Новые штрафы включат в цену продуктов

Важный материал в статье на тему: "Новые штрафы включат в цену продуктов". Если в процессе прочтения у вас возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Новые штрафы включат в цену продуктов

  • Главная
  • ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Защита прав потребителей
  • Цена на кассе не совпадает с ценой на ценнике. Административная ответственность за обман потребителей
  • В Управление Роспотребнадзора по г. Москве поступают письменные обращения и звонки на горячую линию по проблеме расхождения цены на приобретаемый товар на ценнике в торговом зале магазина с ценой на кассовом чеке. Причем разница может составлять от нескольких рублей до значительных сумм – в 100 и более рублей. Так, одна из покупательниц при покупке батончика «козинаки» обнаружила в чеке разницу в 2 рубля, а другая покупательница заплатила по чеку за помидоры черри на 50 рублей больше, чем было указано на ценнике. «Это же нарушение! Что в данном случае делать нам, потребителям?»

    С такой проблемой потребители сталкиваются в разных магазинах, но их объединяет одно – цена на кассе выше цены, указанной на ценнике.

    В связи с участившимися обращениями потребителей с вопросами о том, что делать, если цена по чеку не совпадает с ценой на ценнике, Управление Роспотребнадзора по г. Москве разъясняет.

    Для начала важно зафиксировать этот факт (сфотографируйте ценник в качестве доказательства, хотя бы на мобильный телефон, желательно, чтобы на фотографии были дата и время), вызвать администратора и сообщить ему о данном нарушении. Самое распространенное объяснение продавцов: поступила новая партия товара, стоимость его — другая; а сотрудники не успели заменить ценники в торговом зале. При этом в кассовую программу изменения цены вносятся оперативно.

    Вместе с тем в соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность правильного выбора, а пункт 2 этой статьи дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.

    Гражданский Кодекс Российской Федерации дает такое понятие как оферта, т.е. задокументированное предложение. Магазинный ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать Вам товар именно по той цене, которая в этой оферте указана.

    Напомните об этом администратору магазина и потребуйте немедленно исправить нарушение законодательства и продать товар по цене, указанной на ценнике.

    В случае отказа выполнить законное требование покупателя, потребуйте книгу отзывов и предложений и сделайте в ней запись о нарушении прав потребителя, и потребуйте от администрации письменного ответа на Ваше обращение.

    В случае несогласия администрации магазина с Вашими законными требованиями, обратитесь в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г. Москве с заявлением, с приложением ответа магазина на вашу жалобу, фотографии ценника, копии чека.

    Указанное нарушение является основанием для привлечения нарушителей к административной ответственности по части 1 статьи 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (обман потребителей). В соответствии с указанной нормой обман потребителей (обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

    Обман потребителей в части введения в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара при его реализации квалифицируется по части 2 статьи 14.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

    Управлением Роспотребнадзора по г. Москве в 2017 году по результатам проведенных проверок по фактам обмана потребителей по части 1 и части 2 статьи 14.7 к административной ответственности привлечено 83 юридических лица, 92 должностных лица и 4 индивидуальных предпринимателя. Сумма административных штрафов составила 15 млн. 045 тыс. рублей.

    Имеет ли право арендодатель в договор включить пункт о штрафах?

    Я зарегистрирован ИП. Хочу отрыть новую торговую точку. Нашел торговый центр, в привлекательном месте, прямо в центре города. Там сдаются торговые места в аренду. Договорился арендовать торговое место. Когда начал читать договор, обнаружил интересный пункт. В нем говорится, что за несвоевременную оплату за аренду торгового места предусмотрен штраф в 20% от задолженности, к тому же каждый последующий день штраф увеличивается на 1% от суммы задолженности. Имеет ли право арендодатель, частное юридическое лицо, включать пункт о штрафах в договоре аренды?

    Ответы юристов ( 4 )

    Добрый день!

    [1]

    Да, право предложить внести в договор условие о штрафе у арендодателя имеется, так как штраф является обеспечением исполнения Вами своих обязательств.

    Согласно статье 330 Гражданского кодекса:

    1. Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.

    При этом, на мой взгляд, сумма возможных штрафов достаточно завышена, поэтому попробуйте согласовать в договоре меньшую сумму штрафа либо вообще убрать данный пункт из договора.

    В любом случае, при возникновении оснований для взыскания штрафа, Вы можете воспользоваться положениями статьи 333 Гражданского кодекса, а именно:

    Если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку.

    Вы вправе также предложить, внести в договор пункт о взыскании штрафов с арендодателя, в случае нарушения им срока передачи торгового места.

    С уважением, Алексей.

    Ст. 330 ГК РФ установлено, что неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.

    Ст. 331 ГК РФ определено, что соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме независимо от формы основного обязательства.
    Несоблюдение письменной формы влечет недействительность соглашения о неустойке.

    В силу ст. 333 ГК РФ если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку.

