Сколько зарабатывает таксист в москве

Важный материал в статье на тему: "Сколько зарабатывает таксист в москве". Если в процессе прочтения у вас возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Сколько можно заработать таксисту в Москве

Таксомоторный бизнес в столицах, как не требующий значительных вложений и приносящий быстрые «живые» деньги всегда был высоко конкурентной нишей. Естественным следствием высокой конкуренции является повышенное внимание общества и надзорных органов за этой сферой деятельности, а также высокая степень концентрации рынка крупными игроками.

Ежедневно в Москве совершается 750 тысяч поездок на такси, которыми пользуются около 800 тысяч пассажиров. Средний чек оценивается в 450 рублей , а количество зарегистрированных для использования в качестве такси автомобилей достигает 150 тыс.

Сколько зарабатывают таксисты в Москве — на своей и арендованной машине

Исходя из этих данных на каждого таксиста «в среднем по больнице» приходится по 2250 рублей выручки.

Однако выручка и структура себестоимости в зависимости от выбранной модели работы может быть очень разная. Существует несколько основных бизнес моделей.

Варианты работы

Парковый водитель

По наиболее широко представленному мнению водитель, получивший работу и автомобиль в таксопарке, может рассчитывать на 30 — 50 тысяч в месяц при восьмичасовом рабочем дне шесть дней в неделю. Эта сумма получается из выручки за вычетом выплат:

  • арендной платы (около 2000 рублей в день);
  • платы за техподдержку (600 рублей в месяц);
  • залоговых платежей (франшизы), раскиданных на период около полутора месяцев (250 рублей);
  • расходов на топливо и мойку (тут для организованных водителей действует система скидок);
  • процента от выручки.

Плюсы в этой схеме очевидны – можно не беспокоиться об амортизации автомобиля, экономии на топливе и прочих моментах, оговоренных соглашением с таксопарком.

Минусы следуют из плюсов, водитель таксопарка сам себе не хозяин . Для таких водителей распространены системы штрафов по жалобам клиентов, причем оправдываться будет бесполезно. Так же как бесполезно пытаться проконтролировать честность и непредвзятость работы диспетчеров таксопарка, отчитываться перед работником никто не будет, а план потребуют в любом случае.

Определенные проблемы также могут возникнуть в момент приемки на работу: у многих таксопарков есть службы безопасности со своими критериями, некоторые принимают на работу только граждан РФ.

Условия работы в таксопарках сильно отличаются от одной компании к другой, поэтому каких-то общих правил нет, и следует быть готовым к любым сюрпризам.

Работа на машине в аренде

В отличие от таксопарка, модель работы за арендную плату (от 1000 рублей в сутки) подразумевает только получение автомобиля и страховки. В случае повреждения, не покрываемого страховкой арендатор, как правило, должен делать ремонт за свой счет.

Также необходимо быть готовым к внесению залога (от 8000 рублей сразу от 12000 рублей в рассрочку). С выручки, если все делать «вбелую», необходимо платить 13% НДФЛ.

Все остальные услуги, как правило, не выходят за рамки того, что водитель может получить сам, подключаясь к «Яндекс-такси» или/или Uber, поэтому такой способ можно рассматривать как использование агрегатора с расходом на аренду вместо амортизации своего автомобиля, остальные расходы одинаковы.

Обратить внимание следует на момент приема-передачи машины.

Если в акте не будут зафиксированы уже существующие повреждения, оплачивать ремонт, скорее всего, придется из своего кармана. Также следует иметь в виду, что даже при аренде машины, водитель, работающий в качестве таксиста, должен иметь с собой путевые листы фирмы арендодателя. Если случится ДТП и у водителя не будет путевых листов, ему придется заплатить штраф в 3000 рублей. В некоторых случаях даже при оформлении аренды автомобиля водителю ежедневно придется ездить на медицинский осмотр.

Учитывая все по совокупности при такой схеме можно рассчитывать на заработок от 1500 рублей за 8 часовой рабочий день.

Поскольку условия сильно разнятся, а заказы при такой модели работы водитель ищет сам, конкретный заработок зависит от способа поиска заказов и его эффективности.

Доход таксистов по агрегаторам — теория и практика

«Яндекс-такси» в настоящий момент вявляется крупнейшим агрегатором в России, имеющим как свою IT-инфраструктуру для поиска и сопровождения заказов, так и свой арендный автомобильный парк.

Для того чтобы работать с «Яндекс-такси» на своей машине нужно быть оформленным как индивидуальный предприниматель. ИП платит 6% по упрощенной схеме налогообложения.

Перед тем как работать, водитель должен установить таксометр, который работает только под Андроид. Клиенты имеют возможность оценить качество услуги оценкой, на основе которых формируется рейтинг. Чем выше рейтинг – тем больше вероятность получения заказа, при рейтинге ниже определенного заказы перестаю приходить совсем.

Деньги водителю перечисляются на карту. Если водитель работает за наличные, лицевой счет «Яндекс-Такси» необходимо пополнять, иначе произойдет отключение приложения. Заказы меньше 100 рублей, за которые водителю браться невыгодно, «Яндекс-такси» субсидирует.

Комиссия зависит от выручки и составляет от 15% до 28% , в среднем стоит ориентироваться на 18%. На топливо и мойку (которая желательна для высокого рейтинга) уходит до 300-500 рублей ежедневно, особенно в межсезонье и дожди.

Ориентировочный заработок исходя из выручки в 5000 рублей: 5000 – 1000 – (5000*0,18) – (5000*0,06) = 2800 рублей за 8-часовой рабочий день.

