Содержание
Основные проблемы аттестации муниципальных служащих
Дата публикации: 17.06.2018 2018-06-17
Статья просмотрена: 437 раз
Библиографическое описание:
Смирнов Р. С. Основные проблемы аттестации муниципальных служащих // Молодой ученый. 2018. №24. С. 231-233. URL https://moluch.ru/archive/210/51578/ (дата обращения: 07.10.2019).
Аттестация служащих — это процесс проверки и оценки профессиональных качеств служащего, установление его служебно-должностного соответствия к предъявляемым ему требованиям к замещаемой должности на муниципальной службе.
Идилов И. И. и Идилов А. И. отмечают, что рыночный механизм обуславливает потребность деятельных изменений в сложившихся производственных отношениях. Это заставляет людей непрерывно улучшать профессиональную подготовку. Среди высокоразвитых стран мира численность взрослых обучающихся, занимающихся профессиональной переподготовкой, намного превышает количество студентов вузов и колледжей. Динамичное развитие экономики наблюдается в тех странах, в которых экономически активное население вовлечено в макропроцесс непрерывного обучения, а государством проводятся меры его стимулирования» [1, с. 49]
Аттестация муниципальных служащих — это важнейшая деятельность, направленная на формирование в муниципальных органах высококомпетентного состава муниципальных служащих.
Процедура аттестации служащих представляет собой заседание созданной аттестационной комиссии, в которую, как правило, входят руководители организации. Перед началом аттестации непосредственный начальник аттестуемого зачитывает характеристику на своего подчинённого. После чего комиссия начинает задавать свои вопросы. По итогам процедуры оформляется аттестационный лист.
По мнению Акуева З. Л. наиболее из главных проблем в деятельности местного самоуправления (МСУ) является то обстоятельство, что на территории Чеченской Республики по сегодня завершен процесс институциональных преобразований. Поэтому, в условиях восстановления разрушенного военными действиями экономического потенциала города порой имеет место использование методов административно-командной системы. При возникновении кадрового резерва для выдвижения на руководящие муниципальные должности проводит многоплановую работу, в основе которой: селекция самых лучших работников и их включение; в штат резерва; ежегодная аттестация муниципальных служащих и их оценка; детальное штудирование профессиональных и личностных качеств работников, включенных в резерв, а также организация процесса повышения их квалификации; проведение процедуры выдвижения кандидатов из числа резерва на руководящие должности. [2, с. 329]
Проблемой аттестации муниципальных служащих является то, что она носит всего лишь формальный характер. На практике не существует основательной проверки знаний и умений служащих. Половину вопросов придумывает непосредственный руководитель служащего, и естественно, в случае хороших отношениях между ними и вопросы и ответы для работника будут лежать у него на столе в распечатанном виде. Тогда о какой проверки знаний может идти речь? Это было «во-первых». Во-вторых, в комиссию по аттестации в большинстве своём входят «свои» же начальники, которые и до вопросов могут не дойти, им будет достаточно услышать характеристику руководителя о своём подчинённом и всё, аттестация прошла успешно.
Нет абсолютно никакого смысла спрашивать у аттестуемого номер и дату принятия закона, которым он руководствуется, научные определения каких-то понятий, если он знает содержание этого закона и хорошо выполняет свою работу. А ведь многие вопросы так и звучат. Ни один руководитель не будет наказывать или увольнять своего работника за неправильные ответы на аттестационные вопросы, в том случае, когда сотрудник выполняет все свои должностные обязанности на качественном уровне.
Одной из важнейших проблем хочется выделить то, что аттестацию не проходят сотрудники, находящиеся на срочных трудовых договорах. Как тогда оценивать таких сотрудников? Законодательство предусматривает проведение для таких служащих квалификационного экзамена на получения чина муниципальной службы, но это не обязательная процедура, а только для желающих.
Ещё одна проблема аттестации муниципальных служащих заключается в том, что работник может находиться на постоянном трудовом договоре на одной должности, и иметь срочный трудовой договор на другой должности, но аттестовать его и задавать ему будут вопросы только по постоянной должности, хотя и выполняет он уже другие должностные обязанности несколько лет.
Важно отметить, что аттестационные комиссии должны руководствоваться только единой системой оценки, то есть необходимо, чтобы каждый аттестуемый был оценён едиными и общими критериями, что устранит возможность возникновения споров и разногласий по поводу принятого решения и дальнейших действий в отношении аттестуемого.
