Содержание
- 1 Казнить нельзя помиловать
- 2 Казнить нельзя помиловать. Можно!
- 3 Нарушение дисциплины — казнить нельзя помиловать
- 4 Казнить нельзя помиловать: Меры дисциплинарного взыскания в учебном заведении
- 5 Казнить нельзя помиловать
- 6 Казнить нельзя помиловать. Про воспитание и наказание.
- 7 казнить НЕЛЬЗЯ помиловать
Казнить нельзя помиловать
На первом этапе деятельности рабочей группы квалифицированными специалистами был проведен анализ работы подразделений администрации города и подготовлены отраслевые справки, подписанные руководителями управлений комитетов и министерств Правительства Ставропольского края.
К сожалению, не обошлось без ложки дегтя. Уже в первые дни работы проверяющих у нас создалось впечатление, что некий закулисный манипулятор пытается направить их деятельность далеко за рамки, очерченные распоряжением Правительства Ставропольского края.
Уже в этих справках появились вопросы, вызывающие недоумение: проверялась работа за период с 2003 по 2005 годы, хотя государственные полномочия городу были переданы, да и то не в полном объеме, только в 2005 году; в поле зрения комиссии почемуто оказались абсолютно все сферы деятельности муниципалитета, большинство из которых вообще не относятся к государственным полномочиям; отдельные выводы резали глаз своей необъективностью.
Но администрация города Ставрополя принцип прозрачности власти изначально ставила в основу своей деятельности, мы ничего не скрывали, совместная «работа над ошибками» могла принести только пользу.
Отраслевые справки были согласованы с соответствующими подразделениями администрации города Ставрополя. Оставалась, по сути, техническая работа: составить итоговую справку по результатам проведенной работы. И вдруг возникла почти двухмесячная пауза.
Полученная наконец 9 июня обобщенная итоговая справка, подписанная руководителем рабочей группы, вицегубернатором Ставропольского края Калиничевым Б.Г. и теми же руководителями краевых ведомств, на своих первых страницах полностью соответствовала выводам отраслевых комиссий.
Там справедливо отмечено, что краевой центр растет и развивается. На сегодняшний день его экономическое положение можно охарактеризовать как устойчиво стабильное. По темпам роста промышленного производства он занимает второе место в крае. За минувший год вклад Ставрополя в краевой бюджет составил 8 миллиардов рублей. Это половина от заработанных краем собственных средств, при том что численность населения нашего города не превышает 15 процентов всех жителей Ставрополья. Вместе с доходами краевого центра растет и зарплата горожан, она составляет на предприятиях Ставрополя более восьми тысяч рублей – по этому показателю мы лидируем.
Отмечается в справке и высокое качество архитектурных решений и строительных работ в городе, говорится о хорошем профессиональном уровне благоустройства парков и скверов, улучшении безопасности дорожного движения и экологической обстановки, о положительной динамике демографической ситуации: увеличении уровня рождаемости и снижении уровня смертности. Комиссия констатирует, что в Ставрополе созданы все условия для осуществления муниципалитетом переданных ему государственных полномочий, что все меры социальной поддержки, предусмотренные законодательством, предоставляются в полном объеме и своевременно, наблюдается четкое и своевременное расходование поступивших финансовых средств.
Однако во второй части справки оценки ситуации в Ставрополе вдруг резко меняются с точностью до наоборот. Неожиданно второе место в крае по темпам роста объемов промышленного производства преподносится как отставание от краевых темпов роста.
Полученное из краевого бюджета финансирование, как черным по белому написано в первой половине справки, позволило реализовать часть проекта на строительство водопровода хутора Грушевого, а во второй части читаем: «Не начато строительство водопровода к хутору Грушевому».
Своевременно выплачиваемые социальные пособия как по мановению волшебной палочки превратились в серьёзные нарушения бюджетнофинансовой дисциплины.
Практически выполненные мероприятия по реализации критических замечаний Губернатора к середине справки оказываются невыполненными по важнейшим позициям. В частности, речь идет о проработке вопросов застройки микрорайона № 32 (это военный городок поселка Демино), строительстве автодороги, соединяющей улицу Серова и поселок Демино, продолжении строительства школы на 990 мест в 427м квартале, сооружении Ледового дворца, выделении земельного участка под строительство нового хлебозавода. Между тем, большинство из указанных позиций Планом реализации критических замечаний, утвержденных Губернатором, отнесены к компетенции краевого Правительства, а не городских властей.
А по Ледовому дворцу ещё забавнее: по инициативе Губернатора Ставропольского края еще в январе 2002 года администрацией города Ставрополя министерству жилищнокоммунального хозяйства края выделено 2 гектара земли для проектирования и строительства Дворца зимних видов спорта. Годы бегут, а на пустующей земле даже конь не валялся, какие уж тут хоккеисты! Спрашивается, при чем тут город, который давно выполнил свою часть работы.
Воистину велик и могуч, ты, русский язык. Казнить нельзя помиловать.
Но самое интересное начинается при сравнении выводов отраслевых комиссий и итоговой справки, и тут интриги закулисного манипулятора проявились в полную силу. Оказывается, когда речь идет о положительных сторонах деятельности администрации города, отмеченных в отраслевых справках, – 2+2=3, когда же надо изобразить отрицательно, то 2+2=– 6. Вот такая арифметика чиновникадвоечника.
