Новый закон об агрегаторах такси вступит в силу до конца года

Важный материал в статье на тему: "Новый закон об агрегаторах такси вступит в силу до конца года". Если в процессе прочтения у вас возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Депутаты просят Госдуму в законе об агрегаторах такси учесть их поправки на 83 листах

«Такси Максим» заявилось изменить правила перевозок в России

Компания, созданная в Кургане (и до сих пор платящая налоги в Зауралье), с помощью областных депутатов подготовила предложения для Госдумы — к проекту федерального закона о такси.

Специально для крупного налогоплательщика курганские депутаты (всего их 34) соберутся на внеочередное заседание в четверг, 14 февраля. Спешка связана с тем, что поправки должны быть переданы в Госдуму до 19 февраля, когда будут рассматриваться изменения в федеральное законодательство о такси во втором чтении. Зауральский документ занял убористым шрифтом почти сотню страниц.

Юрист курганского агрегатора такси Максим Шушарин, рассказывая о сути поправок, подчеркнул, что служба заказа такси зародилась в Кургане в 2003 году, а затем уже технология была перенята такими компаниями, как Uber и «Яндекс.Такси». Поэтому, по мнению Шушарина, у курганской компании есть большой опыт и уникальные компетенции.

Юрист заявил, что законопроект, который в ближайшее время Госдума планирует принять во втором чтении, основывается на устаревших принципах. Так, по новому закону, работать таксистами смогут лишь ИП и юрлица. Курганцы предлагают учесть возможность работы самозанятых в такси.

Также возражения вызывает необходимость получения разрешения на транспорт. «Нельзя говорить о безопасности услуги, выдавая документ на железо», — подчеркнул Шушарин. Он объяснил, что компания предлагает создать общедоступную для агрегаторов такси базу на водителей, где будут указаны их судимости и все нарушения ПДД. По словам юриста, такая система успешно действует в Иране, где также работает «Такси Максим» — данные там обновляются в режиме онлайн. Также устаревшими и способствующими коррупции Шушарин назвал положения о необходимости ежедневно проводить техосмотр автомобиля.

Руководитель экономического комитета курганской областной думы Евгений Кафеев отметил, что в той редакции, которую планирует принять Госдума, прописана очень строгая ответственность: «Три нарушения — и агрегатор лишается права работать». Кафеев уточнил, что курганцы предлагают смягчить это требование.

Спикер областной думы Дмитрий Фролов назвал «высокой» вероятность того, что Госдума прислушается к мнению курганцев и примет хотя бы часть из предложенных поправок. Он подчеркнул, что все зависит от активности курганских депутатов Госдумы. В то же время депутат Госдумы Александр Ильтяков заявил, что намерен учитывать мнение всех заинтересованных сторон — не только агрегаторов службы такси. «Агрегаторы хотят торговать только этой опцией и свой барыш снимать. На Западе все права защищены. У нас неизвестно, в каком состоянии транспортное средство, в каком состоянии водитель сел за руль, сколько часов он работает», — перечислил депутат. Он подчеркнул, что организаторы перевозок должны нести ответственность за безопасность пассажиров. «Агрегаторы об этом даже не собираются печься», — высказал свое мнение Ильтяков.

Таксистов ограничат новыми правилами

Таксистам запретят работать на автомобилях старше 7 лет, им нельзя будет трудиться сверх положенной нормы, а иностранные компании вообще не смогут быть операторами такси в России.

Об этих и других поправках в законопроект об агрегаторах такси рассказали в профильном комитете по транспорту и строительству, пишет rg.ru.

Законопроект, о котором идет речь, был принят в первом чтении на в середине декабря прошлого года. Авторы инициативы предложили закрепить обязательные требования для легковых такси.

Законопроект направлен на повышение безопасности пассажиров, а также наведение порядка в регионах в сфере такси. Ко второму чтению законопроекта подготовлены ряд поправок.

Одна из них — запрет для таксистов работать на легковых автомобилях, срок эксплуатации которых превышает семь лет. Кроме того, к самим водителям также будут предъявляться ряд требований. Депутаты хотят прописать, какие дополнительные курсы водитель должен пройти, если он работает в конкретном регионе.

Также мы окончательно пишем в законе, что никаких иностранных водителей у нас на такси не будет. Человек без российского гражданства право работать в России в качестве водителя такси иметь не будет, — рассказал глава комитета Евгений Москвичев.

Кроме того, депутаты написали совершенно новые требования к службе заказа такси.

[2]

— Это должно быть только юридическое лицо, и они не могут быть филиалом какой-то иностранной компании, это должны быть только российские компании с российским капиталом, — заявил глава комитета.

Ко второму чтению также будет уточнено, что все автомобили такси в России будут оборудованы системой ГЛОНАСС, чтобы можно было контролировать ее маршрут от пункта А до пункта Б.

Будет вестись контроль режима труда и отдыха водителя, и каждый оператор будет обязан отправлять его месячный режим в единую систему в регионе. Это не позволит водителю работать сверх нормы.

— Как только он вырабатывает норму часов, он уже больше не поедет, — рассказал депутат, пояснив, что у каждого водителя появится персональная карта, которая будет фиксировать его работу за рулем.

