Перевод иностранного работника на другую должность

Важный материал в статье на тему: "Перевод иностранного работника на другую должность". Если в процессе прочтения у вас возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Перевод иностранного работника на другую должность

Главная страница Форум Гарант

Иностранный гражданин работает по срочному трудовому договору (на срок указанный в разрешении на работу), требуется перевести на другую должность, что указать в приказе о переводе, временный перевод (указать с . и по дату окончания разрешения) или постоянный? склоняюсь к первому, но нет уверенности))..

Иностранный гражданин работает по срочному трудовому договору (на срок указанный в разрешении на работу)
незаконно, если иных оснований, перечисленных в ст. 59 ТК, нет.
должен быть бессрочным.

, требуется перевести на другую должность, что указать в приказе о переводе, временный перевод (указать с . и по дату окончания разрешения) или постоянный? склоняюсь к первому, но нет уверенности))..
зря склоняетесь. второй.
и не забудьте изменения сначала в РнР внести — там ведь другая должность/профессия указана.

Как незаконно, если в разрешении указывается дата их пребывания в России? Если они работаю по разрешению, а разрешение на работу — документ, подтверждающий право иностранного работника на ВРЕМЕННОЕ осуществление на территории РФ трудовой деятельности
И миграционная принуждает к этому.

Как незаконно, если в разрешении указывается дата их пребывания в России?
и что? ст. 59 ТК РФ читали?

Если они работаю по разрешению, а разрешение на работу — документ, подтверждающий право иностранного работника на ВРЕМЕННОЕ осуществление на территории РФ трудовой деятельности
договор бессрочный. по окончании срока действия РнР, если оно не продляется — увольняете по п. 9 части первой ст. 83 ТК РФ.

И миграционная принуждает к этому.
давно ФМС у нас вопросами трудового права занимается? повторяю — незаконно.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ», 2019.

Перевод иностранца на другую должность внутри компании потребует обращения в миграционную службу

В данной ситуации работнику необходимо оформить изменения в разрешение на работу, поскольку в этом документе должен быть указан именно тот вид деятельности, который работник будет осуществлять, работая в организации.

Правовой статус иностранных работников установлен положениями Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее — Закон № 115-ФЗ). Причем порядок получения разрешительных документов для трудоустройства иностранцев, прибывших в Россию в порядке, требующем получения визы, и «безвизовых» иностранцев несколько отличается. Граждане Рес­публики Узбекистан вправе въезжать в Россию без виз (Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о взаимных поездках граждан Российской Федерации и граждан Республики Узбекистан»).

Но независимо от этих отличий иностранные граждане обоих категорий для легального осуществ­ления трудовой деятельности на территории России должны получить разрешение на работу (п. 4 ст. 13, п. 1 ст. 13.1 Закона № 115-ФЗ). Форма разрешения на работу для «безвизовых» иностранцев утверждена приказом ФМС России от 25.12.2006 № 370 (приложение 4). На бланке разрешения помимо другой информации указывается и вид деятельнос­ти, которую будет осуществлять иностранный работник на территории Российской Федерации. Пунк­том 4.2 ст. 13 Закона № 115-ФЗ установлено, что работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выдано разрешение на работу, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой дея­тельности), не указанной в разрешении на работу. Отметим, что в такой формулировке данная норма действует только с 10 января 2014 г. Прежняя редакция п. 4.2 ст. 13 Закона № 115-ФЗ предусматривала менее строгие правила и не допускала осуществление трудовой деятельности временно пребывающим в Российской Федерации иностранным гражданом только вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу.

Ответственность за незаконное привлечение иностранного гражданина к трудовой деятельнос­ти в России установлена ст. 18.15 КоАП РФ. Причем размер административных штрафов, установленный для работодателей, довольно велик. Привлечение к трудовой дея­тельности в России иностранного гражданина при отсутствии у него разрешения на работу влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц — от 25 000 до 50 000 руб.;
  • на юридических лиц — от 250 000 до 800 000 руб. либо административное приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток.

