В пдд внесут электросамокаты и сигвеи

Важный материал в статье на тему: "В пдд внесут электросамокаты и сигвеи". Если в процессе прочтения у вас возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

В ПДД внесут гироскутеры и электросамокаты

В ПДД добавят термин «средства индивидуальной мобильности», который будет касаться в то числе электросамокатов и гироскутеров. Об этом в эфире «Коммерсантъ-FM» рассказал начальник Научного центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Митрошин. Соответствующие поправки готовят Минтранс и ГИБДД.

По его словам, к «средствам индивидуальной мобильности» также будут отнесены моноколеса, сигвеи, скейты, роликовые коньки и традиционные самокаты. Предполагается, что владельцам этих транспортных средств будет разрешено ездить по велодорожкам и тротуарам со скоростью до 20 км/ч.

О том, какое наказание будет ждать нарушителей — пока информации нет. Известно, что окончательная позиция по данному вопросу пока не достигнута. В августе депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов предложил регистрировать сигвеи, гироскутеры и моноколеса, а также прописать для них правила дорожного движения.

Метрополитен отсудил у оппозиционеров 55 тысяч рублей за акцию 27 июля

Коптевский районный суд Москвы удовлетворил иск московского метрополитена к Алексею Навальному, Илье Яшину, Ивану Жданову .

Минфин спрогнозировал ущерб при падении нефти до 10$ за баррель

Министерство финансов оценило потери бюджета от возможных шоков на сырьевых рынках. В частности, эксперты оценили .

[2]

Мосгорсуд отказался изменить приговор блогеру, осужденному за твит о детях силовиков

Мосгорсуд отказался удовлетворить апелляцию защиты на приговор блогеру Владиславу Синице, приговоренному к пяти годам колонии .

Якутского шамана признали невменяемым

Психолого-психиатрическая экспертиза признала невменяемым якутского шамана Александра Габышева, который пешком шёл в Москву «изгонять президента .

Электросамокаты и гироскутеры внесут в ПДД

Министерство транспорта и Госавтоинспекция подготовили проект изменений правил дорожного движения, в которых появится термин «средства индивидуальной мобильности» (СИМ). По словам начальника Научного центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрия Митрошина, новый термин коснется владельцев электросамокатов, гироскутеров, моноколес, сигвеев, скейтов, роликовых коньков и обычных самокатов.

Передвижение на данном виде транспорта будет возможным только по велосипедной дорожке или тротуару со скоростью не более 20 км/ч.

«Если дорожек нет, двигаться на электросамокате или моноколесе можно по тротуарам, но не быстрее 20 км/ч. При отсутствии велосипедной дорожки и тротуара райдерам можно выезжать на проезжую часть, однако они будут обязаны ехать в правом ряду (если одна полоса, то как можно правее)», — отметил Митрошин в эфире «Ъ-FM».

Данный проект поправок еще находится на стадии обсуждения и «рабочего согласования». Пока окончательного решения по этому вопросу нет.

Эту же идею поддержал член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев. Он акцентировал внимание на том, что используемые в ПДД определения для автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств взяты из технического регламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, но термина СИМ там нет.

По его мнению, сначала придется поправки вносить в техрегламент, ведь пока не понятно, кто будет контролировать скорость движения на тротуарах.

Напомним, что о новом проекте изменений в ПДД с учетом распространения электроскутеров, сигвеев, моноколес и прочих новых видов транспорта, стало известно в августе. К министру транспорта России Евгению Дитриху и начальнику ГИБДД Михаилу Черникову обратился депутат ЛДПР Ярослав Нилов.

Электросамокаты и гироскутеры внесут в ПДД

Министерство транспорта и Госавтоинспекция подготовили проект изменений правил дорожного движения, в которых появится термин «средства индивидуальной мобильности» (СИМ). По словам начальника Научного центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрия Митрошина , новый термин коснется владельцев электросамокатов, гироскутеров, моноколес, сигвеев, скейтов, роликовых коньков и обычных самокатов.

Передвижение на данном виде транспорта будет возможным только по велосипедной дорожке или тротуару со скоростью не более 20 км/ч.

«Если дорожек нет, двигаться на электросамокате или моноколесе можно по тротуарам, но не быстрее 20 км/ч. При отсутствии велосипедной дорожки и тротуара райдерам можно выезжать на проезжую часть, однако они будут обязаны ехать в правом ряду (если одна полоса, то как можно правее)», — отметил Митрошин в эфире «Ъ-FM».

Данный проект поправок еще находится на стадии обсуждения и «рабочего согласования». Пока окончательного решения по этому вопросу нет.

Эту же идею поддержал член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев . Он акцентировал внимание на том, что используемые в ПДД определения для автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств взяты из технического регламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, но термина СИМ там нет.