    Действительно, договором аренды может быть предусмотрена неустойка за ненадлежащее исполнение договорных обязательств. Единственно, что можно посоветовать Вам в данной ситуации — «поторговаться» с арендодателем на предмет размера неустойки.

    Читайте так же:  Военные пенсии самая полная информация для военнослужащих

    В договоре стороны могут установить штрафы. Штраф — это разновидность неустойки.

    Согласно ст.330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков. Кредитор не вправе требовать уплаты неустойки, если должник не несет ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства.

    В силу ст. 333 ГК суд может уменьшить размер неустойки, если имеет место явно несоразмерный размер подлежащей уплате неустойки последствиям нарушения обязательства.

    Согласно п. 2 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 14.07.1997 № 17 основанием для применения названной нормы (ст.333 ГК РФ) может служить только явная несоразмерность неустойки последствиям нарушения обязательств. Критериями для установления несоразмерности могут быть:

    — чрезмерно высокий процент неустойки;

    — значительное превышение суммы неустойки над суммой возможных убытков, вызванных нарушением обязательств;

    — длительность неисполнения обязательства и другие обстоятельства.

    Чтобы суд уменьшил неустойку необходимо не только заявить и просить об уменьшении, но и обосновать наличие явной несоразмерности.

    Новые штрафы для заказчиков госзакупок

      On 22.09.2016 0 Комментарии ЕИС, Статьи

    15 июля 2016 года вступил в силу закон № 318-ФЗ, который внес ряд поправок в Кодекс об административных правонарушениях. Эти изменения вводят новые штрафы, которые накладываются на заказчика за различные нарушения в области осуществления госзакупок. Какие конкретно правонарушения попали под финансовые санкции?

    Штрафы за нарушения в плановой документации

    Как известно, при планировании закупок на 2017 год заказчики составляют два документа: план-график и план закупок. С ними связана первая группа штрафов, которые действуют с 15 июля.

    Так, если нарушен срок утверждения этих документов или их изменений, должностное лицо может быть оштрафовано на сумму 5–30 тыс. рублей. Такой же штраф будет наложен в случае нарушения сроков размещения плана-графика и плана закупок в ЕИС. Если в план-график вносятся изменения, размещать в системе извещение нельзя ранее 10 календарных дней. За это достаточно распространенное нарушение теперь предусмотрен штраф в размере 30 тыс. рублей.

    Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

    С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

    Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

    При планировании закупок на следующий год заказчики должны следить за тем, чтобы объект закупки соответствовал ее цели и требованиям к утвержденным затратам. Если в план-график или план закупок будут включены товары, не соответствующие целям закупки, должностное лицо будет оштрафовано на 20–50 тыс. рублей.

    Согласно постановлению Правительства № 555 от 05.06.15, к плану закупок и плану-графику должно прилагаться обоснование закупки. За указание в документах необоснованной начальной (максимальной) цены контракта, равно как и за нарушение норм законодательства при ее обосновании, предусмотрен штраф до 50 тыс. рублей. Если такое обоснование представлено с нарушением порядка либо формы, то на должностное лицо налагается штраф в размере 10 тыс. рублей.

    Порядок общественного обсуждения и штраф за его нарушение

    Отдельно хочется сказать об обязательном общественном обсуждении закупок. Дело в том, что несоблюдение его порядка, по данным Единой информационной системы, является одним из наиболее типичных нарушений. Теперь же допустившее это нарушение должностное лицо карается штрафом в сумме до 30 тыс. рублей.

    В частности, одно из нередких нарушений – несоблюдение срока начала первого этапа общественного обсуждения. Он должен стартовать непосредственно с даты размещения плана-графика закупок в ЕИС. Такое требование установлено порядком проведения обязательного общественного обсуждения, который утвержден приказом Минэкономразвития № 795 от 30.10.15. Другое распространенное нарушение – неправильное окончание второго этапа обсуждения. Он должен завершиться за 3 дня до даты, когда определение исполнителя контракта может быть отменено. Однако день его завершения не должен попадать на выходные дни. Такие правила установлены в пунктах 1.15 и 3.2 упомянутого выше порядка.

    Нарушение при экспертизе и приемке

    Поставленные по госконтракту товары, работы и услуги должны пройти экспертизу. В некоторых случаях для ее проведения заказчик должен привлечь экспертов или экспертную организацию. Если при этом не были соблюдены требования российского законодательства, то на должностное лицо заказчика может быть наложен штраф в сумме 20 тыс. рублей. Санкции в таком же размере предусмотрены и за нарушение правил приемки товара. В частности, за неверное составление документа о приемке, а в случае отказа от нее – за ненаправление поставщику письменного мотивированного отказа.

    Дисквалификация

    Новой мерой наказания за правонарушения в области государственных закупок стала дисквалификация должностного лица. Ее можно получить, если повторно не выполнить в установленный срок предписания или требования органа, осуществляющего контроль в сфере закупок. В этом случае срок дисквалификации составит один год. Если же повторно не будет выполнено предписание органов государственного или муниципального финансового контроля, то должностное лицо может быть дисквалифицировано на два года.

