Негосударственное пенсионное обеспечение в рф

Важный материал в статье на тему: "Негосударственное пенсионное обеспечение в рф". Если в процессе прочтения у вас возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

В чем разница между государственным пенсионным фондом и негосударственным?

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

23 октября 2017 09:18

Как выбрать управляющую компанию или негосударственный пенсионный фонд для формирования накопительной пенсии?

В чем разница между государственным пенсионным фондом и негосударственным? М. Монгуш, Кызыл

Отвечает руководитель группы по инвестированию пенсионных накоплений ОПФР по Республике Тыва Чимис Эрес-ооловна Монгуш.

Вы можете спросить «Зачем мне слушать про пенсию сейчас, когда мне всего 20,30 или 40лет и до нее еще, ох, как далеко?!» Но не торопитесь отмахиваться от этой темы. Это здорово, что вам до пенсии пока далеко! Ведь, чем раньше начнете задумываться о будущей пенсии, тем больше успеете сделать, чтобы увеличить ее размер.

  1. Для этого необходимо контролировать платит ли работодатель взносы за Вас в ПФР.
  2. Грамотно управлять своими пенсионными накоплениями.

Система обязательного пенсионного страхования (ОПС) действует в России с 2002 года и базируется на страховых принципах: основой будущей пенсии гражданина являются страховые взносы, которые уплачивают за него работодатели в течение всей трудовой жизни.

Чтобы стать участником системы ОПС и формировать свои пенсионные права, нужно быть зарегистрированным в системе индивидуального (персонифицированного) учета ПФР. В этой системе в течение всей трудовой деятельности гражданина фиксируются данные, необходимые для назначения, выплаты и перерасчета пенсии: о стаже, периодах трудовой деятельности и местах работы, и в первую очередь – о страховых взносах, поступивших в фонд его будущей пенсии.

Страховые взносы в ОПС работодатели платят по тарифу 22% от фонда оплаты труда работника. Из них 6% тарифа могут идти на формирование пенсионных накоплений, а 16% – на формирование страховой пенсии, а могут, по выбору гражданина, все 22% идти на формирование страховой пенсии.

Важно знать! В 2014 — 2019 годах по решению государства все средства страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемые работодателями за своих работников, направляются на формирование страховой пенсии, т.е. все 22% идут на формирование только страховой пенсии.

Накопительная часть будущей пенсии формируется у работающих граждан 1967 года рождения и моложе, а также у участников Программы государственного софинансирования пенсий, уплачивающих дополнительные страховые взносы.

Граждане, у которых формируются средства пенсионных накоплений в системе ОПС, вправе передавать эти средства страховщику для инвестирования на финансовом рынке государственной или частными управляющими компаниями. Страховщиком пенсионных накоплений может быть Пенсионный фонд России или негосударственный пенсионный фонд, входящий в систему гарантирования прав граждан. ПФР инвестирует пенсионные накопления через государственную управляющую компанию «Внешэкономбанк» и частные управляющие компании.

В Российской Федерации есть два типа пенсионных фондов — государственный (ПФР) и негосударственные (НПФ).

Государственный пенсионный фонд

В России на данный момент работает только один государственный пенсионный фонд — Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР). ПФР является крупнейшей федеральной системой оказания государственных услуг в области социального обеспечения в России. Пенсионный фонд России входит в бюджетную систему страны и выполняет широкий круг социально значимых задач, связанных с пенсионным обеспечением и пенсионным страхованием граждан РФ.

Негосударственные пенсионные фонды (НПФ)

Негосударственный пенсионный фонд – некоммерческая организация социального обеспечения. На рынке пенсионного страхования НПФ осуществляют несколько видов деятельности, в том числе деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению участников НПФ в соответствии с договорами негосударственного пенсионного обеспечения. НПФ, как и ПФР, может выступать страховщиком гражданина в части его пенсионных накоплений. По достижении человеком пенсионного возраста НПФ обязан выплачивать накопительные пенсии, исходя из размера накоплений гражданина, сформированных на его счете в НПФ.

В чем отличие государственного пенсионного фонда от негосударственного

Главное отличие государственного пенсионного фонда от негосударственного в том, что ПФР включен в бюджетную систему и полностью подотчетен государству, а НПФ —не входит в бюджетную систему РФ и является частной компанией.

Выбор НПФ только за Вами

Необходимо внимательно подходить к выбору негосударственного пенсионного фонда (НПФ), принимать во внимание опыт, репутацию НПФ и показатели доходности от инвестирования пенсионных накоплений. Полная информация о негосударственных пенсионных фондах размещена на сайте Банка России и на сайтах самих НПФ. Список негосударственных пенсионных фондов, которые вошли в систему гарантирования прав застрахованных лиц, размещен на сайте Банка России и Агентства по страхованию вкладов.

