Скоро на такси можно будет проехать пополам

Важный материал в статье на тему: "Скоро на такси можно будет проехать пополам". Если в процессе прочтения у вас возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Форум Такси

Езда с лицензией такси без шашки и цветных полос по личным делам

Сообщение Taxn4445 » 26 май 2018, 14:33

Езда с лицензией такси без шашки и цветных полос по личным делам

Я являюсь ИП, есть в собственности личная машина оформленная как на физлицо, (на себя), планирую подучить на своё ип и на свою машину лицензию такси , чтобы лично подрабатывать после работы. московская область

1 ) Если я везу клиента или еду по выделенной полосе без опознавательных знаков ( фонарь шашки и жёлтые + серые полосы) то будет штраф , Верно ?

2) если я еду один или с друзьями не выполняя заказа такси ,(выключены все программы) еду по правилам (не в выделенной полосе) , по личным делам .

Я могу снимать всю атрибутику такси ? ( (фонарь шашки и жёлтые + серые полосы)или обязан ездить всегда с ней даже по личным делам ? (Т.к. Лицензия на машину )

Re: Езда с лицензией такси без шашки и цветных полос по личным делам

Сообщение E200 » 26 май 2018, 19:28

Re: Езда с лицензией такси без шашки и цветных полос по личным делам

Сообщение E200 » 26 май 2018, 20:22

И кстати очень важная информация по лицензиям.
С 31.05 серьезные изменения

Re: Езда с лицензией такси без шашки и цветных полос по личным делам

Сообщение Vit4Srx » 27 май 2018, 13:46

Re: Езда с лицензией такси без шашки и цветных полос по личным делам

Сообщение Taxn4445 » 28 май 2018, 09:36

Re: Езда с лицензией такси без шашки и цветных полос по личным делам

Сообщение E200 » 28 май 2018, 09:53

Re: Езда с лицензией такси без шашки и цветных полос по личным делам

Сообщение KaLiTkA » 30 май 2018, 20:36

Re: Езда с лицензией такси без шашки и цветных полос по личным делам

Сообщение FTW » 01 июн 2018, 12:14

Re: Езда с лицензией такси без шашки и цветных полос по личным делам

Сообщение Серега1984 » 16 ноя 2018, 11:35

Re: Езда с лицензией такси без шашки и цветных полос по личным делам

Сообщение Серега1984 » 25 ноя 2018, 23:55

Почему на заказы приезжают совсем другие таксисты

Клиенты агрегаторов такси начали жаловаться на то, что на заказы приезжают машины с другими водителями и иными номерами. Кроме того, таксисты требуют оплачивать поездку за наличные, даже если в приложении пассажир выбрал оплату с банковской карты. Читайте, почему на вызов приезжают другие таксисты и как обезопасить себя от подмены.

Фото: ТАСС/Ведомости/Максим Стулов

Рокировка в шашках

Обычный пользователь столичного такси Ирина в очередной раз заказывала машину через приложение одного из агрегаторов, чтобы добраться до пункта назначения. Водитель выехал на заказ, и девушка с нетерпением ждала приезда таксиста, который был указан в мобильном приложении. Ситуация не предвещала ничего неожиданного, но в итоге к ней подъехал совсем другой водитель: на автомобиле другого цвета и с иными номерами.

По ее мнению, заказ, возможно, перехватил другой таксист-частник и приехал на вызов раньше коллеги. Ирина считает, что у таксистов-частников есть специальные приложения, которые могут «отбирать» заказы у агрегаторов.

«Он мне позвонил и начал рассказывать, что он приехал, но машина другого цвета и другие номера, но я сразу повесила трубку и стала звонить водителю из приложения: предсказуемо – другой номер и другой человек. Говорят, так делают совсем маргинальные водители, у которых очень низкий рейтинг в официальных такси, и им не дают заказы», – пояснила женщина.

Причем, по ее словам, это происходит далеко не первый раз, а подобные случаи не зависят от агрегатора. «Думаю, сами таксисты химичат и работают по одной зарегистрированной машине и по двум фактическим. Также подобные истории про перехват рассказывала моя подруга – уж не знаю, правда ли это или таксисты байку придумали, но слышала ее неоднократно», – добавила Ирина в разговоре с Москвой 24.

Девушка написала в службу техподдержки, но ответ на момент публикации текста ей не пришел.

Секретные разработки или обман?

В интернете и социальных сетях действительно можно найти целые сообщества, где предлагают купить специальные приложения-перехватчики, гарантирующие преимущественное получение заказов такси в пределах одного агрегатора или таксопарка. По заверению разработчиков, принцип работы этих приложений в том, что они подключаются к компьютерной сети таксопарка или к GPS-системе и выдают водителю все свободные на данный момент заказы. Таким образом, пользователь программы якобы всегда имеет не совсем честный приоритет в получении заказа перед другими таксистами.

Фото: скриншоты из соцсетей

Также часто разработчики таких приложений предлагают вручную выставлять местоположение такси, изменяя показания GPS-датчика. Это якобы помогает «хитрым» таксистам первыми забрать заказ, даже если они находятся в получасе езды от человека.