По его мнению, сначала придется поправки вносить в техрегламент, ведь пока не понятно, кто будет контролировать скорость движения на тротуарах.

Напомним, что о новом проекте изменений в ПДД с учетом распространения электроскутеров, сигвеев, моноколес и прочих новых видов транспорта, стало известно в августе. К министру транспорта России Евгению Дитриху и начальнику ГИБДД Михаилу Черникову обратился депутат ЛДПР Ярослав Нилов .

В ПДД внесут ограничения для движения электросамокатов, моноколес и гироскутеров

В ПДД введут новое понятие «средства индивидуальной мобильности», к которым будут относиться электросамокаты, моноколеса и гироскутеры. Их владельцы будут передвигаться по велосипедным дорожкам или по тротуарам, не разгоняясь выше 20 км/ч. Соответствующие поправки разрабатываются Минтрансом и Госавтоинспекцией, пишет «Коммерсантъ», ссылаясь на начальника Научного центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрия Митрошина.

По словам Дмитрия Митрошина, в новую категорию попадут электросамокаты, моноколеса, сигвеи, гироскутеры, скейты, роликовые коньки и традиционные самокаты. Скейтбордисты, самокатчики и роллеры должны будут перемещаться по велосипедным дорожкам. При отсутствии дорожки можно будет передвигаться по тротуарам, но не быстрее 20 км/ч. Если же и тротуара нет, разрешается выехать на проезжую часть, но при этом держаться как можно правее, как это делают велосипедисты. О том, какое наказание ждет нарушителей, пока не сообщается.

Читайте так же:  Трехступенчатый контроль по охране труда понятие, основные особенности

В европейских странах также активно обсуждают эту тему: в июле дополнительные ограничения для владельцев СИМ появились в Германии, а в сентябре и во Франции. В Великобритании на электросамокатах за пределами специальных территорий ездить запрещено. Самое первое официально зарегистрированное ДТП со смертельным исходом было зафиксировано в августе прошлого года в Барселоне: молодой парень на электросамокате наехал на пожилую женщину, после чего его оштрафовали.

Власти Москвы готовят в ПДД поправки, по которым самокаты и сигвеи станут транспортом

Первый заместитель руководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Александр Ходаков заявил, что в России готовятся изменения в правила дорожного движения, согласно которым самокаты и сигвеи признают видом транспорта, а для их владельцев будет предусмотрена административная ответственность за нарушения. Об этом сообщает агентство городских новостей «Москва».

«Сейчас активно развиваются такие виды транспорта, как самокат, электросамокат, сигвеи и различные другие средства передвижения, не подпадающие пока ни под какую категорию, которая указана в правилах дорожного движения. Здесь есть определенный пробел. Такая проблема существует […] Это непривычный для города вид транспорта, и водители не привыкли. Сейчас активно работаем над внесением изменения в ПДД, чтобы внести как вид транспортного средства самокаты и другие, скажем так, легкие средства передвижения», — цитирует Ходакова агентство.

Представитель ЦОДД добавил, что за апрель и май, когда начался сезон активного передвижения на таких видах транспорта, в столице произошло 32 ДТП, одно из которых со смертельным исходом. Причем, по словам Ходакова, из 32 пострадавших 25 — дети.

Кроме того, Ходаков рассказал, что готовятся поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые позволят привлекать водителей самокатов к административной ответственности «Но это в стадии обсуждения. Внесение изменений в КоАП — довольно длительная процедура. Пока я не могу назвать сроки», — уточнил он.

Изменения ПДД

ГИБДД хочет определить ПДД для сигвеев, электросамокатов, гироскутеров и моноколёс

ГИБДД выносит на общественное обсуждение проблематику определения административно-правового статуса участников дорожного движения, использующих электронные устройства передвижения.

Актуальность проблематики обусловлена ростом популярности индивидуальных электронных устройств передвижения – электросамокатов, гироскутеров, моноколёс. В крупных городах открываются прокатные компании, растут скорости движения на этих устройствах, а, следовательно, и риски попадания в ДТП.

По данным официальной статистики аварийности в 2018 году в Российской Федерации зафиксировано 39 ДТП с участием персональных электрических средств передвижения малой мощности, в которых получили ранения 40 человек, погибших не было. За 6 месяцев 2019 года совершено 40 таких ДТП, 39 человек ранены, 2 погибли.

В текущей редакции ПДД пользователи индивидуальных колесных средств передвижения на электротяге (сигвеи, электросамокаты, гироскутеры и моноколёса) в отдельную категорию участников дорожного движения не выделены, поэтому де-юре пользователи приравниваются к пешеходам. Соответственно, требования к ним предъявляются исключительно как к пешеходам.

