупный — BlaBlaCar. Действует в 22 странах и насчитывает 70 млн пользователей, главным образом горожан. А в России пользователей почти 20 миллионов!

Карпулинг существует в виде перемещений по городу, пригородных и межрегиональных перевозок (самый востребованный вариант). Ежедневно им пользуются тысячи россиян: у нас большие расстояния, а общественный транспорт развит средне и при этом дорог. Масса направлений вовсе не охвачена общественным транспортом.

Карпулинг — не бизнес. При сложившихся расценках для водителя это просто способ «отбить» часть стоимости бензина.

Автомобилисты предоставляют сведения о предстоящей поездке (маршрут, дата, время, стоимость места), о себе и автомобиле. Попутчики выбирают водителя из списка, ориентируясь среди прочего на отзывы предыдущих попутчиков.

Возможность оставить отзывы отсеивает «плохих» водителей, ехать с которыми дискомфортно и даже страшно, преимущество получают хорошие. Не желая скверных отзывов, водитель старается ездить аккуратно и вести себя вежливо. Водители таким же образом «отбраковывают» неприятных пассажиров.

С точки зрения безопасности (движения и вообще) — точно не хуже, чем современное такси или маршрутки. Видимо, слишком благополучно всё это развивается, чтобы остаться без внимания властей. В июне Минтранс РФ предложил законопроект о регулировании совместных поездок на автомобиле.

Завинтить гайки

Попытки прижать BlaBlaCar начались два года назад. С тех пор уже несколько автобусных ассоциаций подали в суд на сервис. Надо сказать, BlaBlaCar подставился сам, предоставляя свою площадку для объявлений автобусных перевозчиков, не особо разбираясь, кто из них кто.

Читайте так же:  Сколько можно заработать в инстаграме

Но BlaBlaCar не единственное и не главное зло. Обвинения идут в адрес 229 онлайн-сервисов, включая популярные «Яндекс.Автобусы» и «Туту.ру». В конце июля Общероссийское объединение пассажиров (ООП) отправило в Госдуму письмо с предложением ограничить деятельность сайтов, позволяющих покупать билеты у нелегальных межрегиональных автоперевозчиков. ООП считает, что треть автобусных перевозчиков — нелегалы, использующие сайты-агрегаторы для поиска пассажиров.

Задача вроде бы чисто техническая и сводится к тому, чтобы из сетевых сервисов исключить автобусных нелегалов. Но очевидно, что только этим дело не ограничится.

Проект Минтранса предусматривает тотальное завинчивание гаек. От частника-перевозчика потребуется водительский стаж не менее двух лет. За рейс — не более пяти попутчиков. Не более двух рейсов в день. Блокировка аккаунта за коммерческие рейсы. И наконец, самое интересное: расчеты между водителем и попутчиком — только в безналичной форме через онлайн-сервис, а предельный размер платы за поездку определит… ­правительство.

Вероятно, придется платить не только комиссию и абонентскую плату агрегаторам, но и налоги. Так что попытку нейтрализовать BlaBlaCar и прочие аналоги засчитываем как успешную.

Но она вряд ли сработает. Попутный сервис может уйти на другие территории — например, в сообщества соцсетей. И нет закона, запрещающего возить попутчиков за копейки. Так что на странице агрегатора можно выставить заниженную цену, а реальная всплывет в ходе переговоров. Обе стороны хотят сэкономить на поездке и наверняка поймут друг друга.

Карпулинг действительно отнимает пассажиров у автобусников. Но простите, господа, это рынок. Зачем нам ездить дороже, если можно ездить дешевле? По всем прогнозам, мировой рынок карпулинга будет расти, а российский прибавляет по 20–30% в год. Попутная езда стала удобнее, дешевле и комфортнее, чем автобус. А возвращаться к выходу на обочину с протянутой рукой — теперь уже не хочется.

КАРПУЛИНГ В РОССИИ

Самые востребованные маршруты: Петербург — Москва, Москва — Нижний Новгород, Екатеринбург — Челябинск.