А если работодатель находится в Москве или в Санкт-Петер­бур­ге, то размер штрафа составит уже от 35 000 до 70 000 руб. для должностных лиц и от 400 000 до 1 млн руб. для юридических лиц.

Отметим, что до вступления в силу поправок в п. 4.2 ст. 13 Закона № 115-ФЗ некоторые суды не усмат­ривали состава административного правонарушения, предусмот­ренного п. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в привлечении иностранца к работе, не указанной в разрешении на работу (постановления ФАС Северо-Западного округа от 08.10.2009 по делу № А56-14212/2009, от 30.11.2009 по делу № А56-21772/2009, Западно-Сибирского округа от 23.01.2013 по делу № А67-6054/2011). Однако с таким подходом не согласился Верховный суд РФ. В постановлении от 23.09.2011 № 18-АД11-15 судьи указали, что привлечение работодателем иностранного работника по профессии, не указанной в разрешении на работу, образует состав административного правонарушения.

Теперь, когда Закон № 115-ФЗ прямо предусматривает запрет на привлечение иностранного гражданина к трудовой деятельности по профессии (специальности, должности, ­виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу, работодателю не получится избежать административной ответственности за такое правонарушение. Поэтому при переводе иностранного гражданина на другую работу работнику необходимо обратиться в территориальное отделение ФМС России для внесения изменений в разрешение. В силу п. 7.6. ст. 13.1 Закона № 115-ФЗ в случае заключения иностранным гражданином в течение срока действия разрешения на работу нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) данный иностранный гражданин в течение семи рабочих дней обязан обратиться в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миг­рации для внесения изменений в сведения, содержащиеся в разрешении на работу.

Перевод иностранного гражданина гна другую работу

Ответ: Можно ли перевести на другую должность временно пребывающего иностранца, который работает по патенту?

Читайте так же:  Закон о самозанятых гражданах

Нина Ковязина, заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России

Да, можно, в пределах того же региона, в котором выдан патент, и только если патент выдан без указания должности. В противном случае необходимо переоформить патент на новую должность, а для перевода сотрудника на работу в другой регион получить дополнительный патент.*

Временно пребывающий безвизовый иностранец может работать в России, только оформив патент. Он не требуется только в исключительных случаях (п. 4 ст. 13 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ). По общему правилу в патентах не указывают профессию, специальность, должность или вид трудовой деятельности иностранного гражданина.

Перевод иностранного гражданина на другую должность

Российской Федерации, на территории которого ему выдан патент. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности по патенту вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выдан патент.

В случае принятия высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) решения об указании в патенте, выдаваемом на территории данного субъекта Российской Федерации, профессии (специальности, должности, вида трудовой деятельности) иностранного гражданина иностранный гражданин не вправе осуществлять на территории данного субъекта Российской Федерации трудовую деятельность по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), которая не указана в патенте.

Перевод иностранного гражданина гна другую работу

Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:

— пояснения к сложившейся ситуации;

Информация, внесённая в поле «Пояснения к сложившейся ситуации», становится публичной и должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию информации несёт ответственность сам Пользователь.

Фотоматериалы являются закрытой информацией по умолчанию и могут быть опубликованы в публичном доступе по решению Пользователя.

4.7.

Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и принимает соглашение об обработке персональных данных.

Правомерность данной позиции подтверждают и суды (см., например, постановления ФАС Московского округа от 26 июня 2013 г. по делу № А40-144845/12-149-1371, Девятого арбитражного апелляционного суда от 23 апреля 2013 г. № 09АП-9699/2013-АК по делу № А40-144845/2012).

Полный перечень ограничений по видам деятельности, действующих на текущий момент, см. в таблице.

Из ответа «Как оформить прием на работу сотрудника-иностранца»

С уважением и пожеланием комфортной работы, Юлия Месхия,

эксперт Системы Кадры

Самые важные изменения этой весны!

  • Квест-игра для кадровиков: проверьте, знаете ли вы, как изменилась работа с начала года В работе кадровиков произошли важные изменения, которые надо учитывать в 2019 году. Проверьте в формате игры, все ли нововведения вы учли.