Ответственность за нарушение ПДД пешеходами установлена частью 1 статьи 12.29 КоАП РФ и влечёт за собой вынесение предупреждения или административного штрафа в размере 500 рублей. В случае ДТП с участием электросамоката и автомобиля происшествие квалифицируется как наезд на пешехода.

В настоящее время Научный центр безопасности дорожного движения МВД России проводит исследование по определению административно-правового статуса пользователей электросамокатов. Также эта проблематика активно обсуждается на различных международных площадках.

Мнения о необходимости введения дополнительного правового регулирования использования электронных устройств передвижения неоднократно высказывались в Госдуме и Общественной палате.

[3]

В настоящее время Минтранс России подготовил проект поправок в ПДД, в соответствии с которыми предлагается уточнить терминологию и ввести обязанности для новых участников движения.

На официальном сайте ГИБДД также стартует социологический опрос. Респондентам предлагается определить, есть ли необходимость определения правового статуса участников дорожного движения, которые используют электронные устройства для передвижения. По результатам проведенного опроса состоятся общественные обсуждения, в которых свое мнение выскажут представители экспертного и научного сообщества.

В ПДД внесут изменения для электросамокатов и гироскутеров

Электросамокаты, моноколеса и гироскутеры хотят прописать в Правилах дорожного движения под термином «средства индивидуальной мобильности». Планируется обязать владельцев этих средств передвигаться в определенных местах.

Изменения в ПДД готовят Минтранс и ГИБДД. Об этих планах стало известно еще в августе, но на днях детали нововведений раскрыл начальник Научного центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Митрошин.

Как пишет «Коммерсант», к новому термину «средства индивидуальной мобильности» (СИМ) планируется приравнять электросамокаты, моноколеса, сигвеи, гироскутеры, скейты, роликовые коньки и традиционные самокаты. Их владельцев хотят обязать передвигаться по велосипедным дорожкам или по тротуарам, если велодорожек нет, но нельзя будет разгоняться свыше 20 километров в час.

При отсутствии и велодорожек, и тротуаров владельцам электросамокатов, гироскутеров и других СИМ разрешат выезжать на проезжую часть, держась как можно правее. Какое наказание ждет нарушителей, пока неизвестно.

Издание отмечает, что идею поддержал член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев. Он не исключил, что также поправки придется вносить в техрегламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, так как термина «средства индивидуальной мобильности» там сейчас нет.

«Ъ»: Минтранс и ГАИ предложили ограничить скорость движения электросамокатов

По данным издания, пользователей так называемых «средств индивидуальной мобильности» (СИМ), к которым также будут приравнены сигвеи, скейты, традиционные самокаты и роликовые коньки, обяжут передвигаться по тротуарам или велосипедным дорожкам, не превышая скорости в 20 км/ч. При отсутствии дорожек и тротуаров владельцы указанных транспортных средств также смогут появиться на проезжей части, однако исключительно в правом ряду. Какое наказание ждет владельцев СИМ в случае нарушения ПДД пока неизвестно, сообщает «Коммерсантъ».

Как отмечает издание, попытки урегулировать движение СИМ несколько раз предпринимались Мосгордумой и Общественной палатой РФ, однако конкретные документы не были разработаны. По словам Митрошина, подготовленный Минтрансом и Госавтоинспекцией проект поправок находится на стадии обсуждения и «рабочего согласования», окончательная позиция по нему пока не достигнута. В пресс-службе Минтранса «Коммерсанту» уточнили, что документ находится на согласовании в ГИБДД России.

Читайте так же:  Профессия геолога, трудоустройство нефтяником и зарплата в этой сфере

По данным издания, Госавтоинспекция планирует провести общественные слушания по теме внесения СИМ в ПДД, только после этого проект будет вывешен на портале нормативных правовых актов.

Ранее сообщалось, что в России разработали поправки в ПДД для водителей гироскутеров и электросамокатов. За два года в стране произошло около 80 ДТП с участием этих видов транспорта, два человека погибли и почти 80 получили травмы. Как пояснили в ГИБДД, в текущей редакции ПДД пользователи сигвеев, электросамокатов, гироскутеров и моноколес в отдельную категорию участников дорожного движения не выделены и де-юре приравниваются к пешеходам.

В ПДД внесут ограничения для электросамокатов и гироскутеров

Минтранс и Госавтоинспекция готовят поправки к правилам дорожного движения, которые предусматривают появление нового термина – средства индивидуальной мобильности. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на главу Научного центра безопасности дорожного движения МВД Дмитрия Митрошина.

По словам специалиста, речь идёт о электросамокатах, гироскутерах, сигвеях, скейтах, роликах и моноколёсах. Владельцы таких средств должны будут перемещаться по велодорожкам, а в случае их отсутствия – по тротуарам, но с ограничением до 20 км/ч. Если же ни велодорожек, ни тротуаров на маршруте нет, то разрешается выезд на проезжую часть, где нужно будет держаться в правом ряду.

