Класс водителя для осаго

Важный материал в статье на тему: "Класс водителя для осаго". Если в процессе прочтения у вас возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Определение класса полиса страхования водителя для ОСАГО в база РСА, как узнать онлайн?

Водительский класс имеет непосредственное отношение к расчету скидки за безаварийную езду.

От этого значения зависит окончательная сумма страхового взноса, которую платит водитель за оформление договора обязательного страхования.

Как его узнать для полиса страхования ОСАГО в базе РСА онлайн? Можно ли определить в оффлайн режиме?

Что он дает и зачем нужен? Как его рассчитывают? Итак, рассмотрим все вопросы по-порядку.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-40-67 . Это быстро и бесплатно !

Что это такое?

В обязательном страховании, класс к которому относится водитель – это показатель, который рассчитывается на основе ряда факторов. От данного значения также зависит окончательная сумма страхового взноса, которую платит водитель за оформление договора обязательного страхования. Водительский класс (далее по тексту ВК), является одной из главных составляющих оценки лиц допущенных к управлению авто страховыми организациями.

Как определяется класс страховки водителя? Класс автогражданки означает уровень риска автолюбителя для СК как клиента, за которого страховая организация несет ответственность в случае ДТП. На основе данного показателя также формируется индивидуальная стоимость договора обязательного страхования для клиента СК. ВК не имеет постоянной величины, а может меняться в зависимости от изменения расчетных коэффициентов. Главным таким коэффициентом является «бонус-малус», который имеет наиболее тесную взаимосвязь с данным показателем.

Некоторые страховые организации ВК прописывают в самом договоре обязательного страхования, хотя на сегодня подобная щепетильность уже не является обязательной. Как вы уже поняли ВК является плавающим показателем, который формируется исходя из общего количества выплат по страховым случаям.

Зачем он нужен?

В ОСАГО существует определенная система, по которой страховщики определяют ВК: 0, м,1,2,3…13. В том случае, если у автолюбителя нет истории страхования, т.е. он страхуется впервые, то ему по умолчанию СК устанавливает коэффициент, который равняется единице. Водитель будет получать ежегодно более высокий класс, если в течение страхового периода не становился виновником ДТП. Для каждого класса рассчитывается собственная скидка «бонус-малуса» или баллы по ОСАГО.

Для четвертого класса водителей (хотя фактически – это второй класс), СК устанавливают коэффициент безаварийности равный 0.9, в случае безаварийной езды, на следующий год водителю присвоят 5 класс и скидка по осаго у него вырастет еще на 5%, соответственно КБМ будет равно 0.9. В случае безаварийной езды КБМ страхователя ежегодно уменьшается, т.е. скидка на полис обязательного страхования увеличивается.

Максимальная скидка за безаварийную езду на которую может рассчитывать страхователь – это 50% от изначальной стоимости его полиса.

Но чтобы получить такую скидку водитель должен 10 лет ездить на авто и не попадать в аварии по своей вине. Следует также учитывать, что за каждое ДТП произошедшее по вине застрахованного лица допущенного к управлению ТС, сумма страховой премии по ОСАГО на последующий договор страхования повышается, а ВК наоборот уменьшается. Минимальный класс вождения по ОСАГО М-класс предусматривает в последующем оплату 145% от изначальной стоимости автогражданки. При таком классе к водителю будет применен коэффициент равный 2.45.

Если водитель в течение одного страхового периода более четырех раз становился виновником ДТП и страховая организация оплачивала причиненный данным гражданином ущерб, то при расчете суммы страхового взноса на следующий год к такому водителю может быть применен максимально возможный коэффициент 2.45.

В отличие от повышения суммы страхового взноса, понижение суммы страхового взноса может быть только поэтапным.

Как рассчитать водителю?

Вы можете самостоятельно произвести расчет водительского класса и скидки «бонус-малуса», сделать это можно одним из следующих способов:

  1. Получить информацию из единой базы РСА, зайдя на официальный сайт данной организации (именно здесь вы найдете самую актуальную и полную информацию).
  2. При помощи специальной таблицы. Данная таблица была разработана и утверждена на законодательном уровне.

[1]

Эта таблица имеет следующие 7 граф:

  • Классность гражданина допущенного к управлению ТС, т.е. тот параметр, который применяется для определения КБМ водителя.
  • Сам бонус-малус, который страховые агенты учитывают при расчете суммы страхового взноса.

В данных графах отражена зависимость количества ДТП произошедших по вине застрахованного водителя (минимум 0 максимум 4 и более) и ВК, который он получит при заключении следующего договора обязательного страхования.

Больше нюансов о том, как использовать таблицу классов водителя и КБМ для определения тарифа ОСАГО, можно узнать в нашей статье.

