Финансовое обеспечение предупредительных мер

Важный материал в статье на тему: "Финансовое обеспечение предупредительных мер". Если в процессе прочтения у вас возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Финансирование предупредительных мер

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ в Финансирование предупредительных мер на 2019 год.

Государственное учреждение — Московское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации сообщает, что в Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, утвержденные приказом Минтруда России от 10.12.2012 №580н (ред. 03.12.2018) с 2019 г. внесены изменения:

— добавлено новое мероприятие: санаторно-курортное лечение работников не ранее, чем за пять лет до достижения ими возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством.

— увеличена сумма, направляемая на предупредительные меры: страхователь может направить на финансирование предупредительных мер до 20% сумм страховых взносов, начисленных за предшествующий календарный год, за вычетом расходов на выплату страхового обеспечения в предшествующем календарном году. При этом объем средств может быть увеличен до 30% сумм страховых взносов за предшествующий год при условии направления страхователем дополнительных средств на санаторно-курортное лечение работников не ранее, чем за пять лет до достижения ими возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством.

НЕ ЗАБУДЬТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВАШИМ ПРАВОМ.

За счет страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием вы можете провести следующие мероприятия:

а) проведение специальной оценки условий труда;

б) реализация мероприятий по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;

в) обучение по охране труда и (или) обучение по вопросам безопасного ведения работ, в том числе горных работ, а также действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте следующих категорий работников:

руководители организаций малого предпринимательства;

работники организаций малого предпринимательства (с численностью работников до 50 человек), на которых возложены обязанности специалистов по охране труда;

руководители (в том числе руководители структурных подразделений) государственных (муниципальных) учреждений;

руководители и специалисты служб охраны труда организаций;

члены комитетов (комиссий) по охране труда;

уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов;

г) приобретение работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, средств индивидуальной защиты, изготовленных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (далее соответственно — СИЗ, типовые нормы) и (или) на основании результатов проведения специальной оценки условий труда, а также смывающих и (или) обезвреживающих средств;

д) санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;

е) проведение обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;

ж) обеспечение лечебно-профилактическим питанием (далее — ЛПП) работников, для которых указанное питание предусмотрено Перечнем производств, профессий и должностей, работа в которых дает право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания в связи с особо вредными условиями труда, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 16 февраля 2009 г. N 46н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 апреля 2009 г. N 13796) (далее — Перечень);

з) приобретение страхователями, работники которых проходят обязательные предсменные и (или) предрейсовые медицинские осмотры, приборов для определения наличия и уровня содержания алкоголя (алкотестеры или алкометры);

и) приобретение страхователями, осуществляющими пассажирские и грузовые перевозки, приборов контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов);

к) приобретение страхователями аптечек для оказания первой помощи;

л) приобретение отдельных приборов, устройств, оборудования и (или) комплексов (систем) приборов, устройств, оборудования, непосредственно предназначенных для обеспечения безопасности работников и (или) контроля за безопасным ведением работ в рамках технологических процессов, в том числе на подземных работах;

м) приобретение отдельных приборов, устройств, оборудования и (или) комплексов (систем) приборов, устройств, оборудования, непосредственно обеспечивающих проведение обучения по вопросам безопасного ведения работ, в том числе горных работ, и действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте и (или) дистанционную видео- и аудио фиксацию инструктажей, обучения и иных форм подготовки работников по безопасному производству работ, а также хранение результатов такой фиксации;

н) санаторно-курортное лечение работников не ранее чем за пять лет до достижения ими возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством.

По всем вопросам просим обращаться в территориальный орган Фонда по месту регистрации.

Для получения разрешения на ФОПМ необходимо обратиться в срок до 1 августа текущего года в территориальный орган Фонда по месту регистрации с заявлением и пакетом документов в соответствии с п.4 Правил.

Предлагаем Вам подать заявление либо заявление и документы в форме электронного документа через «Единый портал государственных и муниципальных услуг».