Кадровые работники должны приложить максимум своих усилий к тому, чтобы каждый руководитель понял всю значимость проведения аттестации служащих, потому что в большой мере отношение сотрудников организации к проведению аттестации сильно зависит от мнения их начальства.
Каждый член из состава аттестационной комиссии должен ознакомиться с данными, которые характеризуют деятельность аттестуемого служащего, чтобы иметь представление о проделанной им работе. Аттестационная комиссия, принимая решение, главным образом сокращает вероятность субъективизма оценки непосредственного начальника аттестуемого.
Необходимо, чтобы все аттестуемые работники осознавали значимость аттестации, видели ее результаты и не сомневались в её объективности и справедливости.
Нужно, чтобы работник убедился в использовании результатов проведенной аттестации, видел конкретные изменения благоприятные для его организации и улучшение своего положения. Руководитель организации должны разрабатывать и проводить мероприятия, направленные на выполнение рекомендаций аттестационной комиссии, на дальнейшее улучшение системы повышения компетентности кадров, и более широкое использование научных методов управления и организации труда. Это устранит формальный подход с их стороны к аттестации, и она больше не будет восприниматься как только лишь формальная процедура.
- Идилов И. И., Идилов А. И. Проблемы кадрового обеспечения муниципального управления (на примере г. Грозный) // Сборник материалов «Практики городов по подготовке и переподготовке кадров для городского управления». — М., 2012. — с 49–52.
- Акуев З. Л. Решение проблемы аттестации муниципальных кадров // Молодой ученый. — 2015. — № 7. — С. 329–331.
- Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 18.04.2018) «О муниципальной службе в Российской Федерации»
Аттестация муниципальных служащих: вопросы и ответы 2019
Что такое аттестация и для чего проводится
Первым делом расскажем о том, с какой целью проводится аттестация муниципальных служащих. Согласно п. 1 ст. 18 ФЗ № 25 «О муниципальной службе в Российской Федерации», аттестация служащего проводится в целях определения его соответствия занимаемой должности. Мероприятие проходит один раз в 3 года и представляет собой проверку квалификации и служебной состоятельности гражданского служащего. Во время нее оцениваются:
- знания сотрудника;
- его профессиональные навыки;
- опыт и качество работы;
- эффективность служебной деятельности;
- достижение поставленных задач и конкретных результатов и т. п.
В результате проведенной аттестации можно сделать выводы о соответствии или несоответствии работника занимаемой должности.
Кто не проходит проверку
Стоит отметить, что проверке не подлежат следующие категории лиц:
Подготовительные мероприятия
В Интернете вы можете найти сведения о том, как проходит аттестация муниципальных служащих на примере администрации того или иного района. В нашей статье мы расскажем о порядке проведения этого мероприятия. Сразу оговоримся, что согласно части 6 статьи 18 Федерального закона «О муниципальной службе», Положение о проведении аттестации утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым положением о проведении проверки, который утверждается законом субъекта РФ (например, Приложение № 3 к Закону Санкт-Петербурга от 15.02.2000 № 53-8 (ред. от 30.01.2018) «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Санкт-Петербурге» (принят ЗС СПб 02.02.2000)), положения которого также должны учитывать установленную правовым актом систему квалификационных требований.
Первым делом руководитель организации проводит с персоналом разъяснительную работу, в ходе которой объясняет сотрудникам необходимость аттестации, порядок ее проведения. Также он формирует список лиц, которые будут участвовать в проверке.
Распоряжением работодателя устанавливаются сроки проведения аттестации, утверждается список муниципальных служащих, подлежащих проверке, а также график ее проведения.
Эта информация под подпись доводится до каждого аттестуемого не позднее чем за два месяца до дня начала мероприятия.
Не позднее чем за один месяц до дня его проведения непосредственный руководитель служащего направляет в аттестационную комиссию отзыв, в котором дает оценку деятельности работника.
В срок не менее чем за две недели до дня проверки служащий должен быть ознакомлен с отзывом, который дал на него руководитель. И, если сочтет нужным, он может самостоятельно предоставить в комиссию дополнительные сведения о своей служебной деятельности, являющиеся, по его мнению, важными.
Документы для аттестации
К документам, которые должны быть предоставлены в аттестационную комиссию, относятся:
- мотивированный отзыв на муниципального служащего, подлежащего аттестации, образец которого содержит мнение непосредственного руководителя;
- сведения о выполненных поручениях и подготовленных проектах документов за указанный период, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности сотрудника;
- пояснительная записка гражданского служащего на отзыв непосредственного руководителя (заявление о своем несогласии с представленным отзывом);
- аттестационный лист с данными предыдущей проверки.