Особые основания увольнения иностранных работников

Новой главой Трудового кодекса в дополнение к общим основаниям увольнения работников (ст. 77 ТК РФ) установлены специальные основания увольнения иностранных работников (ч. 1 ст. 327.6 Трудового кодекса РФ).

Некоторые специальные основания увольнения иностранных работников различаются в зависимости от миграционного статуса иностранных граждан:

Специальные основания увольнения временно пребывающих иностранных граждан

В соответствии с новой ст.

Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в сети Интернет по адресу: http://онлайнинспекция.рф.

Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.

Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.

Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.

Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящих Правил использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» и Пользовательского соглашения.

2.

Апелляционное определение Суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.09.2012 по делу N 33-2135/2012, Определение Московского областного суда от 24.03.2011 по делу N 33-6502).

Соответственно, до внесения изменений в Трудовой кодекс было неясно, можно ли уволить иностранца, если, например, у него аннулировано разрешение на работу. Новая гл. 50.1 Трудового кодекса ликвидирует эту неоднозначность;

[1]

— окончание срока действия на территории Российской Федерации договора (полиса) добровольного медицинского страхования иностранного гражданина либо прекращение действия заключенного работодателем с медицинской организацией договора о предоставлении платных медицинских услуг иностранному работнику, которые обеспечивают оказание такому работнику первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в неотложной форме (п. 8 ч. 1 ст.

Решение об указании в патенте этих сведений субъекты РФ принимают самостоятельно (абз. 2 п. 16 ст. 13.3 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ). Если такое решение в регионе принято, то иностранцам запрещено работать на его территории по профессии, которая не указана в патенте. В этом случае перевести сотрудника на другую должность можно, внеся изменения в патент.
Для этого сотрудник-иностранец вправе обратиться в территориальный орган Главного управления по вопросам миграции МВД России, выдавший патент, для внесения в него изменений (абз. 2 п. 15 ст. 13.3 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ). Форма заявления о внесении изменений в патент установлена приказом ФМС России от 2 октября 2015 г. № 445.

Частью 3 указанной выше статьи ТК РФ предусмотрено, что перевод работника без его согласия на срок до одного месяца на не обусловленную трудовым договором работу у того же работодателя допускается также в случаях простоя (временной приостановки работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера), необходимости предотвращения уничтожения или порчи имущества либо замещения временно отсутствующего работника, если простой или необходимость предотвращения уничтожения или порчи имущества либо замещения временно отсутствующего работника вызваны чрезвычайными обстоятельствами, указанными в ч. 2 ст. 72.2 ТК РФ. При этом перевод на работу, требующую более низкой квалификации, допускается только с письменного согласия работника.

Статья 327.4 ТК РФ регламентирует, что в случаях, предусмотренных ч. 2 и 3 ст.

— коммерческие цели и реклама – если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли;

— недостаточность описания либо безосновательные обвинения – модератор оставляет за собой право отклонить случай, если сведения, указанные в нём, не позволяют сделать вывод об имеющемся правонарушении;

[2]

— не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера;

Читайте так же:  Птс расшифровка - что означает

— не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории;

— не проходят модерацию сообщения, которые дублируют ранее опубликованные сообщения (текст сообщения полностью повторяет текст предыдущего сообщения, то есть не несёт новой информации).

Срок увольнения по нормативу предельной численности иностранных работников

Видео (кликните для воспроизведения).

Срок прекращения трудовых договоров с иностранными работниками в связи с необходимостью приведения их численности в соответствие с установленными ограничениями на осуществление трудовой деятельности иностранцами (п. 9 ч. 1 ст. 327.6 ТК РФ) однозначно не определен.

Он устанавливается специальными отраслевыми федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ (ч. 3 ст. 327.6 ТК РФ).

Особый случай выплаты выходного пособия иностранному работнику

Статьей 178 Трудового кодекса установлена зависимость основания увольнения и выплаты выходного пособия.

3.1. На Портале существует система регистрации пользователей. Только зарегистрированные пользователи имеют возможность интерактивного взаимодействия с сервисами Системы.

3.2. Для регистрации на Портале Пользователь указывает действующий адрес электронной почты – на него будут направляться уведомления о текущем статусе опубликованных сообщений (обращений), выбирает условное имя Пользователя («ник»).

