Сколько зарабатывают киберспортсмены

Важный материал в статье на тему: "Сколько зарабатывают киберспортсмены". Если в процессе прочтения у вас возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Каковы заработки российских киберспортсменов в самых популярных дисциплинах: Dota 2, LoL, CS:GO

Автор: Виктор, главный редактор. Экономист. Опыт работы в финансах более 15 лет. Дата: 4 марта 2019. Время чтения 4 мин.

Заработки российских киберспортсменов не отличаются от таковых для геймеров любой другой страны. Сегодня средняя зарплата профессионального игрока достигает 300 тыс. руб. в месяц, реальное вознаграждение зависит от популярности дисциплины, политики клуба, объема призовых, наличия дополнительных источников дохода (спонсорской помощи, участия в рекламных акциях). Топ-5 самых прибыльных игр включает Dota 2, StarCraft, LoL, CS:GO, WoT.

Какова средняя зарплата российского киберспортсмена

Данные о том, сколько зарабатывают киберспортсмены в России, практически не отличаются от общемировых показателей. Размах проводимых мероприятий не уступает таковому для самых популярных традиционных спортивных игр, например футбола.

Помимо игроков, киберспортивная индустрия задействует множество других специалистов: тренеров, менеджеров, организаторов мероприятий, экспертов в области психологии. На текущий момент в ней занято около 250 тыс. человек.

Таблица 1. Средняя заработная плата профессионального российского киберспортсмена из крупного клуба

Период Зарплата, $ Зарплата, руб.
Год 54 000 3 550 986
Месяц 4 500 295 916
День 153 10 061
Час 19 1 249
Минута 0,32 21
Секунда 0,0053 0,35

Для возможности выполнения сравнения при расчете использованы традиционные упрощения: среднее количество суток в месяце — 29,4, обычный рабочий день состоит из 8 часов.

Открытые киберспортивные соревнования стали в России официальной дисциплиной с 2016 г. Они представляют собой состязания пользователей самых популярных сетевых компьютерных игр.

Рисунок 1. Киберспортивная сцена

Киберспорт интересен сегодня и крупным инвесторам, поскольку является местом для оборота значительных сумм:

  • в 2017 г. на турнирах Dota 2 суммарная величина призовых средств преодолела планку в 100 млн долларов США (6 575,90 млн руб.), что позволило ей стать рекордсменом;
  • наибольший призовой фонд игры League of Legends составил 41 млн долларов (2 696,12 млн руб.);
  • максимальный объем призовых денег в CS:GO (Counter-Strike: Global Offensive) равняется 34 млн долларов (2 235,81 млн руб.);
  • призовой фонд в турнире StarCraft достигал отметки в 31 млн долларов (2038,53 млн руб.).

Видео: финал Чемпионата мира по Dota 2 между командами России и Бразилии

Из чего складывается вознаграждение игрока

Источниками заработка киберспортсмена служат:

  • зарплата в клубе;
  • призовые деньги за участие в турнирах;
  • трансляции, партнерские программы соцсетей;
  • донат от фанатов игр;
  • рекламные контракты.

Основой вознаграждения являются заработная плата и призовой фонд. Остальные поступления могут превышать базовый доход в 20–30 раз либо отсутствовать совсем.

Большинство клубов требует от геймера проживания в тимхаусах совместно с другими игроками команды. В этом случае оплачиваются также спортивное питание, ежедневные тренировки, развлечения, медицинская страховка.

Рисунок 2. Тимхаус

От чего зависит доход игрока

Те суммы, которые могут получить киберспортсмены, в наибольшей степени определяются принадлежностью к крупному клубу. Зарплаты в провинциальных командах редко превышают 100 долларов США (6 576 руб.), более того, можно регулярно попадать в первые сотни лучших игроков, одерживая многочисленные победы в турнирах, но так и не заработать на этом ни копейки.

Ситуация меняется кардинальным образом, как только геймера замечает популярный клуб. Уровень предлагаемого такой организацией вознаграждения обычен для многих стран с высоким уровнем жизни, но на фоне средней российской зарплаты смотрится весьма привлекательно. Далее он будет определяться выбранной дисциплиной.

Топ-4 самых прибыльных дисциплин

Доходы киберспортсменов из крупных клубов зависят от вида игры и призового фонда.

  1. Игроки в Dota 2, StarCraft 2 зарабатывают в месяц 1–5 тыс. долларов США (65 465–327 325 руб.), деньги из призового фонда в этой игре могут существенно дополнять их бюджет.
  2. Геймеры Лиги Легенд получают доплату непосредственно от создателей игры, благодаря чему их ежемесячный заработок составляет 2–10 тыс. долларов (130 930–654 650 руб.).
  3. Начинающие киберспортсмены CS GO в месяц получают около 1 тыс. долларов (65 465 руб.), вознаграждение опытных шутеристов доходит до 10 тыс. долларов (654 650 руб.), а клубы США готовы платить успешным игрокам до 15 тыс. долларов (981 975 руб.).
  4. В WoT (World of Tanks) участники команд зарабатывают около 600 долларов (40 196 руб.) ежемесячно.