Как рассчитать скидку за безаварийное вождение КБМ:

Надо знать для определения

При присвоении автолюбителю классности страховая организация учитывает следующие факторы:

  • Какое количество раз водитель становился виновником ДТП в прошлом периоде страхования.
  • Возраст застрахованного граждаина, так как чем больший возраст водителя, тем выше класс ему будет присвоен страховой организацией.
  • Общий стаж вождения. Чем больший у человека стаж вождения авто, тем выше класс.

Значение данный показатель имеет лишь в совокупности с КБМ. Коэффициент бонус-малуса начисляется исключительно водителю и никакого отношения к его авто не имеет. Увеличивая свою скидку за безаварийную езду водитель имеет возможность здорово сэкономить на обязательном страховании. Существуют следующие классы страхования по системе ОСАГО: 0,1,2,3,4…13. Подробнее о том, как устанавливается класс водителя для ОСАГО, можно узнать тут.

В том случае, если водитель оформляет договор обязательного страхования первый раз, то СК автоматически присвоит ему 3 водительский класс и коэффициент, равный единице. Ежегодно за безаварийность водителю будет начисляться скидка в размере 5% от стоимости полиса.

Каждому классу водителей СК присваивает свой КБМ, так например для 4 класса данный показатель будет равен 0.95, а уже на следующий год (при условии, что водитель в период страхования не стал виновником ДТП), ему присвоят уже 5 ВК и соответственно КБМ его будет равен 0.9 и так далее классность будет увеличиваться, а стоимость полиса уменьшаться. Максимально возможная скидка на полис обязательного страхования на которую может рассчитывать водитель равняется 50% от изначальной стоимости его автогражданки.

Но для того чтобы получить такую скидку, автолюбитель должен не менее 10 лет страховаться по ОСАГО и не становиться виновником ДТП. Но страхователи должны учитывать еще один аспект, за каждое ДТП, виновником которого становится застрахованное лицо. водительский класс понижается.

Читайте так же:  Можно ли отменить дарственную на квартиру как это сделать

Самый минимальный класс это М, если водителю присваивают данный класс, то заключая следующий договор страхования он будет вынужден оплатить 145% от изначальной стоимости полиса обязательного страхования. При таком классе к водителю при расчете суммы страхового взноса будет применен повышенный КБМ, равный 2.45. Такой класс может быть начислен водителю, который за один страховой период стал виновником ДТП более 4 раз.

Можно ли посмотреть в онлайн режиме– пошаговая подробная инструкция

Через базу РСА

Как же посмотреть, какой у вас класс? Для того чтобы узнать свой класс онлайн через единую базу РСА, необходимо зайти на официальный сайт данной организации. На сайте следует правильно и внимательно заполнить соответствующую форму после чего система предоставит вам информацию о вашем водительском классе.

Данные которые следует ввести в форму на сайте РСА:

  • ФИО водителя (за один раз можно проверить не более 4 человек которые допущенны к управлению авто).
  • Дату рождения.
  • Серию, а также номер водительского удостоверения.
  • Дату проверки.

После введения необходимых данных система выдаст вам всю имеющуюся информацию о страховой истории водителя.

Проверить КБМ по базе РСА онлайн:

Другие сервисы

Узнать историю страхования водителя можно и на других сайтах в интернете, а не только на официальном сайте РСА. Примеры, таких сервисов:

В принципе форма, которая заполняется на этих и аналогичных сайтах почти ничем не отличается от формы, которую следует заполнить для получения информации на сайте РСА. В сети достаточно онлайн служб, которые предоставляют такую услугу, некоторые из них бесплатные, но есть и те, что взимают денежные средства за предоставление такой услуги. Необходимая информация для проверки водителей на данных сайтах почти ничем не отличается. Для проверки вам потребуются те же данные, что и для сайта РСА. В результате такой проверки вы можете узнать ВК и КБМ.

Как найти по удостоверению?

Класс водителя по водительскому удостоверению вы можете узнать на сайте РСА. Для этого на сайте в специальной форме следует вести:

  • Информацию из водительского удостоверения.
  • ФИО водителя.
  • И указать либо сегодняшнее число, либо дату следующую за датой окончания действующего договора (в том случае, если хотите узнать к какому классу будет относиться водитель при заключении следующего договора страхования).

Также бесплатную проверку по единой базе РСА предлагают многие брокеры на своих сайтах, причем услуга эта чаще всего безвозмездная.

Как действовать офлайн?

Для того чтобы узнать свой ВК, вы можете обратиться в офис СК и там вам произведут расчет вашего КБМ и предоставят данные о том к какому классу водителей вы относитесь. Либо вы можете самостоятельно произвести расчет классности, по специальной таблице. Для этого вам необходимо знать к какому классу относился водитель в предыдущем периоде страхования и был ли в текущем периоде данный водитель виновником ДТП.

Что нужно для подтверждения?

Бывает, что при смене СК автолюбители беспокоятся о том, а будет ли учитываться безаварийный стаж вождения в новой СК. Безусловно да, так как все данные о страхователе СК обязана вносить в единую базу, а это значит, что сотрудники СК при расчете суммы страховой премии должны будут обратиться к данным, которые содержаться в единой базе РСА.