Возможно, необходимо Губернатору СК обеспечить подобные комиссии калькуляторами, чтобы известные всем учащимся начальной школы истины не превращались в руках отдельных чиновников Правительства СК в смешные казусы и чтобы все ответственные люди в службах Губернатора СК знали, что 2 + 2 = 4, а не 2 + 2 = – 6.
Приведем несколько примеров. В итоговой справке написано: «План 2004 года выполнен на треть». В справке же, представлявшейся на согласование, значится: «План 2004 года не выполнен на треть». В ходе проверки ЖКХ не было никаких серьезных замечаний. Не было их в отраслевой справке. Наоборот, положительно была отмечена работа по организации ремонта квартир участников, инвалидов и семей погибших в Великую Отечественную войну, которая проводится с 2003 года. Между тем, в итоговой справке отмечается: «Серьезные недостатки имеются в работе жилищнокоммунальных служб города…». Не было в отраслевой справке и претензий к тарифам. В итоговой – они появились.
Такие же характерные противоречия и в здравоохранении. О строительстве детской поликлиники на ул. Тухачевского в отраслевой справке говорится, что до 2006 года строительство этого объекта велось ГУП «Управление капитального строительства Ставропольского края».
С передачей объекта городу строительство активизировалось, и в 2006 году планируется сдача поликлиники. В итоговой же справке виновник долгостроя не упоминается вообще, а строительство характеризуется как ведущееся медленными темпами.
И таких примеров очень и очень много по каждой отрасли.
Теперь стало полностью понятным, для чего была нужна упомянутая выше затяжная пауза. Манипулятора не устроили итоги работы комиссии, по его мнению, слишком благоприятные для города. А хотелось втоптать его в грязь. И пришлось отодвинуть в сторону справки, подготовленные профессионалами, стряпать итоговую справку, подтасовывая, переворачивая и искажая имеющиеся данные. Работа оказалась не технической, а «творческой», времени потребовалось уйма.
Возникают лишь вопросы к уважаемым руководителям министерств и ведомств Правительства Ставропольского края, поставившим свои подписи под прямо противоположными по смыслу документами. Каким справкам верить? Или вообще не верить? И чем нам руководствоваться при устранении недостатков и упущений?
Конечно же, есть серьезные проблемы в работе администрации города Ставрополя, как есть они сегодня во всех городах России, и со многими оценками происходящего мы, безусловно, согласны и уже сейчас принимаем меры по их устранению.
Обозначились, скажем, перекосы в выделении земельных участков под строительство. Но давайте разберемся: администрация подписывает разрешительную документацию в последнюю очередь, после того как документы проходят согласование в федеральных структурах, как то санэпидемстанция, Кадастровая палата или Госпожнадзор. Мы подписываем документы последними, и в результате, видимо, на правах «крайних», получаем в ответ нарекания со стороны Правительства края и возмущение граждан.
Хотелось бы обратить внимание и на следующее: формулировки типа «незаконное строительство» вполне простительны для горожан, но непозволительны для должностных лиц, имеющих соответствующее образование и обязанных знать и исполнять требования Конституции и законов Российской Федерации, а не подменять собой судебные органы.
Еще раз заявляем: администрации города нечего скрывать, и именно поэтому мы в полном объеме публикуем итоговую справку, но со своими разногласиями, которые позволят читателю разобраться в разночтениях, нестыковках, а если называть вещи своими именами, в преднамеренном искажении многих фактов.
Казнить нельзя помиловать. Можно!
Знакомый с детства пример про важность запятых. Как один царь послал судьям указ про то, что человека надо казнить, еще там есть слово нельзя, и слово помиловать. А запятой не было. И судьи очень не знали, что делать:
1й Вариант: КАЗНИТЬ, НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ!
2й Вариант: КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ, ПОМИЛОВАТЬ!
И все нервничают, судьи нервничают, подсудимый нервничает, взрослые которые эту страшную историю дитёнку рассказывают, тоже нервничают (что вырастет безграмотным), и ребятёнок нервничает, потому как не особо понимает, чего к нему с этой запятой пристали: случай представится, как-нибудь да разберёмся!
Но справедлив ли пример? Предлагаю провести небольшой анализ. Итак, царь предписывает казнить, что-то запрещает, и предписывает помиловать.
Предположим, что царь запрещает помиловать. Но тогда зачем вообще это писать? Ведут человека на казнь, и ведут. Зачем еще раз приказывать то, что и так сейчас будет сделано?
Значит, в письме царя содержится запрет на казнь, и предписание помиловать. Даже, если там пропущена запятая.
Тут можно и остановиться. Но если кому интересно, предлагаю продолжить рассмотрение этой занятной ситуации.
Если все же предписание в том, чтобы казнить? Это значит человека еще не ведут на казнь. А царь пишет, чтобы казнили. И чтобы ни в коему случае не помиловали. Такой вариант возможен в одном случае — если до этого уже было предписание помиловать. А потом царь передумал. И вот оно второе письмо. Итак, получаем второй ответ: «Если перед этим указом был другой указ, о помиловании. То в этом указе содержится предписание казнить«.