Не менее интересен уровень заработка блоггеров – еще одной профессии новых времен.

Рисунок 3. Чемпионат мира по WoT

Не все кибердисциплины востребованы одинаково, многие из них переживают спад интереса аудитории после бурного всплеска, поэтому у участников прочих виртуальных игр редко бывают долгосрочные контракты и стабильные зарплаты. Несмотря на это, удачливые геймеры становятся миллионерами, играя в PUBG, FIFA, Warface или Overwatch.

Распределение призовых выполняется в соответствии с позицией и статусом игрока.

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Сколько зарабатывают на играх стримеры, блогеры и киберспортсмены

Зарабатывать на играх в наше время проще, чем когда-либо.

Автор: Михаил Паршин

Если верить экспертам аналитической компании Newzoo, доходы от видеоигр по итогам 2018 г. составят $137,9 млрд. Это на 13,3% больше, чем индустрия заработала в прошлом году. Большая часть выручки рынка придется на цифровую дистрибуцию. Из указанной суммы игры на физических носителях заработают только 9% или $12,4 млрд.

Основным драйвером роста доходов по-прежнему останется мобильный сегмент. Доходы здесь поднимутся на 25,5% до $70,3 млрд, на что специалисты Newzoo делают особый акцент. Если их прогноз сбудется, мобильные игры впервые за историю индустрии заработают больше 50% всех денег рынка.

Особый интерес с точки зрения регионов представляет, конечно же, Азия. По данным Newzoo, в 2018 г. 67,6 млн игроков в Японии потратят $19,2 млрд на игры, что сделает эту страну третьим по величине игровым рынком в мире. Среди пользователей интернета здесь 41% мужчин и 32% женщин играют в мобильные игры, а 30% мужчин и 15% женщин играют в консольные игры.

Киберспорт также развивается стремительными темпами. А вместе с индустрией растет и размер призовых. В прошлом году в сфере киберспорта был поставлен красивый рекорд — впервые суммарный призовой фонд всех киберспортивных турниров за год превысил $100 млн. Это еще один отличный довод в пользу того, чтобы относиться к компьютерному спорту чуточку серьезнее, чем это принято в обществе сегодня.

Читайте так же:  Как подать жалобу на судебного пристава исполнителя: советы и инструкции

Самыми популярными дисциплинами считаются Dota 2, Counter-Strike: Global Offensive и League of Legends. На эти игры пришлось 57% от общей суммы призовых в 2017 г., или $69,2 млн в деньгах. Призовые фонды на киберспортивных турнирах по Dota 2 в разы превышают призовые пулы в любых других играх: в 2017 г. Dota 2 в одиночку принесла профессиональным киберспортсменам более $37 млн. На втором месте, что тоже неудивительно, еще одна игра от Valve — Counter-Strike: Global Offensive, призовой фонд турниров по которой за год составил $17,25 млн.

По оценкам разных аналитиков суммарный призовой фонд киберспорта в 2017 г. оценивается от $109 млн до $121 млн. В любом случае, это примерно на 25% больше показателей за 2016 г. А в сравнении с 2014 г. размер призовых вырос на целых 240%. Кстати, в том же году Amazon купила Twitch почти за $1 млрд, и эти инвестиции явно себя оправдали. Самый популярный на сегодняшний день игровой стриминговый сервис продолжает расти. Число стримеров, получивших статус Партнеров Twitch и зарабатывающих на своем контенте за 2017 г. выросло до 27 тыс., а число участников программы Twitch Affiliate Program достигло 150 тыс.

Крупные призовые стали возможны благодаря внушительным выручкам, которые генерируют турниры по видеоиграм. По данным Newzoo, в 2017 г. выручка в сегменте киберспорта составила $655 млн. Аналитики прогнозируют, что в 2018 г. этот рынок вырастет на 38% и перевалит за отметку в $900 млн.

Впрочем, вам совершенно необязательно быть членом команды Team Liquid, чтобы зарабатывать на видеоиграх, хоть это и неплохой вариант. В эпоху стриминговых сервисов стать частью мейнстрима и чувствовать себя весьма достойно — проще, чем когда-либо. Сегодня «Геймбокс» приводит несколько примеров того, как геймеры зарабатывают на играх.

Напоминаем, что игровой портал Gmbox.ru в партнерстве с Omen by HP, а также при поддержке телеканалов «Е» и «Т24», проводит масштабный конкурс «Ты — киберкOMENтатор», в котором свое ораторское мастерство проверят фанаты таких дисциплин как Dota 2, CS:GO, LoL и FIFA. Участники смогут выиграть тематические призы — гарнитуру Omen HP и игровой монитор Omen HP. Главный же приз – пятьдесят тысяч рублей – получат победители конкурса в каждой игровой дисциплине.

Если верить экспертам аналитической компании Newzoo, доходы от видеоигр по итогам 2018 г. составят $137,9 млрд. Это на 13,3% больше, чем индустрия заработала в прошлом году. Большая часть выручки рынка придется на цифровую дистрибуцию. Из указанной суммы игры на физических носителях заработают только 9% или $12,4 млрд.