Схема работы с Uber аналогична работе с «Яндекс-такси». Своего арендного парка у Uber нет, зато есть сеть партнеров, у которых можно арендовать автомобиль и которые будут платить налоги и решать формальности как в схеме с арендой.

Минусом работы через Uber является отсутствие субсидирования мелких заказов. Минимальный заработок на Uber не превышает минимального заработка в «Яндекс-такси», то есть около 2000 рублей за рабочий день.

Существует возможность бесконечно комбинировать в поиске оптимальной модели работы из перечисленных вариантов.

Например, брать в аренду автомобиль у индивидуального предпринимателя, тогда снижаются расходы на налоги – 6% вместо 13%.

В то же время структура расходов остается одинаковой вне зависимости от выбранной схемы – это от 700-800 рублей на топливо, от 300 рублей на мойку и от 1000 рублей на аренду или амортизацию и техобслуживание автомобиля.

Как выгоднее работать

Для всех схем работы применимы следующие советы:

  • лучше делать большие смены и тратить меньше времени и топлива на нецелевые поездки;
  • отслеживать перемещения других водителей и быть в зоне повышенного спроса;
  • учитывать маятниковую миграцию (утром больше заказов из пригорода, вечером из центра);
  • подключиться к нескольким агрегаторам, чтобы меньше простаивать;
  • вносить арендную плату за длительный срок;
  • найти напарника и за счет этого снизить нецелевые расходы.

Забастовки из-за низкого заработка

Периодически между агрегаторами и водителями происходят конфликтные ситуации, в которые бывают вынуждены вмешиваться чиновники. Они касаются, прежде всего, размера комиссии и минимального тарифа. Конфликтные ситуации решаются компромиссно, так «Яндекс-такси» принял решение субсидировать поездки меньше 100 рублей. Принципиального значения на рыночную ситуацию конфликты не оказывают.

Читайте так же:  Как выбрать профессию по душе — полезные советы и рекомендации

Подведем итоги

Таким образом, заработок таксистов от конкретной модели работы зависит мало. Не существует определенного рецепта зарабатывать одним способом больше чем другим – разница мгновенно сглаживается рынком. Заработок сильно зависит от мелочей в договорах, на которые надо обращать пристальное внимание. Для того чтобы больше заработать надо использовать наиболее выгодные условия в разных схемах работы и постоянно минимизировать издержки.

Сколько зарабатывают таксисты в Москве: доходы и расходы

Начнем с того, кто может устроится на работу в такси. Это граждане, имеющие водительское удостоверение РФ, стаж вождения свыше 3-х лет. Таксомоторные парки, как правило, принимают на работу людей старше 23 лет.

Варианты работы

  1. На личном автомобиле, в качестве индивидуального предпринимателя (ИП). Для этого нужно зарегистрировать ИП, оформить лицензию.
  2. На личном автомобиле без ИП. Согласно закону №69-ФЗ от 21.04.2011 г., оформить разрешение такси можно на арендованную машину, или используемую по доверенности. Владелец передает свое транспортное средство таксопарку, тот получает лицензию, и берет владельца на работу. Стоимость такой операции 10-15 тыс.р.
  3. Аренда такси. Машина полностью укомплектована, застрахована, имеет лицензию. Чаще всего желтого цвета с желтыми номерами, что дает преимущество при движении по выделенной полосе, предназначенной для общественного транспорта. В центре Москвы имеются специальные парковки для такси, где машина с желтыми номерами может находиться бесплатно.

Важно знать: перевозка пассажиров без лицензии, влечет за собой крупные штрафы. Для частных и должностных лиц – 50 тыс.р., ИП – 100 тыс.р., организаций – 400 тыс.р. При повторном нарушении автомобиль конфискуется.

Агрегаторы заказов – службы, собирающие заказы пассажиров, и передающие их водителям. Самые популярные в Москве: Яндекс.такси, Убер, Gett, Ситимобил, Везет. Менее популярные: 2412, 1331, Командир и.др.

У каждого агрегатора есть требования к состоянию транспортного средства. Как правило, это иномарка, не ниже среднего класса, до пяти лет. Без следов аварий, коррозии, с ухоженным салоном.

Имеются и требования к водителю. Знание русского языка, умение ориентироваться в городе, опрятный внешний вид. Для подключения к Gett и Ситимобил, необходимо сдать экзамен.

Выручка за смену

Цифры из практики: средняя выручка водителя составляет 500 р. в час, на автомобиле экономкласса. Не важно, на какой машине работать, своей или арендованной, результат останется прежним. Почему так? Это логика агрегаторов, которые стараются сохранить баланс между спросом и предложением.

Автомобили класса комфорт или бизнес, зачастую берут заказы в экономе, поскольку там их в 3 раза больше.

Пробег такси за смену (8-10 часов), составляет 250-350 км.

Работа на своей машине

За предоставление заказов, агрегаторы берут комиссию от 15 до 30%. Средний расчет заработка таксиста:

  1. При смене 10 ч., выручка составит 5000 р. (10ч. х 500р.= 5000р.).
  2. Пробег машины за это время (средний) – 300 км.
  3. Расход бензина – 30 л, из расчета 10л на 100 км, при работе в городском цикле с учетом пробок (300 км ÷ 10л = 30л). Или 3л в час.
  4. Стоимость бензина: 30л х 45р.(АИ-95) = 1350р.
  5. Процент агрегатора (средний 25%): 5000р. х 25% =1250 р.
  6. Чистыми на руки: 5000р.(выручка) — 1350р. (бензин) — 1250р. (агрегатор) = 2400 р.
  7. Заработок в месяц без выходных: 2400р. х 30дн. = 72000 р.