Временный перевод иностранца на должность, которой нет в патенте. Есть ли ответственность?

При временном переводе иностранного работника на должность, не поименованную в патенте, оснований для привлечения к административной ответственности нет, если такой перевод связан с обстоятельствами, изложенными в ч. 2 и 3 ст. 72.2 Трудового кодекса РФ.

В соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее − Закон № 115-ФЗ) работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность, в случае если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Как указано в п. 4.2 ст. 13 Закона № 115-ФЗ, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами).

Пункт 16 ст. 13.3 Закона № 115-ФЗ гласит, что иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдан патент. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности по патенту вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выдан патент.

В случае принятия высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) решения об указании в патенте, выдаваемом на территории данного субъекта Российской Федерации, профессии (специальности, должности, вида трудовой деятельности) иностранного гражданина иностранный гражданин не вправе осуществлять на территории данного субъекта Российской Федерации трудовую деятельность по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), которая не указана в патенте.

Частью 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность, в том числе, за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), в виде административного штрафа на граждан в размере от 2 000 до 5 000 руб.; на должностных лиц − от 25 000 до 50 000 руб.; на юридических лиц − от 250 000 до 800 000 руб. либо административное приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток.

Часть 4 ст. 18.15 КоАП РФ гласит, что, в случае если нарушения, предусмотренные ч. 1−3 ст. 18.15 КоАП РФ, совершены в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, это влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 5 000 до 7 000 руб.; на должностных лиц − от 35 000 до 70 000 руб.; на юридических лиц − от 400 000 до 1 000 000 руб. либо административное приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток.

В соответствии с ч. 2 ст. 72.2 ТК РФ в случае катастрофы природного или техногенного характера, производственной аварии, несчастного случая на производстве, пожара, наводнения, голода, землетрясения, эпидемии или эпизоотии и в любых исключительных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, работник может быть переведен без его согласия на срок до одного месяца на не обусловленную трудовым договором работу у того же работодателя для предотвращения указанных случаев или устранения их последствий.

Частью 3 указанной выше статьи ТК РФ предусмотрено, что перевод работника без его согласия на срок до одного месяца на не обусловленную трудовым договором работу у того же работодателя допускается также в случаях простоя (временной приостановки работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера), необходимости предотвращения уничтожения или порчи имущества либо замещения временно отсутствующего работника, если простой или необходимость предотвращения уничтожения или порчи имущества либо замещения временно отсутствующего работника вызваны чрезвычайными обстоятельствами, указанными в ч. 2 ст. 72.2 ТК РФ. При этом перевод на работу, требующую более низкой квалификации, допускается только с письменного согласия работника.

Статья 327.4 ТК РФ регламентирует, что в случаях, предусмотренных ч. 2 и 3 ст. 72.2 ТК РФ, временный перевод работника, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, на срок до одного месяца на не обусловленную трудовым договором работу у того же работодателя допускается без учета профессии (специальности, должности, вида трудовой деятельности), указанной в разрешении на работу или патенте, на основании которых такой работник осуществляет трудовую деятельность, и не более чем один раз в течение календарного года.

Читайте так же:  Как получить эцп физическому лицу

Если по окончании срока временного перевода, указанного в ч. 1 ст. 327.4 ТК РФ, работнику, являющемуся иностранным гражданином или лицом без гражданства, невозможно предоставить прежнюю работу, трудовой договор с ним прекращается в соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 327.6 ТК РФ.

Следовательно, при наступлении обстоятельств, изложенных в ч. 2 и 3 ст. 72.2 ТК РФ, при временном переводе иностранного работника на работу по должности, не указанной в патенте, оснований для привлечения к административной ответственности нет.

О.В. Шибаева,
заместитель руководителя консультационно-правового
отдела Группы компаний «Ю-Софт»,
юрист с многолетним опытом работы,
в том числе в судебной системе

Банк экспертных заключений

Если у Вас появились вопросы в области бухгалтерского учета, налогообложения, права или кадров и Вам нужен ответ на основании законодательной базы с ссылками на первоисточники, смело обращайтесь к нам. Опытные специалисты практики подготовят ответ с обоснованием и выводами по Вашему вопросу.

