Содержание
Информация для безработных граждан
Что такое общественные работы?
Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.
К общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки (ст. 24 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации»).
Для чего организуются общественные работы?
Общественные работы призваны обеспечить потребности города, организаций и предприятий в выполнении работ, временного характера.
Для граждан, обратившихся и зарегистрированных в службе занятости, общественные работы являются прекрасной возможностью временного трудоустройства и получения заработка. А если учесть что это в основном труд, не требующий специальной подготовки, то общественными работами могут воспользоваться граждане, которые длительно не могут найти работу по своей профессии, или те, кто ждет курсы профессионального обучения, а так же выпускники учебных заведений, которым сложно найти работу, не имея за плечами опыта работы по полученной специальности.
Что Вы приобретаете, участвуя в общественных работах?
- Общественные работы это официальное трудоустройство. С каждым работником заключается срочный трудовой договор и делается запись в трудовой книжке;
- На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство РФ о труде и социальном страховании. Например, граждане, участвующие в общественных работах, имеют право на оплату периода временной нетрудоспособности;
- Время, в течение которого гражданин принимает участие в оплачиваемых общественных работах, засчитывается в общий трудовой стаж;
- На предприятии выплачивается заработная плата;
- Для безработных граждан, направленных службой занятости на общественные работы, может выплачиваться материальная поддержка в размере не ниже минимальной величины пособия по безработице и не выше двукратной минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента;
- В период участия в общественных работах за безработными гражданами, для которых эти работы не являются подходящей работой, сохраняется право на получение пособия по безработице;
- И наконец, вы можете получить возможность трудоустройства на постоянное рабочее место после окончания срока общественных работ.
Кто может участвовать в общественных работах?
В общественных работах могут принять участие граждане, зарегистрированные в службе занятости в качестве безработного. А также граждане, обратившиеся в службу занятости в целях поиска работы (это могут быть занятые граждане, находящиеся в отпуске, граждане получающие пенсию или студенты во время каникул и др.)
Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие пособия по безработице или состоящие на учете в центре занятости населения свыше шести месяцев.
Для кого общественные работы являются подходящей работой?
Согласно ст.4 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» общественная работа считается подходящей для следующих категорий граждан:
- впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих профессии (специальности);
- уволенных более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия;
- прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность;
- стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;
- отказавшихся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первого периода выплаты пособия по безработице;
- направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия;
- состоящих на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более трех лет не работавших;
- обратившихся в службу занятости после окончания сезонных работ.
При трудоустройстве на общественные работы граждане данной категории снимаются с учета в службе занятости. На предприятии гражданам выплачивается заработная плата.
При отказе по истечении трехмесячного периода безработицы от участия в оплачиваемых общественных работах выплата пособия по безработице может быть приостановлена до трех месяцев гражданам, впервые ищущим работу (ранее не работавшим) и при этом не имеющим квалификации, и гражданам, стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва (ст.35 п.3 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации»).
Выплата пособия может быть также приостановлена в случае отказа от двух вариантов подходящей работы в период безработицы, а гражданам, отказавшимся в течение 10 дней со дня регистрации в органах службы занятости в целях поиска работы от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, может быть отказано в признании безработным (ст.3 п.3 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации»).
Если общественные работы не являются подходящей работой?
За безработными гражданами, для которых общественные работы не являются подходящей работой, сохраняется право на получение пособия по безработице в период участия в общественных работах. Если к моменту направления на общественные работы выплата пособия безработному была приостановлена на определенный срок, пособие по безработице в период участия в общественных работах ему не выплачивается до момента истечения этого срока.
Как оплачиваются общественные работы?
Финансирование общественных работ производится за счет средств организаций, в которых проходят эти работы. Оплата труда производится за фактически выполненный объем работ в соответствии с действующими на предприятии условиями оплаты труда или на договорной основе, но не ниже минимального уровня, установленного законодательством, при условии полного рабочего дня (недели). На сегодняшний день эта сумма определяется Соглашением о минимальной заработной плате в Хабаровском крае между Хабаровским краевым объединением организаций профсоюзов, региональным объединением работодателей и правительством края.