В пресс-службах «Яндекс.Такси» и «Ситимобил» рассказали Москве 24, что с подобными случаями они не сталкивались. Директор по коммуникациям компании «Везет» Александр Костиков усомнился в перехвате заказов другими таксистами, однако рассказал, что возможно таксисты, работающие у агрегаторов, специально отдают свои заказы частникам.

«Бывает, что таксист может сам передать знакомому заказ и просит забрать клиента, а потом они делят деньги, скорее всего так и происходит. А сам таксист продолжает стоять на месте и на планшете играть. А потом он нажимает, что клиент не явился на место, и по итогу экономит на комиссии агрегатора. Это самое простое, что приходит в голову, потому что перехватить чужой заказ невозможно. Он не идет по сетям, а находится в одной серверной среде», – объяснил Костиков.

Пострадавшая Ирина также признается, что такая схема обмана вполне могла быть и в ее случае. «Я вызывала «комфорт», и водитель сам потом уточнял у меня, «комфорт» или «эконом» я вызывала. Получается, что водителям «комфорта» иногда кидают заказы по «экономтарифу», которые они брать не очень хотят. Поэтому, возможно, и скидывают экономзаказы (или то, что они считают экономзаказами) частникам», – рассудила собеседница Москвы 24.

Читайте так же:  Амнистия по взносам в ПФР: на что могут рассчитывать предприниматели и организации

Таксисты-хакеры: как не сесть в машину к нелегалу

С водительского сиденья

Таксист Антон Федосеев рассказал нам, что на данный момент существует три варианта, при которых к клиенту может приехать другой водитель.

«Первый вариант, самый распространенный: есть одна машина, она полностью проходит у агрегатора, как положено: номер, цвет, и так далее. Эта машина поломалась, поэтому таксист пересаживается на другую машину, не создавая новый аккаунт, и катается под старой учетной записью», – пояснил таксист.

По его словам, также бывают случаи, что заблокированный в приложении водитель, которого отключили из-за нарушений и плохого рейтинга, подключается к «левому» аккаунту, чтобы продолжить работать.

«Если водитель «накосячил» где-то, его агрегатор блокирует, но работать-то ему как-то надо. Поэтому он берет, находит левый аккаунт и просто регистрирует этот автомобиль, а по аккаунту числится совсем другая машина с другими номерами. Некоторые агрегаторы просят фотографировать машину с разных сторон, но это тоже не помогает, и водителя регистрируют».

Также существует третья схема, которая часто применяется в аэропортах, рассказал Иванов.

«Например, у аэропорта стоит водитель Вася, официально зарегистрированный у агрегатора, и ему упал заказ в город. Но он не хочет терять хорошее место и звонит Пете, передавая ему своего пассажира и всю информацию о поездке. Петя, соответственно, приезжает на другой машине и говорит, что та самая машина, которая указана в приложении, поломалась, поэтому приехал на другой. После этого водители делят выручку, у них там существует своя процентовка», – подчеркнул собеседник Москвы 24.

Как решить проблему

Фото: ТАСС/Валерий Шарифулин

Глава комитета по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом Московской торгово-промышленной палаты (МТПП) Богдан Коношенко отметил, что в первую очередь бороться с такими случаями нужно самим агрегаторам, обращая внимание на запросы клиентов.

«Наверное, возможно, что водитель получает заказ, никого не перехватывая, а потом продает за какие-то деньги своему товарищу или знакомому, который по ряду параметров не может быть подключен к сервису: не достает документов или его удалили из сервиса из-за нарушений», – предположил Коношенко.

По его словам, агрегаторы таксомоторных перевозок недостаточно хорошо контролируют безопасность и качество обслуживания пассажиров.

«Дело в том, что сейчас слабо контролируется и то, получает ли путевой лист водитель, проходит ли он медицинский осмотр, проходит ли технический контроль само транспортное средство, а это негативно влияет на качество и безопасность обслуживания пассажиров. Для изменения этой ситуации необходимо принятие ряда законодательных мер, причем они связаны не только с законом о таксомоторных перевозках, который уже пятый год рассматривается в Госдуме и до сих пор никак не принят», – отметил Коношенко.

Законопроект, устанавливающий требования для легковых такси, 13 декабря 2018 года был принят Госдумой в первом чтении. Инициатива предполагает обязательное нанесение «шашечек» на кузов. Авторы документа также предложили обязать перевозчиков размещать опознавательный оранжевый фонарь на крыше, использовать таксометр и регистрировать машины на территории РФ. В законопроекте прописано, что использовать в качестве такси следует только транспортные средства, которые допущены к участию в дорожном движении.

Кроме того, юрлицам и ИП нужно обеспечивать техобслуживание, проводить ремонт и предрейсовый контроль технического состояния такси и отправлять водителей на медосмотры. Кстати, возить пассажиров, согласно документу, могут лишь те, чей водительский стаж не менее трех лет. Перевозка легковым такси должна осуществляться на основании публичного договора фрахтования. Помимо прочего, законопроект предусматривает, что юрлица и ИП могут использовать в качестве легкового автомобиля конкретное ТС только после получения соответствующего разрешения. Причем это право не может быть передано третьим лицам.