Организация – работодатель находится в Московской области. Имеют ли право привлечь организацию к ответственности в соответствии со ст.18.15 КоАП РФ при временном переводе временно пребывающего иностранного работника, прибывшего в РФ в безвизовом порядке, на другую должность, не указанную в патенте?

При временном переводе иностранного работника на должность, не поименованную в патенте, оснований для привлечения к административной ответственности нет, при условии соблюдения всех требований законодательства Российской Федерации.

Обоснование:

В соответствии с ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Как указано в ч. 4.2 ст.13 Закона № 115-ФЗ, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами).

Часть 16 статьи 13.3 Закона № 115-ФЗ гласит, что иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдан патент. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности по патенту вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выдан патент.

В случае принятия высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) решения об указании в патенте, выдаваемом на территории данного субъекта Российской Федерации, профессии (специальности, должности, вида трудовой деятельности) иностранного гражданина иностранный гражданин не вправе осуществлять на территории данного субъекта Российской Федерации трудовую деятельность по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), которая не указана в патенте.

Постановлением Губернатора МО от 11.03.2015 № 63-ПГ принято решение об указании в патентах, выдаваемых иностранным гражданам для осуществления трудовой деятельности на территории Московской области должности, по которой иностранец имеет право работать.

Часть 4 статьи 18.15 КОАП РФ гласит, что в случае, если нарушения, предусмотренные частями 1 — 3 статьи 18.15 КоАП РФ, совершены в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, то это влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

[3]

В соответствии со ст. 72.2 ТК РФ, в случае катастрофы природного или техногенного характера, производственной аварии, несчастного случая на производстве, пожара, наводнения, голода, землетрясения, эпидемии или эпизоотии и в любых исключительных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, работник может быть переведен без его согласия на срок до одного месяца на не обусловленную трудовым договором работу у того же работодателя для предотвращения указанных случаев или устранения их последствий.

Перевод работника без его согласия на срок до одного месяца на не обусловленную трудовым договором работу у того же работодателя допускается также в случаях простоя (временной приостановки работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера), необходимости предотвращения уничтожения или порчи имущества либо замещения временно отсутствующего работника, если простой или необходимость предотвращения уничтожения или порчи имущества либо замещения временно отсутствующего работника вызваны чрезвычайными обстоятельствами, указанными в части второй статьи 72.2 ТК РФ. При этом перевод на работу, требующую более низкой квалификации, допускается только с письменного согласия работника.

Статья 327.4 ТК РФ регламентирует, что в случаях, предусмотренных частями второй и третьей статьи 72.2 ТК РФ, временный перевод работника, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, на срок до одного месяца на не обусловленную трудовым договором работу у того же работодателя допускается без учета профессии (специальности, должности, вида трудовой деятельности), указанной в разрешении на работу или патенте, на основании которых такой работник осуществляет трудовую деятельность, и не более чем один раз в течение календарного года.

Если по окончании срока временного перевода, указанного в части первой статьи 327.4 ТК РФ, работнику, являющемуся иностранным гражданином или лицом без гражданства, невозможно предоставить прежнюю работу, трудовой договор с ним прекращается в соответствии с пунктом 10 части первой статьи 327.6 ТК РФ.

Следовательно, при соблюдении всех требований российского законодательства, при временном переводе иностранного работника на работу по должности, не указанной в патенте, оснований для привлечения к административной ответственности нет.

Читайте так же:  Карьерный рост – что это, как достигнуть, какие бывают виды

Автор: Шибаева О.В.
ООО «ИК Ю-Софт» Региональный центр Сети КонсультантПлюс

Если Вы не нашли ответа на свой вопрос, обращайтесь к нам за консультацией. Мы с удовольствием ответим на Ваш вопрос на основании проверенных документов, включенных в Систему Консультант Плюс

Права и обязанности иностранных работников скоро появятся в Трудовом кодексе

Особенности заключения и расторжения трудовых договоров с иностранными работниками, их отстранения от работы и временных переводов, а также дополнительные требования к сведениям, которые включаются в трудовые договоры, будут закреплены в ТК РФ. Новые положения вступают в силу довольно быстро — с 13 декабря. Правда, в законе не решен вопрос о том, необходимо ли переоформлять трудовые договоры, уже заключенные с иностранцами по старым правилам.