Как пройти аттестацию
Проверка проводится на заседании аттестационной комиссии в присутствии аттестуемого.
Мероприятие начинается с доклада председателя комиссии. Члены аттестационной комиссии обсуждают предоставленные материалы, задают аттестуемому вопросы в целях более полного выявления его профессиональных и деловых качеств.
На основании полученной информации в ходе голосования простым большинством голосов комиссия принимает решение. Оно может звучать следующим образом:
- соответствует занимаемой должности муниципальной службы;
- не соответствует занимаемой должности муниципальной службы.
Результаты проверки отражаются в аттестационном листе муниципального служащего, с которым аттестуемый должен быть ознакомлен под подпись. Заполненный документ подписывается членами аттестационной комиссии.
Далее аттестационный лист в срок не позднее семи дней после проведения проверки предоставляется руководителю органа городского самоуправления, распоряжением которого была сформирована комиссия. После принятия им решения по результатам проверки аттестационный лист передается в службу кадров и вместе с отзывом помещается в личное дело служащего для хранения.
Заседание аттестационной комиссии протоколируется. В протоколе указывается информация о ходе заседания и принятые решения. Заполненный документ подписывается председателем и секретарем комиссии. К нему оформляется приложение, в которое входят все документы и материалы, предоставленные для аттестации муниципальных служащих. После этого протокол передается на хранение в отдел кадров органа городского самоуправления.
Что по итогам
Также по результатам проверки аттестационная комиссия может давать рекомендации руководителю:
- о поощрении отдельных работников за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности;
- о направлении отдельных сотрудников для получения дополнительного профессионального образования;
- об улучшении деятельности аттестуемых лиц в случае необходимости.
Если не явиться
В случае неявки аттестуемого на заседание аттестационной комиссии в назначенное время без уважительных причин комиссия вправе провести проверку без его присутствия.
Если признали не соответствующим занимаемой должности
Работник, не прошедший проверку, может быть понижен в должности. Или он может быть переведен на другое место.
Также работодатель имеет право уволить такого сотрудника в связи с несоответствием занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации (п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ ).
В случае если работник не согласен с решением аттестационной комиссии, он может обжаловать результаты проверки в суде.
Аттестация муниципальных служащих
Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета от 25 декабря 1993 г. №
Аттестация муниципальных служащих
Другие дипломы по предмету
замещающие должности муниципальной службы менее одного года;
достигшие возраста 60 лет;
находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).
Аттестация указанных служащих проводится не ранее чем через год после выхода из отпуска; в течение года с момента присвоения им квалификационного разряда, назначение на должность по конкурсу и (или) сдачи государственного квалификационного экзамена, окончания повышения квалификации или переподготовки.
В соответствии с п. 7 вышеуказанной статьи Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.
Следует отметить, что в отдельных органах могут проводиться персональные аттестации муниципальных служащих с целью представления их к присвоению специального звания, классного чина. Особенность таких аттестаций состоит в том, что они проводятся только в отношении отдельных служащих и связаны с подготовкой важных для конкретного служащего решения. Такая аттестация является фактором изменения реального правового статуса муниципального служащего.
Аттестация как сопутствующее правоотношение прекращается в связи с вынесением решения аттестационной комиссии, в которой дается одна из следующих оценок: соответствует замещаемой должности, соответствует замещаемой должности при условии выполнения рекомендации аттестационной комиссии по его служебной деятельности, не соответствует замещаемой должности.
Результаты аттестации могут быть одним из юридических фактов:
- для изменения собственно служебного трудового правоотношения служащий может быть с его согласия переведен на другую должность, перемещен, ему могут быть изменены существенные условия труда: изменена надбавка за особые условия службы, установлена надбавка за квалификационный разряд и т.д.;
для прекращения служебных трудовых отношений по основаниям, предусмотренным как общими, так и особыми нормами трудового законодательства;
для возникновения правоотношений, как вытекающих из собственно служебных правоотношений служащий может в случае споров, связанных с аттестацией или его увольнением, обратиться в соответствующий государственный орган или в суд; может быть направлен на повышение квалификации или переподготовку, включен в резерв на выдвижение на вышестоящую должность; так и новых сопутствующих правоотношений, например, связанных со служебной дисциплиной может быть поощрен либо привлечен к дисциплинарной ответственности и т.д.