    Штрафы по 44 ФЗ

    Федеральный закон № 44 регулирует взаимоотношения заказчика и поставщика услуг. Он устанавливает обязанности обеих сторон, а в случае нарушения договоренностей предусмотрены штрафы по 44 ФЗ. В 2019 году законопроект подвергся значительным изменениям.

    Основные изменения в 44 ФЗ в 2019 году: последняя редакция

    Ненадлежащее исполнение сторонами условий контракта законодательно регулируется с 2013 года, когда проект был одобрен Госдумой. Последние правки в него внесли в 2018 году. Одним из главных новшеств стал переход на электронную форму закупок.

    С 1 июля 2018 г. заказчики могут воспользоваться разными видами конкурсов, а уже с 1 января 2019 г. электронная форма станет единственно возможной. Это делает заключение контрактов проще и прозрачнее, но участники тендеров будут обязаны проходить аккредитацию и регистрацию в Единой информационной системе.

    Введение электронной формы закупок предполагает дополнительные изменения в законопроект:

    • обеспечение заявки будет осуществляться не только с использованием денежных средств, но и по банковской гарантии (нововведение позволяет увеличить число участников конкурса);
    • обеспечение не будет требоваться, если сумма начальной максимальной цены контракта не превышает 5 млн. руб. Если она колеблется в пределах от 5 до 20 млн., требуется внести гарантию от 0.5 до 1% от начальной стоимости. Если максимальная цена превышает 20 млн., обеспечение может составить до 5%;
    • следующее требование касается внесения обеспечения. Участников торгов обязали направлять средства на специальные счета, которые должны быть открыты в банках для этих целей. Каждый счет может использоваться только для одного контракта.
    Читайте так же:  Компенсация морального вреда в трудовом праве по тк рф — как решаются споры в суде

    Неприятным нововведением станет то, что операторы электронных площадок будут наделены правом взимания средств за участие в госзакупках. До этого участие в торгах было бесплатным.

    Какие бывают штрафы по 44 ФЗ

    Далеко не всегда участники тендеров действуют строго в рамках установленных законодательством правил. Часто встречаются случаи, когда сами заказчики или поставщики услуг не выполняют взятые обязательства.

    В этом случае КоАП (Кодекс об административных нарушениях) предусматривает пени и некоторые другие административные взыскания в отношении нарушителя. Встречаются два наиболее распространенных вида нарушений:

    • неполное исполнение условий контракта, за что заказчик вправе требовать неустойку (товар либо услуга не совпадает с тем, что было указано в договоре);
    • срыв сроков исполнения, за что также накладывается взыскание (если просрочка произошла по вине поставщика, а не заказчика).

    Размеры штрафов устанавливают в зависимости от степени нарушения.

    Ответственность за нарушение условий контракта

    Поставщики обязаны в полной мере соблюдать условия, которые указаны в договоре. Не допускаются отклонения, поскольку они считаются нарушением. Расчет суммы штрафа происходит в процентном соотношении от стоимости самого тендера или применяются фиксированные взыскания.

    Незащищенной до последних изменений в законодательстве оставалась сфера государственных торгов. Согласно поправкам теперь предусмотрена ответственность для:

    • должностных лиц официальных ведомств;
    • специализированных компаний;
    • лиц, включенных в состав комиссии по реализации государственных закупок;
    • операторов электронных площадок;
    • всех участников сделки.

    Нарушения суммируются, и сумма штрафа растет. Возможно расторжение контракта в случае несоблюдения его условий.

    Штрафы для заказчиков

    Нарушения встречаются не только со стороны поставщиков товаров или услуг, но и среди заказчиков, хотя и реже. Чаще всего происходят следующие несоблюдения установленных правил:

    • неверный выбор способа определения исполнителя контракта;
    • неправильная форма осуществления тендера;
    • несоблюдение срока возврата средств, направленных на обеспечение торгов.

    Минимальный штраф для должностных лиц составляет 5 тыс. руб. и может достигать нескольких сотен тысяч рублей для юридических лиц.

    Штрафы для поставщиков

    Наиболее крупный штраф предусмотрен для тех поставщиков, которые отказываются от подписания договора, если при этом объект контракта – оборонные товары, не имеющие аналогов, или поставщик – единственный, кто может обеспечить поставку товаров для оборонки в нужном объеме.

    В этом случае штрафы устанавливают для должностных и для юридических лиц. Предприятию или компании придется заплатить до 1 млн. руб.

    Поставщик обязан предоставить именно те товары, о которых идет речь в договоре. Например, нельзя передавать заказчику изделия, год которых отличается от установленного контрактом. В зависимости от тяжести нарушения предусмотрен штраф в размере от 5 до 15% от стоимости невыполненных обязательств.

    Наказание за срыв сроков

    На общую сумму штрафных санкций влияет длительность срыва сроков. За каждый день просрочки поставщику придется заплатить неустойку.