Основным драйвером роста доходов по-прежнему останется мобильный сегмент. Доходы здесь поднимутся на 25,5% до $70,3 млрд, на что специалисты Newzoo делают особый акцент. Если их прогноз сбудется, мобильные игры впервые за историю индустрии заработают больше 50% всех денег рынка.

Особый интерес с точки зрения регионов представляет, конечно же, Азия. По данным Newzoo, в 2018 г. 67,6 млн игроков в Японии потратят $19,2 млрд на игры, что сделает эту страну третьим по величине игровым рынком в мире. Среди пользователей интернета здесь 41% мужчин и 32% женщин играют в мобильные игры, а 30% мужчин и 15% женщин играют в консольные игры.

Киберспорт также развивается стремительными темпами. А вместе с индустрией растет и размер призовых. В прошлом году в сфере киберспорта был поставлен красивый рекорд — впервые суммарный призовой фонд всех киберспортивных турниров за год превысил $100 млн. Это еще один отличный довод в пользу того, чтобы относиться к компьютерному спорту чуточку серьезнее, чем это принято в обществе сегодня.

Самыми популярными дисциплинами считаются Dota 2, Counter-Strike: Global Offensive и League of Legends. На эти игры пришлось 57% от общей суммы призовых в 2017 г., или $69,2 млн в деньгах. Призовые фонды на киберспортивных турнирах по Dota 2 в разы превышают призовые пулы в любых других играх: в 2017 г. Dota 2 в одиночку принесла профессиональным киберспортсменам более $37 млн. На втором месте, что тоже неудивительно, еще одна игра от Valve — Counter-Strike: Global Offensive, призовой фонд турниров по которой за год составил $17,25 млн.

По оценкам разных аналитиков суммарный призовой фонд киберспорта в 2017 г. оценивается от $109 млн до $121 млн. В любом случае, это примерно на 25% больше показателей за 2016 г. А в сравнении с 2014 г. размер призовых вырос на целых 240%. Кстати, в том же году Amazon купила Twitch почти за $1 млрд, и эти инвестиции явно себя оправдали. Самый популярный на сегодняшний день игровой стриминговый сервис продолжает расти. Число стримеров, получивших статус Партнеров Twitch и зарабатывающих на своем контенте за 2017 г. выросло до 27 тыс., а число участников программы Twitch Affiliate Program достигло 150 тыс.

Крупные призовые стали возможны благодаря внушительным выручкам, которые генерируют турниры по видеоиграм. По данным Newzoo, в 2017 г. выручка в сегменте киберспорта составила $655 млн. Аналитики прогнозируют, что в 2018 г. этот рынок вырастет на 38% и перевалит за отметку в $900 млн.

Впрочем, вам совершенно необязательно быть членом команды Team Liquid, чтобы зарабатывать на видеоиграх, хоть это и неплохой вариант. В эпоху стриминговых сервисов стать частью мейнстрима и чувствовать себя весьма достойно — проще, чем когда-либо. Сегодня «Геймбокс» приводит несколько примеров того, как геймеры зарабатывают на играх.

Напоминаем, что игровой портал Gmbox.ru в партнерстве с Omen by HP, а также при поддержке телеканалов «Е» и «Т24», проводит масштабный конкурс «Ты — киберкOMENтатор», в котором свое ораторское мастерство проверят фанаты таких дисциплин как Dota 2, CS:GO, LoL и FIFA. Участники смогут выиграть тематические призы — гарнитуру Omen HP и игровой монитор Omen HP. Главный же приз – пятьдесят тысяч рублей – получат победители конкурса в каждой игровой дисциплине.

Читайте так же:  Можно ли работать официально и иметь ип

Стриминг игр на Twitch

Собственно, первое, на что стоит обратить свое внимание, если вы хотите стать профессиональным геймером — это возможность стримить игру на Twitch. До середины прошлого года Twitch позволял лишь ограниченному числу своих стримеров получать доход от контента. По состоянию на Апрель 2017 г. Партнеров насчитывалось лишь 17 тыс., в то время как общее количество стримеров составляло 2,2 млн. Теперь численность Партнеров при сравнимом количестве поставщиков контента увеличилась.

В среднем стример может зарабатывать от 3-5 тыс. долларов США при условии, что он ведет прямые трансляции 40+ часов в неделю, а количество зрителей превышает 10 тыс. И это только непосредственно на подписках. Не стоит забывать про пожертвования и партнерские программы.

Стриминг и блогинг на YouTube

Если вы знакомы с Twitch, то и YouTube должен быть вам известен. С помощью этого сервиса также можно заработать, играя в видеоигры. Причем если на Twitch можно только стримить в режиме реального времени, то YouTube сгодится и для ведения собственного блога, посвященного видеоиграм. Добиться схожего успеха с топами, вроде PewDiePie, в наши дни уже сложно, поскольку конкуренция слишком велика. Но никто не говорит, что это не возможно, а Пьюдс зарабатывает на гейминге более $10 млн каждый год.