В период участия в общественных работах безработным гражданам может оказываться материальная поддержка. Решение об оказании гражданину из числа безработных граждан материальной поддержки от службы занятости в период участия в общественных работах принимается при предоставлении:
- отмеченного работодателем направления для участия в общественных работах ;
- заверенной работодателем копии срочного трудового договора.
В период участия в общественных работах безработных граждан, для которых эти работы не являются подходящей работой, за ними сохраняется право на получение пособия по безработице.
Основанием для выплаты пособия по безработице в период участия безработного гражданина в общественных работах является представление соответствующей справки, ежемесячно выдаваемой работодателем о фактически отработанном времени. Справка предоставляется в службу занятости.
Как стать участником общественных работ?
Для того чтобы принять участие в общественных работах, необходимо личное обращение гражданина в службу занятости. Для получения направления необходимо:
- Зарегистрироваться в службе занятости в качестве безработного или ищущего работу;
- Заполнить Заявление-анкету или дать письменное согласие с предложением о предоставлении государственной услуги по организации оплачиваемых общественных работ (заполняется безработным гражданином в службе занятости);
- Предоставить паспорт гражданина РФ или документ, его заменяющий, и индивидуальную программу реабилитации (для граждан имеющих инвалидность);
- Выбрать не более двух направлений из предложенных вариантов;
- Предоставить в службу занятости результаты направлений с отметкой работодателя и заверенную работодателем копию срочного трудового договора (в случае его заключения).
Красноярского края
Общественные работы
Организация проведения оплачиваемых общественных работ
«ОПЛАЧИВАЕМЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ РАБОТЫ — это трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность, и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу».
Оплачиваемые общественные работы могут организовать работодатели — предприятия и организации любой формы собственности, индивидуальные предприниматели заключившие договор с центром занятости населения. Договор содержит сведения о количестве создаваемых рабочих мест, видах общественных работ, сроках участия, о порядке финансирования.
В рамках договора служба занятости направляет к работодателю безработных граждан и граждан ищущих работу, с каждым из которых, работодатель заключает срочный трудовой договор. На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство РФ о труде, социальном страховании, пенсионном обеспечении.
Это могут быть подсобные, вспомогательные и другие, в том числе неквалифицированные, работы по самым различным направлениям:
- строительство, ремонт и содержание жилья, объектов социально – культурного назначения;
- строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, газовых канализационных и других коммуникаций;
- заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции, подготовка овощехранилищ, обслуживание теплиц;
- обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи;
- эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения;
- озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма, обслуживание питомников;
- вспомогательные работы на предприятиях железнодорожного транспорта, лесной отрасли;
- организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов;
- канцелярские работы, техническая обработка документов, курьерские работы;
- оказание услуг социального характера различным категориям граждан (инвалидам, пенсионерам, участникам Великой Отечественной войны и боевых действий).
Обратите внимание:
Служба занятости РФ и ее функции
Государственные службы занятости — это специальные организации, существующие за счет бюджета и осуществляющие свои посреднические функции бесплатно как для работодателей, так и для соискателей. Они трудоустраивают работников любого уровня и квалификации, в любые организации. Единственное требование, предъявляемое человеку, встающему на учет в службу занятости — человек должен быть безработным.
Основными принципами в работе службы занятости являются: децентрализация; гибкость и мобильность; демократизм; рациональное сочетание в управлении вертикальных и горизонтальных связей.
Перед службой занятости поставлены следующие задачи:
. учет свободных мест и граждан, нуждающихся в трудоустройстве;
2. информирование о возможностях трудоустройства;
. содействие гражданам в выборе подходящей работы и работодателям в подборе необходимых работников;
. сохранение и организация новых рабочих мест путем прямого инвестирования и кредитования;
. организация общественных работ;
. организация профессионального обучения и профессионального консультирования незанятых граждан;
. оплата обучения, включая содержание (аренду) помещений и выплату стипендий;
. выплата пособий по безработице и других видов материальной помощи;
. оформление досрочного выхода на пенсию;
. разработка программ занятости;
. мероприятия по социальной защите различных групп населения.