Ко второму чтению депутаты планируют поправки к законопроекту о такси, которые запретят водителям без российского гражданства работать на легковом такси.

По его мнению, клиентам такси, к которым приезжают другие водители, не стоит пользоваться их услугами. «Советую не использовать нелегальных или непонятных перевозчиков, прежде всего, с целью своей безопасности. Необходимо также немедленно обратиться в службу поддержки данного сервиса», – посоветовал собеседник Москвы 24.

Фото: Москва 24/Антон Великжанин

В свою очередь, председатель Общественного движения Таксистов России «Форум такси» Олег Амосов рассказал, что подмены машин и водителей появились уже давно.

«На самом деле вся работа платформ, на которых работают агрегаторы, она построена на алгоритмах. Алгоритм допускает проверку транспортного средства и водителя определенное количество раз при введении в систему и через какой-то промежуток времени. То есть один водитель может иметь несколько входов под разными логинами, под разными машинами и водительскими удостоверениями», – пояснил он.

По словам Амосова, большинство водителей, которые пользуются несовершенством системы, «нормальные таксисты с нормальными автомобилями».

«Просто у них другого пути нет для работы. Например, при смене автомобиля, нужно время, чтобы сам автомобиль сменился в системе, или если на автомобиль подали документы, чтобы получить разрешение на деятельность, тоже требуется около недели, а таксистам нужно работать», – сказал он.

По его мнению, если клиент не хочет ехать на другом автомобиле, то лучше обратиться в техподдержку, приложив к нему скриншот заказа и фото реального автомобиля, который по нему приехал.

10 способов сэкономить на такси

Общественный транспорт не всегда отличается удобством и не работает круглосуточно. Иногда приходится пересаживаться на такси. Разбираемся, как тратить на это меньше денег.

1. Выбирать время

Стоимость поездки зависит от спроса: чем больше людей хотят уехать на такси или чем меньше машин на линии, тем дороже обойдётся поездка. «В периоды наибольшего спроса обычно действуют повышающие коэффициенты, которые нужны, чтобы больше водителей вышло работать. Если поездка несрочная, то лучше перенести её на более спокойное время, когда цены ниже», — советуют в пресс-службе такси «Максим».

Эксперты из Яндекс.Такси выделяют несколько пиковых периодов:

Утренний час пик. Дороже всего заказывать такси с 8:30 до 8:45.

Вечерний час пик. Переплатите, если закажете такси с 17:50 до 19:00.

Вечера выходных. Пики заказов приходятся на 22:00–3:00 в пятницу и на 10-20 минут после начала целого часа (например, в 00:10, 01:20). Эксперты сервиса предполагают, что это связано с тем, что компании решают уезжать с вечеринок ровно с наступлением «круглого» времени на часах.

В плохую погоду. По данным сервиса, в сильный дождь, холод или ветер количество заказов возрастает в 3–4 раза.

У многих такси есть специальные «ночные» и «выходные» тарифы. Они дороже обычных и действуют по-разному. Например, в такси Gett ночным временем считается период с 22:00 по 09:59. В это время посадка дорожает в 1,5 раза (с 97 ₽ до 149 ₽). Повышающий коэффициент также действует в праздники.

Читайте так же:  Арест счета за неуплату долга за квартиру: как избежать неприятностей?

2. Избегать пробок

Основные факторы, которые влияют на стоимость поездки, — это расстояние и время в пути. По данным Яндекс.Такси, в вечерний час пик пассажиры переплачивают за простой в заторах до трети стоимости поездки. Дешевле всего обходится такси ночью, несмотря на более дорогой тариф — как раз из-за отсутствия пробок.

Учитывайте дорожную ситуацию, когда заказываете такси и выбираете маршрут: иногда бывает выгоднее сделать крюк по свободным улицам или воспользоваться фиксированным тарифом без учёта времени в пути.

3. Брать тарифы с фиксированной платой

Многие сервисы предлагают фиксированную плату за поездки в аэропорты или на вокзалы. Часто так выходит дешевле, чем ехать по счётчику — особенно если вы живёте на другом конце города. Например, добраться с севера Москвы (САО) до аэропорта Домодедово на Gett стоит 1 499 ₽ по фиксированному тарифу и 1 941 ₽ по счётчику (от метро Сокол).

4. Сравнивать цены

Одни такси выгоднее заказывать на далёкие расстояния, другие — на короткие поездки. Тарифы, повышающие коэффициенты, алгоритмы расчёта стоимости у каждого сервиса разные. Скачайте себе на телефон несколько приложений и сравнивайте цены. И имейте под рукой несколько телефонных номеров классических служб такси — это немодно, но иногда дешевле.