    Если задержка составляет менее 2 суток, начисляется пеня в размере 3 тыс. руб. (кроме оборонных заказов, где даже за незначительную просрочку придется заплатить 30 тыс.).

    В дальнейшем сумма взыскания будет расти. Закону обязаны следовать операторы электронных площадок, которым за несоблюдение периода блокировки назначат штраф в 15 тыс. руб.

    Таблица штрафов по 44 ФЗ с изменениями 2019 года

    За несоблюдение установленных законом правил и заказчику и поставщику услуг грозят серьезные санкции. Ознакомьтесь с полным перечнем взысканий, который включает таблица штрафов по 44 ФЗ с изменениями этого года.

    Скачать официальный текст закона №44

    Чтобы не оказаться в ситуации, в которой будут наложены штрафные санкции, необходимо следовать законодательным нормам и следить за последними изменениями редакций проекта. Для этого предлагаем скачать официальный текст закона №44.

    Как оплатить штраф по 44 ФЗ

    Заказчик, который не удовлетворен исполнением контракта (нарушены условия, сорваны сроки), имеет право обратиться в суд с требованием взыскать с поставщика неустойку. Сделать это нужно до истечения срока давности (3 года). Суд принимает решение, согласно которому нарушителя штрафуют, и выносит постановление о переводе на счет заказчика установленной суммы.

    Федеральный закон №44 в полной мере регламентирует обязанности обеих сторон, участвующих в закупках. Нарушение установленных правил чревато внушительными денежными санкциями, как для заказчика, так и для поставщика.

    В Госдуму внесен правительственный законопроект об ответственности за несоблюдение запрета на оборот санкционных товаров

    werny43 / Depositphotos.com

    Правительство РФ выступило с инициативой дополнить КоАП новыми ст. 14.2.1 и ст. 23.87, предусматривающими административное наказание за незаконный оборот отдельных категорий товаров на территории страны 1 . Речь, в частности, идет о санкционных сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии, страной происхождения которых являются США, страны Евросоюза, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия и Княжество Лихтенштейн, и которые по 31 декабря текущего года запрещены к ввозу в Россию (постановление Правительства РФ от 7 августа 2014 г. № 778).

    За несоблюдение запрета на оборот санкционных товаров граждан планируется наказывать штрафом в размере от 3 тыс. до 5 тыс. руб.; должностных лиц – от 30 тыс. до 50 тыс. руб.; юрлиц – от 70 тыс. до 100 тыс. руб. При этом предполагается назначать дополнительное наказание для всех указанных субъектов в виде конфискации предметов административного правонарушения на случай отсутствия в действующем законодательстве установленных правил уничтожения запрещенных к обороту соответствующих категорий товаров.

    Полномочием осуществлять производство по указанным делам предлагается наделить ФТС России. Отметим, что в настоящий момент законодательством указанная ответственность не предусмотрена.

    Узнать, в каком случае НДС, уплаченный при ввозе товаров на территорию РФ, следует включить в стоимость приобретаемого объекта, можно в «Энциклопедии решений. Налоги и взносы»

    интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

    Планируемая к введению санкция не будет применяться при приобретении гражданами соответствующих товаров для личных нужд, незаконной продаже товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена (ст. 14.2 КоАП РФ), незаконной розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физлицами (ст. 14.17.1 КоАП РФ), незаконном пользовании товарами, их приобретении, хранении либо транспортировке (ст. 16.2 КоАП РФ).

    Отметим, что в Госдуму вносился аналогичный законопроект в марте 2016 года, но не был принят.

    Штраф за торговлю

    Краткое содержание

    • Как часто могут выписывать штраф за неустовленную торговлю?
    • Кой штраф могут дать за нелегальную торговлю на улице игрушками.
    • Меня штрафовали за уличную торговлю 15000 р. по ст 6 1 з р к 2015 законно ли это?
    • Какой штраф предусмотрен за торговлю цветами с машины физическому лицу?
    • Каков размер штрафа за торговлю контрофактным моторным маслом?
    • За торговлю в общ месте должен ли платить штраф инвалид 2 группы?
    • Какой штраф за отсутствия ветеринарной справки на торговлю кормами.
    • Штраф за просрочку кредита
    • Штраф за репетиторство
    • Штраф за нарушение
    • Штраф за просроченный отчет
    • Штраф за просрочку
    Читайте так же:  Пенсия в германии пенсионный возраст, накопление и размеры

    1. Как часто могут выписывать штраф за неустовленную торговлю?

    1.1. Да хоть каждый день.

    1.2. Олег, как будут ловить, так и будут выписывать. Штраф можно выписывать хоть каждый день.

    1.3. Здравствуйте.
    Каждый раз, как попадетесь. Более того, неоднократность будет являться отягчающим обстоятельством.

    2. Кой штраф могут дать за нелегальную торговлю на улице игрушками.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    2.1. Штраф — 500 — 2000 рублей, согласно.
    КоАП РФ Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)

    1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса, —

    влечет наложение административного штрафа в размере от ПЯТИСОТ до ДВУХ ТЫСЯЧ рублей.