Государственная система службы занятости имеет три уровня подчиненности:уровень — федеральная служба занятости;уровень — региональные организации службы занятости;уровень — местные организации службы занятости, в том числе городские, районные организации, их филиалы, бюро, центры и т.д.
Для решения перечисленных выше задач каждый уровень системы службы занятости выполняет как общие, так и частные, присущие только ему функции.
. анализ и прогнозирование спроса и предложения на рабочую силу;
2. оказание помощи в выборе работы;
. организация подготовки и переподготовки кадров. Для федеральной службы частными являются функции:
. разработка целевых программ занятости, в том числе межрегиональных и региональных;
. поиск и разработка механизма финансирования этих программ;
. создание правовой и нормативной базы функционирования;
. координация работы региональных и местных служб занятости.
Для местных организаций службы занятости частными являются функции, связанные с работой непосредственно с гражданами: регистрация безработных, поиск свободных мест, трудоустройство, выявление актуальных профессий, переобучение и выбор курсов, а также учебных программ. Много внимания уделяется социально незащищенным слоям населения. Предусматриваются специальные меры по профессиональной реабилитации инвалидов, адаптации военнослужащих в гражданской среде, содействию развития малого бизнеса, трудоустройству подростков, организации профессионального консультирования различных групп населения, включая школьников, участию в решении региональных проблем рынка труда, таких, как миграция работников за рубеж, работа на дому, работа неполный рабочий день, трудоустройство лиц, освобожденных из мест заключения, и др
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность. 10359 — | 7274 — или читать все.
185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.
Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно
«Моя работа»
Организация временных и общественных работ
- собирает информацию о стабильных в финансово-экономическом отношении организациях, имеющих перспективы дальнейшего развития и расширения производства, имеющих условия труда на рабочих местах, соответствующие требованиям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации;
- на основании полученной информации анализирует состояние рынка труда, динамику занятости населения, профессиональный и возрастной состав безработных и ищущих работу граждан;
- выявляет спрос и предложение на участие населения в оплачиваемых общественных работах и во временном трудоустройстве;
- рассматривает с заинтересованными организациями вопросы совместного финансирования оплачиваемых общественных работ временного трудоустройства, а также условия их организации и проведения;
- организует работу по информированию незанятого населения о порядке организации оплачиваемых общественных работ и временного трудоустройства и условиях участия в этих мероприятиях.
Работодатель:
В целях участия в оплачиваемых общественных работах или временномтрулоустройстве направляет в ГКУ ЦЗН:
- заверенную Работодателем копию устава или нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя:
- заявку на участие в организации оплачиваемых общественных работ или временного трудоустройства, содержащую информацию о видах, характере, месте проведения, сроках начала и окончания работ в произвольной форме;
- сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей).
В случае положительного решения ГКУ ЦЗН об участии Работодателя в мероприятиях:
- осуществляет прием поступивших от Работодателя документов и их регистрацию;
- осуществляет выезд на место проведения общественных работ (и/или в организацию) с целью определения соответствия видов и характера предлагаемых работ, а также количества работников, представленной заявке и Сведениям о потребности и по итогам выезда принимает решение о целесообразности заключения Договора и определения суммы материальной поддержки безработным или ищущим работу гражданамгражданам, которые примут участие в общественных работахили временном трудоустройстве;
- после вынесения решения в течение 5 рабочих дней готовит совместно с Работодателем проект Договора или направляет ему мотивированный отказ.