Если же предыдущего указа не было, и на казнь человека тоже не ведут?
Посмотрим, в какой ситуации это может быть. Если человека уже судили, рассмотрели его ситуацию, и признали виновным — такую ситуацию мы уже рассмотрели — царский указ будет не нужен, его и так казнят. Если же его судили, и признали невиновным, то помилование к нему не относится (ведь он будет просто невиновный, не помилованный), и в указе должно быть просто написано «Казнить!»
Остается еще одна ситуация — когда человека еще не судили, и степень его вины неизвестна, или не доказана. Но тогда про что письмо царя? Ведь если он окажется виновен, его и так казнят. А если окажется невиновен, но к нему не будет относиться слово «помиловать». Помиловать можно только того, кто оказался виновен.
И тогда мы получаем еще один указ царя. Который написан весьма лаконично, в полной же форме выглядит следующим образом:
«Судить. И если окажется виновен — казнить. Нельзя помиловать«
Так что, запятая в данном примере ни на что не влияет. Влиять будет только ситуация:
1. Присудили вину, и казнь — указ царя велит помиловать.
2. Присудили вину, и был указ о помиловании — указ царя отменяет предыдущий указ, и предписывает казнить.
3. Суда еще не было — указ царя запрещает распространять на человека какие бы то ни было амнистии, в случае, если его вина будет доказана.
* Если вы заметили в рассуждениях автора ошибку — приветствуется ваше видение ситуации ))
Нарушение дисциплины — казнить нельзя помиловать
ФИЛОЛОГИЧЕСКОЕ ПОЗДРАВЛЕНИЕ С ДНЁМ СЛАВЯНСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ПИСЬМЕННОСТИ
То, что 24 мая знаменуется Днём славянской культуры и письменности, известно достаточно широко: всякие там массовые акции, да новости по телику. А вот то, что на следующий день следует «продолжение банкета», – День филолога – известно уже немногим.
Филолог – он конечно, не врач, не космонавт, не полицейский. Экшена в его жизни раз, два и обчелся, но кое-какие занятности всё же встречаются, как филолог говорю, хотя бы и бывший.
Одной из таких занятностей я и хочу поздравить всё прогрессивное человечество с обоими упомянутыми праздниками.
Итак, ко Дню славянской культуры и письменности, а заодно и ко Дню филолога открываю вам одну из «страшных тайн» русского языка: в крылатом выражении «Казнить нельзя помиловать» запятую можно вообще не ставить!
Даже не так – лучше вообще не ставить! Это я еще на IV курсе усвоил: уловил краем уха на одной из лекций по русскому языку. А вот почему лучше не ставить – этого я уже не уловил. Ну разве что в общих чертах…
Однако, понимаю, без подробностей не обойтись, и потому обращаюсь за ними к признанному специалисту – человеку, который на той же лекции, что и я, усваивал материал с куда большей самоотдачей и теперь сам с успехом читает подобные лекции, будучи кандидатом филологических наук, доцентом кафедры культурологии и журналистики ВятГУ.
Засим передаю слово моему давнему товарищу Андрею Александровичу Злобину: «Одна из важнейших функций знаков препинания заключается в выявлении различных смысловых оттенков, присущих частям письменного текста: чем правильнее выбран знак, тем точнее изложенная мысль.
Что же касается сложного бессоюзного предложения «Казнить нельзя помиловать», то между его частями может быть поставлен один из трех знаков (на выбор пишущего): двоеточие, тире или запятая. Причем наиболее предпочтительными из них являются двоеточие и тире.
В случае выбора двоеточия («Казнить нельзя: помиловать» или «Казнить: нельзя помиловать») мы показываем, что во второй части предложения раскрывается причина того, о чем говорится в главной части. Иначе говоря, «Казнить нельзя, поскольку надобно помиловать» или же «Казнить, так как допустить помилования, ну, просто невозможно».
Тире также может выступать и как выразитель причинно-следственных отношений: «Казнить нельзя, следовательно, надо помиловать» или «Казнить вследствие того, что помилование недопустимо».
В случае выбора запятой («Казнить нельзя, помиловать» или «Казнить, нельзя помиловать») смысловые отношения между частями будут выражать лишь определенную последовательность действий».
Чтобы стало понятнее, о чем ведет речь Андрей Александрович, я немного продлю эту самую «последовательность действий», лишенную каких-либо причинно-следственных отношений. Выходит нечто следующее.
1. Казнить нельзя, помиловать, подготовить постановление о реабилитации, дело сдать в архив, о компенсациях умолчать, на жалобы родственников наплевать, о премиях забыть.
2. Казнить, нельзя помиловать, исполнить до нуля часов, об исполнении доложить, дело засекретить.
Но ведь обычно, когда речь идет о выборе запятой для выражения «Казнить нельзя помиловать», простая последовательность (последовательное перечисление) действий, собственно, и не подразумевается. Иначе пришлось бы еще и вместо точки выбрать многоточие: «Казнить нельзя, помиловать…(и т.д. и т.п.)».
В общем, именно благодаря запятой мы получаем самый неинтересный вариант – сухой перечень, ноль эмоций, ничего личного, а главное никаких объяснений того, почему же надо казнить или миловать?