Популярное

Лосев: атака дронов на саудовские НПЗ не была случайностью

«Мне кажется, что здесь было что-то более технологичное. Уж очень нужно было движение цены на нефть. И рынки это обсуждали. И нужен был повод, и повод этот нашёлся», – сообщил в прямом эфире «Вестей ФМ» член президиума Совета по внешней и оборонной политике Александр Лосев.

Вышинский: западные хотят сделать из восточных «настоящих» украинцев

Во Львове сидел дедушка перед памятником Ивану Франко. И говорил: «Вот эти на востоке – они должны понять, что им надо с нами, а не с москалями. У нас всё есть: пшеница, уголь, у нас даже золото есть! Им только нужно объяснить, что нужно с нами – правильными украинцами, а не с москалями!», рассказал в прямом эфире «Вестей ФМ» журналист, главный редактор «РИА Новости Украина» Кирилл Вышинский. ​

Сатановский: никаких друзей и союзников у России нет и не будет

Никаких правил игры, международного законодательства, мирового сообщества не существует также. Об этом заявил в прямом эфире «Вестей ФМ» президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский.

Права на самокат

Аккурат к этому «круглому столу» стало известно о первом уголовном деле, возбужденном против водителя электросамоката, который сбил насмерть пешехода. Об этом сообщил telegram-канал Mash. По их данным, инцидент с электросамокатом произошел в июле. На нем 34-летний москвич задавил пешехода — 88-летнего мужчину. Дело возбудили только сейчас. Пенсионер погиб на месте происшествия. Владельца электросамоката ждет суд.

В судебной практике прецедент с самокатом уже был. В позапрошлом году в результате столкновения с электросамокатом женщина упала и получила тяжелую травму позвоночника. Шесть месяцев она провела в больнице. А когда обратилась в органы, дело повисло в воздухе. Ведь непонятно, как регистрировать это происшествие. Два пешехода «столкнулись» в пешеходной зоне. Хулиганством не назовешь, потому что не было умысла. Но по факту у человека сломан позвоночник.

По мнению главы Союза пешеходов Владимира Соколова, наезды на пешеходов теми, кто управляет этими электрокарами, — довольно частая ситуация. Но при этом привлечь к ответственности водителя скутера невозможно. Скорее всего, он просто сбежит. А согласно Правилам дорожного движения водители гироскутеров, электросамокатов и даже сегвеев — это пешеходы. И привлечь их к ответственности за оставление места ДТП невозможно. Потому что ДТП не было. Столкнулись два пешехода: один на скорости три км/ч, а другой на скорости 20 км/ч.

В соответствии с паспортными данными, электроскутеры могут развивать скорость от 20 км/ч (гироскутер) до 35 км/ч (электросамокат, моноколесо), а сегвей так и 50 км/ч.

При этом, как считает Владимир Соколов, по своим скоростным показателям и своей массе эти устройства близки к велосипеду, а электросамокат — к мопеду. Поэтому их езда по тротуарам должна быть запрещена.

Кстати, не так давно Верховный суд утвердил решение в отношении велосипедиста, который попался пьяным за рулем. Правда, управлял он велосипедом с моторчиком. Он убеждал суд, что его нельзя привлечь по статье 12.8 КоАП за управление в нетрезвом виде, потому что он управлял именно мотовелосипедом. Однако суд, уточнив данные мотора, пришел к выводу, что этот мотовелосипед вполне соответствует требованиям к мопедам. А чтоб водить мопед, требуются права. И у велосипедиста автомобильные права были. Но он их лишился.

По этой же логике пошел и Союз пешеходов. Он предлагает электросамокаты с мощностью двигателя более 0,25 кВт/час приравнять к мопедам, с вытекающими обязательствами водителя иметь водительские права категории «М». Казалось бы, логично. Но вот беда. Колеса у этих самокатов маленькие. А стандарты по дорожному покрытию не предусматривают у нас таких идеально ровных дорог. Ямка в полколеса обернется гибелью для самокатчика. Если он не убьется сам, перелетев через руль, то его добьет следующий сзади автомобиль.

Как сообщил корреспонденту «РГ» глава Научного центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Митрошин, им поручено изучить все проблемы, связанные с управлением таким транспортом, технические характеристики его. А также изучить регулирование его использования в других странах. В этом году исследование будет проведено, и на его основании можно готовить предложения по изменениям в законодательство для регулирования использования таких средств передвижения.

Но просто запретить такие способы передвижения не получится.