При этом бегать с разными карточками от одного перевозчика к другому водитель не сможет, заверил Москвичев.

— Сейчас это возможно, но мы это прекратим, карта все будет блокировать такие вещи. Это будет фиксация работы водителя такси как сегодня у нас в городском пассажирском транспорте, — пояснил депутат.

После внесения правок и принятия закон об агрегаторах такси, направленный на урегулирование перевозок, должен будет вступить в силу нынешнем году.

— Если быстро все пройдет, примем до конца сессии в июле. Не получится — рассмотрим в окончательном в сентябре. Одним словом, в долгий ящик он точно не уйдет, скажу даже больше: новый закон о такси вступит в силу уже в этом году, — сказал Москвичев.

В Госдуме заявили, что новый закон о такси вступит в силу в 2019 году

По его прогнозам, в комитете по этому проекту пройдёт ещё три-четыре рабочих группы, и в конце июня — начале июля он будет передан в правовое управление нижней палаты парламента.

«Если быстро всё пройдёт, примем до конца сессии в июле. Не получится — рассмотрим в окончательном в сентябре. Одним словом, в долгий ящик он точно не уйдёт, скажу даже больше: новый закон о такси вступит в силу уже в этом году», — цитирует Москвичева РИА Новости.

Читайте так же:  Журнал регистрации служебных записок

Он отметил, что считает инициативу «сверхинтересной» и направленной на повышение безопасности пассажиров.

Ранее Nation News передавал, что Роспотребнадзор рассказал о работе горячей линии по такси.

В декабре 2018 года ГД приняла в первом чтении законопроект об агрегаторах такси.

Эксперт оценил новый закон об агрегаторах такси

«Мне нравится данный законопроект, я полностью его поддерживаю. Связано это с частыми аварийными ситуациями из-за засыпающих или уставших водителей за рулём», — сказал Пучков в беседе с изданием «ПолитЭксперт».

По его мнению, законопроект довольно серьёзно скажется на работе таксистов в России.

В свою очередь, автоэксперт Дмитрий Попов в беседе с Nation News прокомментировал принятие нижней палатой парламента закона об обязательной фотофиксации техосмотра автомобилей.

Думский законопроект об агрегаторах такси обвинили в обвале акций «Яндекса»

Ценные бумаги российской компании упали на 7 процентов из-за реакции американских инвесторов.

Стоимость одной акции опускалась до 2 тысяч 240 рублей. Бумаги «Яндекса» на американской бирже Nasdaq падали максимально более чем на 7 процентов. По мнению экспертов, на которых ссылается РИА Новости, иностранные инвесторы бурно отреагировали на законопроект о такси, снижающий потенциал возможного IPO «Яндекс. Такси» .

Как сообщалось, ко второму чтению в законопроект внесли несколько поправок. В частности, водителям запретят работать на автомобилях старше семи лет. Кроме того, у таксистов должно быть российское гражданство. Планируется, что закон вступит в силу до конца этого года.

Новый закон об агрегаторах такси вступит в силу до конца года

Евгений Москвичёв пообещал, что новый закон об агрегаторах такси вступит в силу до конца года.

Евгений Москвичёв, действующий глава комитета Госдумы по транспорту и строительству, намерен внедрить изменения в законодательстве до конца этого года. Законопроект об агрегаторах служб такси, созданный с целью повышения контроля над уровнем пассажирских перевозок, был принят Госдумой в первом чтении ещё в конце 2018 года. Но его результаты оказались неудовлетворительными и проект был признан нуждающимся в доработке. Москвичёв сообщил, что законопроект будет доработан в ближайшее время и сразу же направлен на обсуждение в Правовое управление Госдумы. В случае утверждения, изменения вступят в законную силу не позднее сентября текущего года. «В долгий ящик точно не уйдёт!» — подытожил Москвичёв. Законопроект призван навести порядок в сфере перевозок и повысить уровень безопасности пассажиров такси.

Новый закон об «агрегаторах такси» должен вступить в силу в 2019 году

Закон об агрегаторах такси, направленный на урегулирование перевозок, должен вступить в силу 2019 году, сообщил РИА Новости глава комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев.

В декабре Госдума приняла в первом чтении законопроект об агрегаторах такси. В ходе его обсуждения был поднят вопрос о дальнейшем совершенствовании этой законодательной инициативы.

«Думаю, что в комитете по этому законопроекту пройдёт ещё 3-4 рабочих группы, и в конце июня-начале июля мы отдадим его в Правовое управление Госдумы на обсуждение и дальше уже будем рассматривать его. Если быстро все пройдёт, примем до конца сессии в июле. Не получится — рассмотрим в окончательном в сентябре. Одним словом, в долгий ящик он точно не уйдёт, скажу даже больше: новый закон о такси вступит в силу уже в этом году», — сказал Москвичев.

Он отметил, что считает закон сверхинтересным и направленным на повышение безопасности пассажира, а также наведение порядка в регионах в сфере такси.

Думский законопроект об агрегаторах такси обвинили в обвале акций «Яндекса»

19:23 Май 28, 2019

1231 0

Ценные бумаги российской компании упали на 7 процентов из-за реакции американских инвесторов.