Казнить нельзя помиловать: Меры дисциплинарного взыскания в учебном заведении
Виктория Шведова
Продолжаем рассказывать о дисциплине в школе, колледже и университете. В предыдущей статье ты мог/-ла прочитать о том, за что тебя могут привлечь к ответственности. А сейчас узнаешь о возможных наказаниях.
Дисциплинарное взыскание
В случае доказанного нарушения дисциплины (доказанная вина) в учебном заведении к тебе могут быть применены следующие виды наказания (дисциплинарного взыскания):
Приказ о наложении дисциплинарного взыскания, в соответствии с законодательством, должны предъявить в течение 3 календарных дней, а ты должен/-на его подписать. Если приказ не покажут, то будет считаться, что к дисциплинарной ответственности ты не привлекался/-лась. Родителей обязаны проинформировать в течение 5 календарных дней.
Откроем маленький секрет:
Помни, что перед тем, как применить какое-либо дисциплинарное взыскание, администрация потребует у тебя объяснение в письменной форме.
Если тебя привлекли к дисциплинарной ответственности, то ты и твои родители, как законные представители, имеют право:
- Знакомиться со всеми материалами дела, включая приказ о применении меры дисциплинарного взыскания, а также снимать копии со всех документов.
- Присутствовать на всех заседаниях и разбирательствах, затрагивающих твои интересы, давать пояснения.
- Обратиться за юридической помощью и пригласить к участию во всех заседаниях и разбирательствах юриста, как твоего представителя.
Что делать, если вы не согласны с решением администрации учебного заведения?
В течение одного месяца обжаловать решение в вышестоящую организацию или сразу в суд.
Обжаловать решение может как сам учащийся, так и его законные представители (родители, опекуны, попечители). Несовершеннолетний обучающийся с 14 лет вправе самостоятельно (без согласия родителей!) обратиться к адвокату и получить бесплатную юридическую помощь, обратиться в суд, прокуратуру.
За получением предварительной бесплатной консультации можно также обратиться в Online-консультацию Белорусской Республиканской коллегии адвокатов .
За консультацией также можно обратиться в комиссию по делам несовершеннолетних своего района.
Вышестоящими организациями являются:
- Управление образования администрации района, в котором расположено твое учебное заведение.
- Комитет по образованию Мингорисполкома.
- Министерство образования.
Если в течение 1 года со дня применения меры дисциплинарного взыскания ты останешься благоразумен/-мна и не повторишь свой «подвиг», то будешь считаться не привлекавшимся/-йся к дисциплинарной ответственности. Снять ее досрочно можно по твоей просьбе при условии примерного поведения.
Как видно, меры дисциплинарного взыскания очень мягкие и цель их больше профилактическая, направляющая в правильное русло. Нам как бы говорят: дружок, для начала мы погрозим тебе пальчиком и расскажем про последствия, а дальше ты уже сам/-а выбирай.
Зачем тебе соблюдать дисциплину?
Дисциплину можно и нужно тренировать. Если ты поставил/-ла перед собой цель, то, чтобы достичь ее, нужна будет дисциплина по отношению к себе (самодисциплина). Соблюдение дисциплины – первый шаг к созданию собственной репутации.
Любой студент знает, что если в зачетке после двух-трех сессий одни отличные оценки, то ответы на экзамене слушаются вполуха, и профессор уверен в тебе, как в самом себе.
Казнить нельзя помиловать
В рамках программы оздоровления банковской системы России, запущенной ЦБ два года назад, ежегодно под пристальное внимание регулятора попадают сотни банков. За это время выпущено несколько тысяч предписаний об исправлении найденных нарушений. Но порой действия защитника банковского сектора напоминают лихорадочные движения неумелого ликвидатора.
Видео (кликните для воспроизведения). |
За последние два года рынок покинули более 300 банков – это половина от имеющегося числа финасово-кредитных организаций в России. По словам экспертов, из-за отсутствия надзора над ЦБ, действия сотрудников подконтрольных регулятору Агентства по страхованию вкладов зачастую становятся избыточными и, порой, преступными.
Яркое подтверждение таких полномочий ЦБ — отзыв лицензии у банка «Югра», которое произошло 28 июля. «Деятельность ПАО «Банк «Югра» была ориентирована на привлечение денежных средств населения и их размещение в активы неудовлетворительного качества. При этом кредитная организация самостоятельно не создавала резервов на возможные потери, адекватных принятым рискам», — говорится в пресс-релизе Центробанка.
За три дня до этого руководство банка «Югра» подало в арбитражный суд Москвы исковое заявление с требованием признать незаконными решения и действия Банка России. 10 июля в банк ввели временную администрацию и объявили трехмесячный мораторий на удовлетворение требований кредиторов.
Примечательно, что на момент введения временной администрации, в банке не было зафиксировано ни одного признака банкротства, неликивидности и нарушения установленных нормативов. По словам руководства «Югры», остатки на корсчетах составляли почти 5 миллиардов рублей, а еще порядка 3 миллиардов рублей находилось в кассах банка наличными. Это говорит об избыточной ликвидности — максимальные оттоки средств вкладчиков в день в течение июня не превышали 50-70 млн рублей. Установленные Банком России предельные значения нормативов ликвидности выполнялись с запасом: норматив мгновенной ликвидности (Н2) – 262,8% (установленный минимум – 15%), норматив текущей ликвидности (Н3) – 361,9% (установленный минимум 50%), норматив долгосрочной ликвидности (Н4) – 61,63% (установленный максимум – 120%).