— Москва — это золотая жила электросамокатов, — заметил Петр Дворянкин, член Экспертного совета Госдумы . По его мнению, столица дает уникальные возможности для развития электротранспорта. Он предложил установку станций для зарядки, наподобие тех, которые используют владельцы электромобилей.

Читайте так же:  Покупка доли в квартире: как избежать подводных камней и рисков

— Я считаю, что у электротранспорта большой потенциал, и государство не должно перекрывать его потенциальное развитие введением ограничений, — заявил представитель Минтранса России Дмитрий Осиповский.

По его словам, основная задача минтранса — создание бесшовной структуры для передвижения, удобной для граждан. То есть человек сможет спокойно доезжать на самокате от точки А до точки В, пересекая и зоны отдыха, и велодорожки, и даже пешеходные зоны.

С этим согласились предприниматели и предложили внести скоростные ограничения в зависимости от зоны передвижения. Для пешеходного пространства — 25 км/ч, для велосипедных дорожек — 60 км/ч. Вот только кто будет устанавливать спидометры на электросамокаты, не сказали. Да и как потом продавать эти гаджеты с ценой, которая увеличится в разы, тоже пока не ясно.

Видео (кликните для воспроизведения).

За прошлый год в России было продано 32 тысячи электросамокатов и 10 тысяч моноколес. Причем десятая часть реализованных товаров по своей мощности превышает 4 кВт. Российский опыт насчитывает уже четыре случая с летальным исходом по вине владельца двухколесного злодея.

Вовсе не пешеходы

В ГИБДД привели статистику дорожно-транспортных происшествий с участием электронных устройств передвижения. Так, в 2018 году в России было зафиксировано 39 ДТП, одним из участников которых стали «персональные электрические средства передвижения малой мощности». В них получили ранения 40 человек, погибших не было.

За полгода 2019 года (свежее статистики пока нет) было совершено уже 40 подобных ДТП, в которых погибли два человека, а 39 были ранены. При этом, отмечают в ГИБДД, в текущей редакции Правил дорожного движения пользователи индивидуальных колесных средств передвижения на электротяге в отдельную категорию участников дорожного движения не выделены.

Поэтому де-юре они приравниваются к пешеходам. Таким образом, ответственность за нарушение ПДД они несут как пешеходы. А это всего лишь предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей (часть 1 статьи 12.29 КоАП РФ).

Если же авария происходит между автомобилем и, допустим, электросамокатом, то по действующим правилам она квалифицируется как наезд на пешехода.

В ГИБДД решили исправить ситуацию. Для этого ведомство выносит проблематику на общественное обсуждение. Как пояснили в Госавтоинспекции, анализ ДТП с электрическими устройствами передвижения свидетельствует о необходимости закрепления административно-правового статуса их владельцев.

«Актуальность проблематики обусловлена ростом популярности подобных устройств передвижения. В крупных городах открываются прокатные компании, растут скорости движения таких устройств, а следовательно, и риски попадания в ДТП», — отметили в ГИБДД.

Госавтоинспекция просит всех высказаться по этому вопросу. На сайте ГИБДД стартовал социологический опрос — респондентам предложено определить, есть ли необходимость определения правового статуса владельцев «неавтомобильного» электротранспорта. На момент подписания номера «РГ» более 62 процентов высказались «за» внесение новых видов транспорта в ПДД.

Эксперт оценил возможные поправки в ПДД для самокатов и гироскутеров

«Я считаю, что их, конечно, надо регулировать. Они, безусловно, являются участниками дорожного движения, причём передвигаются достаточно быстро. Им сегодня места на дорогах нет именно потому, что не урегулировано, где и как они должны передвигаться», — пояснил эксперт.

По словам Похмелкина , было бы оптимально, чтобы для владельцев таких средств были предусмотрены велосипедные дорожки.

«Если на проезжей части — тоже строго должно быть оговорено, что это справа, с соблюдением всех правил, и далеко не на всех дорогах они могут появляться», — отметил он.

При этом Похмелкин подчеркнул, что такие вещи должны обсуждаться широко с привлечением экспертов.

Ранее в МВД сообщили о том, что Минтранс и ГИБДД готовят поправки к правилам дорожного движения для гироскутеров и самокатов.

Новые поправки могут обязать владельцев указанных транспортных средств передвигаться по велосипедным дорожкам или по тротуарам со скоростью не более 20 км/ч, а при их отсутствии — выезжать на проезжую часть, но при этом держаться в правом ряду.

К концу 2019 года электросамокаты и гироскутеры станут транспортом и будут подчиняться ПДД

К концу года передвижение на электротранспорте в России будет регламентироваться правилами дорожного движения. Минтранспорта готовит соответствующий проект постановления.

К электромеханическим транспортным средствам относятся электробайки, электросамокаты, гироскутеры, сегвеи и моноколеса. В последнее время растет число ДТП с их участием. Поэтому депутаты различных законодательных органов власти предлагают ввести правила использования ЭМТХ.