Таким образом, работая без выходных, таксист теоретически зарабатывает 72000 р. в месяц. А можно не по 10 ч. кататься, а по, к примеру, 15 ч. Приезжать домой, поспать, умыться, и снова на линию. Вот когда должна получаться заветная сумма – 100-120 тысяч рублей.

Но бензин и проценты, это, к сожалению, не все расходы. Работая в таком режиме, неизбежны нарушения и штрафы. Рано или поздно случаются поломки и аварии. 2 раза в год нужно менять резину.

Далее: каждые 10000 км требуется ТО. Текущие расходы: мойка, шиномонтаж, мелкий ремонт, незамерзающая жидкость, оплата связи…

По факту, заработок составляет 200 р./час (2000 за смену в 10 часов). Без ТО и серьезных ремонтов.

Кто-то возразит: «Я по 8-9 тыс. за смену делал». Да, такое тоже бывает. Но считая количество рабочих часов и выручку за месяц, минус расходы, получится именно эта сумма.

Выгода от работы на своей машине

Ее нет. Есть удобство. На личном автомобиле можно самостоятельно подобрать удобный график, не беспокоится за выполнение плана, в любой момент прекратить поездки и отправиться домой. А почему нет выгоды?

Допустим, человек решил заняться перевозкой пассажиров. Для этого он покупает новый Hyundai Solaris с тем, чтобы отработав 3 года, продать. Расчет:

Статья затрат Сумма
Стоимость машины 700000 р.
Стоимость лицензии 10000 р.
ОСАГО на 3 года 30000 р.
КАСКО на 3 года 126000 р.
ТО на 300 тыс.км (по 100 тыс. пробега в год) 300000 р. (30 тех. осмотров х 10000р. = 300000р.).
Дополнительные 2 комплекта резины 24000 р.
Разное: инструмент, химия, освежители и т. д. 10000 р.
Итого 1200000 р.

Перейдем к тому, сколько нужно зарабатывать при такой схеме.

  • 3 года = 1095 дн. (365дн. х 3).
  • 1200000 р. ÷ 1095дн. = 1096р., или 1100 р. в день.

Стоимость продажи машины, условно отнесем к компенсации расходов в течение 3-х лет (ремонт, шиномонтаж, и т.д). И это минимальные цены. А арендовать уже готовое такси можно за 1300 р. в день. Без всяких проблем и опасений.

Таким образом, покупка машины, равняется разовой выплате аренды на 3 года вперед. Если брать б.у. автомобиль, то результат будет одинаковый, только срок эксплуатации сократится.

Сколько зарабатывает таксист на арендованной машине?

Здесь другая методика расчета. Основной вопрос: за какое время таксист сможет отработать аренду, и приступить к работе на себя?

[2]

Средняя стоимость аренды автомобиля в сутки (экономкласс), для такси по Москве и области:

  • 1300 р. – ежедневно;
  • 1500 р. – с одним выходным в неделю;
  • 2000 (2200) р. – при аренде на сутки, сменном графике.

Предлагаются и другие варианты сотрудничества с таксопарками: зарплата, процент от выручки. Но, в конечном итоге, водитель должен отдать владельцу машины вышеозначенные суммы.

Требуется пояснить: эконом и другие классы, это условная градация автомобилей, принятая у агрегаторов. Например, KIA RIO в Яндексе – экономкласс, в Gett – это уже класс комфорт.

  1. Стоимость аренды в сутки 1500 р.
  2. Процент агрегатора: 1500р. х 25% = 375р.
  3. 1500р. + 375р.= 1875р., или 4ч. работы, из расчета 500 р. в час.
  4. Бензин на 4ч. работы, из расчета 3л в час: 4ч. х 3л х 45р. = 540р.
  5. 1875р. + 540р. = 2415р.

Следовательно, чтобы отработать аренду, нужно получить 2415 р. выручки, затратив на это 5 ч. работы (2415р. ÷ 500р. = 4,8ч.).

  • При смене в 10 ч., водитель 5 ч. трудится на себя: 5ч х 500р. — 25% = 1875р.
  • Минус бензин: 5ч. х 3л х 45р. = 675р.
  • Чистыми на руки: 1200 р. (1875р. — 675р.).
Читайте так же:  Какая предусмотрена ответственность работников за ущерб

Итого: за 10ч. работы, водитель получит 1200р. При графике с одним выходным в неделю, заработок в месяц составит 31200 р. (1200р. х 26дн.). Эту сумму можно увеличить за счет выходных, когда аренду платить не нужно: 4вых. х 2400р. = 9600р.

Немного о времени: 10 ч., водитель должен именно работать. Обед, туалет, перекуры, путь до дома сюда не входят. Таким образом, чтобы получить 1200 р., фактическое время смены увеличивается до 12 ч.

Обратите внимание: все вышеперечисленные расчеты не учитывают подоходного налога, который обязан выплачивать каждый гражданин.

Реальный график работы таксистов

Как уже отмечалось, водитель на личном автомобиле, сам устанавливает график работы. Он независим, и в этом заключается основное преимущество. Кто-то работает по 8-10 ч. ежедневно, кто-то выходит на сутки. Многие совмещают такси с основной работой, выходя на линию по вечерам или в выходные дни.

Другое дело, таксист на арендованной машине. 5 часов ему нужно, чтобы оплатить аренду. Дальше все зависит от сил и целей. Чем дольше он работает, тем больше получит. Обычно водитель проводит за рулем от 10ч. до 15 ч. Бывает и 20ч., если заступает на сутки.