Стоимость одной акции опускалась до 2 тысяч 240 рублей. Бумаги «Яндекса» на американской бирже Nasdaq падали максимально более чем на 7 процентов. По мнению экспертов, на которых ссылается РИА Новости, иностранные инвесторы бурно отреагировали на законопроект о такси, снижающий потенциал возможного IPO «Яндекс. Такси».

Как сообщалось, ко второму чтению в законопроект внесли несколько поправок. В частности, водителям запретят работать на автомобилях старше семи лет. Кроме того, у таксистов должно быть российское гражданство. Планируется, что закон вступит в силу до конца этого года.

Иностранным компаниям могут запретить быть операторами такси в России

Фото: ПГ / Анвар Галеев

Зарубежные компании, оказывающие услуги в сфере таксомоторных перевозок, не смогут работать в России, такие услуги будут оказывать только российские компании. Соответствующие поправки внесены ко второму чтению законопроекта об агрегаторах такси, сообщил РИА «Новости» глава комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев.

По его словам, в поправках прописано, что во всех городах будет служба заказа такси, причем создать ее сможет не только крупная компания, но и любой перевозчик.

«Это должно быть только юридическое лицо, и они не могут быть филиалом какой-то иностранной компании, это должны быть только российские компании с российским капиталом», — сказал парламентарий.

Ежедневно в Москве совершается около 760 тысяч поездок на такси

Контроль за такими компаниями будет отдан регионам, отметил Москвичев. Он также рассказал, что Минтранс и ФАС разработают единую методику расчетов стоимости такси для регионов.

«Думаю, что стоимость поездки при этих условиях для пассажира не увеличится, а даже уменьшится, потому что теперь оператор не будет забирать себе 20-30% от стоимости заказа, как это было раньше, а будет получать с них не более 2- 3%», — заявил глава комитета.

По его словам, прямая оплата поездки будет идти на работу диспетчеру и аренду оборудования, на котором будет вестись приём заказов, запись, аналитика и т. д. «Таким образом, средняя заработная плата водителя не будет опускаться ниже определенного уровня по каждому конкретному региону», — заверил депутат.

Кроме того, сообщил Москвичев, будет налоговая служба будет автоматически отслеживать оплату пассажирами поездок. «Как только пассажир оплатит поездку и получит чек, налоговая инспекция будет видеть эти все процессы в автоматическом режиме», — сказал депутат.

Новый закон вступит в силу в 2019 году, сказал парламентарий.

«Если быстро все пройдёт, примем до конца сессии в июле. Не получится — рассмотрим в окончательном (чтении — ред.) в сентябре. Одним словом, в долгий ящик он точно не уйдёт, скажу даже больше: новый закон о такси вступит в силу уже в этом году», — заверил Евгений Москвичёв.

Госдума в декабре 2018 года приняла в первом чтении законопроект об агрегаторах такси. Был поднят вопрос о дальнейшем совершенствовании этой законодательной инициативы.

Под присмотром ГЛОНАСС: таксистам в России хотят запретить сверхурочную работу

Российские депутаты готовят серию поправок в законопроект об агрегаторах такси, направленных на повышение безопасности пассажиров и наведение порядка в этой сфере. В частности, планируется ввести контроль за режимом труда и отдыха водителей во избежание сверхурочной работы, а также запретить использовать старые машины и ввести единую методику расчёта стоимости проезда на такси.

Читайте так же:  Заключение служебной проверки

По словам председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгения Москвичёва, законопроект существенно отличается от того документа, который был принят в первом чтении в середине декабря 2018 года. «В нём совершенно другие понятия о легковом такси, мы пишем новые требования и новые правила», — рассказал парламентарий РИА Новости.

«Каждая машина такси будет контролироваться системой ГЛОНАСС, чтобы можно было контролировать её маршрут от пункта А до пункта Б. В транспорте также будет вестись контроль за режимом труда и отдыха водителя, то есть каждый оператор в единую систему в субъекте будет отправлять месячный режим труда и отдыха своих водителей. Как только он вырабатывает норму часов, он уже больше не поедет», — сообщил Москвичёв.

[3]

Он пояснил, что у каждого профессионального водителя в случае принятия законопроекта появится персональная карта, которая будет фиксировать его работу за рулём. Аналогичная система используется в городском пассажирском транспорте. Введение этой меры также должно предотвратить «беготню» водителей от одного перевозчика к другому.

Депутат также рассказал о намерении ввести ряд обязательных требований как к водителям такси, так и к автомобилям, которые используются для пассажирских перевозок. В частности, шофёры должны будут проходить те или иные дополнительные курсы — в зависимости от региона, в котором они работают.

«Также мы окончательно пишем в законе, что никаких иностранных водителей у нас на такси не будет. Человек без российского гражданства права работать в России в качестве водителя такси иметь не будет», — добавил Москвичёв.

Кроме того, законодатели планируют наложить запрет на использование в качестве такси легковых автомобилей возрастом более семи лет. Вся важная информация о перевозчике будет крупным шрифтом нанесена на левый и правый борт в передней части машины.