Например, замглавы фракции ЛДПР в Госдуме Ярослав Нилов отправил в ГИБДД и Минтранспорта предложение обновить ПДД с учетом электротранспорта. В ответ ГИБДД сообщило, что Минтранспорта уже подготовило проект постановления по обновлению ПДД. До конца года планируется завершить исследование об административно-правовом статусе участников дорожного движения на подобных транспортных средствах, пишет «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу депутата.

В Госдуме хотят заставить граждан регистрировать гироскутеры и сигвеи

Напомним, ранее в Госдуме уже предлагали регистрировать электротранспорт. А депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Алексей Цивилев предложил законодательно ограничить скорость движения по тротуарам. По мнению парламентариев, отсутствие правового регулирования данного вида транспорта является одной из причин высокой смертности на дорогах.

В ПДД внесут электросамокаты и сигвеи

Разрабатываемые Министерством транспорта и Госавтоинспекцией изменения в Правила дорожного движения (ПДД) подразумевают появление термина «средства индивидуальной мобильности». Речь идет об электросамокатах, моноколесах и гироскутерах, заявил в эфире «Коммерсантъ-FM» начальник Научного центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Митрошин.

По его словам, к этому термину помимо вышеуказанных транспортных средств также будут относиться сегвеи, скейты, роликовые коньки и обычные самокаты. Их владельцев обяжут передвигаться по велосипедным дорожкам или тротуарам, не разгоняясь выше 20 км/ч. Митрошин отметил, что при отсутствии велосипедной дорожки и тротуара райдерам можно будет выезжать на проезжую часть, однако они будут обязаны ехать в правом ряду (если одна полоса, то как можно правее).

Читайте так же:  Как поменять снилс после замужества

Митрошин добавил, что этот проект поправок по-прежнему находится в стадии обсуждения и «рабочего согласования», а окончательная позиция по этому вопросу пока не достигнута.

Член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев поддержал эту инициативу. При этом он отметил, что используемые в ПДД определения для автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств взяты из технического регламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, но термина «средства индивидуальной мобильности» там нет. «Скорее всего, придется сначала поправки вносить в техрегламент», — сказал он, добавив, что пока остается неясным, кто будет контролировать скорость движения на тротуарах.

О том, что Минтранс подготовил проект изменений в ПДД с учетом распространения электроскутеров, сегвеев, моноколес и прочих новых видов транспорта, стало известно в августе. По этому вопросу к министру транспорта России Евгению Дитриху и начальнику ГИБДД Михаилу Черникову обратился депутат ЛДПР Ярослав Нилов.

В ПДД могут появиться гироскутеры и электросамокаты

В ПДД могут добавить электросамокаты, гироскутеры и сигвеи. В настоящий момент поправки к правилам готовят Госавтоинспекция и министерство транспорта Российской Федерации, передаёт издание «Коммерсант».

Так, во время одного из интервью начальник Научного центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Митрошин сообщил, что в правила дорожного движения планируется ввести новый термин «средства индивидуальной мобильности», к которым собираются приравнять электро- и традиционные самокаты, моноколёса, сигвеи, гироскутеры, скейты и роликовые коньки. Все обладатели такого транспорта должны передвигаться только по велосипедным дорожкам. Если же их нет — то по тротуарам, но не быстрее 20 километров в час.

Если же и тротуара не оказалось поблизости, то можно выехать на проезжую часть, только держаться следует как можно правее, как велосипедисты. Наказание за нарушение нововведений специалисты пока не сообщили.

Такие правки в ПДД планируют ввести небезосновательно: с 2017 года по настоящее время в России произошло уже 140 ДТП с участием указанных средств передвижения, причём 4 из них — со смертельным исходом. В некоторых европейских странах уже ввели дополнительные ограничения для владельцев СИМ.

«На данный момент взыскать компенсацию с владельца электросамоката в случае ДТП можно только в рамках Гражданского кодекса, обратившись в суд с иском. Однако термина “средства индивидуальной мобильности” нет в техрегламенте Таможенного союза о безопасности колёсных транспортных средств. Поэтому, скорее всего, сначала поправки придётся вносить туда», — отметил член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев.

Дмитрий Митрошин отметил, что проект находится только на стадии обсуждения, и его окончательная позиция пока не достигнута. Кроме того, издание «Ъ» сообщает, что ГИБДД планирует провести по данной теме общественные слушания, и только после этого проект будет вывешиваться на портале нормативных актов.

Электросамокаты и гироскутеры внесут в ПДД

Министерство транспорта и Госавтоинспекция России готовятся внести поправки в правила дорожного движения. В планах — ввести термин «средства индивидуальной мобильности» и отнести к ним электросамокаты, гироскутеры и моноколеса. Об этом сообщил начальник Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ Дмитрий Митрошин.