При смене страховщика страхователь не обязан предоставлять в новую фирму бланк полиса страхования у которого истек срок действия, т.к. вся необходимая страховщику информация содержится в единой базе РСА. Если по каким-то причинам классность водителя страховая организация определить не может, то к такому водителю при расчете суммы страхового взноса будет применен «дежурный» КБМ равный единице.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 938-40-67 (Москва
Это быстро и бесплатно !

Зависимость коэффициентов от водительского стажа для ОСАГО — расчет класса водителя

При расчете полиса обязательного страхования автогражданской ответственности сотрудниками СК учитывается не только базовый тариф, который вводится в действие указанием Банка России, но и различные коэффициенты. Они учитывают целый набор условий и факторов, таких как регион регистрации ТС, класс водителя и его дисциплинированность на дороге. Ниже расскажем, как считается водительский стаж для ОСАГО и как узнать важнейшие коэффициенты, влияющие на стоимость страховки.

Класс водителя и его влияние на стоимость страхового полиса

Одна из важнейших характеристик водителя при расчете стоимости полиса — это водительский класс ОСАГО. Как узнать эту величину, будет рассказано ниже. Хотя напрямую на стоимость страховки этот показатель не влияет, на основании последнего рассчитывается коэффициент бонус-малус (Кбм), который существенно влияет на стоимость страхования.

Вышеназванный коэффициент способен уменьшить стоимость полиса наполовину для опытных и безаварийных водителей и увеличить ее до 145% для злостных нарушителей.

Класс водителя выражается определенной величиной. Самый профессиональный и дисциплинированный водитель имеет класс 13. С противоположной стороны шкалы находятся автовладельцы с небольшим стажем, часто нарушающие ПДД. Их класс — 0 или минимальный «М». При оформлении полиса впервые водителю присваивается класс 3.

Получить представление, как узнать свой водительский класс ОСАГО, можно на основании приведенных ранее данных и правила, согласно которому класс и вместе с ним Кбм меняется каждый год при заключении нового страхового договора. Если в течение этого времени автомобилист не становился виновником ДТП и не обращался за страховыми выплатами, его класс повышается на единицу, а коэффициент бонус-малус становится меньше на 5%.

Перечисленные параметры, напрямую характеризующие опыт и дисциплинированность водителя, хранится в единой базе РСА (союза автостраховщиков). Поэтому при оформлении страховки в любом регионе страны Кбм и класс водителя будут одинаковы.

Порядок расчета коэффициента бонус-малус

Для расчета Кбм обычно используют специальную таблицу. Она наглядно показывает, как узнать водительский класс по ОСАГО, и этим документом обязаны пользоваться все страховые компании. Таблица включает три больших столбца:

  • класс на начало срока годового страхования водителя;
  • соответствующий данному классу Кбм;
  • класс, присваиваемый по окончании срока страхования с учетом наличия страховых случаев.

Таблицей предусмотрено от 0 до 4-х страховых выплат.

С каждой выплатой класс понижается. Так, водитель 5-го класса, виновный в одном ДТП в течение страхового периода при заключении следующего договора страхования получит не 6-й класс (что положено при безаварийном вождении), а 3-й. Кбм у него будет не 0,85, а 1. Если же он станет виновником еще одного ДТП, то ему будет присвоен первый класс, Кбм составит 1,55, то есть за следующий полис автострахования ему придется заплатить наполовину больше базовой ставки.

Читайте так же:  Что делать, если покупатель не оплачивает покупки: советы и рекомендации

Значение стажа и возраста водителя при расчете стоимости страховки

Значительно увеличить стоимость полиса ОСАГО способен коэффициент возраста и стажа (Квс) автомобилиста, будучи умноженным на базовую ставку. Водительский стаж для ОСАГО влияет на значение коэффициента следующим образом:

  1. Возраст водителя — до 22 лет включительно, стаж — до 3-х лет включительно. Квс принимается равным 1,8.
  2. Возраст — более 22 лет, стаж — менее 3-х лет включительно. Квс — 1,7.
  3. Возраст — до 22 лет, стаж вождения — более 3-х лет. Квс — 1,6.
  4. Возраст — более 22 лет, стаж — более 3-х лет. Квс — 1.

Иногда у автомобилистов возникают проблемы с подсчетом стажа. У впервые получивших права начало стажа — это дата выдачи ВУ. У тех же водителей, кто успел поменять права, год начала стажа записывается в графе «Особые отметки» прав. Но для них эта информация при оформлении полиса роли не играет, т. к. в их случае Квс всегда будет равен единице.

Что значит 3 класс в ОСАГО и как его получить?

Осаго пришло в Россию уже достаточно давно, однако вопросов по поводу этого вида страхования у водителей на сегодняшний день ни чуть не меньше, нежели в первый год появления данного страхового продукта. Тем более, что в «Закон об ОСАГО» за последние годы было внесено множество изменений.