Традиционно на конец года приходится бум законодательной активности в самых значимых сферах. Текущий 2014 г., очевидно, не будет портить статистику: с начала декаб­ря важные законы вылетают из-под пера президента страны, как горячие пирожки из печки. На днях был подписан Федеральный закон от 01.12.2014 № 409-ФЗ «О внесении в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 13 Федерального закона „О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации“ изменений, связанных с особенностями регулирования труда работников, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства» (далее — Закон № 409-ФЗ), который вступит в силу уже 13 декабря. В частнос­ти, специально будут регулироваться перечни предъявляемых при заключении трудового до­говора до­кумен­тов, обязательных для включения в трудовой договор с иностранным работником сведений, оснований для отстранения от работы (недопущения к работе) иностранного работника, а также оснований прекращения трудового договора с таким работником.

Нюансам трудовых отношений с иностранцами и апатридами отвели целую главу

В настоящее время статус иностранных работников регулируется ст. 13 —13.5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее — Закон о правовом положении иностранцев). Однако этим законом устанавливаются особенности административного, но не трудового статуса иностранцев, а также права и обязанности работодателей — опять же, вне трудовых правоотношений. В то время как трудовые договоры с указанной категорией работников имеют свою спе­цифику. Например, зависимость от наличия разрешительной до­кумен­тации у работника или отсутствие у таких сотрудников до­кумен­тов воинского учета, обязательных в соответствии со ст. 65 ТК РФ. Такой пробел в законодательном регулировании приводил к нарушению прав как работников (например, увольнение в связи с прекращением у работодателя разрешение на привлечение иностранной рабочей силы без предупреждения и каких-либо компенсаций), так и работодателей (например, компания не могла на законном основании потребовать у иностранца страховой полис при трудо­устройстве).

Устранить возникшую проблему взялся Минтруд России: в прошлом году в Госдуму был внесен на рассмотрение правительственный законопроект № 393946-6 «О внесении в Трудовой кодекс Российской Федерации изменений, связанных с особенностями осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами». Изначально наряду с точечными изменениями уже существующих норм Кодекса законопроектом предполагалось ввести одну новую ст. 351.3 с особенностями регулирования труда иностранцев. Однако в заключении на проект Комитет Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов предложил нормы разбить на несколько статей (поскольку они относятся к разным институтам трудового права), объединив их в новую главу Кодекса. Кроме того, оказалось, что спроектированная ст. 351.3 уже была внесена в ТК РФ другим законом (Федеральный закон от 28.12.2013 № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона „О специальной оценке условий труда“»). В итоге за год обсуждения до­кумен­та в парламенте одна с.

351.3 превратилась в новую главу 50.1 ТК РФ «Особенности регулирования труда работников, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства».

Без медицинской страховки принять на работу иностранца нельзя

Законом № 409-ФЗ возрастной порог трудовой правоспособности для иностранцев выше, чем для российских граждан, — по общему правилу иностранцы могут заключать трудовые договоры с 18 лет (ч. 3 ст. 327.1 ТК РФ в ред. Закона № 409-ФЗ), в отличие от россиян, у которых такая возможность есть с 16 лет (ч. 1 ст. 63 ТК РФ). Аналогичный 18-летний ценз установлен и в ч. 4 ст. 13 Закона о правовом положении иностранцев.