Парламентарий также рассказал о новых требованиях к службам заказа такси. Это должно быть только юридическое лицо, которое не может быть филиалом иностранной компании, — «только российские компании с российским капиталом». Контроль за исполнением этого требования передадут региональным властям.

«Формированием стоимости заказа будут заниматься Минтранс и Федеральная антимонопольная служба. То есть они должны будут разработать единую методику расчёта стоимости при заказе такси для каждого региона. Думаю, что стоимость поездки при этих условиях для пассажира не увеличится, а даже уменьшится, потому что теперь оператор не будет забирать себе 20—30% от стоимости заказа, как раньше, а станет получать с них не более 2—3%. Прямая оплата этой поездки пойдёт на работу диспетчера и аренду того оборудования, которое будет осуществлять приём заказов, запись, аналитику и так далее. Таким образом, средняя заработная плата водителя не будет опускаться ниже определённого уровня по каждому конкретному региону», — выразил уверенность Москвичёв.

Депутат полагает, что доработанный законопроект об агрегаторах такси должен поступить на рассмотрение правового управления Госдумы в конце июня — начале июля и в теории может быть принят до конца весенней сессии (до 28 июля).

«Не получится — рассмотрим в окончательном (чтении. — RT) в сентябре. Одним словом, в долгий ящик он точно не уйдёт, скажу даже больше: новый закон о такси вступит в силу уже в этом году», — добавил парламентарий.

В начале апреля 2019 года компании «Яндекс.Такси», «Ситимобил» и «Везёт» начали тестировать в Москве систему контроля режима труда и отдыха таксистов, позволяющую отслеживать общее время, которое водители проводят за рулём. Подобные меры связаны с тем, что больше половины столичных таксистов работают как минимум с двумя агрегаторами, из-за чего возникают переработки и в конечном счёте страдает безопасность.

Как рассказал замглавы Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Дмитрий Пронин, в 2018 году количество аварий с участием такси в столице выросло на четверть, увеличилось число погибших и раненых в таких ДТП. По словам чиновника, причиной этого могли стать в том числе увеличение числа заказов, продолжительности рабочего дня и слабый контроль за водительским составом.

«Количество ДТП в Москве в 2018 году с участием такси: плюс 17% — количество раненых, плюс 25% — количество ДТП, плюс 14% — количество погибших», — сообщил Пронин.

Комментируя последние поправки в закон об агрегаторах такси, о которых рассказал Евгений Москвичёв, председатель Комитета по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автотранспортом Московской торгово-промышленной палаты (МТПП) Богдан Коношенко в беседе с RT высказал ряд замечаний.

«Что касается гражданства, тут мы согласится не можем. Дело в том, что если гражданин находится на территории России на законных основаниях и у него есть разрешение на работу, то запрещать ему по национальному признаку работать в отрасли такси неправильно. Другой вопрос в том, что необходимо поставить ему условие, чтобы он получил права российского образца. С этим мы абсолютно согласны, это нужно делать», — отметил эксперт.

Второй момент, который вызвал некоторые вопросы у Коношенко, связан с установкой системы ГЛОНАСС. Эксперт поинтересовался, кто будет оплачивать эти работы. К остальным предложениям законодателей у представителя МТПП претензий не возникло.

В свою очередь, глава Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев отметил, что посредством ГЛОНАСС государство хочет вывести из тени часть бизнеса такси, и усомнился в том, что установка этих систем повлияет на стоимость поездок.

Вместе с тем, говоря о намерении ввести запрет на эксплуатацию в качестве легкового такси автомобилей старше семи лет, собеседник RT призвал установить определённую градацию, в которой ограничения зависели бы от класса машины.

«Всё зависит от того, какая марка автомобиля, какого класса автомобиль. Если бы речь идёт о, допустим, классе эконом (Hyundai Solaris, Lada Vesta) — для них не выше семи лет. Бизнес-класс (Toyota Camry) — что такое для неё семь лет? У многих Toyota в идеальном состоянии. Это же не значит, что машина уже отработала семь лет. Всё зависит от того, сколько она в такси отработала. Метраж ещё может о чём-то говорить, а количество лет — нет. Здесь надо следить за техническим состоянием», — полагает Канаев.

[1]

Он поддержал предложение запретить иностранным компаниям работать операторами такси, поскольку подобные защитные меры для отечественных участников рынка распространены во многих странах, включая те же США. Эксперт также назвал перегибом полный запрет на работу таксистами для лиц без гражданства РФ, согласившись, однако, с тем, что они должны иметь права российского стандарта.

Читайте так же:  Доплата за иждивенца к пенсии условия назначения, оформление

Таксистам хотят запретить работать в три смены

Как закон об агрегаторах такси повысит безопасность на российских дорогах

Вячеслав Лысаков. Фото: ПГ / Михаил Нилов

О том, удастся ли контролировать режим работы водителей с помощью ГЛОНАСС, как скоро в такси введут добровольное страхование пассажиров и каков должен быть штраф за передачу заказа бомбилам, «Парламентской газете» рассказал один из авторов законопроекта об агрегаторах такси, первый зампред думского Комитета по государственному строительству и законодательству, председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.

Видео (кликните для воспроизведения).