В случае заключения договора:
- осуществляет подбор и направление зарегистрированных в установленном порядке безработных и ищущих работуграждан на вакантные места, предоставленные Работодателем для выполнения работ, предусмотренных договором, путем выдачи им направлений установленного образца;
- ежемесячно, на основании отчетных документов, предоставляемых Работодателем в соответствии с условиями договора, осуществляет расчет и перечисление материальной поддержки на лицевые счета безработным и ищущим работу гражданам, принявшим участие в оплачиваемых общественных работах или временном трудоустройстве в отчетном периоде;
- осуществляет контроль за соблюдением Работодателем обязательств, предусмотренных условиями договора.
Общественные работы
Здравствуйте.
Наше предприятие заключило договор с центром занятости населения на общественные работы. Оплата данных работ будет производиться за счет средств центра занятости. Т.е. мы предоставляем в ЦЗН все документы по начислению и выплате заработной платы, а центр занятости компенсирует нам расходы по оплате труда. Как правильно отразить данные операции в бухгалтерском учете?
Дт 76 — Кт 70 начислили з/п
Дт 51 — Кт 76 центр занятости компенсировал
ндфл не начисляется, ЕСН по-моему тоже
Спасибо. Проводки на мой взгляд правильные, а вот по поводу начислений: оплата за общественные работы является заработной платой и на нее начисляются все налоги от ФОТ и НДФЛ. Так по договору
Ну не знаю.
Давайте рассуждать логически.
В законе чётко прописано, что с пособий по безработице НДФЛ не уплачивается.
Зададим себе вопрос, является ли эта зарплата пособием?
Мне кажется, ответ такой: если в трудовом договоре специально оговаривается, что эти люди принимаются в особом порядке по направлению ЦЗНа с последующем возмещение заработной платы, то это можно расценить как пособие.
Если это обычный трудовой договор, то НДФЛ удерживается в обычном порядке.
А ЕСН они вам возмещают?
Цена: 1 000 руб.
Предприятие заключает трудовой договор с работником на внутреннее совместительство. ЦЗН возмещает МРОТ 4330 рублей, уральский коэффициент, ЕСН. Получается, что по договору это все таки заработная плата.
Тогда ЕСН с МРОТа тоже на 76 отправляется.
Я сомневаюсь между двумя счетами — 76 и 86. Не рассматривается ли это в бух.учете как целевое финансирование?
У нас в 2008г. был договор на общественные работы.
Смысл договора в том, что за эти работы ЦЗ доплачивает безработному определенную сумму. А предприятие начисляет обычную зарплату отчисляя все налоги с ФОТ и НДФЛ.
Сейчас ЦЗН предлагает два варианта: 1) предприятие устраивает на работу безработного, а зарплату ему платит ЦЗН. 2) работники предприятия переводятся на определенное время в день на общественные работы.
Цена: 1 000 руб.
Уважаемая Евгения, ответ на Ваш вопрос:
При этом к пособиям, не подлежащим налогообложению, относятся пособия по безработице. Следовательно, выплаты из федерального бюджета в поддержку доходов безработных граждан, принимающих участие в общественных работах, рассматриваются как выплаты, не подлежащие включению в налоговую базу для исчисления налога на доходы физических лиц на основании пункта 1 статьи 217 Кодекса.
РАБОТА
РОССИИ
Государственное учреждение Тульской области
«Центр занятости населения Тульской области»
Общественные работы
ГУ ТО «ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ» ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЛАЧИВАЕМЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ В СООТВЕТСТВИИ С АДМИНИСТРАТИВНЫМ РЕГЛАМЕНТОМ,
УТВЕРЖДЕННЫМ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 07 ИЮНЯ 2007 г. № 401
Участвуя в общественных работах, Вы можете не только пополнить свой бюджет, но сделать полезное дело для себя и окружающих.
Что такое общественные работы?
|
Кто имеет право на участие в общественных работах?
Как производится оплата труда на общественных работах?
Выплачивается ли гражданам пособие по безработице во время их участия в общественных работах?
В период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице (кроме граждан, для которых общественная работа является подходящей).
Для кого общественная работа — подходящая работа?
Видео (кликните для воспроизведения). |
Общественная работа является подходящей для следующих категорий граждан:
Заявителями государственной услуги являются:
1) граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы (далее – граждане, ищущие работу);
2) граждане, признанные в установленном порядке безработными (далее – безработные граждане) (далее – заявители).