Что такое класс водителя в ОСАГО и какие преимущества он дает автомобилисту об этом мы поговорим в нашей сегодняшней статье.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-40-67 . Это быстро и бесплатно !

Что это значит?

Для того чтобы понять, что означает 3 класс водителя в ОСАГО, следует для начала разобрать сам термин «класс водителя» применяемый страховщиками. Класс водителя – величина, которую страховщики могут обозначать как буквой (например, М) так и цифрой (от 0 до 13). Самый минимальный класс водителя обозначается в обязательном страховании буквой М, в то время как максимально возможный класс обозначается цифрой 13. Данный показатель в ОСАГО не оказывает никакого влияния на итоговую стоимость автогражданки. Но класс водителя играет роль при расчете КБМ (как узнать свой КБМ?).

КБМ же в свою очередь может как повысить, так и понизить стоимость этого страхового продукта. 3 класс водителя присваивается тем водителям, которые впервые страхуют свое авто или вписываются в договор обязательного страхования. При 3 классе водителю присваивают значение КБМ равное 1, то есть при таком КБМ итоговая стоимость страховки никак не меняется и страхователь платит полную стоимость страховки.

Если водитель в течение года не становиться виновником аварии ему присваивается четвертый класс и соответственно он получает скидку в размере 5% от итоговой стоимости полиса страхования. В таком случае водителю присваивается КБМ равный 0.95.

Подробнее о том, как устанавливается класс водителя для ОСАГО, читайте здесь.

Что он дает?

Итоговая стоимость автогражданки сродни конструктору, так как она складывается из нескольких составляющих, одним из которых является КБМ (бонус-малус или коэффициент безаварийности). Но многие водители не имеют представления о том, что это такое и от чего зависит, хотя данный коэффициент способен снизить стоимость данного страхового продукта аж на 50%.

Такую скидку водитель может получить, если проездил без аварий в которых он является виновником в течение 10 лет. Первоначально когда водитель оформляет свою первую автогражданку ему присваивается 3 класс и соответственно коэффициент бонус-малуса в данном случае будет равняться 1 (что означает водительский класс 5 в ОСАГО?).

Классы КМБ (бонус-малус или коэффициент безаварийности).

Видео (кликните для воспроизведения).

Ежегодно за безаварийность класс водителя повышается, а соответственно его скидка увеличивается на 5% ежегодно. Однако следует учитывать и то, что если водитель становится виновником ДТП его скидка сгорает, а класс уменьшается.

Если водитель часто попадает в аварии, то коэффициент бонус-малуса может стать повышающим, а следовательно и полис обязательного страхования в следующем периоде для такого водителя обойдется дороже. Становится абсолютно ясно, что в том случае, если водитель эксплуатирует свое ТС аккуратно и не становится виновником аварии, то соответственно ежегодно его классность повышается, а тем временем КБМ становиться все ниже.

[3]

Как его получить и что для этого нужно?

Для того чтобы получить 3 класс водителя, водителю следует первый раз оформить договор обязательного страхования либо быть вписанным впервые в полис обязательного страхования, который оформило другое лицо. Такой класс присваивается водителю когда он впервые страхует свою гражданскую ответственность. Также данный класс может быть присвоен и тому лицу, которое страхует свое авто не в первый раз.

Многие задаются вопросом как же так получается, что 3 класс водителя может быть присвоен как новичку, так и тому водителю, который страхует свое авто уже не первый год. Тут дело все в том, что если у водителя достаточно часто происходят аварии, то его классность может стать меньше 3, а соответственно и КБМ в данном случае у него будет повышающим, что приведет к увеличению стоимости его страховки.

Для того, чтобы снова получать и накапливать скидку, водителю следует в данном случае водить свое авто аккуратно в течение страхового периода и не становиться виновником ДТП.

Можно ли его потерять и как?

Потерять классность водитель может только в том случае, если водит свое авто неаккуратно и достаточно часто становиться виновником аварий на дороге. Естественно, что если в отчетном периоде водитель совершил большое количество ДТП его классность уменьшиться. Ведь страховой организации не выгодно оплачивать компенсацию вреда потерпевшему, который тот получил по вине застрахованного в данной страховой организации клиента.

Для аварийщиков предусмотрен максимальный КБМ равный 2.45, который может увеличить изначальную стоимость страхового продукта на 140 процентов. Для того чтобы поощрять аккуратное вождение и был введен коэффициент бонус-малуса. Согласитесь, что есть резон водить свое авто аккуратно в течение 10 лет для того чтобы потом иметь возможность купить полис со скидкой в 50%.

Где его смотреть?

Любой водитель сейчас может проверить не только свой полис на подлинность, но и получить данные о своем классе и КБМ по базе РСА. До 01.01.2013 страхователь, который решил сменить страховую организацию не редко сталкивался с проблемой того, что в новой СК ему приходилось доказывать то, что в прошлом он не совершал аварий.