Муниципальный служащий вправе обратиться в соответствующий орган или в суд для разрешения споров, связанных, в том числе по вопросам проведения аттестации, ее результатов, содержания выданных аттестационных характеристик.
Особой проблемой является создание дисциплинарного законодательства для муниципальных служащих и принятия дисциплинарного кодекса. Дисциплинарное законодательство активно изменяется уже с 1991 года. Но во всех принятых положениях о дисциплине речь идет о совершенно сходных категориях: о дисциплинарных проступках, видах дисциплинарного взыскания и процедуре наложения этих взысканий на служащих. Поэтому и целесообразно урегулировать данные вопросы однозначно и в едином новом нормативном акте Дисциплинарном законе, который ляжет в основу дисциплинарного законодательства, а последнее, в свою очередь, станет частью служебного права, частью законодательства о муниципальной службе.
2.1 Подготовка к аттестации муниципальных служащих
Порядок и условия проведения аттестации муниципальных служащих устанавливаются нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования, федеральным и региональным законодательством.
Для проведения аттестации осуществляются следующие мероприятия:
образуется аттестационная комиссия;
составляются списки муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
утверждается график проведения аттестации;
подготавливаются необходимые документы для аттестационной комиссии.
Аттестационная комиссия создается правовым актом руководителя соответствующего органа местного самоуправления. Она образуется в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
Ю.А. Розенбаум подчеркивал, что формирование независимой и высококвалифицированной аттестационной комиссии является главнейшим условием проведения качественной оценки государственного служащего. Автор отмечал, что для проведения объективной оценки служащего необходимо по меньшей мере соблюдение трех условий:
независимость комиссии от руководителя государственного органа, в котором работает аттестуемый;
более высокий уровень профессиональной подготовки и знаний у членов комиссии по сравнению с оцениваемыми лицами;
применение научных методов оценки профессиональных и личных качеств служащего.
Конечно, с этим едва ли следует спорить, но не стоит и переоценивать значение института аттестационных комиссий и самих демократических начал при ее организации. В любом случае аттестацию организует руководитель муниципального органа; следовательно, он и должен создавать аттестационную комиссию. Возникают и другие вопросы: как создавать комиссию; в какой степени осуществлять контроль за деятельностью комиссии; как обеспечить гласность деятельности комиссии и ознакомление всех служащих в органе местного самоуправления с результатами ее работы; как предоставить возможность обжалования результатов проведенной аттестации. Качественное решение этих и других вопросов будет способствовать тому, что аттестация станет действительно важным правовым средством, обеспечивающим качественное функционирование государственной и муниципальной службы.
Председатель аттестационной комиссии:
созывает заседания аттестационной комиссии;
председательствует на заседаниях аттестационной комиссии;
организует работу аттестационной комиссии;
распределяет обязанности между членами аттестационной комиссии;
ведет личный прием муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
осуществляет иные полномочия.
Заместитель председателя аттестационной комиссии осуществляет полномочия согласно распределению обязанностей между председателем и заместителем председателя. В случае временного отсутствия (болезни, отпуска, наличия других уважительных причин) председателя аттестационной комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя.
Секретарь аттестационной комиссии осуществляет техническую подготовку проведения аттестации и обеспечение деятельности аттестационной комиссии.
В состав аттестационной комиссии обычно входят представители кадровой и юридической службы, психологи, руководители соответствующих структурных подразделений, а также могут быть включены представители соответствующего профсоюзного органа (если он создан). К работе в комиссии могут привлекаться независимые эксперты, и их оценка качеств муниципального служащего будет учитываться аттестационной комиссией при принятии решения.
Количественный и персональный состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы утверждаются руководителем органа местного самоуправления или его структурного подразделения, наделенного правом назначения или освобождения от должности муниципального служащего. Иногда количественный состав аттестационной комиссии может прямо указываться в нормативных правовых актах.
С учетом специфики органа местного самоуправления или его структурных подразделений допускается создание нескольких аттестационных комиссий.
Образованная аттестационная комиссия является постоянно действующей и может быть использована при проведении конкурсов на замещение вакантных муниципальных должностей, проведении квалификационных экзаменов для присвоения квалификационных разрядов муниципальным служащим.
С момента издания распоряжения о предстоящей аттестации членами аттестационных комиссий проводится разъяснительная работа о целях, задачах, порядке и сроках проведения аттестации.