— Вячеслав Иванович, Комитет Госдумы по транспорту и строительству подготовил к вашему законопроекту поправки, согласно которым все автомобили такси в России будут оборудованы системой ГЛОНАСС. Удастся ли благодаря этой мере контролировать маршрут машины и не давать недобросовестным водителям облапошивать своих клиентов?

— Мне сложно сказать, есть ли смысл отслеживать все машины, учитывая, что такси — это не государственный транспорт, а частный бизнес. Во-первых, владелец этого бизнеса может поставить любую аппаратуру, какую посчитает нужным. А во-вторых, к сожалению, у нас ГЛОНАСС с пассажирскими перевозками на сегодняшний день фактически не работает. Затрачены немалые средства, закуплена аппаратура, но как такового полноценного контроля со стороны государства по отношению к перевозчикам, насколько я знаю, нет.

Процедуру медосмотра таксистов предлагают изменить

— Как анонсировал ваш коллега, глава думского Комитета по транспорту и строительству Евгений Москвичёв, благодаря внесённым поправкам с помощью ГЛОНАСС и персональных карточек водителя планируется ввести контроль за режимом труда и отдыха таксистов. Как вы считаете, повысит ли эта мера уровень безопасности на российских дорогах?

— Безусловно, кроме доступности и ценовой приемлемости, нам надо думать и о безопасности. И если водителю будет перекрыта возможность работать по две-три смены подряд, то, несомненно, безопасность на дорогах повысится.

Другое дело, что я не уверен, что ГЛОНАСС каким-то образом позволит отследить, кто находится за рулём — один водитель, или его уже поменял другой водитель. Что касается персональных карточек, которые, по задумке коллег, будут фиксировать работу водителей за рулём, то возникают другие вопросы: каким образом эти электронные карты будут изготовлены, какой центр будет регистрировать и отслеживать работу этих карт, кто, наконец, оплатит все эти расходы?

Ведь мало создать персональную карту — придётся создавать и дополнительно предусматривать в бюджете создание соответствующего центра или структуры со своим штатом, аппаратурой, процессами мониторинга. Не будут же таксисты сами оплачивать создание центра, который будет их контролировать! Боюсь, речь идёт о каком-то сложном программно-аппаратном комплексе, к которому у меня пока что возникает больше вопросов, чем ответов.

— А есть ли эффективные способы лишить таксистов возможности переработок?

Каршеринговые авто предложено оборудовать алкозамками

— Заинтересованы ли сами таксомоторные компании в регулировании онлайн-агрегаторов?

— Надо сразу обозначить, что компаний на этом рынке очень малая доля — всего два-три процента. Всё остальное — это индивидуальные предприниматели. Поэтому договариваться и решать все вопросы надо на уровне агрегаторов, которые аккумулируют и передают заказ, являясь связующим звеном между заказчиком, то есть потенциальным пассажиром, и перевозчиком, то есть таксистом. Вот они и должны быть заинтересованы в решении всех актуальных вопросов.

— Какие вопросы вы считаете наиболее актуальными?

— Работа агрегаторов такси на сегодняшний день в законодательстве вообще никак не прописана. Эти организации существуют в правовом вакууме. Поэтому необходимо выработать правила игры, равные для всех — и для отечественных агрегаторов, и для западных, которые представлены на нашем рынке. Например, надо, чтобы деньги, которые они получают, шли в бюджет Российской Федерации, а не переводились за кордон различными способами. Поэтому законопроект предусматривает право для зарубежных агрегаторов работать на нашей территории только при определённых условиях: если они имеют здесь юридическое представительство и если они стоят на налоговом учёте, то есть платят деньги в бюджет.

Кроме того, наш законопроект предполагает отмену расчётов различными интернет-кошельками, поскольку вести расчёты в онлайн-режиме запрещено действующим законодательством. Не в последнюю очередь надо подумать и о вопросах страхового обеспечения. В рамках обсуждаемого документа они не будут решены, но уже в обозримом будущем они нуждаются в решении.

Прохождение техосмотра зафиксируют только на фото

Второй вариант — ввести институт добровольного страхования, когда человек заказывает автомобиль и ему предлагают (как это реализовано у нас в случае авиаперелётов) оплатить недорогую страховку. Если пассажиру предложить заплатить сверх тарифа из точки А в точку Б один рубль (а это смешная сумма даже для малоимущих), то даже если поездка станет дороже всего на рубль, то это позволит агрегаторам в случае возникновения ДТП и других кризисных ситуаций выплачивать пострадавшим не менее миллиона рублей страховых выплат. То есть можно пойти вот таким путём, не выдумывая никаких сложных схем.

— Решит ли принятие законопроекта вопрос с нелицензированными перевозчиками?

— Одно из важных условий, изначально заложенных нами в текст законопроекта, — это возможность передачи заказа только лицам, имеющим разрешение, то есть легальным перевозчикам, а не бомбилам. Сейчас у агрегаторов, даже самых известных, что бы они ни говорили, большой процент их «партнёров» — это любой человек, который подключается к соответствующему программному обеспечению. И разговоры о том, что «мы проверяем и они все легальны» — это, мягко выражаясь, лукавство. Достаточно серьёзный костяк составляют нелегальные перевозчики. Поэтому законопроектом прямо запрещается передавать заказ лицам, не имеющим специальную лицензию.