Преимущественное право на участие в общественных работах предоставляется безработным гражданам:
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем: |
Заявление о предоставлении государственной услуги либо согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным центром занятости населения.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются отсутствие: |
На основании личного письменного заявления заявитель вправе отказаться от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги. В этом случае государственная услуга может быть также предоставлена на основании заявления гражданина, ищущего работу, или безработного гражданина в центр занятости населения после отказа от указанного предложения.
Общественные работы
Общественные работы — это работы, которые, обусловлены общественной потребностью в их проведении, не требующие, как правило, предварительной профессиональной подготовки людей к способствующие временному обеспечению занятости и заработков населения. Такие работы представляют собой форму дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу
Общественные работы организуются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по предложению и при участии территориальных органов службы занятости населения.
Право на участие в общественных работах имеют граждане, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, безработные граждане.
Преимущественное право на участие в таких работах имеют безработные граждане, не получающие пособие по безработице, безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше шести месяцев.
Порядок организации общественных работ и условия участия в этих работах граждан определяются «Положением об организации общественных работ», которое утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 г. (с изменениями от 12 ноября 1999 г.).
В «Положении» достаточно подробно определены направления подсобных, вспомогательных и других неквалифицированных работ, которые могут выполняться как общественные, это:
— строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, канализационных, газовых и других коммуникаций;
— проведение сельскохозяйственных мелиоративных (ирригационных) работ, работ в лесном хозяйстве;
— заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;
— строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;
— обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи;
— эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения;
— озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;
— уход за престарелыми, инвалидами и больными;
— обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санаторно-курортных зон;
— организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов;
— другие доступные виды трудовой деятельности.
К общественным работам не может быть отнесена деятельность по срочной ликвидации аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций, требующих специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки.
Обязанности по направлению граждан в организации для выполнения общественных работ возложены на органы службы занятости. Они же проводят информирование зарегистрированных у них граждан о видах организуемых общественных работ, порядке их проведения, условиях, режиме, оплате труда и льготах, представляемых организациями при выполнении этих работ.
Услуги по направлению на общественные работы органы службы занятости оказывают гражданам бесплатно.
Со всеми, кто желает участвовать в общественных работах, работодатель заключает срочный трудовой договор. Гражданин может досрочно расторгнуть такой договор при устройстве на постоянную или временную работу. Время участия в общественных работах засчитывается в трудовой стаж.
Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится на общих основаниях, установленных российским законодательством, за фактически выполненную работу, но не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
За безработными гражданами в период их участия в общественных работах сохраняется право на получение пособия по безработице (за исключением тех, кто:
— ранее не работал и впервые ищет работу;
— обратился в службу занятости после окончания сезонных работ;
— отказался повысить квалификацию, получить смежную профессию или пройти переподготовку после 12-месячного периода безработицы;
— состоял на учете в органах службы занятости более 18 месяцев или более трех лет не работал;
— уволен более одного раза с предыдущей работы за нарушение трудовой дисциплины;
— ранее занимался предпринимательской деятельностью;
— стремится возобновить трудовую деятельность после более чем годового перерыва;
— направлен органом службы занятости на обучение и отчислен за виновные действия).
Во многих странах общественные работы применяются для снижения напряженности на рынках труда, особенно в период реструктуризации экономики, когда практически неизбежным становится всплеск безработицы. В России же общественными работами не было охвачено сколько-нибудь значительное число безработных.
Причин, по которым общественные работы не получили широкого распространения в нашей стране, несколько. Одна из них — нетрадиционная структура безработных, во многом обусловленная тем, что в результате реструктуризации экономики в 90-е годы невостребованной оказалась значительная часть лиц, имевших в прошлом высокий профессиональный статус. Незначительные масштабы общественных работ в стране объясняются и неразвитостью инфраструктуры общественных работ.