Акционеры банка, рассмотрев постановление о введении временной администрации в «Югру», заявили, что данный шаг не имел законных оснований, перечисленных в документе Банка России «Положение о временной администрации по управлению кредитной организации» № 279-П и Федеральном Законе «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций».
После рассмотрения действий АСВ и ЦБ, Генеральная прокуратура России потребовала у регулятора отмены решения о введении временной администрации. Представитель прокуратуры Михаил Яненко заявил, что прокуратура сочла приказы Центробанка безосновательными, так как регулятор не выявлял нарушений банком «Югра» обязательных нормативов. Надзорное ведомство признало и то, что основания для назначения временной администрации в банке отсутствовали, согласившись с мнением акционеров организации.
«Банк «Югра» является финансово устойчивой кредитной организацией, обладает необходимым запасом ликвидности и имеет достаточное количество средств для осуществления деятельности. В то же время, введение временной администрации повлечет ущерб для федерального бюджета в связи с осуществлением страховых выплат на сумму более 170 млрд руб., снизит доступность кредитования малого и среднего бизнеса, ускорит инфляционные процессы и ухудшит инвестиционный климат в стране», – говорилось в официальном сообщении надзорного ведомства.
ЦБ не отреагировал на предписание Генпрокуратуры и начал выплаты вкладчикам, начислив резервы суммой 37 млрд рублей. Этот шаг стал формальным поводом для отзыва лицензии 28 июля.
Ответ на вопрос о том, нарушил ли ЦБ закон, даст в ближайшее время Арбитражный суд. Но действия регулятора уже привели к 160 млрд рублей страховых выплат. Клиентов банка волнует вопрос: кто возместит 15 млрд рублей по вкладам, где сумма превысила страховую в 1,4 миллиона рублей, а также около 7 млрд рублей — компаниям.
«Именно Центробанку в этом деле надо будет доказать в суде обоснованность своего решения, – приводит «Независимая газета» мнение управляющего партнера Prime Legal Арика Шабанова. – Если же регулятор не представит убедительных аргументов или банк докажет обратное, то спор завершится в пользу «Югры». Кроме того, действия ЦБ могут признать незаконными, если выяснится, что при введении временной администрации в кредитной организации имели место процессуальные нарушения. Хотя Генпрокуратура не имеет права отменить акт другого госоргана, но участие надзорного ведомства в этом деле может создать резонанс, который, в итоге, скажется на решении суда».
Стоит вспомнить и тот факт, что собственник «Югры» Алексей Хотин предложил самосанирование, выражая готовность полностью расплатиться с кредиторами и восстановить нормальную работу банка даже после ввода временной администрации. Кроме этого, о своем желании войти в капитал банка выразил племянник короля Саудовской Аравии принц Аль-Валид ибн Талал, заявив о готовности приобретения 25+1 акции организации.
Остается вопросом, каким образом ситуация с «Югрой» на банковском рынке повлияет на политику оздоровления банковской отрасли. Но факт того, большое число вкладчиков и юрлиц готовы доказать неправоту представителей регулирующих ведомств через суды, правоохранительные органы и любыми другими средствами, станет, по мнению экспертов рынка, толчком к усилению контроля за действиями АСВ и сотрудников на местах, а также корректировке системы эффективной обратной связи с банками.
Может быть, именно этот факт обратит внимание регулятора на то, что его цель – в сохранении и оздоровлении банковского сектора России, а не в ликвидации финансово-кредитных организаций по формальному признаку. А заодно заставит подумать и над правильной расстановкой акцентов в вечном: казнить нельзя помиловать.
На нашем сайте действуют правила поведения, которые мы настоятельно просим соблюдать. В комментариях запрещены:
- ненормативная лексика
- призывы к насилию, оскорбления на национальной почве
- оскорбления авторов материалов, других пользователей сайта
- реклама, ссылки на иные ресурсы, телефоны и другие контакты
Редакция не занимается проверкой контактов, расценивая их как априори вредные для других пользователей. Сообщения с перечисленными нарушениями удаляются модератором. Также мы уведомляем, что редакция не несет ответственности за содержание комментариев, даже если позиция пользователей не совпадает с мнением редакции
Казнить нельзя помиловать. Про воспитание и наказание.
Методика воспитания у нас карательная. Ну так уж повелось. Или чересчур либеральная — все можно. Но как только это «все можно» надоедает — сразу опять карательная.
Что значит «карательная»? Это значит, что ребенок, который не мешает жить — молодец. А ребенок, который мешает — негодяй. А негодяй — карается по закону. Неважно как: ремнем, окриком, или еще каким силовым или морально-подавительным способом.
И тут бы весьма кстати пришлась ситуация, где ребенок — молодец. Но к сожалению знает об этом родитель лично, и делиться этим знанием не хочет. Другими словами, «молодец» — значит что его не ругают. А «негодяй» — значит ругают.