А если заказ всё-таки будет передан лицу, не имеющему разрешения, то в случае повтора этого административного правонарушения мы планируем ввести серьёзные штрафы — до 500 тысяч рублей. И даже предусматриваем приостановку деятельности агрегатора в случае, если он передал заказ лицу, не имеющему разрешения. Соответствующие поправки в Кодекс об административных правонарушениях будут внесены отдельно, как только будет принят сам закон.

«Шашечки» расставят

Запретить нельзя легализовать?

Рынок пассажирских перевозок в Благовещенске не избежал серьезных изменений в связи с продвижением в регионы агрегаторов. Основная проблема, разумеется, деньги. Агрегатор может назначить стоимость проезда существенно ниже, чем предлагает за аналогичные услуги транспортная компания. Он работает как с легальными перевозчиками (зарегистрированными ИП, например), так и просто с обладателями автомобиля, которые устанавливают мобильное приложение (а нередко и не одного оператора) и возят пассажиров, не получая на это лицензии и не платя налоги. Агрегатор также не тратится на содержание парка и контроль за водителями.

— Я раньше сотрудничал с местной компанией, но ушел от них на Яндекс.Такси. Получается зарабатывать больше, — говорит водитель авто, представившийся Сергеем. — Для оформления ничего не нужно, кроме прав и ПТС. Вроде смотрят еще стаж. Условия меня устраивают. Говорят про возможный запрет приложений. Бред это! Джинна выпустили из бутылки, и обратно его не запихнуть.

Читайте так же:  Социальная ипотека для молодой семьи, бюджетников

В министерстве транспорта и строительства Амурской области считают, что просто запретить невозможно.

— Эта проблема требует прежде всего общественного обсуждения, — говорит первый заместитель министра Валерий Ухов? — Кстати, мои коллеги, да и я сам тоже, бывает, пользуемся услугами агрегаторов…

Леонид — водитель желтого автомобиля с «шашечками», работает легально и потому штрафов не боится.

— Мне, например, не принципиально, на кого работать, — говорит он. — Разрешение у меня есть. Но я принимаю заказы через два приложения: так выгоднее — могу выбирать. А для пассажира далеко не всегда все решает цена.

Эксперты считают, что борьбе с нелегалами мешает несовершенство законодательства.

— Штрафы очень маленькие, — подчеркивает консультант отдела министерства Иван Курицын. — Ежегодно количество протоколов за осуществление предпринимательской деятельности без регистрации, составленных сотрудниками полиции, увеличивается. При этом нарушителей меньше не становится. Сейчас они этот штраф практически не чувствуют. Но если сумма станет в несколько раз больше, задумаются: может быть проще легализоваться…

Поездка онлайн

В Хабаровске действуют и Maxim, и Rutaxi, и Яндекс.Такси. У меня на смартфоне установлены все три приложения. Удобно — в путешествиях по стране всегда могу вызвать машину, не боясь, что, опознав во мне приезжую, таксист решит «накрутить» цену. К примеру, недавняя поездка через программу от вокзала до пункта назначения в незнакомом городе обошлась мне в 123 рубля, а моим друзьям, которые ехали на то же расстояние и договаривались напрямую с водителем, — в 250.

Вызов такси каждый раз начинается с небольшого мониторинга цен. Определять самую низкую стоимость приходится, потому что она меняется ежеминутно в зависимости от расстояния, времени суток, погоды и количества массовых мероприятий в городе. Часто разница небольшая в пять-десять рублей, но порой достигает 50 и больше. В среднем поездка по Хабаровску составляет от 100 рублей (на небольшое расстояние) до 350 (из одного конца города в другой).

Об интересах водителя приложение тоже думает.

— Когда мы закончим поездку, вам предложат поставить оценку, это определяет мой рейтинг. В то же время меня попросят оценить вас как пассажира, — рассказала Ирина Нестерова, которая приехала ко мне после оформления заказа в Яндекс. Такси. — Если кто-то из клиентов ведет себя некультурно, его рейтинг снижается, и в следующий раз таксист может не согласиться взять заказ.

Минусы тоже есть. Если машина не едет к клиенту слишком долго, и он свяжется с оператором (звонки из приложения бесплатны), это мало что изменит. «В вашем районе машин нет. Ждать будете?» — как роботы, повторяют девушки, не отвечая на вопрос, получится ли вообще дождаться такси. Диспетчер фирмы, у которой каждый водитель официально числится на работе, обычно может дать разъяснение. Реже случается и такое, что водитель уже по дороге к клиенту отменяет заказ, и поиск машины начинается заново.

Спрос есть

По данным ГИБДД, в Сахалинской области более 200 тысяч личных автомобилей. При этом жителей чуть менее полумиллиона. В областном центре, где проживает сорок процентов населения, развитая маршрутная сеть общественного транспорта. И наряду с этим транспортным разнообразием сохраняется высокий спрос на услуги такси.