Списки муниципальных служащих, подлежащих аттестации, и графики проведения аттестации составляются и утверждаются в порядке, определяемом правовыми актами органов местного самоуправления.
В списках муниципальных служащих, подлежащих аттестации, содержатся следующие сведения:
фамилия, имя, отчество муниципального служащего;
наименование замещаемой муниципальной должности;
дата поступления на муниципальную службу;
Видео (кликните для воспроизведения). |
дата назначения на замещаемую муниципальную должность;
имеющийся квалификационный разряд, дата его присвоения.
В графике проведения аттестации указываются:
наименование органа местного самоуправления или его структурного подразделения, в котором работает аттестуемый муниципальный служащий;
фамилия, имя, отчество и замещаемая муниципальная должность муниципального служащего, подлежащего аттестации;
дата, время проведения аттестации;
дата представления необходимых документов в аттестационную комиссию с указанием ответственных за это руководителей соответствующих структурных подразделений;
место проведения аттестации.
График проведения аттестации утверждается руководителем органа местного самоуправления и доводится д
Аттестация муниципальных служащих (стр. 7 из 10)
При аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, аттестуемый в голосовании не участвует.
Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов.
Результаты аттестации – оценка и рекомендации аттестационной комиссии – заносятся в аттестационный лист (примерная форма листа приводится в Приложении А к дипломной работе). Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствующими на заседании и принимавшими участие в голосовании.
В аттестационном листе может быть выражено особое мнение членов комиссии. В этом случае особое мнение членов комиссии является неотъемлемой частью аттестационного листа. С аттестационным листом муниципальный служащий знакомится под расписку.
Аттестационный лист с результатами аттестации муниципального служащего представляется руководителю органа местного самоуправления в установленный актами органов местного самоуправления срок. Как правило, этот срок – не позднее чем через неделю после проведения аттестации.
Аттестационный лист и отзыв на муниципального служащего хранятся в его личном деле.
Заседание аттестационной комиссии оформляется протоколом, в котором отражается информация о ее работе и принятых решениях. (Форма протокола приведена в приложении Б к дипломной рабете).
Протокол подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем комиссии с приложением всех материалов, представленных на аттестацию.
По результатам проведенной аттестации комиссия выносит рекомендацию соответствии работника определенной должности и об отнесении к тому или иному разряду оплаты труда.
2.3 Работа с муниципальными служащими по результатам
аттестации
В результате аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия дает ему одну из следующих оценок:
– соответствует замещаемой муниципальной должности муниципальной службы;
– соответствует замещаемой муниципальной должности муниципальной службы при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его служебной деятельности (в определенный комиссией срок);
– не соответствует замещаемой муниципальной должности муниципальной службы.
В случае принятия решения о соответствии муниципального служащего занимаемой должности аттестационная комиссия в своем решении рекомендует присвоить муниципальному служащему соответствующий квалификационный разряд.
По итогам аттестации аттестационная комиссия может вносить на рассмотрение соответствующего руководителя органа местного самоуправления рекомендации о повышении муниципального служащего в должности, о присвоении ему более высокого квалификационного разряда, об изменении размера надбавки за особые условия муниципальной службы (сложность, напряженность, специальный режим работы), о включении муниципального служащего в резерв на выдвижение на вышестоящую должность муниципальной службы.
Отдельным решением аттестационной комиссии могут быть внесены рекомендации руководителям органов местного самоуправления о совершенствовании работы с кадрами. При этом аттестационной комиссией указываются мотивы, по которым даются соответствующие рекомендации.
Руководителем органа местного самоуправления с учетом оценок и рекомендаций аттестационной комиссии и соблюдением действующего законодательства может быть принято решение:
– о моральном или материальном поощрении муниципального служащего;
– о повышении муниципального служащего в должности;
– о присвоении ему в установленном порядке квалификационного разряда;
– об изменении муниципальному служащему размера надбавки за особые условия муниципальной службы (сложность, напряженность, специальный режим работы);
– о включении муниципального служащего в резерв на выдвижение на вышестоящую муниципальную должность муниципальной службы;
– о мерах по обеспечению выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по служебной деятельности муниципального служащего;
– о направлении муниципального служащего на повышение квалификации или переподготовку (переквалификацию);
– о переводе на другую муниципальную должность.
При необходимости обращается внимание аттестуемых на имеющиеся недостатки в исполнении ими служебных обязанностей и на низкие результаты их деятельности.