Трудовым кодексом в новой редакции установлено, что трудовой договор с иностранным работником работодатель вправе заключать, только если у него имеется разрешение на привлечение иностранной рабочей силы (аналогичное правило предусмотрено ч. 4 ст. 13, ч. 1 ст. 13.1 Закона о правовом положении иностранцев). Трудовой договор с иностранцем можно будет заключать на неопределенный срок, а в случаях, перечисленных в ст. 55 ТК

РФ, — срочный трудовой договор. Заметим, что относительно нормы о заключении до­говоров на неопределенный срок при обсуждении законопроекта возникли вопросы — Комитет Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов в своем заключении на проект указывал, что вводить такое условие незаконно, ведь разрешения на работу или патенты у иностранцев имеют конкретный срок действия. Но в итоге предложенная норма перешла-таки в закон, вероятно, потому, что некоторые категории иностранцев имеют постоянный вид на жительство, а патенты и разрешения на работу в соответствии с новым Законом № 409-ФЗ они смогут продлевать, не увольняясь.

Требования к содержанию трудового договора с иностранным гражданином включают, помимо указанного в ч.

1 ст. 57 ТК РФ «стандартного набора», также данные о:

■ разрешении на работу или патенте для временно пребывающих в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства (кроме случаев, когда разрешение на работу запрашивается уже после заключения трудового договора);

■ разрешении на временное проживание в РФ для временно проживающих в России иностранцев и апатридов;

■ виде на жительство для иностранцев и апатридов, постоянно проживающих на территории РФ.

Специально оговорено, что иностранные работники при трудоустройстве не предъявляют до­кумен­ты воинского учета. Для всех категорий иностранных работников исключения из этих требований могут быть установлены в законе или международном договоре РФ (ч. 1 ст. 327.2 ТК РФ в ред. Закона № 409-ФЗ).

Кроме того, в трудовом до­говоре с иностранцем или апат­ридом обязательно нужно будет указать основания оказания такому лицу медицинской помощи в течение срока действия трудового договора, в том числе реквизитов договора (полиса) добровольного медицинского страхования либо заключенного работодателем с медицинской организацией договора о предоставлении такому работнику платных медицинских услуг. При этом договор (полис) добровольного медицинского страхования и до­говор с медицинской организацией о предоставлении платных медицинских услуг должны обеспечивать иностранному работнику оказание медицинской помощи в неотложной и экстренной формах в порядке, установленном программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (ч. 2 ст. 327.2 ТК РФ в ред. Закона № 409-ФЗ).

Читайте так же:  Должностная инструкция маркетолога

Таким образом, решить вопрос можно двумя способами: либо работодатель заключает договор о медицинском страховании работников со страховой организацией, либо требует от иностранцев при приеме на работу страховой полис. Но в последнем случае при отсутствии такого до­кумен­та в трудоустройстве потенциальному сотруднику должны будут отказать, поскольку ч. 1 ст. 327.3 ТК РФ (в ред. Закона № 409-ФЗ) он отнесен к обязательным.

Заметим, что вопросу медицинского страхования еще на стадии разработки законопроекта было уделено особое внимание. Так, в пояснительной записке к законопроекту № 393946-6 сказано, что, по оценке Минтруда России, пос­ле принятия данных изменений медицинской помощью будут обеспечены порядка 3 млн иностранных граждан, временно пребывающих на территории Российской Федерации и заключивших трудовые договоры (а с учетом того, что прошел уже год, вероятно, и больше).

Временный перевод иностранца на работу, которой нет в разрешении, допускается раз в год

Если же по окончании срока, на который иностранец был временно переведен на другую работу, предоставить ему прежнюю работу уже невозможно, то такого сотрудника необходимо уволить (п. 10 ч. 1 ст. 327.6 ТК РФ в ред. Закона № 409-ФЗ).

Расторжение трудового договора также предусмотрено и в случае, когда временный перевод иностранца на не обусловленную договором работу недопустим из-за невозможности соблюсти месячный лимит для такого перевода а течение календарного года (п. 11 ч. 1 ст. 327.6 ТК РФ в ред. Закона № 409-ФЗ).

На получение нового разрешения, патента или вида на жительство у иностранца есть один месяц

По общему правилу для иностранцев, которые временно пребывают на территории России, условием для осуществления трудовой деятельности является разрешение на работу (ч.

4 ст. 13 Закона о правовом статусе иностранцев), а для выполнения работ у работодателей — граждан, не связанных с предпринимательской деятельностью, — патент (ч. 1 ст. 13.3 Закона о правовом статусе иностранцев).