Выбор страховщика – это личное решение гражданина. Требовать перевода средств пенсионных накоплений в НПФ не имеют права ни работодатель, ни агентства по трудоустройству, ни коммерческие банки при кредитовании.

Варианты подачи заявлений о переводе пенсионных накоплений в УК и НПФ:

Через клиентскую службу ПФР или МФЦ

      Заявление можно подать как лично, так и через представителя.

Через интернет

      Подать электронное заявление можно через Единый портал государственных услуг или Личный кабинет гражданина на сайте ПФР. И в том, и в другом случае электронное заявление должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.

По почте

    В этом случае установление личности гражданина и проверка подлинности его подписи осуществляется нотариусом или в установленном законодательстве порядке.

Если Вы принимаете решение о смене страховщика, то есть о переводе средств пенсионных накоплений из ПФР в НПФ или из НПФ в ПФР, чтобы избежать потери инвестиционного дохода или убытков от инвестирования пенсионных накоплений, рекомендуется подавать заявление о переходе к новому страховщику через пять лет. Менять страховщика, переводя свои пенсионные накопления чаще одного раза в пять лет, не выгодно. Такой переход повлечет за собой уменьшение суммы пенсионных накоплений гражданина.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете обратиться в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Тыва по адресу: г.Кызыл, ул.Кочетова, д.18, каб. 308, тел. (394 22) 9-61-20.

Читайте так же:  6-ндфл за 1 квартал срок сдачи

Виды пенсии в России

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

17 апреля 2017 17:24

В России существует четыре основных вида пенсии:

– по государственному пенсионному обеспечению;

Обязательное пенсионное обеспечение, которое охватывает всех работающих россиян, основывается на страховых принципах. Рассмотрим подробнее каждую разновидность пенсии.

Страховая пенсия ежемесячная денежная выплата для компенсации гражданам заработной платы или другого дохода, которые они получали в период трудовой деятельности, а также компенсация дохода, который утратили нетрудоспособные члены семьи застрахованного лица в связи с его смертью. К страховой пенсии устанавливается фиксированная выплата в твердом размере, которая зависит от вида страховой пенсии. Размер выплаты ежегодно индексируется государством.

Страховая пенсия имеет три вида:

страховая пенсия по старости — это самый распространенный вид пенсии в России. Право на нее имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, при наличии необходимого страхового стажа и минимальной суммы пенсионных баллов (с учетом переходных положений пенсионного законодательства). Отдельные категории граждан могут получить право на страховую пенсию раньше.

страховая пенсия по инвалидности — назначается инвалидам I, II или III группы при наличии страхового стажа, продолжительность которого не имеет значения, и независимо от причины инвалидности и времени ее наступления. Также не имеет значения, работает в данный момент инвалид или нет.

— страховая пенсия по случаю потери кормильца — назначается нетрудоспособным членам семьи умершего кормильца, состоявшим на его иждивении. Исключение – лица, совершившие умышленное уголовно наказуемое деяние, повлекшее за собой смерть кормильца и установленное в судебном порядке.

[1]

Пенсия по государственному пенсионному обеспечению ежемесячная государственная денежная выплата гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением федеральной государственной службы при достижении выслуги при выходе на пенсию по старости (инвалидности); либо в целях компенсации утраченного заработка гражданам из числа космонавтов или из числа работников летно-испытательного состава в связи с выходом на пенсию за выслугу лет; либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста; либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию.

Пенсия по государственному пенсионному обеспечению имеет пять видов:

государственная пенсия за выслугу лет — назначается федеральным государственным служащим, военнослужащим, космонавтам и работникам летно-испытательного состава.

государственная пенсия по старости назначается гражданам, которые пострадали в результате радиационных или техногенных катастроф.

государственная пенсия по инвалидности — назначается военнослужащим; гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф; участникам Великой Отечественной войны; гражданам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; космонавтам. Факт оплачиваемой трудовой деятельности на выплату государственной пенсии по инвалидности не влияет.

государственная пенсия по случаю потери кормильца — назначается нетрудоспособным членам семей погибших (умерших) военнослужащих; граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, космонавтов.

социальная пенсия — назначается нетрудоспособным гражданам, постоянно проживающим в Российской Федерации.

Накопительная пенсия это ежемесячная пожизненная выплата пенсионных накоплений, сформированных за счет страховых взносов работодателей и дохода от их инвестирования. Накопительная пенсия может формироваться у граждан 1967 года рождения и моложе в случае, если до конца 2015 был сделан выбор в ее пользу.