Сколько зарабатывает таксист в Москве в месяц

Таксисты – незаменимые люди, хоть их профессия и не требует особых знаний, навыков, умений за исключением вождения автомобиля. Однако в последнее время их количество значительно увеличилось, что создало на рыночном пространстве серьезную конкуренцию. Неужели из-за того, что это прибыльно? Итак, сколько зарабатывают таксисты? На самом деле, ответ может носить лишь условный характер, т. к. заработок зависит от нескольких факторов, которые, так или иначе, оказывают на него влияние.

[3]

От чего зависит доход таксиста

Так сколько можно заработать в такси при благоприятном стечении обстоятельств и в «не хлебный» месяц? Доходность во многом имеет зависимость от продолжительности дня работы. Не последнюю роль играет и регион. Впрочем, в Москве в сравнении с остальными городами зарплаты самые высокие. Немаловажную роль играет и пункт «отлавливания» потенциальных пассажиров, а также компания, к которой привязывается человек, начиная свою деятельность в качестве таксиста.

Чем больше и престижнее выбранная сеть, тем, соответственно, выше оплата. Все эти факторы влияют на ежемесячное жалование в комплексе, а не по отдельности.

Заработок в Москве и других городах: сравнение

Рассматривая вопрос, сколько получают таксисты в месяц, стоит отметить, что все, а если не все, то многое зависит от водителя. Ведь можно тратить на работу пару-тройку часов в день, а можно водить круглые сутки.

Каждый прилагает к этому труду усилия по мере собственных возможностей и пожеланий. Но, как показывает практика, средняя зарплата таксиста в регионах составляет от 35 000 рублей с учетом восьмичасового полноценного рабочего дня. Если говорить про Москву, то здесь ставка значительно выше и может «переваливать» за 100 000 рублей.

Чтобы иметь более детальное представление о таком моменте, как заработок в такси, необходимо найти место, в котором услуги будут действительно востребованными:

  • железнодорожные и автобусные вокзалы, станции;
  • международные и национальные аэропорты;
  • ночные клубы;
  • элитные заведения общественного питания.

Но есть один момент, который отпугивает многих потенциальных работников такси: за предоставление «хлебного» места им ежемесячно приходится отдавать процент с дохода человеку, который контролирует предоставленную «точку». В лихие 90-е такой человек или группа лиц назывались «крышей». Поэтому многие предпочитают работать на себя и зарабатывают посредством частного извоза. Все, что требуется – это приобрести автомобиль, сделать рекламу и получать доход. Но учтите, что деятельность требует лицензии и прочих разрешительных бумаг. Зато такой водитель такси может рассчитывать на более высокие доходы.

Категории водителей и их зарплаты

Средняя зарплата, как правило, зависит от того, к какой категории относится тот или иной водитель. Рассмотрим основные группы и размеры доходов, на которые они могут рассчитывать, с теоретической точки зрения. Вот несколько распространенных групп водителей.

Принцип их работы состоит в том, что они ездят на своей машине, ища людей и развозя их по пунктам назначения. Практика показывает, что представители данной категории в российской столице не работают в светлое время суток, поэтому встретить их можно ночью. Машина, как правило, классика – «Пятерка», «Девятка». В основном в Москве подобной деятельностью занимаются кавказские жители, а также гастарбайтеры из Средней Азии. Работают они без выходных, а порой ночуют в автомобиле. Заработок идет по-разному суммарный чистый доход – до 4000 рублей в день. Соответственно, в месяц он составляет до 100-120 тыс.

Таксисты у метро, клубов

Зоны их «обслуживания» обычно всегда заняты. Все водители, стоящие на одной точке, хорошо друг друга знают и знакомы давно. Работая в таком графике, в сутки можно рассчитывать на 5-15 клиентов. Тариф в пределах одного района – до 500 рублей. Машины иностранные, но простые и, как правило, старые. Водители обладают лицензией и несут затраты на ремонт машин. Примерная зарплата «чистыми» порядка 2000 р. за смену. Можно ли заработать больше? Однозначно, как говорится, все зависит от водителя и его стараний.

Водители, привязанные к аэропорту

Сколько в среднем зарабатывают такие работники? Опять же – все индивидуально. Представители данной группы традиционно ездят на автомобиле компании и работают один через три или два через два. Попасть в такую категорию сложно, поскольку требуется стаж, соответствующий внешний вид и уверенное знание города. Преимущественно на такую работу принимаются жители Москвы и области. Зарплата «чистыми» – от 50 000 р. в месяц, таков ответ на вопрос, сколько реально зарабатывают таксисты в Москве. Но опять же, этот параметр может зависеть от нескольких факторов.

Видео (кликните для воспроизведения).

Водители, работающие через диспетчерскую службу

Специальные мобильные приложения или радио позволяют таким конторам обеспечивать транслирование заказов. Это наиболее многочисленная категория, которая подразумевает подразделение на три подгруппы.

Мы их рассмотрим, чтобы детально ответить на вопрос, какая зарплата в такси, и сделать это более подробно и детально:

В целом мы осветили ответ на вопрос, какое жалование получают таксисты в столице, и как их категория влияет на суммарный доход. Сколько такси в Москве? В настоящее время подобных компаний достаточно много, и это говорит лишь о повышающемся уровне конкуренции. Но доступность цен делает услуги такси все более востребованными даже среди обычных горожан. А с учетом того, что условия работы в такси на своей машине и на арендованном автомобиле более чем хорошие, все больше людей стремится работать в данных службах. И тенденция такова, что их доходы растут.