  • Приказ Минтруда от 10 декабря 2012 г. N 580н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО СОКРАЩЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТРАВМАТИЗМА И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ РАБОТНИКОВ И САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ НА РАБОТАХ С ВРЕДНЫМИ И (ИЛИ) ОПАСНЫМИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ ФАКТОРАМИ (38.2 кб)
  • Заявление о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (100.5 кб)
  • План финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (36.0 кб)
  • ПЕРЕЧЕНЬ СИЗ, приобретаемых в соответствии с типовыми нормами в 20___ году (33.0 кб)
  • ПЕРЕЧЕНЬ СИЗ, приобретаемых с учетом результатов проведения специальной оценки условий труда в 20___ году (33.0 кб)
  • СПИСОК работников, подлежащих периодическим медицинским осмотрам в 2019 г., согласно Приказа Министерства здравоохранения и социального развития России № 302н от 12.04.2011 г. «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении котрых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)» (10.0 кб)
  • Список работников, направляемых на санаторно-курортное лечение в 20__ году (30.0 кб)
  • Справка для получения путевки на санаторно-курортное лечение (14.9 кб)
  • ОТЧЕТ об использовании сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (429.5 кб)
  • Показатели по ФОПМ за 2018г.
  • СОГЛАСИЕ на обработку персональных данных при предоставлении санаторно-курортного лечения работникам не ранее, чем за пять лет до достижения ими возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством (16.3 кб)
  • Реестр работников не ранее чем за пять лет до достижения ими возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионном законодательством, направляемых на санаторно-курортное лечение (34.0 кб)
Читайте так же:  Лучшее время для ипотеки — сейчас

Заявление об обеспечении предупредительных мер в ФСС на 2019 г.

Раздел обновлен 3 октября 2019 г.

Срок сдачи истек 31 июля 2019 г.

Заявление о финансовом обеспечении предупредительных мер: кто сдает

Такое заявление вправе подать организации и ИП-работодатели.

Обеспечение предупредительных мер: зачем подавать заявление

Оно нужно, если работодатель хочет не платить взносы «на травматизм», а направлять их на финансирование предупредительных мероприятий. К таким мероприятиям, в частности, относятся:

  • проведение спецоценки;
  • обучение охране труда определенных категорий работников;
  • приобретение спецодежды для работников-«вредников».

Полный перечень мероприятий, расходы на которые можно профинансировать, вы найдете в п. 3 Правил, утв. Приказом Минтруда от 10.12.2012 N 580н (далее – Правила).

Какую сумму можно направить на финансовое обеспечение предупредительных мер

По общему правилу объем средств, который работодатель может направить на предупредительные мероприятия, не может превышать 20% суммы взносов от несчастных случаев, начисленных за предшествующий календарный год, за вычетом расходов на выплату «несчастного» обеспечения, произведенных работодателем в предшествующем календарном году (п. 2 Правил).

Обеспечение предупредительных мер: бланк заявления

Скачать бланк заявления о финансовом обеспечении предупредительных мер можно через систему КонсультантПлюс.

Ознакомиться с формой заявления вы можете ниже.

Заявление без документов силы не имеет

Помимо заявления о финансовом обеспечении предупредительных мер, необходимо представить определенный пакет документов:

  • план финансового обеспечения предупредительных мер (Приложение к Правилам);
  • копию перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, разработанного по результатам спецоценки и/или копию/выписку из коллективного договора (соглашения по охране труда между работодателем и представительным органом работников);
  • иные документы, перечисленные в п. 4 Правил.

Кстати, не забудьте заверить печатью (при ее наличии) копии документов, представляемых в ФСС (п. 6 Правил).

Куда подавать заявление и документы

Заявление об обеспечении предупредительных мер подается в отделение ФСС по месту регистрации работодателя (п. 4 Правил).

Срок подачи заявления о финансовом обеспечении предупредительных мер

Представить заявление, а также необходимый пакет документов нужно до 1 августа текущего года (п. 4 Правил), т. е. крайним сроком представления является 31 июля.