Между тем ее совершенствование могло бы помочь привлечению к этим работам значительного числа граждан, равно как и увеличению доходов нуждающихся семей (домохозяйств), в которых имеются зарегистрированные безработные или незанятые граждане.
Финансирование общественных работ производится за счет средств тех организаций, в которых такие работы проводятся. Дополнительно при необходимости привлекаются средства из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований (местных бюджетов), которые предназначены для финансирования мероприятий по содействию трудоустройства населения и социальной поддержки безработных по статье «Организация общественных работ» в рамках целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления. Распорядителями таких бюджетных средств являются департаменты федеральной государственной службы занятости населения в субъектах Российской Федерации и центры занятости населения в городах и районах.
По программе к общественным работам в Барнауле планируется привлекать 4000 чел. ежегодно.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Какие общественные работы предлагают безработному
В городской службе занятости я недавно зарегистрирована как безработная. Вместо постоянного места мне пока хотят предложить общественные работы. Объясните, что это такое и можно ли отказаться от такой подработки?Людмила Лугачева. Западный округ.
Как правило, под общественными работами подразумевают вспомогательный, подсобный и другой неквалифицированный труд по следующим направлениям:
ремонт и эксплуатация автомобильных дорог;
сельскохозяйственные работы, заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;
строительство и реконструкция жилищного фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановление историко-архитектурных памятников и заповедных зон;
эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства, включая благоустройство дворов и уборку подъездов домов;
бытовое обслуживание населения;
делопроизводство в учреждениях государственного управления;
розничная торговля, включая погрузочно-разгрузочные работы;
озеленение и благоустройство территорий, содержание и развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;
патронажная служба (уход за престарелыми, инвалидами и больными);
социальная работа с подростками и молодежью;
проведение и обслуживание массовых общественных мероприятий (например, перепись населения, сбор подписей, праздники, фестивали, спортивные соревнования, выставки);
распространение газет, лотерейных билетов и рекламной продукции, участие в социологических опросах;
уборка станций, остановок и салонов городского транспорта;
сортировка и доставка почты.
К общественным работам не относятся:
срочная ликвидация последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций;
работа, требующая специальной подготовки, а также квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки.
Общественные работы оплачиваются за счет организаций, в которых они проводятся. Участники таких работ получают зарплату за фактически выполненный объем работ согласно действующим в организации условиям оплаты труда или на договорной основе, но не ниже установленного законом минимального размера оплаты труда (МРОТ). Напомним, с 1.01.09 г. федеральный МРОТ равен 4330 рублям в месяц.
Организации вправе устанавливать доплаты к зарплате и предоставлять участникам общественных работ социальные гарантии и льготы наравне с кадровыми работниками. Участие в общественных работах зачисляется в трудовой стаж с записью в трудовой книжке.
При организации общественных работ с привлечением средств федерального бюджета безработным положена материальная поддержка сверх заработка, выплачиваемого организацией по условиям договора. Сумма такой прибавки не должна быть меньше минимальной величины пособия по безработице (сейчас это 850 руб.) и не превышать его двукратной минимальной величины.
Во время участия безработных в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице (сейчас в Москве это 6600 руб.), кроме граждан — участников общественных работ, для которых по закону они являются подходящими. Например, это могут быть те, кто впервые ищет работу (ранее не работавшие) и при этом не имеет профессии.
С вопросами можно обратиться на «горячую линию» городской службы занятости: (495) 679-47-23, пн. — чт.: 9.00 — 18.00, пт.: 9.00 — 16.45.
Рубрику ведет Светлана ОЛИФИРОВА: — Я отвечаю на ваши вопросы! Пишите, звоните!
Занятость на пользу общества
ВЫГОДНО ВСЕМ
Зачастую при поиске работы одной из главных проблем становится психология людей. У многих при упоминании слов «общественные работы» сразу же возникает отрицательная реакция и желание отказаться от такого рода деятельности. Но ведь общественные работы — вовсе не наказание! В соответствии с российским законодательством, под такими работами понимается трудовая деятельность, не требующая специальной подготовки, имеющая социальную направленность и организуемая в качестве дополнительной поддержки ищущих работу граждан.