Последствия признания муниципального служащего не соответствующим занимаемой муниципальной должности устанавливают актами органов местного самоуправления.
Муниципальный служащий в случае признания его не соответствующим занимаемой должности может освобождаться от муниципальной должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, а может направляться на повышение квалификации или переподготовку, либо с его согласия переводиться на другую муниципальную должность.
По итогам проведенной аттестации муниципальных служащих издается соответствующий правовой акт органа местного самоуправления или его руководителя, в котором анализируются результаты проведения аттестации, утверждаются мероприятия по выполнению рекомендаций аттестационной комиссии, подготовке к проведению очередной аттестации и улучшению работы с кадрами. Это может быть, например, отчет аттестационной комиссии, составленный ее председателем и утвержденный руководителем органа местного самоуправления.
Вопросы и трудовые споры, связанные с аттестацией, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством российской Федерации о труде и муниципальной службе.
3. Анализ проведения аттестации муниципальных служащих и ее результатов в Старощербиновском сельском поселении Щербиновского района Краснодарского края
Проведение аттестации муниципальных служащих в Старощербиновском сельском поселении регламентирует статья 52 Устава Старощербиновского сельского поселения Щербиновского района. Согласно данной статье для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой муниципальной должности муниципальной службы проводится его аттестация. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года. Условия проведения аттестации устанавливаются нормативным правовым актом главы поселения в соответствии с настоящим уставом, законами Краснодарского края.
Постановлением главы Старощербиновского сельского поселения Щербиновского района Кушныря Николая Васильевича было утверждено Положение о порядке проведения квалификационных экзаменов и аттестации муниципальных служащих в администрации Старощербиновского сельского поселения.
Это Положение в соответствии с Федеральным законом от 08 января 1998 года №8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации»[13] , законом Краснодарского края от 27 марта 1997 года №73-КЗ «О муниципальной службе в Краснодарском крае»[14] , уставом Старощербиновского сельского поселения Щербиновского района устанавливает правовые основы деятельности аттестационной комиссии администрации Старощербиновского сельского поселения, основания и порядок проведения квалификационных экзаменов и аттестации муниципальных служащих в администрации Старощербиновского сельского поселения Щербиновского района.
В соответствии с главой 1 Положения распоряжением главы Старощербиновского сельского поселения была образована аттестационная комиссия в следующем составе:
Кушнырь НиколайВасильевич – глава Старощербиновского сельского поселения Щербиновского района, председатель.
Ефремов Андрей Николаевич – генеральный директор ОАО «Щербиновсксервис-газстрой», депутат Совета Старощербиновского сельского поселения Щербиновского района (по согласованию);
Журавель Наталья Степановна – заведующий общим отделом администрации Старощербиновского сельского поселения, секретарь комиссии;
Кононенко Владимир Викторович – директор МУП «Райжилкоммунхоз», депутат Старощербиновского сельского поселения Щербиновского района ( по согласованию)
Тицкий Иван Николаевич – заместитель главы Старощербиновского сельского поселения Щербиновского района.
Глава 3 Положения о порядке проведения квалификационных экзаменов и аттестации муниципальных служащих определяет основания и порядок проведения аттестации муниципального служащего.
Аттестация муниципальных служащих
решением Совета депутатов МО «Сундурское» от 07.08. 2008 года № 3.8 |
I. Общие положения
1.1. Аттестация муниципальных служащих Администрации муниципального образования «Сундурское» (далее – Администрация МО), замещающих муниципальные должности муниципальной службы Удмуртской Республики (далее – муниципальная служащие).
1.2. Аттестация проводится в целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы на основе оценки его профессиональной деятельности.
1.3. Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава муниципальной службы, повышению профессионального уровня муниципальных служащих, в том числе решению вопросов, связанных с повышением их в должности.
1.4. Аттестации не подлежат муниципальные служащие:
- замещающие должности муниципальной службы менее одного года;
- достигшие возраста 60 лет;
- беременные женщины;
- находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через год после выхода из отпуска;
- замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).
1.5. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
1.6. До истечения трех лет после проведения предыдущей аттестации может проводиться внеочередная аттестация муниципального служащего.
1.7. Внеочередная аттестация может проводиться по решению Главы муниципального образования (далее – Глава МО) после принятия в установленном порядке решения:
- о сокращении должностей муниципальной службы в органе местного самоуправления;
- об изменении условий оплаты труда муниципальных служащих.