Чтобы начать работать, фирмам и индивидуальным предпринимателям необходимо получить разрешение. Оно выдается на каждую машину сроком на пять лет. В 2013-м был принят областной закон, регулирующий правила работы таксомоторов на территории региона. Разрешения выдавали тогда органы местного самоуправления. Они вели реестр, контролировали соблюдение правил перевозок. Но в конце прошлого года областная дума приостановила действие этого закона до 2021-го, и теперь разрешениями занимается центр дорожного мониторинга.

— С марта этого года выдано 634 разрешения, — говорит Надежда Карпова, сотрудник центра дорожного мониторинга Сахалинской области.

Правда, более ста из них уже аннулировано: по тем или иным причинам бизнес «не пошел».

В прошлом году в областной центр пришел сервис Яндекс.Такси. Еще раньше в регионе появился Maxim. Недостатка в водителях они не испытывают.

Владимир — айтишник. Пошел в отпуск и решил попробовать себя на новом поприще.

— Я первый день сегодня работаю. За рулем с девяти утра. Сейчас два часа дня, и вы у меня двенадцатый заказчик, — рассказывает он мне, добавляя, что даже подумывает сменить скучную офисную работу на мобильную жизнь таксиста-фрилансера.

Плюсы цифровизации для пассажиров — низкая цена и оперативность. Из минусов — то, что некому в случае чего предъявить претензию за неважное качество, да и за безопасность перевозки никто не отвечает.

Эти аргументы «официальные» сахалинские таксисты изложили в обращении к «Деловой России». Их доля рынка с приходом на острова агрегаторов существенно упала. Одни говорят о четверти, другие о трети потерянной выручки. Цена определяет спрос, а для демпинга у цифровых платформ гораздо больше ресурсов.

Какие изменения в законодательстве, касающиеся бизнеса, вступают в силу до конца 2018 года

Появление финансового омбудсмена, упрощение порядка регистрации юридических лиц и ИП, разрешение для малых и средних иностранных компаний участвовать в капитале российских малых предприятий — на какие изменения в законодательстве до конца 2018 года следует обратить внимание бизнесу?

Первая половина 2018 года в законодательном плане оказала большое влияние на российский бизнес: вступление в силу «закона Яровой», повышение акцизов на топливо, очередной этап внедрения онлайн-касс, введение электронных ветеринарных сертификатов «Меркурий» и т. д. Вторая половина 2018 года тоже обещает множество важных для предпринимателей изменений. «ДП» рассказывает, на что следует обратить внимание.

Закон и бизнес живут порознь: рейтинг отраслей, в которых невозможно получить прибыль, соблюдая законодательство

Финансовый омбудсмен

С 3 сентября в России вступил в силу закон «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг». Финансовый омбудсмен, которым назначен экс-советник председателя ЦБ Юрий Воронин, будет заниматься посредничеством в рассмотрениях споров между финансовыми организациями и их клиентами. Под действие нового закона попадают банки, страховые и микрофинансовые компании, но вводиться для каждой из категорий он будет постепенно: сначала он затронет страховщиков, с 1 января 2020 года – микрофинансовые организации, а с 2021-го – ломбарды, кредитные организации, НПФ и кредитные потребительские кооперативы.

Финансирование деятельности офиса омбудсмена будет происходить за счет ЦБ и взносов со стороны банков и финансовых компаний.

Ольга Дученко, старший юрист корпоративной и арбитражной практики адвокатского бюро «Качкин и партнеры», считает, что пока рано судить, принесет ли новый орган какие-то результаты.

Читайте так же:  Арт-директор — это кто, чем занимается

«Время покажет, будет ли реальная польза от уполномоченных по правам потребителей финансовых услуг. Как минимум этот институт должен помочь разгрузить суды», – считает она.

Сокращение срока камеральной проверки НДС

Также с сентября в стране официально сокращен срок камеральной налоговой проверки деклараций по НДС. Теперь это должно занимать всего 2 месяца вместо трех. Кроме того, при получении требования налоговиков о предоставлении документов по коммерческой сделке предоставить информацию теперь можно будет в течение 10 рабочих дней, а не пяти, как раньше.

Это только начало: операторы связи для бизнеса массово поднимают цены на 7-10% из-за «закона Яровой»

Проверка деклараций может затянуться на трехмесячный срок только в случае, если налоговые органы обнаружат нарушения. Дополнительная налоговая проверка также упрощена, а по итогам таких проверок налоговикам теперь нужно будет готовить отдельный акт.

«Сокращение срока камеральной налоговой проверки декларации по НДС положительно повлияет на бизнес, так как компании смогут быстрее получить сумму налога к возмещению. Однако сокращенный срок проведения проверки будет действовать, если налоговая не обнаружит признаков нарушений налогового законодательства, то есть применим не для всех. Нарушения выявляют часто», – указывает юрист Ольга Дученко.

Изменения по НДС для экспортеров

Также с 1 октября вводится ряд изменений в Федеральный закон 302-ФЗ. Они коснутся экспортеров, которые хотят подтвердить нулевую ставку НДС. В частности, экспорт товаров по договорам с российскими компаниями и организациями для их заграничных отделений теперь будет облагаться ставкой НДС 0%. Раньше для этого требовался контракт только с иностранным контрагентом. Также если контракт будет подан в налоговые органы после 1 октября, то повторно его предоставлять уже будет не нужно.