5. Использовать купоны и промокоды

Чтобы привлечь пользователей, сервисы такси часто предлагают воспользоваться промокодами на скидку. Они могут сильно сократить стоимость поездки, а иногда удаётся даже проехать бесплатно. Обратите внимание, что скидка обычно действует на первую или несколько первых поездок. Также такси могут подарить промокод за приглашение в сервис новых пользователей.

[2]

6. Продумывать маршрут

Когда вы задаёте начальную и конечную точки маршрута, навигатор автоматически формирует самый короткий путь. Иногда можно сэкономить, немного изменив маршрут. Например, остановиться через дорогу от нужного вам дома, чтобы не переплачивать за разворот. Если у сервиса есть дополнительный тариф при заказах на вокзалы, но с ним выходит дороже — закажите такси с соседней с вокзалом улицы. Сложные маршруты с несколькими адресами можно менять местами и смотреть, как получится дешевле, советуют в такси «Максим».

И не забывайте про улицы с односторонним движением. Например, если заказать такси от дома №9 до дома № 47 по односторонней улице Покровка, поездка обойдётся в 113 ₽, а в обратную сторону — в 260 ₽. Кажется, что расстояние одно и то же, но обратно машине придётся ехать обходными путями.

7. Следить за счётчиком

Стандартное время ожидания такси — три минуты. Если водитель ждёт вас дольше — за это придётся платить. Также с вас спишут деньги, если вы отмените заказ, когда такси уже ожидает у подъезда.

В конце пути обязательно проследите, чтобы водитель выключил счётчик и завершил поездку — иначе с вас спишут лишние деньги. Конечно, на это можно пожаловаться в поддержке и получить компенсацию, но рисковать не стоит.

8. Быть осторожнее с таксистами-частниками

«Самостоятельных» таксистов можно встретить в местах скопления людей — например, в аэропортах или на вокзалах. Часто они сильно завышают цену, особенно если видят, что человек впервые в городе. Но у таксистов-частников есть и большой плюс: с ними можно торговаться.

9. Брать попутчиков

Чем больше в машине человек, тем дешевле каждому из них обходится поездка. Договоритесь разделить стоимость такси с другими пассажирами — например, из аэропорта до ближайшей станции метро или с автобусной остановки до центра города. Если вы с коллегами живёте в одном районе, можете экономить на такси до работы.

10. Пользоваться кэшбэком и скидками

При оплате поездки картой с кэшбэком можно вернуть часть потраченных денег. Если оплачивать поездки на Яндекс.Такси бесконтактными платежами Яндекс.Денег, можно получить кэшбэк 5%. Некоторые банки предлагают акции и скидки на такси, где-то можно обменивать бонусы на оплату поездки.

Подобрать карту с кэшбэком на такси

При написании статьи Сравни.ру не сотрудничал ни с одним из сервисов такси.

Я сэкономил 354 000 рублей, пересев со своего авто на такси

Владимир Бутов, директор по развитию рекламного агенства, перестал ездить на личном автомобиле, пересев на такси. Он сэкономил 354 тысячи рублей за год. Вот его подсчёты и ощущения, после отказа от автомобиля:

Владимир Бутов

Почему отказался от собственного автомобиля:

Владимир перестал ездить на своей машине, потому что это невыгодно, а иногда ещё и затратно по времени — пробки, поиск парковочного места.

Расходы на личный автомобиль:

Владимир посчитал, сколько денег у него уходило на содержание автомобиля в месяц. Оказалось, машина — это не только бензин.

Расходы на такси:

Владимир тратил 480 рублей в день на такси. Умножаем это на 22 рабочих дня, получается 10,5 тысяч рублей в месяц (126 тысяч в год).

Видео (кликните для воспроизведения).

Средние расходы на автомобиль в Москве — 480 тысяч рублей в год. На такси — 126 тысяч рублей в год. 480 — 126 = 354 тысячи рублей в год можно сэкономить, используя такси, вместо личного автомобиля. Это не считая того, что на покупку машины вы потратите ещё около 1 миллиона рублей, которые можно вложить во что-то полезное.

Плюсы такси:

Экономия времени. Общественный транспорт, в том числе такси, имеет право ездить по специальным полосам. Это экономит время, и вам не придётся долго стоять в пробке.

Можно заняться полезными делами. Например, почитать книжку.

Экономия денег. Напомним, 354 тысячи рублей в год.

Как Владимир отвыкал от своего автомобиля и привыкал к такси:

«Когда я сам за рулём, ощущаю себя спокойнее. Первое время я постоянно смотрел с пассажирского по зеркалам, на светофоры, «помехи справа», давил на «воображаемые» педали вместе с водителем, когда требовалось экстренное торможение».

«Когда тебя везут, чувствуешь себя довольно неловко. Ну как-то это по-дворянски, а я родом из деревни Фили».

«Сначала я переживал, что трачу много денег на такси и лучше бы фруктов побольше на рынке купил».

Лайфхаки, как экономить на такси:

Если пройти пешком 700 метров до соседнего квартала, стоимость такси может значительно снизиться. Бывает даже так, что если вызвать такси к дому через дорогу от вас, цена будет ниже.