II. Организация проведения Аттестации
2.1. Для проведения аттестации муниципальных служащих по решению Главы МО издается распоряжение, содержащее положения:
- о формировании аттестационной комиссии;
- об утверждении графика проведения аттестации;
- о составлении списков муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
- о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.
2.2. Аттестационная комиссия: состав, сроки и порядок ее работы, утверждается Главой МО.
2.3. Аттестационная комиссия Администрации МО состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.
2.4. График проведения аттестации утверждается Главой МО и доводится до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего не менее чем за месяц до начала аттестации. В графике указываются: 1) наименование органа местного самоуправления, в котором проводится аттестация; 2) список муниципальных служащих, подлежащих аттестации; 3) дата, время и место проведения аттестации; 4) дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за такое представление руководителей.
2.5. Не позднее, чем за две недели до начала проведения аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем.
2.6. Отзыв должен содержать следующие сведения о муниципальном служащем:
- фамилию, имя, отчество;
- замещаемой должности муниципальной службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;
- перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых муниципальный служащий принимал участие;
- мотивированной оценке профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.
2.7. К отзыву об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период прилагаются сведения о выполненных муниципальным служащим поручениях и подготовленных им проектах документов за указанный период.
2.8. При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется также аттестационный лист муниципального служащего сданными предыдущей аттестации.
2.9. Кадровая служба Администрации МО не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить каждого аттестуемого муниципального служащего с представленным отзывом об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период. При этом аттестуемый муниципальный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.
III. Проведение аттестации
3.1. Аттестация проводится с приглашением аттестуемого муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии. В случае неявки муниципального служащего на заседание указанной комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации муниципальный служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о муниципальной службе, а аттестация переносится на более поздний срок.
3.2. Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого муниципального служащего, а в случае необходимости — его непосредственного руководителя о профессиональной деятельности муниципального служащего. В целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым муниципальным служащим дополнительных сведений о своей профессиональной деятельности за аттестационный период аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание комиссии.
3.4. Профессиональная деятельность муниципального служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.
3.5. При этом должны учитываться результаты исполнения муниципальным служащим должностных обязанностей, профессиональные знания и опыт работы муниципального служащего, соблюдение муниципальным служащим ограничений, отсутствие нарушений, запретов, установленных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе, а при аттестации муниципального служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, — также организаторские способности.
3.6. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
3.7. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого муниципального служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой должности муниципальной службы.
3.8. На период аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.
3.9. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационной комиссией принимаете одно из следующих решений:
- соответствует замещаемой должности муниципальной службы;
- не соответствует замещаемой должности муниципальной службы.
3.10. Аттестационная комиссия может давать рекомендации:
- о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе;
- о повышении их в должности;
- об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих;
- о направлении отдельных муниципальных служащих на повышение квалификации;
- о включении в кадровый резерв.
3.11. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования.
3.12. Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист муниципального служащего, составленный по форме согласно приложению. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.
3.13. Муниципальный служащий знакомится с аттестационным листом под расписку.
3.14. Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период хранятся в личном деле муниципального служащего.
3.15. Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол заседания аттестационной комиссии подписываете председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.
3.16. Материалы аттестации муниципальных служащих представляются Главе МО не позднее чем через семь дней после ее проведения.
3.17. После проведения аттестации по ее результатам Глава МО принимает решение:
- о поощрении муниципального служащего;
- о понижении в должности в течение одного месяца со дня аттестации с согласия муниципального служащего.
3.18. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы Глава МО может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации.
3.19. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.
Видео (кликните для воспроизведения). |
3.20. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.
Источники
Марченко, М. Н. Теория государства и права в вопросах и ответах / М.Н. Марченко. — М.: ТК Велби, Проспект, 2007. — 240 c.
Очерки конституционной экономики. 10 декабря 2010 года. Госкорпорации — юридические лица публичного права. — М.: Юстицинформ, 2010. — 456 c.
Кондратьев, Ф.В. Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им. В. П. Сербского. Очерки истории / ред. Т.Б. Дмитриева, Ф.В. Кондратьев. — М.: ГНЦССП им. Сербского, 2014. — 228 c.
Имею высшее образование по специальности: юрист по финансово-правовому профилю. Мой стаж работы в юридической компании составляет 12 лет. Очень рад Вас видеть на своем сайте!