И патент, и разрешение выдаются на конкретный срок, потому по истечении этого срока трудовой договор с иностранцами должен быть расторгнут. Но согласно ст. 327.5 ТК РФ (в ред. Закона № 409-ФЗ) у работника будет еще месяц на то, чтобы получить новый до­кумен­т, дающий ему право на осуществление трудовой деятельности. На это время иностранец будет отстранен от работы. Аналогичные последствия преду­смотрены и в случае окончания срока или приостановления действия разрешения работодателя на привлечение иностранной рабочей силы.

Так, отстранение (за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами РФ) от работы предусмотрено в случаях: приостановления действия, окончания срока действия разрешения на привлечение и использование иностранных работников — для временно пребывающих иностранцев и лиц без гражданства; окончания срока действия разрешения на работу или патента — для временно пребываю­щих в РФ иностранцев и апатридов; окончания срока действия разрешения на временное проживание в РФ — для временно проживающих в РФ иностранцев и апатридов; окончания срока действия вида на жительство в РФ — для постоянно проживающих в РФ иностранцев и апатридов; окончания срока действия на территории РФ договора (полиса) добровольного медицинского страхования или прекращения действия заключенного работодателем с медицинской организацией договора о предоставлении платных медицинских услуг иностранному работнику — для временно пребывающих в РФ иностранцев и апатридов.

Согласно ст. 327.7 ТК РФ в редакции Закона № 409-ФЗ при увольнении иностранца в связи с приостановлением действия или аннулированием разрешения на привлечение и использование иностранных работников, на основании которого такому работнику было выдано разрешение на работу, увольняемому иностранцу выплачивается выходное пособие в размере двухнедельного среднего заработка. Этой нормы в проекте закона не было, и в текст до­кумен­та ее внесли по предложению Счетной палаты РФ. Правда, еще одно предложение — ввести нормы об оплате труда иностранцев при их отстранении от работы по независящим от работника причинам — отражения в за­коне не нашло.

Интересно, что никаких переходных положений Закон № 409-ФЗ не предусматривает. Потому логично возникает вопрос: как быть с трудовыми договорами, которые уже заключены работодателями с иностранцами и лицами без гражданства по старым правилам без учета норм Закона № ­409-ФЗ? Представляется, что в такие договоры придется вносить изменения путем заключения дополнительных соглашений, а работникам, имею­щим статус временно пребывающих в России, — оформить и принести также медицинские полисы, если у работодателя не предусмот­рена система медицинского страхования для такой категории сотрудников, которая отвечает требованиям закона.

Видео (кликните для воспроизведения).

Кроме того, непонятно, на основании норм какого права — миграционного или трудового — будут квалифицироваться действия работодателей, которые нарушат установленные Законом № 409-ФЗ правила? Например, ответственность за нарушение законодательства о труде и об охране труда предусмотрена ст. 5.27 КоАП РФ, а ответственность за привлечение к трудовой деятельности иностранцев при отсутствии у работодателя соответствующего разрешения — ч. 2 ст. 18.15 ­КоАП РФ, в то время как обязательность указанного разрешения теперь будет закреплена как в Законе о правовом статусе иностранцев, так и в ТК РФ. Вероятно, в скором времени можно ожидать разъяснений чиновников по этим вопросам.

Источники


  1. Хропанюк, Валентин Теория государства и права / Валентин Хропанюк. — М.: Димов, Ткачев, Дабахов, 1996. — 384 c.

  2. Керимов, Д.А. Проблемы общей теории права; М.: Современный гуманитарный университет, 2012. — 121 c.

  3. Пепеляев, С. Г. Компенсация расходов на правовую помощь в арбитражных судах / С.Г. Пепеляев. — М.: Альпина Паблишер, 2012. — 186 c.
  4. Герасимова, Л.П.; Зубко, Ю.А. Шпаргалка по коммерческому праву; Аллель-2000, 2011. — 167 c.
  5. Беликова, Т.Н.; Минаева, Л.Н. Все о пенсиях; СПб: Питер, 2012. — 224 c.
Перевод иностранного работника на другую должность
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here