    3. Меня штрафовали за уличную торговлю 15000 р. по ст 6 1 з р к 2015 законно ли это?

    3.1. Если не было разрешения на торговлю, то привлечение к административной ответственности законно.

    4. Какой штраф предусмотрен за торговлю цветами с машины физическому лицу?

    4.1. Административный штраф за торговлю без документов, разрешения или лицензии составит: в отношении гражданина от 2 000 до 2 500 рублей. При получении нарушителем прибыли свыше 1500000 рублей предусмотрена уголовная ответственность (ст 171 Ук РФ)

    5. Каков размер штрафа за торговлю контрофактным моторным маслом?

    5.1. На данный момент в РФ предусмотрена ответственность за использование и распространение контрафактной продукции УК РФ (ст. 146 «Нарушение авторских и смежных прав», ст. 147 «Нарушение изобретательских и патентных прав», ст. 180 «Незаконное использование товарного знака»). Также ответственность предусмотрена КоАП РФ (ст. 7.12 «Нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав», ст. 14.10 «Незаконное использование товарного знака»)

    С Уважением, адвокат – Степанов Вадим Игоревич.

    Для получения более подробной консультации или подготовки документов рекомендую обращаться к адвокату или юристу сайта личным сообщением или по контактным данным, указанным в профиле (анкете) адвоката.

    Остерегайтесь мошенников, которые могут позвонить Вам с предложением услуг и/или приглашением на якобы «бесплатную» консультацию!

    6. За торговлю в общ месте должен ли платить штраф инвалид 2 группы?

    6.1. Инвалиды, как ни странно для вас звучит — обязаны соблюдать закон, а значит обязаны платить и штрафы.

    7. Какой штраф за отсутствия ветеринарной справки на торговлю кормами.

    7.1. Административный штраф на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
    «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 23.04.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 14.05.2018)
    Статья 10.8. Нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства

    8. Нанялась к человеку помогать продавать мёд. Сегодня подошла женщина и сказала, что если увидит полиция и у меня не будет с собой медицинской книжки, назначат штраф в пять тысяч! Какие документы должны быть, чтобы за торговлю не было проблем?

    8.1. Личные медицинские книжки выдаются работникам отдельных профессий, производств и организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения (приказ Роспотребнадзора от 20 мая 2005 г. N 402 «О личной медицинской книжке и санитарном паспорте»).

    Личную медицинскую книжку обязаны иметь:

    работники, связанные с оборотом продуктов питания и пищевого сырья (предприятия пищевой промышленности, продовольственной торговли, общественного питания и т.п.);
    работники образовательных и оздоровительных учреждений для детей и подростков (детские сады, школы, гимназии, колледжи и т.п.);
    работники сферы коммунально-бытового обслуживания (парикмахерские, салоны красоты, гостиницы, прачечные и т.п.);
    работники предприятий торговли промышленными товарами (одежда, обувь, игрушки, косметика, парфюмерия, бытовая техника, автозапчасти и т.п.);
    работники городского пассажирского транспорта (автобусные и троллейбусные парки, маршрутные такси)

    9. Осуществлял торговлю орбузами в неположенном месте (на парковке) без лицензии. Первый раз выписали протокол, на следующий день машина стояла там же, но меня там не было, снова составили протокол без моего ведомства и оставили уведомление для того, чтобы я пришел в администрацию и подписал его. Какой штраф меня ждет и можно ли его оспорить за второй раз?

    9.1. Оспорить штраф можно при наличии процессуальных нарушений. Штраф от 4000 до 5000 руб.

    9.2. Здравствуйте.
    Вы и первый штраф можете оспорить, это Ваше право.
    Однако, если имеется нарушение, и оно повторяется, то Вас могут штрафовать до тех пор, пока Вы его не устраните.

    10. Вопрос по рекламе. Скажите пожалуйста. В каком документе говориться. О том, что если находиться на оформлении товарного знака, название ИП и его логотип, то размещение рекламы на магазине законно с момента подачи заявления в ФИПС.
    Администрация города наложила штраф согласно КоАП. На магазине розничной торговли написано Названия фирмы, ткани, фурнитура.
    Спасибо большое за отклик.

    10.1. Добрый день, Елена Александровна. Необходимо видеть административное постановление. Присылайте на почту.

    11. Закрыла Ип в связи с рождением ребенка, торговлю продолжаю в маленьком магазине. Какой штраф грозит за торговлю, если я ещё в декрете.

    11.1. Здравствуйте. Штраф за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации от 500 до 2 000 руб. Если доход крупный (более 2 250 000 руб.), то есть риск привлечения к уголовной ответственности.

    12. Сколько раз в месяц могут выписать штраф за несанкционированную торговлю на улице, если ИП нет. А вас штрафуют каждый день. Это законно.