Сколько зарабатывает таксист в Москве

Практика демонстрирует, что уровень доходов в Москве на порядок выше, чем в остальных городах России. Это, в том числе, касается и профессии таксиста. Уровень заработка данной специальности зависит от многих объективных и субъективных факторов. Однако существует усредненный показатель того, сколько зарабатывает таксист в Москве, что является предметом интереса многих лиц, желающих мигрировать в столицу на заработки.
Читайте так же:  Справка о составе семьи что нужно для получения и где брать

Современное состояние рынка такси в Москве

В условиях современности практически весь рынок такси подвергается контролю агрегаторами, то есть, посредниками, передающими поступающие от граждан заказы непосредственно водителям автомобилей. Однако агрегаторы не в состоянии нести полную ответственность за качество оказываемой услуги, в том числе, за безопасность субъекта. Так, основной задачей посредников является донесение заказа до исполнителя.

[1]

Подобные услуги также, в конечном счете, оплачиваются клиентом (включаются в стоимость поездки, либо средства берутся из суммарного заработка таксиста). Стоимость подобной информации оценивается приблизительно от 15% до 30% от цены поездки.

Практика демонстрирует, что рынок такси в Москве имеет излишек кадров. Это обуславливается простотой работы и отсутствием строгих требований, так, водителем может стать любой гражданин, который имеет водительские права и опыт за рулем более трех лет.

Это также обуславливает интерес мигрантов к данной профессии. Зачастую нелегально проживающие на территории РФ люди соглашаются на меньший заработок, при этом желание трудиться, как демонстрирует практика, у подобных кадров выше, чем у среднестатистического московского водителя.

Стоимость перевозок в настоящий момент относительно стабилизирована и составляет приблизительно 450-500 руб. в час при использовании эконом-класса. Подобные тарифы не могут упасть ниже ввиду того, что при меньшей стоимости (менее 430 руб.) автомобили возвращаются в парк. Однако цена также не растет ввиду того, что за большую стоимость сократится число пассажиров. Цена, актуальная для комфорт-класса, составляет 550-650 руб. в час.

Средний заработок таксиста в Москве

Важно подчеркнуть, что работа таксистов в практической деятельности строго не ограничивается. Так, субъект может отработать 3, 5, 9 и даже 15 часов. В среднем субъекты трудятся от 8 до 12 часов. Успешность смены зависит от количества заказов и желания трудиться самого работника такси. Следовательно, чем более активно работает водитель, тем больший у него доход к концу дня.

Доход таксиста эконом-класса за смену в 12 часов, в среднем может составлять 5400 руб., а таксиста комфорт-класса – 7200 руб. Практика, тем не менее, демонстрирует, что большинство таксистов, для которых эта деятельность является основной, работают свыше 10 часов, в среднем, до 13. Однако превышение нормы рабочего времени неизбежно влечет за собой снижение внимательности, что, в свою очередь, может привести к непоправимым последствиям, тем более, на оживленных дорогах столицы.

Также не следует упускать из вида необходимость затрат на топливо, наличие комиссии агрегатора, а также износ авто, на что суммарно может уйти более 1000 руб. за смену. Однако указанные условия также могут нивелироваться, если лицо работает с использованием личного автомобиля.

Комиссия также будет зависеть от сервиса, к которому обращается таксист для поиска клиентов. Так, наиболее популярными в современном обществе являются агрегаторы Яндекс, Гетт, Убер и другие. Они предоставляют не просто информацию о машине и стоимости поездки, но также отражают рейтинг водителя и комментарии о его услугах от клиентов. Чем выше рейтинг автомобиля такси, тем на большую цену от заказа может рассчитывать водитель.

Средний заработок водителя в Москве исчислить крайне сложно. Во-первых, существует множество нюансов, комбинации которых могут влиять на итоговую зарплату (например, использование своего автомобиля или аренда, какой агрегатор применяется водителем, наличие знаний карты города и т.д.). Во-вторых, относительно свободный график может подразумевать различный уровень заинтересованности в итоговом доходе. Нередко субъекты трудятся таксистами после основной работы по 2-3 часа, в качестве подработки.

Те же лица, для которых такси – основной вид деятельности, могут в среднем в Москве иметь от 40.000 руб. до 75.000 руб.

Системы трудовой деятельности таксистов в Москве

Уместно также рассмотреть актуальные системы работы в такси, которые во многом определяют возможный уровень дохода гражданина. В частности:

Таким образом, средний размер дохода таксиста в Москве может позволить субъектам поддерживать достойный уровень жизни. Однако работа сверх меры может привести к непоправимым последствиям. Таксистам необходимо разумно подходить к исполнению своих обязанностей и не перерабатывать.

Сколько зарабатывают таксисты на арендованной и на своей машине: размер дохода в Москве и провинции + как увеличить заработок

Здравствуйте! В этой статье мы поговорим про заработки таксистов.

Агрегаторы заказов для такси, пришедшие на российский рынок, изначально проводили агрессивную маркетинговую политику. В интернете появилась много заказных статей, в которых все хвастались заработками. Доходило до абсурда. Можно было найти что-то в духе «Зарабатываю 50 000 рублей в неделю, работаю по 6 часов». Я разобрался, сколько реально зарабатывают таксисты, из чего складывается их доход и какими способами можно получать больше денег.