Привлекайте подписчиков

Разумеется, без активной аудитории вы ничего не заработаете, будь то Twitch или YouTube. А значит вам необходимо будет озаботиться средствами ее привлечения. Тут у всех блогеров и стримеров стратегия различается, и вам следует подобрать себе что-то по вкусу, а в идеале придумать что-то новенькое. Изучайте других поставщиков контента, следите за трендами, и однажды вы найдете своего зрителя. По данным Statista, на сегодняшний день уже более 660 млн человек потребляют геймерский медиа-контент, а к 2019 г., согласно прогнозу, эта цифра вырастет до 740 млн человек.

Карьера киберспортсмена

Впрочем, если если в действительности хотите стать не просто стримером или блогером, а настоящим киберспортсменом, то сейчас условия для этого весьма благоприятные. По разным оценкам, индустрия киберспорта перевалит за отметку в $1 млрд уже в течение 1-2 лет. Если ваши намерения серьезны, и вы готовы посвятить одному из популярных соревновательных тайтлов десятки тысяч часов — у вас есть все шансы пробится на профессиональную арену.

Не скупитесь на оборудование

Как развивать свой канал, и как выстроить правильный режим тренировок — вопросы индивидуальные. А вот правильное “железо” и аксессуары точно пригодятся всем. Если вы намерены зарабатывать серьезные деньги на видеоиграх, то для начала будет не лишним инвестировать средства в свой сетап. Это позволит улучшить и качество тренировок, и качество вашего контента на Twitch и YouTube.

Стремитесь стать частью команды профессионалов

На начальном этапе, как усердно бы вы ни работали, много денег на гейминге не заработать. Сначала время уйдет на наращивание пользовательской базы, а если вы твердо решили двигаться в сторону карьеры киберспортсмена — на наработку необходимого скилла. Но если вы все же смогли достичь достойных результатов и попали в профессиональную команду, то это уже означает неплохие перспективы.

Записывайте гайды

Если же вы больше увлекаетесь аналитикой, технической составляющей и прочими довольно нердскими темами, то вы также можете попробовать себя в качестве ютубера, выпускающего гайды и туториалы. Мастерство игры в данном случае приветствуется, но условие совсем необязательное. Главное — досконально изучить игру, максимальное количество тактик и прочих аспектов, а также следить за каждым обновлением. Это позволит вам стать экспертом по конкретному тайтлу, и вы сможете зарабатывать на ценных советах и аналитике.

Участвуйте в локальных турнирах

На заре своей киберспортивной карьеры не стоит пренебрегать мелкими локальными турнирами, проходящими недалеко от вас. Во-первых, это ценный опыт, который поможет вам взрастить в себе профессионала, готового к честной, но подчас суровой игре. Во-вторых, даже небольшие турниры — это шанс подзаработать для новичков. Награда за победу всегда разная, но еду на ближайший месяц точно хватит. А может быть даже на новый монитор, если повезет.

Работайте с партнерами

Как мы уже отмечали ранее, стримеры и блогеры могут зарабатывать не только на подписчиках и просмотрах. Партнерские программы станут отличным подспорьем для новичков и могут быть солидной долей заработка профессионалов. На начальном этапе партнеров лучше искать самостоятельно и предлагать сотрудничество самому. В дальнейшем же скорее придется выбирать, но мудро.

Как и сколько могут заработать киберспортсмены

Если раньше игры на компьютере были просто развлечением, то теперь на них играют совсем для других целей. Обычная игра позволяет геймерам получать хороший заработок. Для этого проводятся киберспортивные соревнования с участием целых команд и лиг. Такие лиги стали появляться с 1997 года. С того времени их количество увеличилось.

О киберспорте, как о новой и серьезной профессии, пока еще мало кому известно, также как и сколько зарабатывают киберспортсмены. Проще всего растолковать это понятие можно так. В одной игре собираются разные игроки и начинают состязаться. Если в обычном спорте, людям приходится прилагать физические усилия, чтобы занять первое место, то здесь этого не нужно. Это игры не для развития мышц и укрепления здоровья, а для расширения своих интеллектуальных способностей.

Сколько получают киберспортсмены?

Возраст самого взрослого участника около тридцати лет. Победитель получает призовую сумму, которая исчисляется шестью нулями. Речь идет не о популярных артистах, футболистах и звездах футбола, а о геймерах. Это востребованные спортсмены. Чтобы сфотографироваться с ними, их поклонники идут на все. Притом это касается не только подростков, но и взрослой платежеспособной аудитории.

Например, на таком масштабном зрелище – международном чемпионате по Контер Страйку GO IEM Katowice 2019, двум командам из Казахстана, довелось выиграть 35 тысяч долларов.

Компьютерные игры для заработка

Многие люди стали интересоваться этой темой. Неужели, на каких-то играх можно получать доход?

Читайте так же:  Перевод денег материнского капитала условия и сроки

Игровая индустрия постоянно развивается. Людей вошедших в клуб геймеров становится больше. Чаще проводятся разные соревнования. Призовой фонд составляет огромную сумму.