    12.1. Это законно. Каждый день новое нарушение.

    13. У нас напротив дома торгуют искусственными цветами. Им предоставлены другие места для торговли. Мы обращались и в полицию и в администрацию и в прокуратуру. Были постоянно только штрафы. А торговля продолжается. Вопрос-какой орган выдает лицензию на торговлю предпринимателям и какой орган имеет право лишить лицензии за торговлю в неустановленном месте?

    13.1. Обратитесь в полицию, администрацию и прокуратуру, только вышестоящие подразделения по факту не принятия мер административного нарушения и не наведения порядка в общественном месте.

    Рассчитывать штрафы в контракте нужно по новым правилам

    С 9 сентября заказчики будут рассчитывать штрафы за некачественную работу по контракту по новым правилам. Правительство отменяет постановление № 1063, по которому считают штрафы сейчас, и вводит новые правила.

    Штрафовать контрагента можно будет за каждый факт нарушения условий контракта. Ранее вопрос «сколько раз можно штрафовать поставщика по одному контракту» не был урегулирован, и споры стороны решали в суде. Общая сумма штрафов не должна превышать цену контракта. Правило верно и для заказчика, и для контрагента.

    Читайте так же:  Формирование командного духа в коллективе и как его поднять

    Увеличили количество вариантов цены контракта, по которой рассчитывают штраф. Штраф заказчики устанавливают в виде фиксированной суммы, которую высчитывают как процент от цены контракта:

    • 10 процентов при цене контракта до 3 млн руб.;
    • 5 процентов – от 3 млн до 50 млн руб.;
    • 1 процент – от 50 млн до 100 млн руб.;
    • 0,5 процента – от 100 млн до 500 млн руб.;
    • 0,4 процента – от 500 млн до 1 млрд руб.;
    • 0,3 процента – от 1 млрд до 2 млрд руб.;
    • 0,25 процента – от 2 млрд до 5 млрд руб.;
    • 0,2 процента – от 5 млрд до 10 млрд руб.;
    • 0,1 процента – выше 10 млрд руб.

    По правилам, которые действуют сейчас, размер штрафа для любой цены контракта свыше 100 млн руб. составляет 0,5 процента от цены контракта.

    Новые штрафы и пени для заказчика и поставщика

    С 9 сентября изменились штрафы за неисполнение контракта. Штрафовать теперь будут за каждый факт нарушения. На восьми ситуациях мы поясним, как считать новые штрафы . Введите в автоматический расчетчик цену контракта и увидите сумму штрафа с точностью до сотых. А как прописать штрафы в проекте контракта покажем на образце.

    Еще одно новшество – отдельные штрафы при закупках у СМП и СОНО:

    • 3 процента – при цене до 3 млн руб.;
    • 2 процента – от 3 млн до 10 млн руб.;
    • 1 процент – от 10 млн до 20 млн руб.

    Ввели отдельную шкалу штрафов для контрагентов, которые победили в закупке на право заключить контракт, то есть когда заказчик проводит торги на повышение цены. Цена таких контрактов не может превышать 100 млн руб. (п. 1 ч. 23 ст. 68 Закона № 44-ФЗ). Штрафы составят:

    • 10 процентов от НМЦК, если НМЦК не превышает 3 млн руб.;
    • 5 процентов – при НМЦК от 3 млн до 50 млн руб.;
    • 1 процент – при НМЦК от 50 млн до 100 млн руб.

    Эти штрафы обязательно указывать в проекте контракта, который заключите по итогам аукциона. Если участники снизят цену контракта до 0,5 процента НМЦК, то оператор электронной площадки проведет торги на право заключить контракт (ч. 23 ст. 68 Закона № 44-ФЗ).

    Предусмотрены случаи, когда контрагент не исполнит обязательства без стоимостного выражения. Размер штрафа – конкретные суммы, а не проценты от цены контракта:

    Какие условия по штрафам и пеням прописать в проекте контракта

    • 1000 руб. – цена контракта не превышает 3 млн руб.;
    • 5000 руб. – от 3 млн до 50 млн руб.;
    • 10 000 руб. – от 50 млн до 100 млн руб.;
    • 100 000 руб. – выше 100 млн руб.

    Если контрагент привлечет субподрядчика к работам, которые должен выполнить самостоятельно, штраф составит 5 процентов от стоимости работ. Размер штрафа остался прежним, однако в постановление Правительства РФ от 15 мая 2017 года № 570 внесли правку: учитывать размер штрафа нужно не по правилам постановления Правительства РФ от 25 ноября 2013 года № 1063, а по новому постановлению Правительства РФ от 30 августа 2017 года № 1042.

    [2]

    Контрагент заплатит штраф, если должен привлечь субподрядчиков из СМП и СОНО, но не сделает этого. Штраф составит 5 процентов от объема, который должен выполнить субподрядчик.