Читайте так же:  Кража в магазине

Чаще всего для того чтобы доказать свою безаварийную езду хватало предоставить в СК предыдущий договор страхования авто. Но, если такого документа у водителя не было, то ему нужно было обращать в прежнюю СК и брать подтверждающую справку. Ведь ранее не было единой базы данных по которой страховщики могли бы проверить прошлое водителя. Естественно, что если страховой агент верил страхователю на слово и присваивал более высокий коэффициент это было не выгодно страховой организации.

И нередки были ситуации когда страхователи предоставляли неверную информацию о собственной безаварийности, что влекло за собой отказ в выплате компенсации в случае, если данный клиент становился виновником ДТП, а страховая выясняла, что в прошлом у данного клиента также имелись страховые случаи. Плюс к этому при заключении следующего договора страхования стоимость данного страхового продукта увеличивалась в 1.5 раза, за предоставление ложной информации.

Но с 01.01.2013 все изменилось теперь подтвердить классность вождения стало и сложнее и проще одновременно. На сегодняшний день существует один вид проверки классности водителя. Проверить классность водителя страховщик может двумя путями:

  • Первый вариант проверки классности без смены СК. В данном случае все достаточно просто. Автолюбитель, который собирается сделать пролонгацию действующего договора обязательного страхования приходит в свою СК, где страховщик может проверить класс данного водителя по своей внутренней базе. После проверки водителю присваивается новый класс и с ним заключается новый договор.
    Однако действующее законодательство предписывает всем страховщикам при оформлении договора сверять данные с базой РСА.
  • Второй вариант со сменой СК. Если водитель решил поменять страховую организацию, то новый страховщик будет проверять его историю вождения по единой базе РСА.

На сайте РСА страховщик вводит следующую информацию:

  1. ФИО.
  2. Дату рождения водителя.
  3. Серию и номер его прав.

После этого программа выдает информацию о классности и КБМ данного водителя (подробнее об определении класса полиса ОСАГО онлайн в базе РСА читайте тут).

Однако данный способ не дает 100% гарантии того, что все скидки причитающиеся данному водителю отобразятся. Бывает это происходит из-за сбоев в программе или, если в базу были внесены неправильные данные. Даже, если ошибочно был введен лишь 1 символ, программа не найдет такого водителя у себя в базе.

Ошибка может произойти, если договор с вашими данными просто еще не дошел до базы. Произойти такое может, если агент по страхованию еще не сдал в СК оформленный с вами договор или же полис был утерян в СК.

Также причиной потери КБМ, а соответственно и класса водителя может стать приобретение фальшивого полиса, конечно же в таком случае ваши данные никто в базу данных не занесет, а соответственно и скидку за период в течение которого вы ездили по фальшивому полису вам никто не предоставит.

Еще одной причиной по которой в базе РСА страховщик может не обнаружить информацию о причитающейся скидке может стать невнимательность при которой страховой агент не учел срок окончания предыдущего договора страхования. Например, если полис заканчивает свое действие 14.02.2015, то проверять нужно 15.02.2015. Ну и конечно ошибка может быть из-за несовершенства самой базы данных.

Видео по теме

Как узнать свой КБМ?

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 938-40-67 (Москва
Это быстро и бесплатно !

Класс страхования ОСАГО — класс водителя для скидки за безаварийную езду

Новости по теме

Средняя стоимость ОСАГО для легковых авто снизилась до 5,3 тыс. рублей. Упали на 5,4% и цены на Каско.

15 минут времени займёт оформление «лёгких» ДТП: главное, чтобы никто не пострадал. Однако придётся подождать, прежде чем изменения заработают.

Специально испачкали или поменяли номера авто, ДТП произошло по вашей вине, а вы скрылись – лишение прав. Объезжаете пробку по обочине и попадаете в аварию? Тоже ваша вина.

Класс страхования ОСАГО, определяемый стажем безаварийной езды водителя — один основных показателей, влияющих на размер страховой премии. Чем он выше, тем меньше вам придется заплатить при оформлении полиса. И наоборот, если он существенно снизится, то страховой платеж будет выше, чем обычно.

Существующие классы водителей по обязательному страхованию

Расчет в ОСАГО требует только знать текущий КБМ и количество выплат в этом году. Всего существует 15 категорий:

  • М – самый низкий из всех возможных, повышает страховую премию практически в 1,5 раза;
  • 0 – дает коэффициент 2,3 к страховой премии;
  • 1 – коэффициент составляет всего 1,55;
  • 2 – коэффициент 1,4, поэтому водитель такого класса все еще платит больше тех, что получают полис в первый раз;
  • 3 – коэффициент 1, в результате платится полный размер страховой премии без каких-либо изменений;
  • 4 по 13 – постепенное снижение коэффициента на 0,5 в год, пока он не достигнет размера 0,5.

Максимальный 13 уровен дает 50% скидки от размера страховой премии.