У граждан 1966 года рождения и старше (Пенсионные накопления также есть у мужчин 1953-1966 года рождения и женщин 1957-1966 года рождения, в пользу которых в период с 2002 по 2004 гг. включительно уплачивались страховые взносы на накопительную пенсию. С 2005 года эти отчисления были прекращены в связи с изменениями в законодательстве) формирование пенсионных накоплений может происходить только за счет добровольных взносов в рамках Программы государственного софинансирования пенсионных накоплений, а также за счет направления средств материнского (семейного) капитала на накопительную пенсию. Если гражданин работает, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование направляются только на формирование страховой пенсии.

В случае отказа от формирования накопительной пенсии все ранее сформированные пенсионные накопления граждан сохраняются: они продолжают инвестироваться и будут выплачены в полном объеме, когда граждане получат право выйти на пенсию и обратятся за ее назначением. Кроме того, застрахованные лица по-прежнему вправе распоряжаться своими пенсионными накоплениями и выбирать, кому доверить управление ими.

Пенсия по добровольному (негосударственному) пенсионному обеспечению. Наряду с государственной системой обязательного пенсионного страхования в России существует негосударственное добровольное пенсионное страхование, в рамках которого у россиян есть возможность формировать ещё одну пенсию. Чтобы получать такую пенсию, будущему пенсионеру надо заключить договор с негосударственным пенсионным фондом (НПФ) и в течение определённого времени делать личные взносы. Кроме самого гражданина в его негосударственном пенсионном обеспечении может принимать участие и его работодатель. Если работодатель делает отчисления на добровольную пенсию своих работников, такая пенсия называется корпоративной.

Понятие негосударственного пенсионного обеспечения в России

На сегодня в РФ присутствует два вида пенсионного обеспечения: государственное и добровольное, для получения которого не нужен трудовой стаж.

Что это такое

Негосударственное пенсионное обеспечение осуществляется методом перечисления взносов в НПФ в течении определенного времени. В свою очередь, прирост сумм — инвестиционный доход, обеспечивается финансовой деятельностью фонда, обеспечивающего согласно договору увеличение пенсионного капитала.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Негосударственные пенсионные накопления — значимый фактор для формирования компенсационного пакета обеспечения сотрудников. Возможность инвестировать часть заработной платы мотивирует работников, укрепляет доверие к работодателям и повышает рейтинг предприятия.

Участники НПО

Участие в формировании накопительного пенсионного капитала достигается после заключения договора с НПФ. Сторонами договора являются:

  1. НПФ.
  2. Вкладчики.
  3. Получающие прибыль участники проекта.
Читайте так же:  Какие выплаты полагаются работнику при сокращении штата

Вкладчиками в НПФ могут стать:

  • физические лица — участники договора, вносящие средства в фонд;
  • организации, делающие взносы в пользу сотрудников (корпоративная пенсия).

Обязательства негосударственных фондов содержатся в утвержденных руководством НФ и Центробанком сводах правил. Это списки и описание пенсионных схем и положений, касающиеся основных (дополнительных) причинах для выплат.

[3]

Корпоративная пенсия

Выход на пенсию — не всегда праздник. Это, в первую очередь, касается граждан с минимальным заработком и соответствующим социальным пособием. Чтобы не оказаться в старости «у разбитого корыта», многие люди ищут и находят возможности для инвестирования средств в пенсионные накопления. Законодательство РФ обеспечивает правовую поддержку вкладчикам, предлагая для подобных финансовых операций участие в негосударственных пенсионных фондах.

Одна из разновидностей НПО — корпоративное пенсионное обеспечение, заключающееся в перечислении средств на счета НФ работодателем, что позволяет обеспечить работникам компании дополнительную социальную защиту.

Корпоративные пенсии начисляются по следующим программам:

  1. Солидарной, с уплатой налогов работодателем.
  2. Индивидуальной, с переводом средств на счет сотрудника без уплаты налогов.
  3. Паритетной, включающей разделение обязанностей по обслуживанию пенсионного капитала между работником и работодателем.

Система корпоративного пенсионного обеспечения при технически грамотной организации процесса полезна для предприятий, так как создает дополнительную мотивацию и повышает уровень социальной защиты сотрудников.

Договор негосударственного пенсионного обеспечения в РФ

Договор, заключенный между участниками программы негосударственного пенсионного обеспечения, содержит положения о правах, обязанностях и принципах сотрудничества. До подписания договора вкладчику нужно определится с вопросами, касающимися:

  • размера будущей пенсии;
  • периода начислений и выплат;
  • графика внесения платежей.

Договор о сотрудничестве сторон составляется в двух равнозначных, имеющих одинаковую правовую силу, экземплярах. Любая из сторон имеет право расторгнуть договор по собственному желанию. Документ считается недействительным при невыполнении одной из сторон договорных обязательств, произошедшим по объективным (смерть вкладчика) и субъективным причинам.