Вот в общем-то и вся простая «карательная» математика. Но ведь есть же моменты, когда родитель и хвалит, и ласкает, и игрушки дарит?! Есть. Но только моменты эти не особо предсказуемы. Решил родитель похвалить — и похвалил. А ребенок может и вообще удивиться, что это сейчас было? А в другой раз не решил. И не похвалил. Ну, например был родитель занят, или решил что ничего особенного не было тут. Например, ребенок пол помыл. Ну так все же дети должны родителям помогать? Значит и хвалить не за что.
Пишу в мужском роде, но относится сия беда и к обоим родителям, и к обоим полам (в смысле гендерной принадлежности, а не к тем полам, которые в предыдущем абзаце помыли).
Вроде понятно объяснил ситуацию? А вот что у нас получается, если таким вот образом воспитывать:
Ибо детям нужно внимание родителей. Это в первую очередь. Нужна любовь, забота, и ласка. Но это во вторую очередь. Поэтому ребенок при карательных методах воспитания, скорее всего начнет себя плохо вести. Потому что в ситуации «игнорирую — ругаю» для него намного предпочтительнее, чтобы его ругали (см. начало абзаца).
И тогда уже время задуматься .
Ну да, как то так. Не думаю чтобы «поза мыслителя» была чем-то полезна, но сам факт осознания что надо что-то делать — полезен. Потому что в результате человек например вводит запрос «как воспитывать непослушного ребенка», и попадает например сюда. Оптимистично.
А что я могу вам предложить? — Могу предложить основные правила и принципы воспитания. Они просты как две копейки, и легки в запоминании. Есть только одна сложность — ваша привычка «служить в карательном отряде». Но как оттуда сбежать, выйти из леса, и стать обычным любящим папой мамой — сами решайте. Я же только расскажу что надо делать. Итак, вот они те самые
Запоминайте номер раз
Цель «воспитания» — научить полезным навыкам. Учеба происходит через повторение. Повторяют то, что нравится. Отсюда нехитрый вывод: Вы хотите, чтобы ваш ребенок вел себя так, как вам нравится? Хвалите его каждый раз, как видите (слышите, знаете итд) что он так делал.
Пример: карапуз сидит у себя в комнате и тихо что-то делает? — Зайдите туда несколько раз и похвалите «какой ты у меня молодец, что тихо сам играешься!»
Кстати, чем сейчас ваш малыш занимается, пока вы тут разные умные статьи читаете? Неужели он тихо сидел, и вы его похвалили?! Мой вам респект и уважуха.
Запоминайте номер два
Ребенок — это маленькое существо в большом мире, и у него очень плохо с осознанием глобальных вещей. Вырастет — осознает, а пока вот так.
Пример: Хотите, чтобы он сам убрал у себя в комнате? Скажите что-то типа такого: «Дорогой, собери все книжки сюда, пожалуйста. А игрушки в этот ящик. И одеяло с подушкой вот сюда засунь. Ага, молодец!»
И таким образом вы получите сразу две великих штуки так сказать «в одном флаконе» — 1. он таки уберется у себя в комнате, и 2. его можно будет похвалить за «профессионализм» (о, какое слово звучное!) — а тем самым, вы растите дома человека, который: молодец, лидер, успешный, и прочие модные лозунги. И все это всего лишь указанием на конктретные вещи, которые надо выполнить!
Вот он, профи на отдыхе ))
Попробовали отловить кого-нибудь из детенышей и дать сугубо точечную команду? Супер, так держать. Читатель — ты молодец и умница!
Запоминайте номер три
До сих пор мы говорили про навыки, которыми дите владеет. Что же касается навыков новых, то тут все тоже предельно просто. Показываем несколько раз, как делается. А дальше тренируем свое внимание: как только отметили что дите сделало само — маладец! Подходим и отмечаем. Хвалим, хвалим, хвалим. Хвалить следует по-мужски скупо, но основательно. Это может быть и одно слово, и даже жест. Но сказали, и стоим, ласково поглаживаем, никуда не уходим. Ребенок понимает, что вы впечатлены, ребенок счастлив, папа счастлив, мама счастлив, даже кошка — и тот счастлив!
Да, без этого не обойдется. Карательность — она как зависимость. Почему-то иногда у взрослых прямо как вредная привычка: где-нибудь да поругать. Тренироваться надо. Отмечать, где что хорошо сделано — и хвалить. Да. Тяжело. Верю. Надо. Справишься? Молодец!
Итак, основные моменты вкратце.
Ребенка надо хвалить. Супруга надо хвалить. Всех надо хвалить. Так лучше всего навыки передаются. Отследили, что человек для вас что хорошее сделал — и похвалили. Всем приятно.
Иногда надо ругать.
Обойтись совсем без этого мы не планировали. Ругать надо за целенаправленное нарушение установленных правил. Ребенок задел вазу и разбил, потому что кинулся отнимать игрушку у младшего брата — отнимать нехорошо, но вазу разбивать не хотел. Но раз разбил — пусть помогает собрать осколки, принесет совок и тд. Также можете выразить свою печаль об утерянном предмете. Но попа малыша должна быть в безопасности, так как разбивать вазу он не хотел.