Читайте так же:  Профессия лингвиста — что это, востребованность, плюсы и минусы

Если к оплате привязать банковскую карту, вы получите скидку. Она зависит от службы такси. У Владимира скидка была в районе 15%.

Курс доллара и евро
сейчас и на завтра

Блогер: О хитростях таксистов «Яндекс.Такси» по вытягиванию денег у клиентов. Среди них — неторопливый водитель и неоказанные услуги.

Некоторые наверняка знают или догадываются, что транспортные сервисы вроде «Яндекс.Такси» помимо создания удобств пассажирам ещё и борются на технологическом уровне с традиционными уловками таксистов. К примеру, подача машины в адрес контролируется приложением по GPS, а маршрут движения в конечную точку выстраивается навигатором с учётом пробок и мониторится – чтобы у водителя не было соблазна нарезать круги, завышая стоимость поездки.

Но наш человек ради лишней копейки способен хакнуть любую технологию.

Вот некоторые приёмы, почти легальные, чтобы снимать с клиента побольше денег.

1. Завышенное ожидание. Как уже было сказано, подача машины по заказанному адресу контролируется посредством геопозиционирования. СМС клиенту не уйдёт и отсчёт времени ожидания не начнётся, если позиция такси по GPS не совпадёт с координатами адреса. Но некоторые водители паркуют свои авто так, чтобы пассажиру было сложно их найти. Классика жанра здесь – поставить автомобиль с противоположной от подъездов/парадных стороны дома. А когда две бесплатные минуты ожидания истекут и счётчик начнёт ти́кать, можно включить дурака – начать названивать пассажиру якобы с целью уточнить, где он находится. Это позволяет накрутить 100-150 рублей ещё до посадки. Тем более, что усаживаясь в салон, на таксометр смотрят немногие.

Мелочь? Как сказать, ведь средняя стоимость поездки в Москве на том же ЯТ составляет рублей 500-600.

2. Неторопливый водитель. Уходят в прошлое времена, когда таксисты намеренно петляли по улицам, чтобы завысить стоимость поездки. Теперь маршрут из точки А в точку Б прокладывает навигатор, и пассажир может это проконтролировать. Но небольшие игры со скоростью движения и манёвры на трассе позволяют водителю увеличить чек.

Так, московские тарифы на такси комбинированные – по километражу и по времени. Опытный таксист может вести машину таким манером, чтобы итоговая длительность и, соответственно, стоимость поездки оказалась чуть выше, чем изначально рассчитанная «Яндексом» – процентов на 15-20. Например, когда водитель доставляет пассажира в аэропорт (плата в этом случае изначально фиксированная), он будет по МКАДу гнать изо всех сил, невзирая на трафик, а когда просто везёт клиента по городу из точки А в точку Б с использованием МКАД, то будет буквально плестись, даже если трасса пуста. Из той же оперы – притормаживание на каждом светофоре, остановка у перекрёстка даже на мигающий зелёный и т.п.

Бонус? Ещё плюс 50-150 рублей к выручке. Пассажир этого не заметит, скорее всего.

3. Неоказанные услуги. Согласно тарифам, некоторые дополнительные сервисы Яндекс.Такси оплачиваются отдельно. К примеру, детское кресло, перевозка лыж, багаж в салоне. И некоторые таксисты незаметно добавляют их к счёту. Особенно, когда речь идёт о багаже – за него могут выдать и обычный рюкзак, который по правилам считается бесплатно провозимой ручной кладью. Расчёт на то, что спешащий пассажир не будет вдаваться в детали или терять время на споры.

И это ещё плюс 100 рублей к чеку.

Ничего необычного, как водится. Но это часто срабатывает. Среди таксистов немало таких, кто даст фору дипломированному психологу по части умения влёт оценить пассажира. Некоторые специалисты также утверждают, что в службах такси выше среднестатистического процент людей с уголовным прошлым, а уж у них всё в порядке и со способностью читать людей, и с даром убеждения. Возможно, это и городская легенда – но из числа тех, которым вполне можно поверить.

Антидоты здесь в целом понятны – внимательность, здравый смысл и настойчивость. Так что о них, наверное, нет необходимости распространяться.

А вас обжуливали официальные таксисты? Каким способом?

Кажется, такси не скоро будет.

Заказали с мужем такси в Московскую область. Интересно, что это за агрегат, который по водам Нигерии к нам добирается 😀

Дубликаты не найдены

где-то читал, что таксисты часто с gps что-то мутят, чтобы находиться ближе к выгодным местам, чем они на самом деле находятся. Видимо, этот что-то не так намутил)

FakeGPS, погугли. И не удивляйся если поездка на пару соток дороже выйдет. Отказывайся сразу от таких водил.