Выбор схемы в НПФ

Программа пенсионного негосударственного обеспечения учитывает:

  • уровень дохода;
  • возраст клиента;
  • индивидуальные особенности и уровень финансовой независимости клиента.

Основные виды пенсионных схем классифицируются по определенным параметрам:

  1. Видам счетов для начислений — солидарным (для группы лиц) и индивидуальным (открытие именного счета).
  2. Срокам пенсионных выплат — срочным (по сроку, указанному в договоре), пожизненным (с момента подписания и до смерти).
  3. По числу вкладчиков — одному плательщику или паритетной системе, с участием в процессе накопления работодателя и работника.

Общие для существующих программ правила — право на расторжение договора с получением выкупной суммы и возможность перехода на альтернативный вариант пенсионного обеспечения.

Подписывая договор с НПФ участник сделки самостоятельно определяет величину взносов, периоды перечислений и продолжительность действия договора. Взносы перечисляют:

  • ежемесячно;
  • поквартально;
  • раз в полгода;
  • один раз в год.

Реже одного раза в год, согласно законодательству, допускается внесение полной суммы накопительного капитала. Обязательные платежи вносят по правилам НПФ:

  • почтовым переводом;
  • безналичным банковским переводом;
  • удержанием из зарплаты и переводом через бухгалтерию.

Узнайте размер пенсии по старости в 2019 году в нашей статье.

Большинство фондов оставляют за вкладчиками право на возобновление перечислений после их прекращения. В подобных ситуациях для продолжения сотрудничества вкладчику нужно обратиться в НПФ.

Условия назначения досрочной пенсии в НПФ

Пенсионное негосударственное обеспечение назначают:

  • при наступлении оснований, указанных в договоре;
  • при наличии письменного заявления о праве на выплату пособия.

Назначение пенсии возможно со дня обращения, но не ранее наступления правовых оснований для данных действий. Выплаты осуществляются в рублях, методом перечисления средств на индивидуальный счет получателя, в соответствии с указанными реквизитами или номером банковской карты.

Размер и порядок выплаты обеспечения

Сумма негосударственного пенсионного обеспечения устанавливается:

  1. По решению вкладчика, при подготовке договора с НПФ. В этом случае величина пенсионных выплат зависит от выбранной пенсионной программы и не может быть ниже суммы прописанной в договоре.
  2. Рассчитывается сотрудниками фонда. Во данном варианте сумма выплат зависит от величины капитала накопленного к моменту назначения пенсии и рассчитывается делением суммы на количество лет, ожидаемого периода выплат(дожития), указанных в законодательстве. Соответственно, ежемесячная сумма пенсии определяется делением на число месяцев в году.

Плюсы и минусы системы

Достоинства и недостатки системы негосударственного пенсионного финансирования:

  1. Возможность определять размер пенсии и влиять на величину капитала. В отличии от государственных пенсионных программ, человек самостоятельно определяет суммы платежей и размер пособия.
  2. Возможность получения пенсии из нескольких источников. Оптимизация источников доходов положительно влияет на общее материальное положение. Так, участие в одном НПФ позволяет получать два вида пособий: социальное и негосударственное. При этом, каждый пенсионер имеет право на участие в неограниченном количестве негосударственных фондах, что увеличивает возможности для диверсификации накопительной системы.
  3. Защита от банкротства государственной пенсионной системы. Неопределенность экономической ситуации в стране не позволяет уверенно утверждать каким будет пенсионное государственное обеспечение через несколько лет. Тенденции в социальной политике государств указывают на существенное ужесточение условий в будущем при выходе на пенсию. Это касается и России. Участие в НПФ позволяет спрогнозировать величину пособия на ближайший год, что невозможно сделать в государственном обеспечении.
Видео (кликните для воспроизведения).

Помимо перечисленного, к достоинствам добровольного пенсионного обеспечения относят:

  • государственный контроль за деятельностью НПФ.
  • налоговые преференции для пенсионеров и работодателей;
  • возможность контроля за деятельностью фонда;
  • право на передачу пенсионного капитала по наследству;
  • возможность переход на альтернативную программу пенсионного обеспечения.

Как узнать номер СНИЛС? Смотрите по ссылке.

Что нужно знать о накопительной пенсии? Подробности в статье.

Недостатки НПФ:

  1. Длительное ожидание результата при нестабильной экономической ситуации. Это существенный минус НПФ, отпугивающий многих участников, не желающих вносить деньги «вслепую» на протяжении нескольких десятков лет.
  2. Малая инвестиционная доходность. Прирост дохода, как правило, не превышает 10%, что меньше годового уровня инфляции.
  3. Невозможность получения полной суммы раньше срока, указанного в договоре. Досрочное снятие средств возможно только при наступлении форс-мажорных обстоятельств (смерти, инвалидности). В остальных случаях фонд отдаст только основную сумму, без прибыли.
  4. Возможность хранить средства только в национальной валюте. Это увеличивает недоверие к НПФ, напрямую связанное с недоверием населения к рублю.
  5. Кроме того, уровень доверия к НПФ снижает наличие штрафов за просрочки обязательных платежей, отсутствие четких гарантий по доходам, налогообложение прибыли.