Сумма последнего турнира Dota составила 11 миллионов долларов.

Что нужно для этого

  • Для человека решившего превратить свое приятное времяпровождение в доходную работу, потребуется подготовка.
  • Для развития навыка нужно попробовать себя в одиночных играх.
  • Самый популярный и востребованный жанр ММО-РПГ с шутерами.
  • К самым распространенным играм этого жанра, относятся Counter-Strike и Dota. Ежегодно по этим играм проводятся соревнования, где ставят огромные призовые фонды.
  • Но, не обязательно вступать в крупные киберспортивные состязания. Для заработка настоящих денег, можно продавать внутриигровое оборудование.
  • Для получения этих игровых вещей, игрокам приходится тратить свое время.
  • Для получения постоянного выигрыша на таких игровых площадках, потребуется постоянное наращивание навыка в одиночных играх.

О существовании киберспорта, люди только начинают узнавать. Хотя, многие игроки уже постоянно на нем зарабатывают.

Где появились такие умники

Видео (кликните для воспроизведения).

Статистика показывает, что самые высокооплачиваемые геймеры живут в Южной Корее. Там это направление имеет большую популярность.

Профессиональный киберспортсмен по Старкрафту, Ли Юн-Йоль ежегодно зарабатывает 700000 $. Он получает призовые деньги с бонусными выплатами за счет спонсорских соглашений. В итоге его прибыль составляет один миллион. Из-за того, что парня призвали на службу в армию, он вынужден был остановиться.

Дже Хон Чен стал богатым на Варкрафте. Соревнования принесли ему огромный доход. Недавно он подписал контракт на 500000$.

Карлос Родригес также самый популярный высокооплачиваемый киберспортсмен с годовым заработком 1 миллион долларов. Он не только соревнуется, но и подписывает спонсорские соглашения, занимается ведением своего собственного канала, проведением онлайн-трансляций.

Подписывая соглашения и спонсорские договора, геймеры также зарабатывают миллионы.

Обычные игроки рассчитывают только на призовые суммы. Также они надеются на получение какой-либо электронной техники или игровой валюты.

Самым популярным игрокам предлагают рекламные контракты. Только для этого, они должны обладать фанатской базой на своем собственном канале.

Киберспорт – это почти тоже самое, что и футбол. Игровой клуб может выкупить игрока у другого клуба. Букмекер осуществляет прием ставок и чемпионатов, сбор многотысячных спортивных арен. Плюс ко всему этому, появились онлайн-зрители. Только, чтобы стать профессиональным спортсменом, нужно много тренироваться. Киберспортмену достаточно нескольких месяцев для тренировки.

См.также: Топ способов заработок без вложений — статья

Какими данными нужно обладать, чтобы стать успешным киберспортсменом?

Титулованных профессионалов постоянно приглашают для участия в разных турнирах в разные страны. Они получают приличный доход. Спортсмен должен обладать:

  • Крепкими нервами;
  • Интеллектом высокого уровня;
  • Развитой моторикой;
  • Психологической уравновешенностью;
  • Глубокими познаниями игры;
  • Четко разбираться в правилах игры;
  • Знать английский язык;
  • Разбираться в компьютере и владеть интернетом в качестве продвинутого пользователя.

На специальных онлайн-трансляциях, пользователи смотрят, как соревнуются профессиональные геймеры. Огромные суммы инвестируют миллионеры на развитие этой отрасли.

Обычные игры стали высокооплачиваемой профессией

Раньше на игровых соревнованиях развлекались студенты, когда у них заканчивались пары. Захватывающая игра привела к тому, что сетевая схватка стала перерастать в полноценный чемпионат. Это привело к появлению первой киберспортивной лиги CPL.

Чуть позже, американским агентством SuperData, киберспортивная индустрия была оценена в полтора миллиона долларов с прогнозированием ежегодного роста зрителей.

Китайцы и корейцы считают киберспортсменов, специалистами в своей сфере. Это отдельная профессия у них. В Америке, студентам киберспортсменам даже выплачивают специальную стипендию.

Из чего складывается их доход

Профессиональные киберспортсмены получают:

  • Зарплату, работая с командой;
  • Призовые от соревнований;
  • Проценты за продажу стикеров с изображением их автографов и эмблем;
  • Деньги от реклам и спонсорской поддержки.

Сумму призовых денег, делят между командой. Определенная доля принадлежит клубу.

На какой доход может рассчитывать киберспортсмен, зависит от региона, в котором он играет и других моментов. Самая высокая зарплата в Америке.

Если там геймеры получают около 30-ти тысяч долларов ежемесячно, то у нас могут рассчитывать максимум на 15 тысяч. В основном, в СНГ геймеры зарабатывают 150-2000$. Если только не будут слишком высокие ставки. В среднем, по мнению известного геймера, в казахском клубе можно заработать около 500$.