Помимо прочего, по процедуре подтверждения нулевой ставки больше не нужно будет представлять транспортные и товаросопроводительные документы.

Порядок регистрации юрлиц и ИП

В октябре завершается полное вступление в силу поправок Федерального закона 312-ФЗ, который вносит изменения в порядок регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Во-первых, при повторной подаче документов на государственную регистрацию в отдельных случаях не придется платить госпошлину. Например, если при первой подаче документов вам отказали из-за неполного комплекта или ошибок в документах, то при повторной подаче от госпошлины вы уже будете освобождены. Также не нужно будет повторно подавать документы для регистрации, которые уже есть у регистрирующего органа.

Кроме того, теперь будет проще получать информацию о ходе регистрации. С октября не нужно постоянно вводить реквизиты на сайте ФНС, чтобы отследить, представлены ли документы для регистрации юрлица или ИП в налоговую. Теперь можно просто оформить подписку и получать нужную информацию на электронную почту.

Наследственные фонды

С сентября этого года в России официально разрешена организация посмертных наследственных фондов. При составлении завещания теперь можно заявить о намерении создать юридическое лицо, которые примет наследство по завещанию и будет распоряжаться им согласно воле завещателя, сохранять и завещать активы. Родственники и наследники завещателя смогут вмешиваться в дела и финансы фонда только в пределах, которые будут оговорены в самом завещании.

На Западе создание наследственных фондов – распространенная практика. Самые яркие примеры – фонд немецкого предпринимателя Роберта Боша и фонд Альфреда Нобеля, который занимается организацией и вручением Нобелевской премии.

«Нововведение можно оценить положительно, поскольку оно позволит эффективнее и гибче распорядиться имуществом в случае смерти наследодателя, что особенно актуально для топ-менеджеров и владельцев бизнеса. Это один из способов сохранить нажитое, не дав возможности конкурентам и недобросовестным партнерам воспользоваться ситуацией», – считает Ольга Дученко.

Ростуризм сможет исключать компании из реестра туроператоров

Также с этого сентября Ростуризм получил право исключать компании из реестра туроператоров. Это коснется в том числе туристических компаний, которые прекратили свою деятельность, но при этом не заявили публично о своем закрытии. Новое правило коснется операторов, которые, по мнению ведомства, можно отнести к недобросовестным.

Также определился порядок формирования фонда персональной ответственности туроператора, который поддерживается при организации «Турпомощь» действующими туроператорами. В случае отказа поддержки фонда компания не может вести деятельность в области выездного туризма. Теперь заявление об освобождении от финансового обеспечения фонда можно подавать до 1 апреля следующего года, если размер фонда достигнет максимальных размеров.

По мнению Ростуризма, эти меры помогут избежать проблем со страховыми выплатами клиентам туроператоров в случае их банкротства или финансовых проблем.

Привлечение иностранных компаний

С 1 декабря 2018 года будет снято ограничение на участие иностранных компаний в капитале малых российских предприятий. Правда, коснется это только малого и среднего зарубежного бизнеса. Крупным иностранным компаниям квота на долю в участии в уставном капитале малых предприятий оставлена на уровне 49%.

При этом малая или средняя иностранная компания, которая хочет увеличить долю уставного капитала, не должна быть офшорной.

По мнению юриста Ольги Дученко, нововведение будет способствовать улучшению инвестиционного климата, позволит большему числу компаний воспользоваться льготами для малого и среднего бизнеса.

Хозяйственные товарищества становятся малым бизнесом

Также с начала декабря хозяйственные товарищества будут относиться к малому бизнесу, но только при учете квоты по численности сотрудников и выручке. Для получения статуса малого предприятия также нужно, чтобы российские компании, входящие в состав учредителей, владели не более 25% доли уставного капитала, а крупные иностранные – не более 49%. ФНС отнесет такое предприятие к малому бизнесу автоматически после предоставления финансовой отчетности.

Видео (кликните для воспроизведения).

Критерии по отнесению к малым предприятиям составляют 800 млн рублей выручки и штат от 16 до 100 сотрудников, к микропредприятиям – 120 млн рублей выручки и до 15 сотрудников.

Источники


  1. Адвокат в уголовном процессе; Юнити-Дана, Закон и право — М., 2010. — 376 c.

  2. Данилов, Е.П. Жилищные споры: Комментарий законодательства. Адвокатская и судебная практика. Образцы исковых заявлений и жалоб. Справочные материалы / Е.П. Данилов. — М.: Право и Закон, 2018. — 352 c.

  3. Гамзатов, М.Г. Английские юридические пословицы, поговорки, фразеологизмы и их русские соответствия / М.Г. Гамзатов. — М.: СПб: Филологический факультет СПбГУ, 2004. — 142 c.
  4. Рыжаков, А. П. Защитник в уголовном процессе / А.П. Рыжаков. — М.: Экзамен, 2016. — 480 c.
  5. Лебедева, С. Н. Международный коммерческий арбитраж. Комментарий законодательства / Под редакцией А.С. Комарова, С.Н. Лебедева, В.А. Мусина. — М.: Редакция журнала «Третейский суд», 2014. — 416 c.
Новый закон об агрегаторах такси вступит в силу до конца года
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here