[2]

Видео: Консультация специалиста

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Читайте так же:  Приказ об объявлении выговора образец

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Негосударственное пенсионное обеспечение

Негосударственное пенсионное обеспечение (НПО) — дополнительный вид пенсионного обеспечения граждан нашей страны. Осуществляется негосударственными пенсионными фондами (НПФ), имеющими соответствующую лицензию, на основе договоров о негосударственном пенсионном обеспечении, заключаемых с физическими или юридическими лицами.

Отличительная особенность НПО — его добровольный характер, т.е. если государственная пенсионная система в нашей стране основана на принципе обязательного пенсионного страхования и обязательных страховых взносах, то негосударственное пенсионное обеспечение основано на добровольности выбора пенсионной программы и добровольных пенсионных взносах.

Цель негосударственного пенсионного обеспечения — сформировать будущему пенсионеру дополнительную к государственной пенсию, обеспечивающую более высокий уровень жизни в пенсионном возрасте.

Размер негосударственной пенсии не зависит ни от трудового стажа, ни от заработной платы, ни от размера государственной (страховой и накопительной) пенсии. Негосударственная пенсия формируется исключительно за счет добровольных пенсионных взносов, уплачиваемых в НПФ и дохода от их размещения (инвестирования). Чем больше накоплено пенсионных средств, тем больше будет размер негосударственной пенсии. Размер пенсии рассчитывается, исходя из суммы пенсионных средств, сформированных в пользу будущего пенсионера и срока выплаты негосударственной пенсии (в течение определенного ряда лет или пожизненно). Негосударственная пенсия и накопленные пенсионные средства при определенных условиях подлежат выплате правопреемникам, то есть наследуются.

Негосударственное пенсионное обеспечение может быть организовано работодателем по корпоративной пенсионной программе или физическим лицом в свою пользу или в пользу третьих лиц по личным пенсионным программам.

При организации негосударственного обеспечения работодателем, работодатель (юридическое лицо) заключает с НПФ договор НПО в пользу своих работников. В этом случае работодатель становится вкладчиком, а работники, включенные в корпоративную пенсионную программу, участниками, т.е. вкладчик уплачивает пенсионные взносы, а участники получают или будут получать негосударственную пенсию.

Если физическое лицо самостоятельно заключает пенсионный договор в свою пользу, выбирая личную пенсионную программу, то гражданин одновременно является и вкладчиком, и участником, т.е. и уплачивает пенсионный взнос, и будет получать негосударственную пенсию.

При любом варианте негосударственного пенсионного обеспечения результатом будет дополнительная пенсия и большая свобода и экономическая независимость в пенсионном возрасте. Сформируйте себе негосударственную пенсию!

Пенсионная система

В Российской Федерации действуют три вида пенсионного обеспечения:

ежедневно с 8 до 20

Лицензия № 67/2, выданная Инспекцией негосударственных пенсионных фондов при Министерстве труда и социального развития Российской Федерации от 16 апреля 2004 г.
Сведения о структуре и составе акционеров АО НПФ «САФМАР», в том числе о лицах, под контролем либо значительным влиянием которых находится АО НПФ «САФМАР»

Стать клиентом

Оставьте заявку или получите бесплатную консультацию, позвонив
нам по телефону: 8 (800) 700 80 20

Оставьте заявку или получите бесплатную консультацию, позвонив нам по телефону: +7 499 391-77-29

Обратная связь

Оставьте заявку или получите бесплатную консультацию, позвонив
нам по телефону: 8 (800) 700 80 20

Оставьте заявку или получите бесплатную консультацию, позвонив нам по телефону: +7 499 391-77-29

Заказать обратный звонок

Ваше сообщение отправлено.

АО НПФ «САФМАР» использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов
и удобства пользователей. АО НПФ «САФМАР» серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с условиями их
обработки

Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.

Негосударственное пенсионное обеспечение

Обязательное профессиональное пенсионное страхование

Государственное пенсионное обеспечение

Обязательное государственное пенсионное страхование

Определяется Федеральными законами от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» и от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

За счет обязательного пенсионного страхования формируются и выплачиваются трудовые пенсии, состоящих из страховой и накопительной частей.

Определяется Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ». Распространяется на граждан, на которых не распространяется законодательство об обязательном пенсионном страховании.

Право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеют:

1. Федеральные государственные служащие; космонавты; летчики-испытатели;

3. Участники Великой Отечественной войны; жители блокадного Ленинграда

4. Граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф;

5. Нетрудоспособные граждане.