Содержание

Из чего складывается зарплата таксиста

Считать доход таксистов грязными бессмысленно, потому что работа подразумевает постоянные расходы. Но давайте начнем с того, какие деньги мы можем получить: оплата за заказ и чаевые. Оплата за заказ зависит от расстояния и времени в пути. Чаевые — по желанию, но люди редко что-то оставляют таксистам.

Расходов гораздо больше. Давайте перечислять все:

  • Комиссия агрегаторов или таксопарка — от 15 до 25% от стоимости заказа.
  • Топливо. Чаще всего бензин, но в последнее время много людей работают на газу.
  • Мойка. Для таксистов есть комплексные услуги на большинстве автомоек. Выходит около 100-300 рублей раз в сутки/двое.
  • Замена деталей и ТО. Машины ломаются — и отечественный автопром, и иномарки. Вам придется менять детали и проходить техосмотр.

Есть еще одна важная статья расходов, о которой не все задумываются — амортизация автомобиля. Слово «амортизация» — бухгалтерский термин, который обозначает износ чего-то и списание его стоимости. В процессе работы машина будет быстро изнашиваться.

Машины в такси изнашиваются намного быстрее, чем при обычной езде по городу. Даже если вы каждый день едете с работы, на работу, попутно заезжая еще в несколько мест, вы все равно лучше сохраните машину. Автомобиль в такси амортизируется в 3-4 раза быстрее.

Что мы имеем в сухом остатке. В графу доходов можно отнести стоимость заказа и чаевые. В расходы попадает комиссия за доступ к заказу, бензин, мойка, замена деталей, ТО и амортизация автомобиля.

Сколько зарабатывают таксисты в Москве на своей машине

Теперь перейдем к конкретным цифрам. Сначала поговорим о таксистах в столице — сколько можно заработать и в какие сроки. Начнем со стандартных 8 часов и 5 дней в неделю.

По последним данным, агрегаторы, в частности, Яндекс и Убер, стараются привести всех таксистов к одному среднему заработку — 430 рублей в час. Это чистыми деньгами, уже после уплаты налогов.

Если мы будем работать по 40 часов в неделю, то с агрегаторов набежит сумма в 16 тысяч рублей чистыми, но до оплаты бензина. За бензин или газ придется отдать до 5 тысяч. В итоге получится 11 тысяч рублей в неделю или 44 тысячи рублей в месяц. Округлим до 40.

Но таксисты редко работают по такому графику. Им ближе график 6 дней по 10 или 12 часов. Если работать 6 дней по 10 часов, можно заработать 25 000 рублей, за вычетом бензина. Это около 18-19 тысяч рублей. В месяц это чуть больше 70 тысяч рублей. За 12 часов работы каждый день с 1 выходным будет 30 000 рублей, или 23-24 тысячи чистыми. И в месяц выйдет чуть больше 90 тысяч.

Но это если работать с агрегаторами вроде Яндекс.Такси и Убера. В среднем выходят примерно такие доходы, но нужно учитывать еще и то, что периодически нужно проходить ТО, менять какие-то детали, и реальный заработок будет меньше. В районе 60-70 тысяч, если работать по 11-12 часов с 1 выходным. Выходит средняя зарплата охранников, официантов и офисных работников в Москве.

Читайте так же:  Ликвидация фирмы путем присоединения и слияния

Если работать с частными таксопарками, то выходит почти такая же цифра. Просто потому, что заказы не очень различаются в цене. С таксопарками заработать больше можно в праздники, потому что они вводят хорошие коэффициенты. Но в обычный день выгоднее агрегаторы, потому что в столице они популярны.

Максимальный чистый доход в Москве за неделю, который я видел — 50 тысяч рублей после уплаты налогов. До вычета бензина. Это примерно 35-40 тысяч рублей. За 13-16 часов работы каждый день, 7 дней в неделю.

Это всё данные о машинах эконом-класса. Чем лучше, дороже и презентабельнее автомобиль, тем выше будут заработки. По крайней мере, так говорят. Но на деле ситуация немного иная. Заказы в категориях «комфорт» и выше — редкие. Мало кто хочет переплачивать просто за то, чтобы поехать на представительном авто. И поэтому часто можно видеть, как на заказы из категории эконом приезжают БМВ или Ауди последних моделей.

Роструд публикует интересные данные. По словам портала, в 2019 году московские таксисты в среднем зарабатывают 68 000 рублей. В Санкт-Петербурге меньше — 60 000 рублей.

Сколько можно заработать в провинции

Давайте поговорим о средних и маленьких городах, и о доходах таксистов. Они существенно меньше, потому что заказов меньше, цены ниже, и общественный транспорт популярнее. Для вычисления среднего заработка лучше подходит Роструд.

Средняя зарплата по России — 70 000 рублей. Считается она грязными деньгами, до учета бензина. Если считать также, как и на примере с Москвой, то получится около 50 000 рублей.

Это средний доход таксистов по стране. В расчет идут только зарегистрированные ИП, которые платят налоги. Людей без лицензии не учитывают.

Те, кто просто подрабатывают в такси вечерами, без лицензии и таксопарка, зарабатывают от 10 до 25 тысяч рублей в месяц. Это предел.

Те, кто работает с таксопарками и редко берет заказы из агрегаторов, получают чуть меньше. Не знаю о других городах, поэтому расскажу о своем. Город Орёл, население — 350 тысяч человек, средняя зарплата — 20 000 рублей. Таксисты, которые выходят ночью на 6-8 часов, получают 18-20 тысяч рублей в месяц чистыми. Те, кто работает всю ночь, с 10 до 10, получают больше 30 000 рублей. В зависимости от сезона и праздников.