    Заказчики за нарушения контракта теперь будут платить конкретные суммы, а не проценты от цены контракта:

    • 1000 руб., если цена контракта не превышает 3 млн руб.;
    • 5000 руб. – от 3 млн до 50 млн руб.;
    • 10 000 руб. – от 50 млн до 100 млн руб.
    • 100 000 руб. – выше 100 млн руб.

    Применять новые правила нужно только к тем закупкам, извещения о которых опубликовали в ЕИС после вступления в силу новых правил. Постановление вступит в силу 9 сентября 2017 года.

    Постановление от 30 августа 2017 года № 1042

    Новость подготовлена экспертами системы Госзаказ

    Законно ли производителю/поставщику устанавливать минимальную розничную цену?

    Законно ли производителю/поставщику устанавливать минимальную розничную цену? Речь идет о медицинской технике, которая имеет аналоги на Российском рынке. (т.е. не уникальная) Может ли производитель требовать продавцов его продукции соблюдать минимальную розничную цену ? Будет ли это рассчитываться как регулирование розничных цен на рынке? В каких случаях это подпадает под антимонопольное право, а в каких не попадает. Просьба дать развернутый ответ, желательно с указанием законов/статей. Спасибо.

    Ответы юристов ( 4 )

    Указание в договоре производителю/поставщику

    устанавливать минимальную розничную цену является нарушением
    антимонопольного законодательства согласно ч. 1 ст. 11 Закона о конкуренции.
    Антимонопольные органы за подобные нарушения штрафуют, а суды оставляют такие
    штрафы в силе.

    Статья 11. Запрет на
    ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов

    1. Признаются картелем и
    запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть
    между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном
    товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение
    товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут
    привести к:

    1) установлению или поддержанию цен
    (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок;

    2) повышению, снижению или поддержанию
    цен на торгах;

    3) разделу товарного рынка по
    территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту
    реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков);

    4) сокращению или прекращению
    производства товаров;

    5) отказу от заключения договоров с
    определенными продавцами или покупателями (заказчиками).

    2. Запрещаются «вертикальные»
    соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением
    «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми в
    соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если:

    1) такие соглашения приводят или могут
    привести к установлению цены перепродажи товара, за исключением случая, если
    продавец устанавливает для покупателя максимальную цену перепродажи товара;

    2) такими соглашениями предусмотрено
    обязательство покупателя не продавать товар хозяйствующего субъекта, который
    является конкурентом продавца. Данный запрет не распространяется на соглашения
    об организации покупателем продажи товаров под товарным знаком либо иным
    средством индивидуализации продавца или производителя.

    3. Запрещаются соглашения хозяйствующих
    субъектов, являющихся участниками оптового и (или) розничных рынков
    электрической энергии (мощности), организациями коммерческой инфраструктуры,
    организациями технологической инфраструктуры, сетевыми организациями, если
    такие соглашения приводят к манипулированию ценами на оптовом и (или) розничных
    рынках электрической энергии (мощности).

    4. Запрещаются иные соглашения между
    хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений,
    которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если
    установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению
    конкуренции. К таким соглашениям могут быть отнесены, в частности, соглашения:

    Читайте так же:  Путевой лист легкового автомобиля

    1) о навязывании контрагенту условий
    договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора
    (необоснованные требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в
    том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии
    внесения в него положений относительно товаров, в которых контрагент не заинтересован,
    и другие требования);

    2) об экономически, технологически и иным
    образом не обоснованном установлении хозяйствующим субъектом различных цен
    (тарифов) на один и тот же товар;

    3) о создании другим хозяйствующим
    субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка;

    4) об установлении условий членства
    (участия) в профессиональных и иных объединениях.

    5. Физическим лицам, коммерческим
    организациям и некоммерческим организациям запрещается осуществлять координацию
    экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая координация
    приводит к любому из последствий, которые указаны в частях 1 — 3 настоящей
    статьи, которые не могут быть признаны допустимыми в соответствии со статьями 12 и 13 настоящего Федерального закона или
    которые не предусмотрены федеральными законами.

    6. Хозяйствующий субъект вправе
    представить доказательства того, что заключенные им соглашения, предусмотренные
    частями 2 — 4 настоящей статьи, могут быть признаны допустимыми в соответствии
    со статьей 12 или с частью 1 статьи 13 настоящего
    Федерального закона.

    7. Положения настоящей статьи не
    распространяются на соглашения между хозяйствующими субъектами, входящими в
    одну группу лиц, если одним из таких хозяйствующих субъектов в отношении
    другого хозяйствующего субъекта установлен контроль либо если такие
    хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица, за исключением
    соглашений между хозяйствующими субъектами, осуществляющими виды деятельности,
    одновременное выполнение которых одним хозяйствующим субъектом не допускается в
    соответствии с законодательством Российской Федерации.

    8. Под контролем в настоящей статье, в
    статьях 11.1 и 32 настоящего Федерального закона
    понимается возможность физического или юридического лица прямо или косвенно
    (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) определять
    решения, принимаемые другим юридическим лицом, посредством одного или
    нескольких следующих действий:

    1) распоряжение более чем пятьюдесятью
    процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли),
    составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица;

    2) осуществление функций исполнительного
    органа юридического лица.