Пенсии устанавливаются и выплачиваются независимо от получения в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» накопительной части трудовой пенсии.

Предусмотрено программой пенсионной реформы для работников, занятых на рабочих местах с особыми условиями труда (сейчас – т.н. льготные пенсии и пенсии за выслугу лет). Будет определяться ФЗ «Об обязательных профессиональных пенсионных системах», проект которого пересматривается. В настоящее время Госдума РФ отклонила проект ФЗ № 183353-3 «Об обязательных профессиональных пенсионных системах в РФ», принятый Государственной Думой в первом чтении (Постановление ГД ФС РФ от 26.06.2002 № 2924-III ГД).[6]

Формирование и выплата профессиональных (ранее – льготных) пенсий должны осуществляться на основании договора работодателя, имеющего рабочие места с особыми условиями труда, с ПФР или НПФ. Предусматривается установление 14 категорий профессий, на базе которых будут учреждаться профессиональные системы. Оценка условий труда на конкретных рабочих местах — на основании аттестации рабочих мест.

Читайте так же:  Получение сро строительного допуска

Определяется Федеральным законом от 7 мая 1998 г. № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах». Как комплексное образование оно представляет собой совокупность отношений различной отраслевой принадлежности (ФП, АП, ГП, ПСО). Осуществляется за счет пенсионных взносов работодателя на именные счета работников в НПФ.

НПО — дополнительный вид пенсионного обеспечения по отношению к государственному пенсионному страхованию и обеспечению.

Деятельность по НПО участников фонда осуществляется на добровольных началах и включает в себя аккумулирование пенсионных взносов, размещение и организацию размещения пенсионных резервов, учет пенсионных обязательств фонда, назначение и выплату негосударственных пенсий участникам фонда.

В рамках НПО формируются и выплачиваютсянегосударственные (или дополнительные) пенсии, а также профессиональные пенсии. Размер пенсии зависит от суммы накоплений на пенсионном счете и продолжительности выплат.

Пенсионная система Украины (3 уровня):

Первый уровень – солидарная система, или распределительная (имеет значение средняя зарплата по стране, страховой стаж и фактически полученная работником зарплата)

Второй уровень – общеобязательная накопительная система (Накопительный фонд)

Третий уровень – негосударственное пенсионное обеспечение (НПФ[7]) – на сберегательном принципе, добровольное.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Негосударственное пенсионное обеспечение

Негосударственные пенсионные фонды (НПФ) появились в России благодаря Указу Президента РФ «О негосударственных пенсионных фондах» от 16 сентября 1992 года № 1077. НПФ могли создаваться только в форме некоммерческих организаций, размещая активы с помощью управляющих компаний. Несмотря на то что необходимость развития дополнительного частного пенсионного обеспечения признавалась в посланиях Президента РФ Федеральному Собранию в 1994 и 1995 годах, до 1998 года их деятельность регулировалась только на основании данного указа. Закон «О негосударственных пенсионных фондах» № 75-ФЗ вступил в силу лишь в мае 1998 года – накануне кризиса. В нем было немало нечетких формулировок, некоторые определения не соответствовали гражданскому законодательству, при этом отсутствовали ключевые вопросы, например основания для выплаты пенсий и процедура удовлетворения требований к НПФ в случае его ликвидации.

Лицензирование НПФ и определение требований к структуре их инвестиционных портфелей долгое время находились в ведении Инспекции НПФ, созданной при Министерстве труда и социального развития, юридический статус которой был не вполне очевиден. В результате российские стандарты лицензирования деятельности НПФ были крайне размыты. А других механизмов, обеспечивающих надзорные и контрольные функции в отношении НПФ, не существовало. С 2004 года вопросы регулирования деятельности НПФ были переданы Федеральной службе по финансовым рынкам.

Развитие негосударственного пенсионного обеспечения заметно отставало от других сегментов финансовых рынков. На начало 2009 года в стране числилось 233 НПФ (табл. 2), реально работавших было существенно меньше. На 10 крупнейших фондов в 2000–2008 годах приходилось 77–86% общей величины резервов, причем около 50% из них аккумулировал лидер – НПФ «Газфонд». Несмотря на то что услуги НПФ предоставлялись в более чем половине всех субъектов Федерации, каждый второй действующий фонд находился в Москве и Санкт-Петербурге.

В отличие от западных НПФ большинство российских фондов учреждено организациями реального сектора и ориентировано на работу с предприятиями. В 2003 году 81% из 5,2 млн участников НПФ обслуживались по договорам, заключенным работодателями (вкладчиками – юридическими лицами). Бурный рост отрасли в начале 2000-х годов также связан прежде всего с развитием корпоративных пенсионных систем. По-прежнему индивидуальных участников программ дополнительного пенсионного обеспечения – то есть тех, кто сам добровольно решил позаботиться о будущей частной пенсии, – единицы. Число пенсионеров, получающих частные пенсии из НПФ, хотя и растет, до сих пор не превышает 3% всех пенсионеров, а размер дополнительной пенсии меньше государственной.