Россияне стали реже ездить на автобусах и чаще на такси

Востребованность такси среди россиян, по данным Росстата, постоянно растет. Так, в 2014 году услугами таксистов воспользовались 22 млн человек, в 2015-м — 27 млн, а в 2016-м — 45 млн. При этом количество пассажирских перевозок в городском общественном транспорте стабильно снижается на несколько процентов. Эксперты объясняют такую динамику уменьшением количества автобусов и троллейбусов, ростом стоимости проезда в них. При этом на такси цены, наоборот, снижаются. В итоге небогатые люди по возможности предпочитают поездке пешую прогулку, а люди со средним достатком всё чаще выбирают такси.

По официальной статистике, количество перевезенных автобусами пассажиров с 2014 по 2016 год снизилось примерно на 2% и составило 11,296 млрд пассажиров. Число пассажиров метро снизилось еще больше — на 3,4%, до 3,312 млрд человек, трамваев — на 10%, до 1,397 млрд, а троллейбусов — на 18%, до 1,483 млрд.

Председатель Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства (Роспрофтрансдор) Владимир Ломакин рассказал «Известиям», что снижение пассажирских перевозок на городском транспорте связано с двумя причинами. Во-первых, крупные транспортные предприятия из-за недостатка финансирования закрываются. То есть трамваев, троллейбусов и автобусов становится меньше. Правда, что касается автобусов — эту нишу заполняют частные перевозчики, иногда это «серые» предприятия, которые не предоставляют отчетность в Росстат.

Вторая причина — рост тарифов на городской транспорт. Например, с декабря 2015 года по декабрь 2016 года он составил около 9%. Из-за этого люди с низким доходом стали больше экономить и ходить пешком.

— Реальные доходы населения не растут в отличие от потребительских цен в целом и на проезд в городском транспорте в частности. Например, пенсионеры, чтобы хоть немного сэкономить, лишний раз пройдутся пешком или вообще останутся дома. Ведь бесплатный проезд в общественном транспорте для них действует не во всех городах, — сказал Владимир Ломакин.

Он отметил, что даже с учетом роста тарифов только за счет граждан невозможно окупить работу автобусов, троллейбусов и трамваев.

— Общественный муниципальный транспорт — это изначально расходная статья государства, — сказал председатель Роспрофтрансдора.

Читайте так же:  Получить свидетельство о собственности на квартиру

Владимир Ломакин пояснил, что максимальный тариф на проезд в муниципальном транспорте устанавливают региональные комиссии. А вот цены на услуги таксистов регулируются только рынком.

— Сейчас такси стало очень доступным. Фактически, мы видим демпинг в этой сфере. Если в московском автобусе проезд стоит около 50 рублей, поездка на такси на небольшое расстояние обойдется в 99 рублей. То есть если найдешь попутчиков, то еще и сэкономишь, — пояснил эксперт.

Председатель Межрегионального профсоюза «Таксист» Ярослав Щербинин отметил, что в большинстве регионов стоимость поездки в такси сравнима с тарифами муниципального транспорта. Такая тенденция начала складываться в 2011 году, с приходом на рынок крупных агрегаторов, которые борются за клиентов за счет снижения цены.

— Цена поездки в такси сейчас даже ниже себестоимости. В итоге машина приходит в негодность уже через год, один водитель уходит, а его место занимает другой, — сказал эксперт.

Ситуация усугубляется еще и тем, что в связи с напряженностью на рынке труда, сложившейся в последние годы, желающих стать таксистами слишком много. Ведь это первое, что приходит на ум, когда нужно подработать.

— После введения с 1 июня штрафов за допуск к работе в такси водителей, не имеющих российских удостоверений, количество машин только в Москве и области сократилось на 20%, цены на поездки стали выравниваться. Однако уже сейчас всё вернулось к исходной точке, — сказал Ярослав Щербинин.

Он подчеркнул, что из-за низкой стоимости поездок на такси снижается их безопасность: водители уставшие, машины изношенные, а предрейсовые осмотры не проводятся.

Однако со стороны пассажиров все-таки больше претензий к городским автобусам и троллейбусам, нежели к такси.

— Городской общественный транспорт старый и неудобный. При этом тарифы растут. Перемещаться в такси намного комфортнее и быстрее. А благодаря высокой конкуренции эта сфера совершенствуется: можно оставить отзыв о водителе, расплатиться по безналичному расчету, — сказал зампредседателя Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.

По его мнению, городскому транспорту необходимо адаптироваться под запросы пассажиров за счет повышения комфорта и разработки удобных маршрутов.

На момент подписания номера Минтранс не предоставил комментария данных Росстата.

15 возможностей Uber, о которых ты, возможно, не знал

Как увидеть свой рейтинг, разделить оплату между пассажирами и узнать цену поездки заранее? Сейчас расскажем!

Ты можешь заранее узнать стоимость поездки. С февраля этого года приложение заранее рассчитывает и показывает точную стоимость поездки до подтверждения заказа (то есть до того, как ты нажал кнопку «Заказать»). Для этого нужно только ввести адрес места назначения.

После окончания каждой поездки на электронную почту, которую ты ввел при регистрации, приходит отчет о поездке, где указана информация по маршруту (место подачи, место назначения), прилагается карта маршрута, приводится детализация стоимости поездки, а также информация о водителе, который эту поездку совершил. Это может пригодиться тебе, если у тебя возникнут какие-либо претензии к водителю. (А еще ты можешь этим отчетом воспользоваться в качестве алиби!)