Особенности расчета класса страхования ОСАГО для водителя

Чтобы рассчитать КБМ водителя, достаточно знать количество страховых случаев в этом году, где вы были виновником ДТП. Все водители начинают с 3 класса и платят полный размер премии. Если они за год не стали виновниками ДТП, то в следующий раз к ним будет применяться коэффициент 0,95.

Повышение уровня всегда идет по порядку. То есть водитель 3 класса не может сразу перейти в 5, 6 или далее. Он может только перейти в 4 категорию

Но расчет класса водителя при попадании в аварию, где вы были виновником, работает иначе. Например, будучи в 3 категории, владелец транспортного средства всего при одной выплате переместится в 1 класс. Больше одной аварии – сразу класс М.

Самое сильное снижение происходит, если водитель достиг 13 класса. Первая же авария по его вине снижает категорию до 7. В результате размер скидки при оплате страховой премии снижается на 30%. Попадание в еще одну аварию снижает класс до 3, затем до 1, а потом до М.

В среднем, в зависимости от текущего КБМ, водитель при ДТП теряет 25-30% скидки. Когда страхуемое лицо имеет категории с 6 по 9, то за одну аварию в год снимается всего 3-4 класса, что равняется 15-20% скидки.

Читайте так же:  Электроэнергия без счетов: как оплатить услуги без лишних расходов

Где хранится информация о КБМ

Начиная с 2013 года информация о КБМ хранится в базе данных «Российского союза автостраховщиков». Вы можете узнать свой текущий класс в этой системе. Для этого достаточно указать ФИО, дату рождения и номер водительского удостоверения.

Такая система позволяет обезопасить как водителей, так и страховщиков. Вы будете знать, что при расчете размера премии использовался верный коэффициент. Страховые компании, в свою очередь, предотвращают возможное мошенничество, когда водители пытаются избежать существенного понижения КБМ.

При необходимости рассчитать класс водителя, страховщики используют систему от «РСА». В результате вы не теряете накопленную скидку, даже если решаете обратиться в следующем году в новую компанию.

Если вы хотите рассчитать коэффициент уровня водителя для автострахования, то необходимо помнить, что КБМ растет только если полис действовал весь год. Расторгнув договор даже за день до его окончания, вы потеряете накопленный год безаварийной езды. В то же время информация об аварии, произошедшей в этот период, уже занесена в базу данных и влияет на размер страховой премии в следующем году.

Как узнать класс водителя ОСАГО? — Алгоритм проверки

С каждым годом стала увеличиваться стоимость страхования полиса ОСАГО. Многие водители, пытаются сэкономить и не платить большую стоимость полиса и обходятся без страховки, и тем самым они нарушают закон и могут быть подвержены уголовной ответственности. Но существует другой способ экономии и достаточно законный, это просто соблюдать все правила движении и ездить без аварии.

В таком случае водителю будет присвоен класс, который влияет на стоимость страхование полиса ОСАГО. Поэтому необходимо обходится без аварий, и ваш класс будет расти, и вы будете экономить и меньше платить за страховку. Но нужно знать все свои права и самостоятельно определять свой класс, чтобы не стать уловкой для мошенников. Проверка проводится очень просто с помощью специальной таблицы или можно посмотреть данные по базе.

Основные уровни оформления страховки

Систематика ОСАГО состоит из классовых разделений каждого водителя, они имеют свое особой значение и от них определяется стоимость полиса. Они берут свое начало с самого низкого М и высокий класс 13. В случае если водитель не обладает страховой истории, тогда ему насчитывается значение 1, он ставится по умолчанию. Это значит, что конечная цена страхового полиса ОСАГО будет включать в себя все пункты кроме водительской истории.

Если вы обращаетесь в компанию за выплатами за ущерб, ваш класс сразу будет снижаться. Кроме этого, для каждого класса высчитывается определенное КМБ коэффициент, который влияет на конечную стоимость. Это позволит снизить расходы на страховку приблизительно на 5%. Тот кто обладает наивысшим водительским классом, будет оплачивать гораздо меньше, чем с низким классом, поэтому необходимо не попадать в аварии, тогда вы будете экономить на оплате.

Водительский класс, что это такое и факторы, влияющие на стоимость?

На окончательную стоимость страхование полиса ОСАГО влияет достаточно много коэффициентов, каждый из которых имеет свои особенности. Самым распространенным и лояльным выступает коэффициент бонус-малус. Он высчитывается, основываясь на безаварийную езду водителя за прошлый страховой период.

Когда автолюбителю присваивают определенный водительский класс, то, прежде всего, основываются на обращения в страховую компанию за возмещением ущерба, какой характера была авария, и сколько было возмещений. Возраст водителя играет большую роль при определении его класса, а также водительский стаж, чем он меньше, тем платить за страховку ОСАГО придется больше.

Сам по себе данный показатель ни на что не влияет, он становится весомым только после присоединения к коэффициенту страхование бонус-малус. В основном он присваивается именно водителю, а не транспортному средству, и оказывает достаточное влияние на конечную стоимость. Класс водителя обладает достаточным влиянием на конечную стоимость, чем выше будет класс, тем меньше надо будет платить за страховку.