Основные причины слабого развития частного пенсионного страхования: несовершенство и противоречивость правовой базы; недружественное к дополнительному пенсионному обеспечению налоговое законодательство; низкие доходы населения; недоверие к частным финансовым организациям; ограниченность финансовых инструментов. По данным опроса Независимого института социальной политики, в 2007 году 43% респондентов трудоспособных возрастов не могли стать клиентами НПФ из-за недостатка денег[28]. Кроме того, реальная доходность обязательных пенсионных накоплений остается невысокой. Доходность по дополнительному негосударственному пенсионному обеспечению была выше, чем в обязательной системе, но уступала альтернативным источникам вложения средств. Неудивительно, что треть опрошенных в 2007 году лиц трудоспособных возрастов не стали клиентами НПФ, потому что опасались, что их пенсионные накопления обесценятся.

Таким образом, несмотря на то что в предкризисные 2000-е годы негосударственное пенсионное обеспечение в России переживало подъем, дополнительное пенсионное обеспечение не заняло весомого места в пенсионной системе. Масштабы частных пенсионных накоплений в экономике страны также остаются более чем умеренными.

Основные показатели негосударственного пенсионного обеспечения

Решение проблемы низкого пенсионного возраста виделось в постепенном реформировании льготных по возрасту пенсий и досрочных пенсий за работу в особых условиях труда и районах Крайнего Севера. После 2010 года предполагалось начать постепенное повышение пенсионного возраста, а до этого стимулировать добровольный более поздний выход на пенсию за счет дополнительного повышения пенсии тем, кто отложил обращение за ней, и ограничения размера пенсий работавших пенсионеров.

Концепция заложила создание персонифицированного учета, что сыграло важную роль в улучшении качества управления пенсионной системой. Кроме того, внедрялась весьма умеренная индексация пенсионных выплат – по инфляции, а также (только страховые пенсии) – по росту заработной платы в стране, с которой уплачивались взносы в пенсионную систему. В перспективе предполагалось увеличить страховые взносы работников, доведя их до паритетного соотношения со взносами работодателей.

В Концепции были очевидные системные противоречия. Прежде всего практически все меры, которые могли бы ограничить обязательства пенсионной системы и сбалансировать ее финансы, откладывались не менее чем на 3–4 года. Например, декларируя необходимость реформирования досрочных пенсий, в том числе с помощью профессиональных пенсионных систем, Концепция не намечала никаких шагов в этом направлении[29]. А повышение пенсионного возраста вообще предполагалось отложить на 15–20 лет.

С одной стороны, провозглашался страховой принцип финансирования трудовых пенсий, в связи с этим намечалось ввести персонифицированный учет страховых взносов на протяжении трудовой жизни работника. Использование страхового подхода означает, что размер трудовой пенсии должен определяться совокупной величиной страховых взносов в ПФР, что позволило бы повысить заинтересованность работников в уплате страховых взносов и тем самым увеличить поступления в фонд. С другой стороны, на неопределенную перспективу было сохранено понятие «период учета заработка для исчисления пенсии» (не более пяти лет). В результате система оставалась распределительной и с установленным размером выплат, который при этом не был актуарно нейтральным: в расчете пенсии учитывался лишь ограниченный отрезок трудовой жизни человека, а сама пенсия не зависела от ожидаемой продолжительности пенсии в момент ее назначения. Иными словами, не достигалась долгосрочная финансовая устойчивость пенсионной системы.

Читайте так же:  Увольнение с работы без отработки

Хотя именно в Концепции было введено понятие трехуровневой системы пенсионного обеспечения, изменения сводились в основном к корректировке ее отдельных параметров. Этот вариант пенсионной реформы оказался самым консервативным из всех появившихся за последние пятнадцать лет – он не учитывал долгосрочный фактор старения населения. Впрочем, уже само появление Концепции инициировало дискуссию по пенсионной реформе.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Негосударственное пенсионное обеспечение

Негосударственное пенсионное обеспечение называют также дополнительным, добровольным пенсионным обеспечением, поскольку гражданин вправе самостоятельно заключить соответствующий договор с негосударственным пенсионным фондом и за свой счет осуществлять пенсионные взносы на протяжении периода, предусмотренного этим договором, а после достижения пенсионных оснований (пенсионного возраста) – регулярно получать денежные средства в виде негосударственной пенсии.

Средний размер ежемесячной негосударственной пенсии, выплачиваемой АО НПФ «Роствертол», в 2018 г. составил 2 352 руб.