Если у тебя возникли претензии к водителю или поездке, связаться со службой поддержки Uber можно двумя способами: через раздел «Помощь» в приложении или на сайте.

После каждой поездки приложение предложит тебе поставить оценку водителю. Из таких оценок складывается рейтинг. Ты увидишь его в заказе и, соответственно, сможешь решить, хочешь ли, чтобы тебя вез водитель с рейтингом, предположим, 4,1 или подождешь того, у кого 4,9. У всех водителей рейтинг достаточно высокий — это потому, что водителей с низким рейтингом система отключает. То, что водители с более высоким рейтингом получают больше заказов от системы, — миф. Заказ получает водитель, который находится ближе всех к заказчику.

Водитель видит отзывы, которые оставляют ему клиенты, но анонимно. Сделано это для того, чтобы он мог исправить свои ошибки. Так что, завидев в темном переулке Opel Corsa, не бойся, что это тот водитель, которому ты написал «Все равно ЦСКА — чемпион. » в комментариях, выслеживает тебя, чтобы еще раз объяснить все про «Спартак».

Не только ты ставишь оценку водителю, но и он тебе. Если твой рейтинг очень низкий (такое может случиться, если ты оскорблял водителя, пытался применить к нему физическую силу или еще как-то бесчинствовал), Uber не будет тебя обслуживать.

Твой рейтинг указан в приложении рядом с фото профиля и именем.

Водители не оставляют комментарии о клиентах в приложении, такой опции нет. Но при этом могут дать комментарии службе поддержке Uber, если та связывается с ними, например, для выяснения подробностей по жалобе клиента.

В Uber есть функция «Разделить стоимость поездки». Правда, для этого придется вручную добавить номера карточек всех участников поездки.

В аэропортах всех городов, где представлен Uber, работает функция «место встречи». Если в аэропорте несколько выходов или терминалов, приложение попросит тебя выбрать выход и терминал, из которого тебе удобно выйти.

Со временем Uber планирует внедрить эту опцию и для других людных мест. Если ты делаешь заказ из места с большим скоплением людей (улицы с большим количеством баров и кафе), торгового центра, парка и т.д., система предложит место, куда тебе нужно подойти, чтобы встретиться с водителем. На карте в самом приложении будет указано, куда лучше подойти.

У Uber есть специальные тарифы и для Подмосковья, и для Ленинградской области. Узнать о последних можно здесь.

Приложение Uber выглядит абсолютно одинаково в каждом городе, но доступные тарифы могут отличаться. Так, например, в 7 из 16 городов, где работает Uber, можно воспользоваться бюджетным тарифом uberSTART. В остальных городах, включая Москву и Санкт-Петербург, тарифы начинаются с uberX. В некоторых городах доступен сервис комфорт-класса UberSELECT, а если ты предпочитаешь автомобили премиум-сегмента, то в обеих столицах можно воспользоваться опцией uberBLACK. Для пассажиров с детьми от 3 до 12 лет предусмотрен специальный тариф uberKIDS, по которому на заказ приезжают автомобили, оборудованные детским креслом. Правда, пока сервис действует в Москве и Ростове-на-Дону.

У Uber нет бесплатного времени ожидания. Предполагается, что ты уже ждешь заказанный автомобиль на месте, а не произносишь тост на посошок.

Заказанный автомобиль можно отменить бесплатно, если сделать это в течение 5 минут. После этого за отмену заказа списывается 99 руб.

В часы пик, праздники и выходные, когда услуги такси пользуются повышенным спросом, Uber может вводить повышенный тариф на поездки. Это отображается в приложении. Если не хочешь платить по повышенному тарифу (например, в 1,5 или 2,5 раза больше), можешь подождать некоторое время и зайти в приложение снова. За это время тариф может измениться. Существует миф, что у системы Uber есть доступ к информации о заряде батарейки на твоем телефоне (кстати говоря, технически это возможно — по такому принципу, например, работает приложение Battery Share) и, если ты вызываешь такси с зарядом менее 10%, система будет предлагать тебе повышенные тарифы. В официальном представительстве Uber это опровергли.

Читайте так же:  Патентная система налогообложения

То же самое касается и городской легенды о том, что система знает, какой модели у тебя телефон, и в зависимости от его стоимости рассчитывает твою поездку. Официальная сторона заявила, что никакой корреляции здесь нет. При этом в блогах можно найти эксперименты с заказом машины с разных моделей телефона по одному и тому же адресу и в одно и то же время. Цены действительно различаются, но прямой зависимости от стоимости телефона обнаружено не было. Так что мы не будем советовать носить с собой Nokia 3310 (тем более что Uber c нее ты все равно не закажешь).

10 правил таксистов, о которых не знает большинство пассажиров

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook

и ВКонтакте

В последнее время использование мобильных приложений по заказу такси становится даже выгоднее покупки собственного автомобиля.