По его словам, в скором времени владельцев таких средств передвижения обяжут ездить по велосипедным дорожкам и тротуарам исключительно со скоростью не выше 20 км/ч. Появляться на проезжей части можно будет лишь в правом ряду.

Нужно ли приравнять сегвеи, моноколеса и электросамокаты к мотоциклам и требовать от владельцев сдавать на права?.

Какое наказание ждет нарушителей, пока неизвестно. Документ находится на согласовании в ГИБДД , сообщает «Коммерсант».

Сайт kp.ru писал, что ранее Госавтоинспекция провела опрос на тему, стоит ли присваивать особый статус владельцам электросамокатов и сегвеев. Большинство респондентов заявили, что лучше оставить все как есть.

Самокат обгоняет мотоцикл.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

УЧРЕДИТЕЛЬ И РЕДАКЦИЯ: АО ИД «Комсомольская правда».

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФC77-50166 от 15 июня 2012. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

ВОЗРАСТНАЯ КАТЕГОРИЯ САЙТА: 18+

127287, Москва, Старый Петровско-Разумовский проезд, 1/23, стр. 1. Тел. +7 (495) 777-02-82.

[1]

В ПДД добавят самокаты и гироскутеры

В ПДД может появиться новый термин — «средства индивидуальной мобильности», под который попадут электросамокаты и гироскутеры. Соответствующие поправки готовят Минтранс и ГИБДД.

Об этом в эфире «Коммерсантъ-FM» рассказал начальник Научного центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Митрошин. По его словам, к «средствам индивидуальной мобильности» также будут отнесены моноколеса, сигвеи, скейты, роликовые коньки и традиционные самокаты.

Их пользователей могут обязать передвигаться по велосипедным дорожкам или по тротуарам, а скорость должна быть не выше 20 км/ч. Если дорожек и тротуаров нет, разрешается выехать на проезжую часть, но двигаться исключительно по правой стороне. О том, какое наказание будет ждать нарушителей — пока информации нет.

Эти нововведения поддержал член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев, отметив, что в ПДД определения автомобиля, мотоцикла и других транспортных средств взяты из техрегламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Однако термина «средства индивидуальной мобильности» там нет. По словам Васильева, скорее всего, придется сначала поправки вносить в техрегламент.

В августе, напомним, депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов предложил регистрировать сигвеи, гироскутеры и моноколеса, а также прописать для них правила дорожного движения.

В ПДД внесут гироскутеры и скейты

Москва, 5 октября. В правилах дорожного движения (ПДД) в скором времени может появиться пункт, регламентирующий передвижение лиц с гироскутерами и электросамокатами.

Такие средства передвижения, как электросамокаты, гироскутеры и моноколеса, объединят общим термином «средства индивидуальной мобильности» (СИМ). Владельцев транспортных средств при внесении поправок в ПДД обяжут передвигаться по велосипедным дорожкам или по тротуарам со скоростью не выше 20 км/ч.

Читайте так же:  Составление графика отпусков

Поправки в правила дорожного движения сейчас подготавливают специалисты Минтранса и Госавтоинспекции. Об этом в эфире «Коммерсантъ-FM» сообщил глава Научного центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Митрошин.

Представитель правопорядка отметил, что помимо перечисленных транспортных средств под новый термин попадут сигвеи, скейты, роликовые коньки и самокаты. Также Митрошин отметил, что при отсутствии велосипедных дорожек райдерам будет разрешено выехать на проезжую часть, однако при этом участникам движения необходимо держаться правой стороны.

Пока что нет информации, какое наказание ожидает владельцев СИМ в случае нарушения ПДД.

Разговоры о регулировании движения владельцев гироскутеров и электросамокатов начались из-за быстрого роста СИМ на дорогах общего пользования. В настоящее время райдеры приравниваются к пешеходам, максимальное наказание для которых установлено в размере полутора тысяч рублей за нарушения ПДД в состоянии алкогольного опьянения.

Депутат Государственной думы РФ от фракции ЛДПР Василий Власов ранее предложил ввести обязательную регистрацию гироскутеров.

Пользователей личного электротранспорта приравняли к пешеходам

МВД России ответило на запрос эксперта в сфере безопасности дорожного движения Григория Шухмана, который просил главу ГУОБДД РФ Михаила Черникова разъяснить правовой статус участников дорожного движения, использующих различные индивидуальные транспортные средства с электроприводом: гироскутер, моноколесо, электросамокат и др.

Из ответа (есть в распоряжении «Газеты.Ru») следует, что никакого специального статуса передвигающиеся на подобных транспортных средствах граждане не имеют, и как-то менять законодательство в этом направлении в МВД пока не планируют.