Преимущества формирования негосударственной пенсии по договору негосударственного пенсионного обеспечения (НПО) по сравнению с банковским депозитом:
— вы самостоятельно определяете размер и порядок внесения пенсионных взносов;
— вы можете получить социальный налоговый вычет на сумму взносов по договору НПО в размере фактически произведенных расходов, но не более 120 000 рублей за налоговый период, при подаче налоговой декларации в налоговый орган;
— вы вправе самостоятельно определить размер, периодичность и продолжительность выплаты будущей пенсии, а также правопреемников (наследников) по договору НПО;
— вы можете расторгнуть договор НПО в любой момент и получить не только уплаченные взносы, но и начисленный за период накопления пенсионного капитала, инвестиционный доход.

Фонд осуществляет негосударственное пенсионное обеспечение в соответствии с Пенсионными правилами Фонда по определенным пенсионным схемам. Пенсионная схема – это совокупность условий, определяющих порядок уплаты пенсионных взносов и выплат негосударственных пенсий.

Физические лица заключают договора НПО с Фондом по пенсионной схеме №2 «С установленными размерами пенсионных взносов и выплатой негосударственной пенсии в течение определенного периода» и становятся вкладчиками Фонда. Вкладчик по договору НПО может вносить пенсионные взносы как безналичным перечислением на расчетный счет Фонда, указанный в договоре, так и наличными денежными средствами в кассу Фонда. Если Вам удобно перечислять пенсионные взносы из заработной платы, от Вас потребуется только подать в бухгалтерию своего предприятия заявление на регулярное перечисление взносов в АО НПФ «Роствертол». Или Вы можете подключить функцию «автоплатеж» в онлайн-сервисе Вашего банка для автоматического регулярного перечисления взносов по договору НПО.

Для заключения договора НПО необходимо обратиться в Фонд.
— сотрудники Фонда оформят договор в Вашем присутствии;
— для заключения договора Вам понадобятся: паспорт, свидетельство об обязательном пенсионном страховании (СНИЛС).
— договор подписывается в двух экземплярах, один из которого остается у Вас, а другой хранится в Фонде.

Фонд назначает и выплачивает негосударственные пенсии участникам Фонда – вкладчикам, у которых наступили пенсионные основания. Пенсионными основаниями являются:
— достижение участником пенсионного возраста (60 лет для мужчин, 55 лет для женщин) или иных оснований, установленных пенсионным законодательством Российской Федерации на момент заключения договора НПО;
— наличие средств на именном пенсионном счете по договору, достаточных для выплат негосударственной пенсии.

Выплата пенсии осуществляется после подачи участником в Фонд заявления о назначении и выплате негосударственной пенсии. Участник может обращаться с указанным заявлением в любое время после возникновения права на негосударственную пенсию.

Бланки необходимых заявлений Вы можете найти в разделе «Бланки документов».

В случае смерти гражданина, заключившего договор НПО с Фондом, средства, накопленные на пенсионном счете по договору, выплачиваются правопреемникам, указанным в пенсионном договоре, или наследникам по закону. Выкупная сумма в размере денежных средств, учтенных на счете на дату смерти участника, выплачивается правопреемникам в полном объеме как в случае смерти участника до назначения ему негосударственной пенсии, так и в случае смерти участника после назначения и начала выплат негосударственной пенсии.

Выплата выкупной суммы правопреемнику (правопреемникам) умершего участника производится при условии обращения за указанной выплатой в Фонд.

Выплата выкупной суммы осуществляется в течение трех месяцев с даты обращения правопреемника за указанной выплатой.

Бланки необходимых заявлений Вы можете найти в разделе «Бланки документов».

Видео (кликните для воспроизведения).

Здесь Вы можете скачать все необходимые документы по НПО:

Источники


  1. Зайцев, Р. В. Признание и приведение в исполнение в России иностранных судебных актов / Р.В. Зайцев. — М.: Wolters Kluwer, 2013. — 208 c.

  2. . Якушев, А. В. Теория государства и права (конспект лекций) / А.В. Якушев. — Москва: Огни, 2000. — 192 c.

  3. Казанцев, С.Я. Информационные технологии в юриспруденции / С.Я. Казанцев. — М.: Академия (Academia), 2012. — 369 c.
  4. Великородная, Л. И. Государственная регистрация юридических лиц: от создания до ликвидации / Л.И. Великородная. — М.: Московская Финансово-Промышленная Академия, 2011. — 304 c.
  5. Борисов, А. Н. Защита от принудительной ликвидации юридического лица по искам государственных органов / А.Н. Борисов. — М.: «Юридический Дом «Юстицинформ», 2007. — 272 c.
Негосударственное пенсионное обеспечение в рф
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here