Но существуют некоторые факторы, которые также оказывают влияние на стоимость, они следующие:

  • ОСАГО определяется по виду автомобиля, они могут быть совершенно разные от этого и будет определяться цена. Для каждого вида машин существует определенная цена, которая ориентируется по тарифной стоимости, они разные для легковых и грузовых автомобилей;
  • Присутствуют также определенные тарифы для конкретных марок и моделей. И здесь учитывается количество аварийных ситуаций за текущий год;
  • Также на стоимость ОСАГО влияет регион проживания автолюбителя. В каждом регионе проводится анализ количества аварийных ситуаций на дорогах и потом присваивается данному региону определенный коэффициент;
  • Людям, которые обладают небольшим опытом вождения, придется платить больше за ОСАГО, чем опытным водителям;
  • Самое основное это история водителя, именно от нее будет, зависит стоимость страховки.

Как формируется заключительная цена полиса?

Класс водителя для ОСАГО обладает несколькими показателями, самым высоким и самым низким, они формируются согласно страховой истории водителя. Изначально оформляя страховку, водитель получает самый низкий класс, и вступает в страховой период с коэффициентом 1. В таком образе он не влияет на стоимость полиса ОСАГО. Но существует еще несколько вариантов расчета, если водитель становился виновником ДТП, в этом случае его класс понижается, это будет зависеть от тяжести аварии и ущерба, поэтому в следующем году за полис ему придется заплатить больше.

А если водитель не попадал в аварии, тогда его класс становится выше и он приобретет полис ОСАГО за меньшую стоимость. Таким образом, за год безаварийной езды, автолюбитель может получить скидку около 5%. Самая высокая скидка будет составлять порядком 50%, это при самом высоком водительском классе. Но в случае, когда водитель обращается в компанию много раз, тогда его класс опускается до минимального класса. Все показатели и классы по ним можно узнать по таблице приведенной ниже.

Для того чтобы вас не обманывали страховые компании вы можете определить самостоятельно свой водительский класс. Это очень просто, нужно заполнить бланк на сайте РСА и вы сразу же получите необходимую информацию.

Она является официальной и обязательной и ее используют для расчета все страховые компании.

Каким образом узнать водительский класс?

Сразу возникает вопрос, как узнать класс водителя ОСАГО? Данная информация является полностью доступной для всех желающих и ее можно узнать, посмотрев официальные данные на сайте РСА. Для того чтобы получить данную информацию необходимо заполнить некоторые графы и внести свои личные данные и номер удостоверения. Вы получите необходимую информацию и всю вашу историю страховки. Таким образом, можно легко определить историю каждого водителя, это быстро и удобно и хорошо помогают работе компаний.

Читайте так же:  Должностные обязанности специалиста по документообороту

Такие базы существуют у каждой компании, они оформляются по следующему образцу:

  • Обращаясь, первый раз в страховую компанию, водитель начинает оформление полиса, и его полные данные вносятся в память базы;
  • Также впоследствии данные по классу водителя могут изменяться, если он обращался в компанию за выплатой ущерба;
  • В случае обращения за услугами в другую фирму, страховщики смогут легко посмотреть все данные и определить класс водителя.

Такой вариант уменьшает риск мошенничества, со стороны страховых компаний, и набирать скидки по коэффициенту КМБ. Это достаточно удобно, что общая база открыта для всех, ведь вы имеете возможность в любой момент получить показатели уровня своего класса. Постоянно это не нужно делать, а только тогда вы продлеваете страховой полис, чтобы вас не обманули страховые компании. Если вы обнаружили несоответствие своему классу в базе и тому, что указан в договоре, тогда необходимо обратится в компанию за уточнением информации. Если там вам отказываются повысить классы, вы можете подать заявление в прокуратуру и защитить свои права.

В заявлении необходимо полностью раскрыть суть всей проблемы и все условия, которые нарушили страховщики.Также необходимо боле подробно описать сложившиеся обстоятельства, а потом попросить принять мере к данным правонарушителям и открыть на них уголовное дело. И конечно, в конце указать свои личные данные и контактные телефоны. Это заявление должно рассматриваться прокуратурой в течение месяца и страховая компания просто будет вынуждена исправить данные относительно класса водителя.

Класс водителя по ОСАГО

Как узнать класс водителя по ОСАГО

Постоянный рост стоимости обязательной страховки по ОСАГО, который происходит в последние годы, приводит ко вполне объяснимому желанию водителей сэкономить на оформлении полиса. Действующее в этой области законодательство предоставляет легальную возможность снизить стоимость получаемой страховки за счет присвоения собственнику транспортного средства водительского класса, который определяется с учетом стажа безаварийной езды. Причем чем он дольше, тем большую скидку при оформлении полиса получает владелец автомобиля.