В соседних городах ситуация чуть лучше. От 35 до 40 тысяч рублей можно получать за 10 часов работы 6 дней в неделю. Если работать с агрегаторами и таксопарками. Так делают большинство таксистов, чтобы не сидеть без заказов.

Сколько можно заработать на арендованной машине

Агрегаторы и таксопарки дают возможность работать на арендных автомобилях. Для этого нужно заключить договор и получить машину. Она чаще всего оплачивается посуточно. Отработал сутки, отдал деньги за аренду. И неважно, смог ты заработать или будешь выкладывать из своего кармана.

Сутки аренды в таксопарке стоят от 1 до 1,5 тысяч рублей. Чаще всего автомобиль делится между 2 таксистами. Один работает полдня, потом отвозит машину другому, и тот дорабатывает оставшееся время. Такой режим работы позволяет платить меньше, а зарабатывать больше.

Если сотрудничать с таксопарком, то арендованные машины выгоднее своих. Просто потому, что аренду раскрашивают в фирменные цвета, и такой автомобиль может проходить по «зеленой волне». Это значит, что брендированные машины получают заказы раньше обычных, вне зависимости от того, как давно они стоят в очереди. Меньше время ожидания заказа — больше работы в час.

Некоторые таксопарки вместо зеленой волны дают таким авто небольшой коэффициент. Все это делается для того, чтобы водители могли зарабатывать и платить за аренду. Но все равно выходит меньше, чем на своем автомобиле. В день на арендованной машине можно заработать от 700 до 1 500 рублей. Если работать 12-14 часов, то выйдет от 2 до 3 тысяч.

Арендованные автомобили хороши для тех, кто не хочет рисковать собственным. Машины в такси изнашиваются быстро, водители уже после полугода начинают чаще попадать в аварии и водить по-хамски. Создают аварийные ситуации, нарушая ПДД. А это в итоге сказывается на состоянии машины, и уже через 4-5 лет её придется менять.

Сколько зарабатывают таксисты за границей

Теперь несколько слов о заработках заграничных таксистов. Там очень популярен Uber, и практически нет таксопарков. Примерно столько зарабатывают таксисты:

  • Германия. Водители со своим автомобилем зарабатывают 1,5-2 тысячи евро.
  • Франция. Таксисты получают чуть больше, чем в Германии, 2-2,4 тысячи евро.
  • Англия. Страна с высокими налогами для таксистов. Но зарплаты тоже велики — 2,1 тысячи фунтов в месяц.
  • Япония. Почти все японцы живут в городах, и спрос на такси высокий. Таксисты на зарплате, а их ставка — от 2 до 3 тысяч долларов в месяц.
  • США. Работа таксиста в США — удел эмигрантов и представителей бедного класса. Средняя з/п по стране — 2 тысячи долларов.
  • Бразилия. Бразильская экономика развивается быстро, но зарплаты оставляют желать лучшего. Таксист получает чуть меньше 700 долларов в месяц.
  • Индия. Вторая по количеству людей страна в мире, при этом у Индии очень слабая экономика. Низкие зарплаты в стране, по европейским меркам, вынуждают население жить за чертой бедности. Таксисты не исключение. Они зарабатывают 80 долларов в месяц.
  • Узбекистан. Несмотря на то, что автомобилей в стране немного, такси популярны и стоят недорого. Таксисты зарабатывают по 200 долларов в месяц.

Во всех странах с развитой экономикой таксисты — мигранты и бедняки. Они практически живут в машинах, работая по 12-14 часов в сутки. И все равно их з/п не дотягивает до средней.

Как видите, чем сильнее экономика, тем больше зарабатывают таксисты. Только в отличие от России, где таксисты получают практически в 2 раза выше средней зарплаты, в других странах все наоборот. Такси по праву считается одной из самых низкооплачиваемых профессий. Не нужны специальные знания, умения. Ты просто возишь людей по городу, ориентируясь по навигатору.

Как повысить заработок в такси

Есть несколько секретов, которые опытные водители не рассказывают своим коллегам. Боятся конкуренции и вообще не хотят, чтобы новые люди приходили и зарабатывали больше. Но благодаря отцу, который работал в такси, я знаю несколько штук, которые действительно повышают доходы.

Читайте так же:  Коллективная жалоба в трудовую инспекцию на работодателя

Большинство водителей просто набирают как можно больше заказов и стараются их побыстрее выполнить. И только опытные водители приходят к тому, что иногда важнее выйти и сделать 1 заказ, который принесет тебе больше денег за счет чаевых и повышенных коэффициентов, чем выполнить три, которые вымотают нервы и тебе, и пассажирам.

Работа в такси — одна из самых высокооплачиваемых в нашей стране. Средние зарплаты в Москве — 60-70 тысяч рублей в месяц. В маленьких городах меньше — 30-50 тысяч. Это не 100 тысяч в месяц, которые обещают агрегаторы, но и не 20, о которых жалуются все таксисты. Если вы заинтересованы в этой работе или рассматриваете такси как подработку, рекомендую попробовать арендованную машину, поездить несколько дней, привыкнуть и только тогда делать выводы: подходит вам такой заработок или нет.

Сколько зарабатывают таксисты в Москве?

На прошлой неделе координатор движения «Синих ведерок» Петр Шкуматов и несколько московских таксистов решились на интересный эксперимент. Они в течение недели, начиная с понедельника 18 мая, тестировали различные сервисы такси в качестве водителей. Шкуматов, например, на неделю стал водителем Uber.