Имейте в виду, что перенос срока на более позднюю дату в случае, когда 31 июля выпадает на выходной, не предусмотрен. Соответственно, подать такое заявление и документы нужно в последний рабочий день, предшествующий 31 июля.

Также важно отметить, что откладывать подачу заявления на последний день чревато отказом ФСС в финансовом обеспечении предупредительных мер. Ведь может оказаться так, что на момент подачи заявления средства Фонда, выделенные на финансовое обеспечение предупредительных мер, уже распределены (пп. «в» п. 10 Правил).

Причины отказа в финансовом обеспечении

Одну из причин отказа ФСС в финансовом обеспечении предупредительных мер мы назвали выше (средства Фонда уже распределены). Кроме того, отказать Соцстрах может (п. 10 Правил):

  • если на день подачи заявления у работодателя есть недоимка по взносам/пеням/штрафам, образовавшаяся по итогам:
  • отчетного периода в текущем финансовом году;
  • камеральной/выездной проверки.
  • если работодатель представил неполный комплект документов;
  • если представленные документы содержат недостоверную информацию.

Кстати, если Фонд отказал вам, устранив причину отказа, вы можете снова подать заявление и необходимые документы. Главное – успеть это сделать в отведенные сроки, т. е. не позднее 31 июля текущего года (п. 10 Правил). Конечно, если вам отказали из-за отсутствия средств, смысла заново подавать заявление нет.

Чем утверждена форма

Посмотреть форму

Заявление о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами

Заявление о финансовом обеспечении предупредительных мер

Многие работодатели предпринимают различного рода меры, чтобы улучшить условия труда своих работников, в том числе в силу требований законодательства.

Суммы, потраченные на предупредительные меры, могут быть зачтены в счет уплаты взносов «на травматизм». То есть сумма соответствующих взносов в ФСС уменьшается на сумму расходов и в итоге работодатель платит в фонд в текущем году меньшую сумму, либо вообще ничего не платит (п. 2 Правил, утв. Приказом Минтруда от 10.12.2012 № 580н). В этом и заключается обеспечение проведения предупредительных мероприятий со стороны ФСС (п. 1 ст. 1 Закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ ).

Расходы на какие меры компенсируются уменьшением взносов

За счет взносов страхователь может возместить расходы, например, на такие мероприятия, как (п. 3 Правил, утв. Приказом Минтруда от 10.12.2012 № 580н):

  • проведение специальной оценки условий труда;
  • приобретение специальной одежды, обуви, других средств индивидуальной защиты для работников, занятых на работах с вредными и/или опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях;
  • проведение обязательных периодических медосмотров работников, занятых на работах с вредными и/или опасными производственными факторами;
  • приобретение аптечек для оказания первой медицинской помощи, и др.
Читайте так же:  Налоговый вычет на лечение

Ограничения по сумме

Размер возмещения расходов на предупредительные меры не может быть больше 20% суммы взносов «на травматизм», начисленных страхователем за предыдущий календарный год, за вычетом обеспечений, выплаченных по данному виду страхования в предыдущем календарном году (к примеру, пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве).

А если у страхователя с численностью работающих до 100 человек в течение 2 лет, предшествующих текущему году, не было расходов на предупредительные меры, то для него установлен другой лимит возмещения: во-первых, не более 20% сумм взносов, начисленных за 3 года, предшествующих текущему году, за вычетом выплаченных обеспечений по данному виду страхования за этот же период, и во-вторых, не более суммы взносов, подлежащих перечислению в ФСС в текущем году (п. 2 Правил, утв. Приказом Минтруда от 10.12.2012 № 580н). Оба условия должны быть соблюдены.