Полезные советы для новичков

Научиться этой профессии, не сложно. Нужно просто, хотя бы по два часа играть каждый день. Киберспортсмены также сначала просто увлекались, а потом смогли на этом увлечении, хорошо зарабатывать. Они должны обладать игровыми навыками, уметь использовать тактические приемы, трудиться вместе с командой.

В два часа дня, нужно начинать тренироваться. Сначала изучить теорию, затем играть, тренировать стратегию.

Киберспорт сейчас является перспективным направлением. Ежегодно выходят новые игры, соревнования проводятся уже более качественно. Появляются зрители и участники состязаний.

Успешные киберспортсмены являются не только опытными игроками, но и медийными личностями. От их популярности зависит ход игры. Спонсоров больше интересуют те игроки, у которых в огромном количестве есть свои подписчики. Команда может иметь интернациональный состав, поэтому без знаний английского, хорошему геймеру не обойтись.

Сколько зарабатывают игроки в CS:GO в СНГ

Буквально несколько часов назад Marchello в своем телеграм-канале поделился информацией о том, сколько зарабатывают в СS:GO в СНГ и не только. Скажем честно, официальное подтверждение такой информации мы вряд ли получим, но «Шериф» – достаточно достоверный источник, чтобы полагаться на его слова. Итак, перейдем к делу.

[2]

Сколько получают новички

В СНГ зарплата начинающего киберспортсмена в CS:GO будет колебаться в диапазоне от 150 до 500 долларов

[1]

. Лучше стреляете – больше зарплата. Плохо исполняете индивидуально – зарплата пропорционально уменьшается. Ну или же вас вообще никто не заметит.

Если ваша команда достигает уровня пяти лучших в СНГ, в таком случае можно рассчитывать на зарплату в вилке от 700 до 1200 долларов

. Все зависит от места в рейтинге, реальной силы коллектива и щедрости менеджмента организации. Как и везде стоит следовать принципу «не попросишь – не дадут».

Прирост заработков на уровне лучшей команды региона будет зависеть от того, сколько вы получали раньше. В любом случае, сумма ограничена цифрой в районе 2000 долларов

Читайте так же:  Лишение премии работника по тк рф

. Так что если вы получали 700-800 долларов, разница будет ощутима, а если 1200 – то не на столько сильно.

11-30 место рейтинга HLTV

Вот мы и дошли до качественно нового уровня игры. Тут обитают команды тир-2, тир-3 уровня, зарплата в которых может быть очень разной, но, вероятно, будет колебаться от 2000 до 5000 долларов

. Говорят, что в Hellraisers получают от 3 до 5 тысяч долларов, а во Flipsid3 раньше получали 3000$. Помимо зарплаты, на таком уровне можно получать хорошие бонусы в виде призовых на турнирах.

Топ-10 мира

Вершина соревновательного CS:GO. Приток средств ограничен

не столько вашей персоной, сколько финансовыми возможностями организации и вменяемостью менеджмента. В Европе получают больше, чем в СНГ, в США больше, чем в Европе. Итоговый разрыв между СНГ и США может достигать нескольких зарплат. В Made in Brazil игроки получают порядка 30000$ в месяц.

Если же говорить о достижении топ-10 мира при условии игры за СНГ-команду, то можно смело рассчитывать на зарплату в 15000$.

Доходы от медийки

По словам Марчелло, параметр медийки включается на третьей ступени развития – топ-1 СНГ. Это позволит получать дополнительный доход и укрепит ваши позиции в команде. На кого стоит равняться, так это на Зевса и Пашу.

Призовые в CS:GO меньше, чем в Dota 2, поэтому игроки привыкли к более высоким зарплатам. И они растут год от года.

На чём зарабатывают киберспортсмены и владельцы клубов

Краткий обзор от Yota и Goose Gaming Agency

По итогам 2017 года Россия стала крупнейшим киберспортивным рынком Европы объемом в $38 млн. В России увеличивается аудитория киберспортивных соревнований: в 2017 году она достигла 3,7 млн зрителей. По прогнозу PayPal и SuperData, в 2018 году показатель вырастет до 4,1 млн человек, а в 2019 году — до 4,9 млн человек. В других странах Европы рост аудитории подобных мероприятий замедлится, считают аналитики.

Интерес к киберспорту — один из самых мощных трендов на рекламном рынке: солидные спортивные бренды, производители люксовых автомобилей и продуктов питания по всему миру становятся спонсорами команд и обеспечивают призовые фонды соревнований.

В России в киберспорт уже вошли бренды телеком-рынка, ИТ-компании, глобальные бренды фастфуда, энергетических напитков и многие другие. Тем не менее, не все до сих пор осознают масштаб этой части игровой индустрии.

В новой серии материалов Yota разбирается в экономике соревновательных видеоигр. Первый выпуск посвящён киберспортсменам и клубам.

Прибыльное дело

Существуют десятки одиночных и командных игр-дисциплин, наиболее известные из которых — Hearthstone, League of Legends, Dota 2, Quake, CS:GO и Overwatch. Играть можно на персональных компьютерах и консолях. Например, футбольная Российская Премьер-Лига проводит регулярные чемпионаты по FIFA. И хотя у многих российских футбольных клубов есть свои киберспортивные герои, их гонорары и призовые выигрыши несопоставимы с теми, что зарабатывают в ПК-дисциплинах.