Их главный плюс — общедоступность. Перечень общественных работ разнообразен, каждый сможет выбрать труд по своему усмотрению, от уборки территории до работы в офисе. При этом работодатель не потребует от вас наличия опыта или квалификации.
Особенно помогают общественные работы занять людей в сельской местности, где нередко отсутствуют постоянные рабочие места.
Для безработных граждан — это возможность получить дополнительный источник пополнения бюджета и не утратить уверенность в своих силах, одновременно подыскивая постоянную работу.
Есть и еще одно важное преимущество: информация о работе в наиболее полном виде существует не столько в службе занятости, сколько в профессиональном сообществе. Общественные работы позволяют человеку попасть в это сообщество в качестве временного работника. И он имеет шанс, повысив квалификацию, остаться в этой сфере на постоянной основе.
Право на участие в общественных работах имеют все граждане, зарегистрированные в центрах занятости населения. При выдаче направления учитываются состояние здоровья, возрастные и профессиональные особенности обратившегося, и, конечно, требуется его согласие.
Организация общественных работ имеет определенные преимущества и для работодателей. Предприятия могут оперативно решить кадровую проблему, заменив временно отсутствующий персонал, а также подобрать работников на постоянные рабочие места.
Время участия в работах засчитывается в трудовой стаж, «общественники» имеют социальные гарантии и пользуются льготами наравне с кадровыми сотрудниками. Также с целью поддержания доходов безработных граждан служба занятости выплачивает материальную помощь из областного бюджета сверх установленной работодателем зарплаты в размере от 1 105 до 2 210 рублей.
СРЕДСТВО ПОДДЕРЖАНИЯ ДОХОДОВ
Организация оплачиваемых общественных работ прочно утвердилась в качестве важного направления работы службы занятости населения Кемеровской области. На сегодняшний день — это один из реальных способов помощи безработным.
Как уточнили в департаменте труда и занятости населения Кемеровской области, в первом полугодии 2017 года было заключено 1,5 тысячи договоров о совместной деятельности по организации общественных работ с работодателями.
Среди видов общественных работ наиболее распространенными стали благоустройство, озеленение и очистка территорий, услуги торговли, связи, общественного питания и бытового обслуживания населения, осуществление делопроизводства в учреждениях, организациях и на предприятиях.
На общественные работы было трудоустроено около 3 тысяч кузбассовцев, из них около 100 впоследствии получили постоянную работу.
Так, центром занятости населения Гурьевского района совместно с индивидуальным предпринимателем Натальей Кайгородовой было организовано 15 временных рабочих мест на реконструкции хлебокомбината. Позднее 6 человек были переведены на постоянные рабочие места.
Важно!
Перечень необходимых документов при устройстве на общественные работы:
✔ паспорт или документ, его заменяющий;
✔ трудовая книжка или документ, ее заменяющий;
✔ документ об образовании (для впервые ищущих работу);
Видео (кликните для воспроизведения). |
✔ индивидуальная программа реабилитации инвалида (для относящихся к категории инвалидов).
Источники
Прокуроры и адвокаты: Знаменитые процессы: моногр. ; Литература — М., 2014. — 608 c.
Правоведение. — М.: Норма, Инфра-М, 2013. — 432 c.
Смирнов, В. Н. Адвокатура и адвокатская деятельность / В.Н. Смирнов, А.С. Смыкалин. — М.: Проспект, Уральская государственная юридическая академия, 2015. — 320 c.- Аношко, В. С. История и методология почвоведения / В.С. Аношко. — М.: Вышэйшая школа, 2013. — 340 c.
- Прыкин, Б.В. Компактэкономика. Курс лекций; М.: Academia, 2011. — 500 c.
Имею высшее образование по специальности: юрист по финансово-правовому профилю. Мой стаж работы в юридической компании составляет 12 лет. Очень рад Вас видеть на своем сайте!