  • Средняя протяженность поездки — 258 км.
  • Большинство пользователей карпулинга — мужчины 25–35 лет.
  • Во время поездки с попутчиками 22% водителей снижают привычную для себя крейсерскую скорость.
  • Средняя заполняемость составляет 3,9 человека на карпулинговый автомобиль; в обычном режиме — 1,9 (данные BlaBlaCar).

Лысаков: прежде чем взимать налог с водителей BlaBlaCar, карпулинг нужно законодательно отрегулировать

Фото: Пресс-служба Государственной Думы

Взимать подоходный налог с водителей BlaBlaCar будет невозможно до тех пор, пока под сферу карпулинга не разработают законодательную базу. Об этом «Парламентской газете» сказал первый замглавы Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству, председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.

Ранее СМИ сообщили, что Минфин предложил взымать подоходный налог с водителей, использующих сервис BlaBlaCar для перевозки попутчиков. Об этом говорится в ответе ведомства на запрос Ассоциации региональных пассажирских перевозок России. В письме также сказано, что все доходы граждан, которые не облагаются налогом, прописаны в законе, но среди них нет платы за перевозку пассажиров в личном автомобиле.

Лысаков считает, что эта инициатива не может быть реализована — карпулинг не регулируется ни одним законом Российской Федерации.

Работу BlaBlaCar законодательно отрегулируют

«В российских условиях, конечно, BlaBlaCar может приобрести и иногда приобретает форму коммерческой деятельности, но это уже незаконное предпринимательство, при чём здесь налоги, когда это попадёт под совершенно другие статьи российского законодательства, — пояснил Лысаков. — BlaBlaCar пока существует вне правового поля, с этим сервисом нам ещё предстоит разобраться, и прежде всего в плане обеспечения безопасности людей».

Причём, отметил парламентарий, сейчас даже не понятно, каким образом карпулинг в ближайшей перспективе можно включить в систему налогообложения.

«С чего водитель BlaBlaCar будет платить налог? Сам сервис придуман не в России, и он везде позиционируется как не приносящий прибыли, — отметил Лысаков. — Владелец автомобиля подвозит людей почти за бесплатно, попутчики оплачивают только стоимость топлива. И даже если этот налог каким-то законодательным актом или подзаконным актом зафиксировать, как его будут взимать? С кого? На основании чего? Как установят базу водителей? Как их персонифицировать? Как будут доказывать, что водитель получает прибыль?»

Лысаков предложил подождать, пока под BlaBlaCar и схожие с ним сервисы примут конкретный закон, и уже тогда вносить предложения по налогам и прочему.

Отметим, что попытки отрегулировать сферу карпулинга уже предпринимались. Например, летом этого года Минтранс разработал проект федерального закона и поправки к уже действующим нормам, устанавливающие правила для таких сервисов.

Видео (кликните для воспроизведения).

А в августе 2018 года правительство Москвы предлагало штрафовать водителей, предоставляющих услуги карпулинга, за приём оплаты от клиентов наличными деньгами. Также авторы проекта предложили ввести обязательную аккредитацию для владельцев таких интернет-платформ, установить предельный размер платы за поездку и перевести все операции на безналичный расчёт. За нарушение этих требований водителей хотели наказывать штрафами до 5 тысяч рублей, а владельцев агрегаторов — до 200 тысяч рублей.

Источники


  1. Тимофеева А. А. История государства и права России; Флинта, МПСИ — Москва, 2009. — 152 c.

  2. Мельниченко Р. Г. Адвокатская деятельность. Универсальные правила успеха; Центрполиграф — М., 2013. — 216 c.

  3. Тихомирова, Л. В. Долевое строительство жилья. Правовые акты, материалы судебной практики / Л.В. Тихомирова. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2016. — 128 c.
  4. Астахов, Павел Жилье. Юридическая помощь с вершины адвокатского профессионализма / Павел Астахов. — М.: Эксмо, 2016. — 320 c.
  5. Романовский, Г.Б. Гносеология права на жизнь; СПб: Юридический центр, 2013. — 370 c.
Карпулинг в россии обяжут платить налоги
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here