«Министерством внутренних дел РФ проработан вопрос об определении статуса участников дорожного движения, использующих современные технические средства передвижения, в том числе гироскутеры, моноколеса, сигвеи и другие средства передвижения. По результатам комплексного анализа законодательства РФ необходимость выделения в качестве отдельной группы участников, использующих моторизованные средства передвижения, а также дополнительной регламентации данного вопроса не усматривается», — говорится в ответе ведомства.

Свою позицию в ГУОБДД объяснили тем, что обладателям подобных транспортных средств не нужно получать водительское удостоверение. «Указанные участники дорожного движения приравниваются к пешеходам», — подчеркнули в МВД.

На вопрос Шухмана о том, могут ли обладатели подобных транспортных средств ездить по любой полосе проезжей части, кроме обочины, и образует ли это состав административного правонарушения в ГУОБДД лишь напомнили, что все обязанности участников движения урегулированы ПДД.

Таким образом в МВД вновь подтвердили заявленную ранее позицию — ездить по полосам вдоль проезжей части на электрических транспортных средствах нельзя.

«Я обратился в МВД, потому что водителей стали уже доставать эти «пешеходы», несущиеся со скоростью потока. Но при этом по закону водитель в случае ДТП с пешеходом несет ответственность как владелец средства повышенной опасности. Поэтому по ПДД пешеходы и водители разведены: первым — тротуары и пешеходные переходы, вторым — проезжая часть. И поэтому пешеходы-любители электросамокатов и тому подобного должны понимать, что на них распространяются требования четвертого раздела ПДД, и делать им на проезжей части нечего», — заявил «Газете.Ru» Шухман.

Вопрос о правовом регулировании стремительно набирающих популярность в российских мегаполисах электросамокатов и других подобных транспортных средств поднимается уже не первый год.

Еще в 2016 году депутат Госдумы Александр Васильев, прославившийся своим проектом «Убитые дороги Пскова», просил ГИБДД рассмотреть вопрос об урегулировании статуса сигвеев и других видов электротранспорта, а также определить меры ответственности для их владельцев в случае дорожных происшествий и внести поправки в ПДД.

В начале января 2017 года депутату пришел ответ, содержание которого соответствует текущей позиции ведомства. Позже этот вопрос обсуждался и в правительственной комиссии по вопросам безопасности дорожного движения, которой руководит Игорь Шувалов. В конце прошлого года он поручил МВД и Минтрансу проработать вопрос законодательного регулирования данного вопроса. Как следует из свежего ответа ведомства Шухману, позиция по этому вопросу никак не изменилась. Минтранс считает, что обладателей бесшумных электрических транспортных средств стоит выделить в отдельную категорию участников движения, то есть фактически позиция ведомства противоречит точки зрения МВД.

В связи с этим, по данным «Газеты.Ru», вопрос регулирования личного электротранспорта окончательно не закрыт и еще будет обсуждаться руководством заинтересованных ведомств. Не исключено, что ясность наступит после того, как полноценно заработает та самая правительственная комиссия по безопасности дорожного движения, которую после ухода Шувалова возглавил новый вице-премьер Максим Акимов. Пока, по сведениям «Газеты.Ru», комиссия еще не провела ни одного заседания под новым руководством и никаких планов на этот счет нет.

За рубежом, где также наблюдается бурный рост подобного транспорта, эту сферу регулируют по-разному. Где-то такие транспортные средства приравнены к механическим и не могут ездить по пешеходным зонам, где-то наоборот.

В конце прошлого года проблема индивидуального электротранспорта обсуждалась на представительном круглом столе в Мосгордуме. Было принято решение «о необходимости определения статуса самобалансирующихся электрических транспортных средств (ЭТС), дополнительной проработки вопроса нормативно-правового регулирования их использования».

В частности, спикер Мосгордумы Алексей Шапошников отмечал, что Москва, как субъект Российской Федерации, вправе установить собственное правовое регулирование в отношении ЭТС на территориях, не подпадающих под действие ПДД

Видео (кликните для воспроизведения).

— это парки и иные общественные пространства, а также московский метрополитен и другие виды общественного транспорта. Он предлагал приравнять их к мопедам или велосипедам. Однако дальше обсуждений дело пока не зашло.

Источники


  1. Гуреев, В. А. Комментарий к Федеральному Закону «О судебных приставах» / В.А. Гуреев. — М.: Wolters Kluwer, 2017. — 208 c.

  2. Кучерена Анатолий Бал беззакония. Диагноз адвоката; Политбюро — М., 2015. — 352 c.

  3. Гессен И. В. История русской адвокатуры (подарочное издание); Арт Презент — М., 2013. — 536 c.
В пдд внесут электросамокаты и сигвеи
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here