Можно ли сделать киберспорт основным источником дохода и зарабатывать играми на безбедную жизнь? Теперь можно. И для этого есть несколько путей: стать профессиональным игроком, работать в сфере киберспорта (например, ведущим трансляций, комментатором матчей, менеджером состава) или инвестировать в собственный киберспортивный клуб.

До недавнего времени доходы киберспортсменов и киберспортивных организаций были для обывателей тайной. Но в последние пару лет организации начали раскрывать подробности контрактов игроков.

В период с 2011 по 2018 годы средний доход киберспортсмена в России вырос со $100 до $2000 в месяц

Надо понимать, что доход игроков формируется из нескольких источников:


Процент от выигранных призовых.

  • Доходы от стримерской деятельности (донаты от зрителей).
  • Есть миф, что первый пункт напрямую зависит от второго. На самом деле это не совсем так. Профессиональные игроки, которые состоят в киберспортивных организациях, как и представители любой другой профессии, получают фиксированную ежемесячную заработную плату. Даже если они проиграют несколько турниров подряд, их оклад не уменьшится.

    Призовые — это скорее премия, которая может быть гораздо выше ежемесячной зарплаты.

    Призовые и доходы игрока от стримерской деятельности не зависят от его киберспортивной организации. А вот зарплата, как и в любом большом спорте, выплачивается клубом. Она формируется из доходов от партнёрских контрактов и денег инвесторов. В случае успеха киберспортсменов клуб начинает приносить доход и инвесторам.

    [3]

    Свечной киберзаводик

    В киберспорте на постсоветском пространстве партнёрство подписывается с киберспортивной организацией или командой. За рубежом распространены личные спонсоры игроков, но у нас это пока не практикуется, так что к доходу игроков прибавлять «спонсорские контракты» нельзя. Деньги спонсоров идут на развитие организации и формируют зарплаты игроков. Это не значит, что условные 100 тысяч рублей просто делятся на пять киберспортсменов. Расходы организации состоят не только из зарплат игроков, но и из оплаты тренировочной базы — «буткемпа», — персонала команды (SMM-отдела, продакшена и других), оплаты перелётов, переездов и десятка других пунктов.

    Если вы не хотите становиться звездой штурмовой винтовки и мастером файерболла, но готовы собрать свою команду, есть два очевидных решения:

    • Поискать неопытных, но перспективных энтузиастов и растить из них звёзд.
    • Сразу инвестировать в спонсорство уже состоявшихся игроков.

    Ребята «из ниоткуда» играют ради удовольствия или ради своих амбиций. У них низкие запросы, и вам вполне хватит минимальных вложений, чтобы платить им символические зарплаты или просто предоставить тренировочную базу. Важно с самого начала понимать мотивацию каждого участника коллектива и внимательно отнестись к подбору людей. Игроки, которые что-то умеют, но не желают расти — плохой вариант.

    Путь к успеху будет не быстрым. В зависимости от талантов спортсменов и денег, которые будут вложены в их развитие (турниры, тренировочная база, оборудование), может потребоваться несколько лет, чтобы на вас стали обращать внимание спонсоры.

    Скорее всего, первых контрактов хватит только на покрытие расходов на команду, но участие в крупных турнирах и развитие сообщества болельщиков поможет делу встать на рельсы.

    Второй путь — купить профессиональный состав, забрендировать его при необходимости и развивать дальше.

    Читайте так же:  Как правильно написать претензию в ТК ПЭК: образец и рекомендации по возмещению ущерба

    Обе модели выхода на профессиональную арену отлично иллюстрирует история Winstrike. Команда стала сенсацией на последнем The International, крупнейшем чемпионате мира по Dota 2.

    В феврале 2018 года пять амбициозных аутсайдеров сформировали коллектив FlyToMoon, в составе которого было только два профессиональных кибератлета. Мощная мотивация и исключительные таланты позволили FlyToMoon меньше чем за полгода пробиться в число профессионалов. В чемпионате The International они участвовали в составе Winstrike, подписав с этим российским клубом контракт.

    Ожидания против реальности

    Зарплатные ожидания (и реальность) команд сильно различаются и зависят от ряда факторов. В первую очередь влияет киберспортивная дисциплина. Например, игроки в CS:GO получают бóльшую клубную зарплату, чем игроки в Dota 2, потому что суммарный призовой фонд турниров по CS:GO гораздо меньше, чем в Dota 2.

    В чемпионате мира по Dota 2 — The International — призовой фонд превышает $24,8 млн.

    В сезоне 2017-2018 года было проведено десять турниров по Dota 2 с миллионными призовыми фондами. В CS:GO таких событий-миллионников — всего два в год.

    Успешно выступая в турнирах по Dota 2, киберспортсмен может заработать больше премиальных, чем игрок в CS:GO. Исторически сложилось так, что клуб может позволить себе игрока в Dota 2 с небольшой зарплатой, мотивируя его выступать лучше.