А вот если в семье драться нельзя, и все об этом знают, а тут брат брата отлупить решил — следует наказать. Есть правила — вы о них знали, вы их нарушили. Все по-честному. Дети кстати вообще любят, когда все по честному. И взрослые из них тоже тогда хорошие вырастают!
Или же карапуз уже давно усвоил, что в батинках на диван не лазют, но полез — что ж, сам виноват. Родитель увидел, родитель отругал, родитель молодец. Потому что родителю нужно воспитывать.
И еще один момент про наказание. Наказание полностью закрывает проблему. Поэтому больше про это уже не вспоминаем.
А это нам пряничков
Фуф. Вроде основнове все рассказали. Хвалите. Попробуйте выделить день, когда что бы ни случилось — вы не ругаете. Попробуйте. Это будет ну оооочень показательно! Сможете? — один день.
И еще. Напоследок. Карапузам надо, чтобы с ними общались. Поэтому выделите каждый день по 15 минут, когда вы уединяетесь с дитем. Только папа и ребенок. Только мама и ребенок. Ну так и быть, для начала можно по 5 минут. Ну, чтобы попривыкнуть ))
Каждый день. 5 минут. И хвалить. А в эти пять минут во что-нибудь играть. Неважно. Во что угодно. Пусть ребенок будет ведущим в игре.
Вот. Теперь все. Дальше только тренировки. Ну нам взрослым ведь несложно, мы ведь умеем учить языки, профессии, навыки, мы же с вами все профессионалы! А этот навык нам точно пригодится.
PS — Вы можете получить консультацию у автора статьи по вопросам воспитания детей, и построения счастливых отношений в семье.
казнить НЕЛЬЗЯ помиловать
казнить НЕЛЬЗЯ помиловать
Сижу в детской поликлинике в очереди и наблюдаю такую картину. Чудный малыш играет с мамой. Она молодая, очень милая, к тому же старается «правильно» воспитывать своего сынишку. Подходит к ним «бутуз», хватает машинку из рук мальчика и идет к своей маме, которую абсолютно не смутил поступок сына. Малыш, обиженный такой наглостью, только собрался реветь, как его милая мама объяснила, что нельзя жадничать, надо делиться игрушками и достала ему из сумки паровозик. «Бутуз», заметив новую игрушку, бросает машинку и отнимает уже паровоз. Мама «бутуза» сидит спокойно, видимо, картина ей знакома и явно нравится. «Милая» мама хватает на руки сынишку, встает со стула и направляется к брошенной машинке, объясняя по ходу уже ревущему сыну, что нельзя жадничать, нельзя так себя вести. Мне очень жалко этого малыша, да, пожалуй, и его маму. Вместо защиты и поддержки (т.е. безопасности, которую в раннем детстве должны обеспечивать родители) мамочка, стараясь быть хорошей и правильной в глазах других, «накачивает» сынишку запретами, которые ей в свое время, «подарили» другие люди.
«Нельзя» каждого из нас (то, что человек запрещает себе, своим близким) индивидуальны, как узор снежинок на варежке. Иногда запреты наследуются от поколения к поколению, т.е. семейный сценарий запретов остается прежним: то, что мне не разрешали в детстве, теперь запрещено и моим детям. Вполне естественно предположить, что чудный малыш усвоит то, что нужно делиться, даже если тебе не хочется давать свою вещь этому человеку, научится исполнять чужие желания, удовлетворять чужие потребности, быть для других, забывая о собственной жизни. Но разве для этого он рожден?
«Мне многое запрещали, а я буду все разрешать своим детям! Не хочу, чтобы они выросли зажатыми как я!» — говорила моя знакомая, в то время, как ее 6-летняя дочка шарила по разным полкам и ящикам моей квартиры. Это явная формулировка антисценария. Обычно такая позиция опробуется на первом (а то и единственном) ребенке. Иногда эксперимент заканчивается хорошо, и ребенок удачно вписывается в систему социальных запретов, а иногда (как в случае со знакомой, спустя 10 лет) возникают проблемы, но уже не те, которые были у родителей.
Экспериментировать, искать и пробовать новый стиль воспитания – хорошо; главное при этом – осознавать то, что вы делаете с собственным ребенком, смотреть дальше и при возникновении трудностей обращаться к специалистам и специальной литературе.
Запрет – социальное явление, возникающее при нарушении границ – собственных или других людей. Запреты необходимы, чтобы сделать возможным сосуществование множества людей с их иногда противоречивыми желаниями. Нельзя то, что причиняет вред (психологический или физический) самому человеку или его окружению.
Нельзя совать пальцы в розетку – причинишь вред своему здоровью; нельзя ударять другого, обзывать – причинишь вред (психологически или физически) другому человеку.
В семье бывает всякое. К сожалению, иногда ребенок становится жертвой противоречивых «нельзя – можно». Такие ситуации знакомы многим. Мама запрещает дочери идти гулять, а отец, напротив, разрешает, выражая накопленную в адрес жены агрессию и завоевывая авторитет и любовь дочери за несколько минут.