Основная цель всего эксперимента была в том, чтобы понять, сколько же зарабатывают таксисты. Есть, например, мнение, что таксист может заработать в месяц на руки 100 тыс. рублей. Шкуматов и другие участники эксперимента решили это проверить.

Общий вывод Шкуматова в том, что таксисты действительно могут заработать 100 тыс. рублей в месяц. Но это «грязная выручка», которая не учитывает множества расходов водителя. При нормальном графике работы и использовании собственного автомобиля водителель Uber зарабатывает порядка 50 тыс. рублей в месяц.

Еще один вывод таксистов-экспериментаторов в том, что Uber оказался более удобным для водителей, чем российские системы. У него более понятная система ценообразования и распределения заявок.

В целом водителю такси, чтобы получать в Москве 40–50 тыс. в месяц, нужно работать 6 дней в неделю по 8 часов и иметь собственную машину. Если же вы арендуете машину, то ваш рабочий день придется увеличить до 12 часов, чтобы получить аналогичный доход. Подобные переработки могут быть опасны как для таксистов, так и для их пассажиров.

Uber

Каждый новый водитель в Uber получает максимальную оценку в пять баллов. Это влияет на количество заказов. Затем ваша оценка корректируется в зависимости от оценок ваших клиентов. В целом эта система выгодна для начинающих водителей. Кроме того, здесь невысокие требования к самим водителям и качеству автомобилей.

Uber привлекает клиентов своими низкими ценами, что плохо сказывается на кошельке водителя. Правда, сейчас компания пытается привлечь на российском рынке водителей, поэтому предлагает для них множество бонусов, которые фактически покрывают комиссию. Когда комиссию будут брать в полном объеме, зарплаты водителей сильно упадут. Шкуматов уверен, что многие водители просто откажутся от работы.

Чтобы заработать в Uber, водителю придется работать много часов в сутки. Шкуматов за неделю провел за рулем такси 66 часов. За это время он совершил 81 поездку. В среднем одна поездка длилась 24 мин., а протяженность ее составляла 9,6 км. Средняя стоимость поездки — 339 рублей.

Стоимость всех поездок за неделю составила 27,4 тыс. рублей. Если вычесть все комиссии и расходы водителя, то он смог за неделю заработать 18,1 тыс. рублей. В час водитель Uber зарабатывает 275 рублей. В месяц доход водителя составит 57 тыс. рублей при условии, что он будет работать 6 дней в неделю по 8 часов. Если увеличить рабочий день до 12 часов, то можно заработать почти 86 тыс. рублей.

Если же вы берете автомобиль в аренду, то сможете выручить лишь 39 тыс. рублей при восьмичасовом рабочем дне и шестидневной рабочей неделе.

«Яндекс Такси»

«Яндекс» ставит новым водителям среднюю оценку в рейтинге. Затем она может увеличиться или снизиться в зависимости от мнения клиентов. В «Яндексе» тяжело найти работу с собственным автомобилем, ведь требования высоки, например желтый цвет и логотипы. А вот с арендной машиной заработать в сервисе сложно.

Тем не менее «Яндекс» для водителей оказывается более привлекательным, чем Uber. Лапин, работавший на «Яндексе», для получения такой же выручки работал лишь 57 часов в неделю. Кроме того, водитель может сам выбрать себе удобный режим работы, например, выходить на работу вечером или ночью.

Лапин за 6 дней работы совершил 48 поездок. Средняя их продолжительность — 29 минут, а средняя протяженность — почти 16 км. Средняя цена поездки — 554 рубля.

За неделю он заработал почти 26,6 тыс. рублей. Из них чистый заработок составил 16,3 тыс. рублей.

Если у вас есть свой автомобиль, то за месяц можно заработать 56 тыс. рублей при работе 6 дней в неделю по 8 часов. При той же нагрузке, если вы арендуете автомобиль, вы заработаете лишь 28 тыс. рублей.

GetTaxi

GetTaxi также ставит новым водителям среднюю оценку, которая затем может изменить в зависимости от мнения клиента. При этом сервис проводит обязательное обучение, в ходе которого часть водителей отсеивается.

В целом нагрузка на водителя здесь чуть меньше, чем у Uber. Но вот сервис показался водителям непрозрачным, а комиссия – завышенной.

Водитель провел на линии 52 часа, за это время он исполнил 52 заказа. Общий доход у него составил 25,7 тыс рублей. Доход без аренды автомобиля за неделю составил 15,2 тыс рублей, а с учетом аренды – 5 тыс рублей.

CityMobil

В CityMobil рейтинговых показателей нет, а система распределения заказов участникам эксперимента осталась до конца непонятной. Количество заказов зависит от самого водителя, его желания работать и возможностей.

Водитель, участвующий в эксперименте, пожаловался на постоянное изменение условий работы и штрафы.

Видео (кликните для воспроизведения).

Водитель отработал на смене 73 часа. Общий его доход составил 32,5 тыс. рублей. За вычетом аренды и других расходов он смог заработать 12,3 тыс. рублей.

Источники


  1. Гамзатов, М. Латинско-русский словарь юридических терминов и выражений для специалистов и переводчиков английского языка / М. Гамзатов. — М.: СПб: Санкт-Петербургский Университет, 2013. — 508 c.

  2. Микешина, Людмила Диалог когнитивных практик. Из истории эпистемологии и философии науки / Людмила Микешина. — М.: Российская политическая энциклопедия, 2010. — 576 c.

  3. Катрич, С. В. Юридическое пятикнижие российского бизнеса. Правовые основы предпринимательства / С.В. Катрич. — М.: Дело, 2012. — 528 c.
Сколько зарабатывает таксист в москве
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here