    В Dota 2 игроки команды, которая участвует на мелких турнирах и изредка их выигрывает, получают от $500 до $1000. Команды, которые входят в топ-10 региона платят игрокам от $1000 до $2500. Организации, которые входят в топ-5 региона и довольно неплохо выступают на мировой арене, платят своим игрокам от $2500. Потолок может варьироваться.

    генеральный директор организации Double Dimension

    В интервью РИА-новости генеральный менеджер Virtus.pro рассказал, что игроки организации получают десять тысяч долларов. Из этого можно сделать вывод, что у их коллег из Natus Vincere зарплаты не меньше.

    В CS:GO ко всем вышеуказанным числам можно прибавлять $500-1000. Чем выше уровень команды, тем больше зарплаты. В LoL ситуация примерно похожа на Dota 2. С той лишь разницей, что часть зарплаты игрокам платят разработчики игры. Киберспортивная сцена PUBG и Fortnite только зарождается, поэтому деньги ещё не на уровне главных дисциплин — ведущие организации готовы платить своим игрокам $1500-3000. У игроков в одиночные дисциплины, например Hearthstone, зарплаты также сопоставимы с вышеуказанными.

    Рыба ищет, где глубже

    Киберспорт — довольное старое явление. Первая профессиональная лига по компьютерному спорту была основана в 1997 году, то есть больше 20 лет назад. Но активное развитие киберспорт получил после 2011 года, когда прошел первый The International с призовым фондом в миллион долларов.

    Именно тогда инвесторы поняли, что стоит уделить внимание развивающейся индустрии, а каждый геймер ощутил возможность сделать игры делом своей жизни. До 2011 года зарплаты игроков, даже топовых, составляли от $100 до $500. В период с 2011 года по 2014 год начался активный рост их заработков. Минимальный порог зарплат вырос до $1000, а топовые игроки уже получали от $3000 до $5000.

    В 2015 году Алишер Усманов инвестировал $100 млн в киберспорт, что еще больше подогрело рынок. Зарплаты выросли ещё немного и достигли текущих показателей, на которых и зафиксировались. В среднем, зарплата киберспортсмена растет на $300-500 в год. Те, кто в 2013 году был готов играть за $500 долларов, сейчас уже вряд ли согласятся играть в командах с зарплатой менее $2000.

    Ситуацию на рынке сейчас можно описать как «подогревание и перегревание».

    В СНГ не так много профессиональных команд высокого уровня, и за свою историю они успели сменить огромное количество игроков. Очевидно, что спортсмен, который в прошлой команде получал $10 тысяч, уже вряд ли согласится играть за $1000 или $2000. А потому коллективы, которые хотят получить мало-мальски известного игрока, вынуждены увеличивать расходы, чем повышают средний уровень зарплаты в регионе.

    Всё это негативно сказывается, прежде всего, на командах-середнячках. Они застревают на одном уровне из-за того, что не могут себе позволить игроков уровнем выше. Результаты не приходят, партнёры с контрактами, естественно, тоже — в таком замкнутом круге сейчас живет большое количество СНГ-коллективов.

    «У развивающихся клубов, которые формируют первую десятку России, есть достаточная база фанатов, они активно обсуждаются СМИ и коммьюнити — то есть хорошо подходят для решения задач рекламодателей. Тем не менее, крупные бренды чаще всего хотят взаимодействовать с лучшими из лучших. При этом киберспортивное сообщество хорошо относится к брендам, которые разделяют их интересы и поддерживают их любимые команды — вне зависимости от их уровня», — отмечает основатель агентства Goose Gaming Павел Гусев.

    Киберспортивный инвестор может сделать из этого довольно простой вывод: немного усилий с его стороны, продуманный маркетинг — и клуб средней руки сможет составить конкуренцию топовым командам. При этом вложений он потребуют гораздо меньше, чем профессиональная организация международного уровня — игроки ещё не избалованы высокими зарплатами.

    Киберспортсмены должны понимать, что шансы пробиться в топ, стартовав с клубом средней руки, вполне осязаемы. Но для быстрого развития придётся идти в одиночную дисциплину или постоянно менять коллективы, повышая собственный уровень.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    В следующем материале мы поговорим об аудитории, которая следит за киберспортом, смотрит трансляции, болеет за клубы и посещает турниры. Этих людей окружает едва ли не больше мифов, чем самих киберспортсменов.

    Источники


    1. Ключевые прецеденты ФАС Московского округа по налогам за 2009 год. — М.: Тимотиз Паблишинг Раша, 2010. — 512 c.

    2. Скуратовский, М. Л. Подготовка дела к судебному разбирательству в арбитражном суде первой инстанции / М.Л. Скуратовский. — М.: Wolters Kluwer, 2018. — 200 c.

    3. Акционерные общества в России. Словарь-справочник от А до Я. — М.: Дело и сервис, 2008. — 400 c.
    Сколько зарабатывают киберспортсмены
    Оценка 4 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here