    9. Требования настоящей статьи не
    распространяются на соглашения о предоставлении и (или) об отчуждении права
    использования результата интеллектуальной деятельности или средства
    индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ
    или услуг.

    10. Требования настоящей статьи не
    распространяются на соглашения о совместной деятельности, заключенные с
    предварительного согласия антимонопольного органа, полученного в порядке,
    установленном главой 7 настоящего Федерального закона.

    [3]

    • 8,2 рейтинг
    • 2523 отзыва эксперт

    В дополнение отмечу, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 583 утверждены общие исключения в отношении соглашений между покупателями и продавцами.

    В соответствии с пунктом 2 данных общих исключений:

    2. Не могут быть признаны допустимыми следующие условия соглашения между покупателем и продавцом:
    а) условия, ограничивающие возможность покупателя самостоятельно определять цену, по которой он перепродает товар иным лицам, в том числе условие о минимальной цене перепродажи товара или фиксированной цене перепродажи товара;

    В дополнение приведу судебную практику:

    В данном случае суд определил, что товар, приобретаемый у производителя перепродавцом,
    в дальнейшем реализовывался им по той же цене, по которой он был приобретен у
    поставщика. По этой причине суд отказал в удовлетворении заявления о признании
    незаконными решения и предписаний о прекращении ограничивающих конкуренцию
    соглашений, сославшись на наличие «вертикального» соглашения,
    приводящего к установлению цены перепродажи.

    В данном
    случае в дистрибьюторских соглашениях de facto отсутствовали условия о

    Добрый день, согласно п. 3 ст. 423 ГК РФ любой договор считается возмездным, если иное не следует из законодательства или договора и его исполнение оплачивается по цене, установленной соглашением сторон (п. 1 ст. 424 ГК РФ). С позиций гражданского законодательства эта цена признается рыночной. Если в договоре не определена стоимость сделки, она оплачивается по цене, которая обычно взимается за аналогичные товары (работы, услуги) при сравнимых обстоятельствах (п. 3 ст. 424 ГК РФ).

    В налоговом законодательстве определение рыночной цены зависит от того, признается ли сделка контролируемой, или нет. Если сделка совершена между невзаимозависимыми лицами, то для целей налогообложения рыночной признается договорная цена (п. 1 ст. 105.3 и п. 1 ст. 105.14 НК РФ).

    Согласно ст. 12 ФЗ от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»

    1. Допускаются «вертикальные» соглашения в письменной форме (за исключением «вертикальных» соглашений между финансовыми организациями), если эти соглашения являются договорами коммерческой концессии.
    2. Допускаются «вертикальные» соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений между финансовыми организациями), доля каждого из которых на товарном рынке товара, являющегося предметом «вертикального» соглашения, не превышает двадцать процентов.
    3. Допускаются соглашения, предусмотренные частью 4 статьи 11 настоящего Федерального закона, между хозяйствующими субъектами, доминирующее положение которых не может быть признано в соответствии с частями 2.1 и 2.2 статьи 5 настоящего Федерального закона, если суммарная выручка таких хозяйствующих субъектов от реализации товаров за последний календарный год не превышает четыреста миллионов рублей.

    Вышеуказанный закон в ст. 4 дает определение:

    19) «вертикальное» соглашение — соглашение между хозяйствующими субъектами, один из которых приобретает товар, а другой предоставляет (продает) товар;

    Законно ли производителю/поставщику устанавливать минимальную розничную цену?
    Константин

    нет не законно! так как устанавливая данную цену Вы нарушите ФЗ «О конкуренции»

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Таким образом Вы нарушите Закон и ФАС вправе не только отменить сделку но и привлечь ВИНОВНЫХ по всей строгости нашего гуманного законодательства! есть еще много постановлений, но уже ЭТОГО будет БОЛЕЕ чем достаточно!

    Источники


    1. Микешина, Людмила Диалог когнитивных практик. Из истории эпистемологии и философии науки / Людмила Микешина. — М.: Российская политическая энциклопедия, 2010. — 576 c.

    2. Адвокатская деятельность и адвокатура в России / Под редакцией И.Л. Трунова. — М.: Юрайт, 2016. — 528 c.

    3. Шнитенков, А. В. Глава 23 УК РФ. Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях. Постатейный комментарий. Судебная практика: моногр. / А.В. Шнитенков. — М.: Юстицинформ, 2018. — 917 c.
    4. Треушников, М.К. Судебные доказательства / М.К. Треушников. — Москва: СИНТЕГ, 2014. — 272 c.
    5. Под., Ред. Ванян А.Б. Афоризмы о юриспруденции: от античности до наших дней / Под. Ванян. — М.: Рязань: Узорочье, 2012. — 528 c.
    Новые штрафы включат в цену продуктов
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here