Иногда родители, стремясь вырастить ребенка в счастье, стараются избегать ситуаций запрета или, в случае их возникновения, уступить своему дитяте. В таком случае, ребенок сталкивается с запретами за пределами семьи, и это происходит более болезненно, чем могло бы быть при столкновении с близкими и любимыми. Кроме того, у таких детей формируется эгоцентрический тип личности, нереальные представления о мире, т.к. они считают, что все их желания должны быть исполнены. Но когда они в реальной жизни этого не получают, злятся, обижаются и, в конце концов, искренне страдают. (Почему Вселенная не вращается вокруг меня, так как дома?)
Сначала вы стоите в очереди в магазине друг за другом, у ребенка зажата в кулачке монета на покупку, допустим, батона хлеба. Он делает это самостоятельно, если растеряется – вы рядом. И затем обязательно поздравить с первой покупкой! Через несколько дней вы стоите в стороне, видите друг друга, а ребенок в очереди самостоятельно покупает такой же батон. Спустя время, вы ждете его на улице, а он один заходит в магазин. Очень скоро, вы будете посылать его за покупками и радоваться, что он вам может помочь.
К сожалению, не всегда родители слышат психолога.
Алеша, ученик 6-го класса, рассказывал мне о своих неразрешимых проблемах, страдал и грустил, а еще готов был часто болеть, чтобы не ходить в школу. Дело в том, что одноклассники высмеивали Алешу, называя маменькиным сынком, т.к. папа всегда провожал и встречал его у школьной раздевалки. Алеша был согласен с тем, что это по-детски, но очень любил папу и не хотел его огорчать, отказываясь от унизительного для подростка сопровождения, т.к. понимал, что папа тревожится, боится как бы не случилось беды, ведь давно, до рождения Алеши папа потерял своего ребенка от первого брака. И продолжал терпеть насмешки, т.к. к психологу папа идти отказывался (чему они могут меня научить!) Алешина мама, не могла с мужем договориться и боялась идти наперекор. Так было до того момента, пока папа не сломал ногу. Мама была вменяема (провожала, не заходя на территорию школы) и вскоре, насмешки в классе прекратились, хотя отношения за несколько учебных лет были безвозвратно испорчены. Когда папа выздоровел, все возобновилось, ходить одному стало по-прежнему нельзя. Решено было перейти в другую школу, с плохим рейтингом, но рядом с домом.
Десять заповедей «запретного» воспитания:
1. Ограничения, запреты обязательно должны быть в жизни каждого ребенка
2. Требования должны хорошо осознаваться родителями
3. Ограничений, требований не должно быть слишком много, они должны быть гибкими
4. Требования родителей не должны вступать в противоречия с важнейшими потребностями ребенка (ограничение активности и подвижности у гиперактивного ребенка; перепачканная рубашечка у юного художника)
5. Ограничения, требования, запреты и правила должны быть согласованы между членами семьи, занимающимися воспитанием данного ребенка
6. Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно – разъяснительным, чем повелительным
7. Наказывайте ребенка за нарушения запретов, скорее лишая его хорошего, чем делая ему плохое
8. Если взрослый не чувствует в себе достаточно сил настоять на требовании, проконтролировать конечный результат, лучше не применять его
9. Запреты и наказания должны иметь четко оговоренный срок действия
10. При наказании ребенок должен понимать, что плох не он, а поступок, который он совершил
Если вы огорчены тем, что ребенок нарушает ваши запреты, — скажите об этом ему, опишите свое состояние, то, как повлияло на вас его поведение. Однако взрослый должен быть уверен, что обида, злость или печаль, которые он переживает, вызваны именно поведением ребенка, а не словами начальника, обидной фразой мужа, т.е. нужно научиться хорошо ориентироваться в мире собственных переживаний и научить этому своего ребенка.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Возвращаясь в начало истории, хочется ответить родителям на вопрос что же должна была сделать «милая» мама. Она должна защищать границы своего ребенка, пока он не умеет делать этого сам. Она должна обеспечить ему безопасность. Возможно, это не понравилось бы бутузу, а возможно, он, приняв их позицию, поковылял бы к игрушкам других малышей, в крайнем случае, он точно нашел бы утешение у своей мамы. И если «милая» мама не умеет защищать свои границы, не умеет отказаться от «нельзя», привитых, возможно, ее родителями, может самое время научиться делать это ради собственного ребенка?
Источники
Неуймин, Я. Г. Вопросы истории и методологии автоматизации промышленного производства / Я.Г. Неуймин. — М.: Главная астрономическая обсерватория АН СССР, 2014. — 160 c.
Наумов, С.Г. Доверенность: часто задаваемые вопросы, образцы документов; М.: Юрайт, 2011. — 169 c.
Инструкции о подоходном налоге с физических лиц и дорожные фонды в 1993 году. — М.: СПб: Метроном, 1993. — 110 c.- Саблин, М. Т. Взыскание долгов. От профилактики до принуждения / М.Т. Саблин. — М.: КноРус, 2013. — 400 c.
- ред. Шубин, В.В. Сборник постановлений Пленума Верховного Суда РСФСР (1961-1983 гг.); М.: Юридическая литература, 2012. — 432 c.
Имею высшее образование по специальности: юрист по финансово-правовому профилю. Мой стаж работы в юридической компании составляет 12 лет. Очень рад Вас видеть на своем сайте!