Что такое класс водителя при расчете ОСАГО

Расчет стоимости ОСАГО является достаточно сложной процедурой, причем на окончательную величину платежа оказывает влияние более 10 различных факторов. Одним из наиболее интересных для водителя выступает так называемый коэффициент бонус-малус или КБМ. Он определяется, исходя из числа аварийных ситуаций, виновником которых стал конкретный собственник авто, а также водительского класса. Другими словами, КБМ показывает автостраховщикам, насколько рискованным мероприятием является для них страхование данного водителя.

От чего зависит класс водителя в ОСАГО

Среди наиболее важных факторов, влияющих на определение водительского класса, выделяются следующие параметры:

•Количество страховых выплат в результате аварийных ситуаций, созданных по вине водителя. Основной критерий, от которого в значительной мере зависит и водительский класс владельца транспортного средства, и, как следствие, коэффициент бонус-малус и предоставляемая при страховании скидка;

•Возраст водителя. В данном случае установлено следующее правило: чем моложе водитель, тем ниже его водительский класс;

•Стаж вождения. Влияние этого параметра также довольно предсказуемо – более опытные водители могут претендовать на более высокий класс.

Важно отметить, что на итоговую стоимость оформления полиса ОСАГО влияет, как уже отмечалось, не только водительский класс, но и другие факторы, например, регион проживания, так как для каждого крупного населенного пункта установлены собственные коэффициенты аварийности, при расчете которых учитывается местная статистика. Кроме того, на цену страховку серьезно влияет марка и модель автомобиля.

Однако, на эти факторы водитель повлиять никак не может. В то же время, безаварийный стиль вождения – это тот параметр, который целиком зависит непосредственно от него. Именно поэтому КБМ и водительскому классу сегодня уделяется так много внимания.

Как определить класс водителя ОСАГО

Действующая сегодня система ОСАГО предусматривает водительские классы от 0 до 13. Для определения конкретного класса и величины КБМ необходимо использовать специально разработанную справочную таблицу.

Класс КБМ Подорожание Количество страховых случаев (выплат), произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО
1 2 3 4
Скидка Класс, который будет присвоен
M 2,45 145% M M M M
2,3 130% 1 M M M M
1 1,55 55% 2 M M M M
2 1,4 40% 3 1 M M M
3 1 нет 4 1 M M M
4 0,95 5% 5 2 1 M M
5 0,9 10% 6 3 1 M M
6 0,85 15% 7 4 2 M M
7 0,8 20% 8 4 2 M M
8 0,75 25% 9 5 2 M M
9 0,7 30% 10 5 2 1 M
10 0,65 35% 11 6 3 1 M
11 0,6 40% 12 6 3 1 M
12 0,55 45% 13 6 3 1 M
13 0,5 50% 13 7 3 1 M

[2]

На основе приведенных в ней данных для того, чтобы рассчитать водительский класс и КБМ, следует руководствоваться такими правилами:

•по умолчанию значение КБМ равно 1, то есть приравнивается к 3-му водительскому классу;

•год безаварийной езды позволяет повысить показатель на одну ступень, что ведет ко вполне логичному снижению коэффициента бонус-малус;

•в случае участия водителя в аварийных ситуациях, его водительский класс меняется, исходя из их количества.

При определении водительского класса крайне важно учитывать два существенных момента. Во-первых, если водитель не вписан в течение года ни в один полис ОСАГО, его водительский класс обнуляется, а в дальнейших расчетах следует исходить из значения по умолчанию. Во-вторых, оформление так называемой открытой страховки, когда количество водителей в полисе не ограничивается, водительский класс и КБМ присваивается только владельцу автомобиля.

Видео (кликните для воспроизведения).

Самый простой вариант проверки водительского класса и показателя КБМ – это обращение к официальному сайту РСА. Подобные программы используются базу данных АИС РСА, что позволяет гарантировать точность результатов. При обнаружении ошибки водитель имеет право обратиться за разъяснениями в страховую компанию, предоставившую в РСА, по его мнению, неверные сведения. При отсутствии положительного решения для восстановления водительского класса и КБМ следует обратиться с жалобой в ЦБ РФ или РСА, выступающие контролирующими инстанциями.

Источники


  1. Торгашев, Г.А. Методика преподавания юриспруденции в высшей школе / Г.А. Торгашев. — М.: ГОУ ВПО «Российская академия правосудия», 2014. — 463 c.

  2. Под редакцией Пиголкина А. С., Дмитриева Ю. А. Теория государства и права; Юрайт, Юрайт — Москва, 2010. — 752 c.

  3. Петряев, К. Д. Вопросы методологии исторической науки / К.Д. Петряев. — М.: Вища школа, 2017. — 164 c.
  4. Майринк, Густав Кабинет восковых фигур / Густав Майринк. — М.: Terra Incognita, 2015. — 304 c.
  5. Малько, А.В. Теория государства и права. Гриф УМО МО РФ / А.В. Малько. — М.: Норма, 2015. — 203 c.
Класс водителя для осаго
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here