AdMe.ru решил поискать различные правила и уловки водителей, которые стоит знать всем пассажирам такси во избежание спорных ситуаций.

10. Светофор — это друг, а пробка — мама

Лозунгом многих таксокомпаний является фраза «Нам важна не скорость водителя, а сохранность пассажира». Но многие недобросовестные таксисты в целях получения прибыли интерпретируют эти правила как: «Ехать по самой длинной дороге. Помнить, что светофор — твой друг, а пробка — твоя мама». Поэтому лучше вам самому сообщать водителю удобный маршрут.

9. Водитель не должен начинать разговор первым

По негласному этикету водитель не должен навязывать разговор пассажиру. Если пассажир заговорил сам — тогда да, разговор следует поддержать. Но если вы испытываете неловкость при неожиданно начавшемся излиянии души таксиста, вы вполне вправе учтиво отказаться от беседы.

Ну а в целом, большинство людей очень даже любит поговорить с таксистами, особенно, как рассказывают последние, на тему денежных вопросов, новых покупок и личных проблем. А вот политика им, как ни странно, не интересна.

8. Водителей увольняют за рейтинг

4,6 — практически идеальная оценка по 5-балльной шкале. Но цифра идеальна везде, кроме приложений такси. Водителя с рейтингом ниже, чем 4,6, система дезактивирует. Поэтому, прежде чем ставить плохую оценку, задайте себе вопрос: а действительно ли человек этого заслужил? И относитесь к оценкам серьезно — это не соцсеть, а человеческая работа.

7. У вас тоже есть рейтинг

Возможно, для многих будет сюрпризом, но у пассажиров также есть свой рейтинг (речь идет о Uber). Его можно посмотреть в настройках или спросить у водителя. Если вдруг вы, будучи особо буйным пассажиром, ощутили сейчас прилив стыда и подозрений, не беспокойтесь: этот рейтинг особо ни на что не влияет, кроме того, что придирчивые водители (а таких почти нет) не будут принимать ваши заказы.

6. Таксист не знает вашего конечного адреса

В мобильных приложениях конечный пункт клиента запрашивается сразу, однако водитель видит эту информацию лишь по приезду к пассажиру. Был случай, когда в США человек заказал машину в Uber аж в другой штат. К слову, поездка вышла ему в 6 часов и $ 583. Поэтому если ваш водитель недоволен конечной остановкой, не удивляйтесь, а в случае неординарного маршрута, лучше заранее его оповестите.

5. Ваш номер телефона тоже неизвестен

Несмотря на то, что водители мобильных приложений могут без проблем с вами связаться, как такового вашего номера телефона у них нет. Связь осуществляется лишь при помощи общей системы приложения.

4. Минимальные расстояния — это норма

Вы доезжали куда-нибудь за 50 рублей? Казалось бы, что таксист работает себе в убыль с такими маршрутами, но на самом деле в современных компаниях есть определенный минимум за поездку, которую водитель получит в любом случае: например, довез за 50, а получит 100. Есть одно но: некоторые таксисты любят снижать рейтинг пассажиру, когда считают, что тот мог бы пройти это же расстояние и на своих двоих.

3. Пассажиры — это паксы

Рax (от английского persons approximately) — это международное документационное обозначение пассажира, находящегося на борту воздушного судна. Употребляется в основном в жаргоне пилотов и — внимание! — заядлых таксистов. Так что, между собой они обсуждают не пассажиров, а паксов.

2. Не вы в ловушке водителя, а водитель в ловушке системы

Фишка приложений такси заключается в том, что система манипулирует работниками. К примеру, во время выхода из приложения всплывает уведомление из серии «Вам осталось всего $ 15 до $ 300. Вы действительно хотите выйти?». Такие сообщения эксплуатируют поведенческую особенность людей, заставляя их работать как можно больше ради достижения невидимой цели.

Еще одна фишка — менеджеры подписываются женскими именами и присылают сообщения довольно неформального вида, типа: «Привет, скоро в этом месте закончится матч. Приедешь?». Что говорить — у мужчин на подсознательном уровне заложена потребность в удовлетворении женской просьбы.

1. Таксисты могут поставить счетчик заранее

Некоторые водители обманывают пассажиров: по приезду на место назначения первым делом включают счетчик (что противоречит правилам) и только потом звонят клиенту, от чего клиент платит за время ожидания, которое в первые 10 минут засчитываться не должно.

Видео (кликните для воспроизведения).

Поэтому в любом случае будьте любезны, выходите к такси вовремя: из правил этикета и экономии своего и чужого времени. В добрый путь!

Источники


  1. Пчелинцева, Л.М. Семейное право России; Норма, 2011. — 704 c.

  2. Мацкевич, И.М. Организация научной деятельности и выполнение научных работ по юриспруденции. Научно-практическое пособие / И.М. Мацкевич. — М.: Проспект, 2017. — 915 c.

  3. Павлов, Н. Е. Долг свидетеля / Н.Е. Павлов. — М.: Советская Россия, 2016. — 144 c.
Скоро на такси можно будет проехать пополам
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here