Порядок «получения» финансового обеспечения

Для того, чтобы компенсировать расходы на предупредительные меры, страхователь должен до 1 августа текущего года подать в свое отделение ФСС заявление о финансовом обеспечении предупредительных мер. Оно может быть направлено, как на бумаге, так и в электронном виде (п. 4 Правил, утв. Приказом Минтруда от 10.12.2012 № 580н). Заявление подается по установленной форме (Приложение N3 к Административному регламенту, утв. Приказом Минтруда от 02.09.2014 № 598н).

  • план финансового обеспечения мер, составленный по определенной форме (Приложение к Правилам, утв. Приказом Минтруда от 10.12.2012 № 580н). В этом документе указывается не только список мероприятий, но и предполагаемые расходы на их проведение;
  • копия перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда;
  • документы либо их заверенные копии (п. 6 Правил, утв. Приказом Минтруда от 10.12.2012 № 580н), обосновывающие необходимость финансового обеспечения этих мероприятий.

Решение о предоставлении финансового обеспечения или об отказе в нем отделение ФСС выносит в течение 10 рабочих дней со дня получения полного комплекта документов, если в предыдущем году сумма начисленных взносов страхователя «на травматизм» составила не более 8 млн. руб. Если же сумма взносов оказалась больше, то срок увеличивается до 18 рабочих дней максимум, поскольку такие решения должны быть согласованы с ФСС (п. 8 Правил, утв. Приказом Минтруда от 10.12.2012 № 580н).

Кстати, представители региональных отделений ФСС очень рекомендуют не тянуть с подачей заявления и других документов. Поскольку обеспечение предоставляется страхователям в рамках бюджетных ассигнований (п. 2 Правил, утв. Приказом Минтруда от 10.12.2012 № 580н). И если предусмотренные для этого суммы будут распределены между теми работодателями, которые подали свои документы просто раньше вас, то никакое финансовое обеспечение (в виде уменьшения взносов) вам не согласуют.

Расходы на предупредительные меры по сокращению травматизма.

Семинары и вебинары Аюдар Инфо

О том, как финансируются мероприятия по обеспечению безопасных условий и охраны труда, проводимые за счет средств ФСС, а также как отражаются данные операции в бухгалтерском учете бюджетного учреждения здравоохранения, рассказано в статье.

В соответствии с п. 3 ст. 22 Закона № 125-ФЗ Приказом Минтруда РФ от 10.12.2012 № 580н утверждены Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (далее – Правила № 580н). Напомним, что в 2016 году в данные правила были внесены изменения. Рассмотрим их ниже.

РАЗМЕР ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ МЕР.

Финансовое обеспечение предупредительных мер, проводимых за счет средств ФСС, осуществляется в размере, указанном в п. 2 Правил № 580н. Как следует из этого пункта, объем средств, направляемых ФСС на финансовое обеспечение, не может превышать 20% сумм страховых взносов, начисленных страхователем за предшествующий календарный год, за вычетом расходов на выплату обеспечения по названному виду страхования, произведенных страхователем за данный период.

При этом в случае, если учреждение с численностью работников до 100 человек не осуществляло финансовое обеспечение предупредительных мер в течение предыдущих двух лет, объем средств не может превышать:

  • 20% сумм страховых взносов, начисленных за три последовательных года, предшествующих текущему финансовому году, за вычетом произведенных за этот период расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования;
  • сумму страховых взносов, подлежащих перечислению им в ФСС в текущем финансовом году.

МЕРОПРИЯТИЯ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ФИНАНСИРОВАНИЮ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФСС.

Перечень мероприятий по предотвращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, финансирование которых осуществляется за счет средств ФСС, приведен в п. 3 Правил № 580н. Названный перечень в 2016 году был дополнен следующими мероприятиями (см. приказы Минтруда РФ от 29.04.2016 № 201н, 14.07.2016 № 353н):

1) обучение охране труда работников организаций, отнесенных к опасным производственным объектам (пп. «в» п. 3 Правил № 580н);

2) приобретение работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, СИЗ, изготовленных на территории РФ, а также смывающих и (или) обезвреживающих средств (пп. «г» п. 3 Правил № 580н). Расходы страхователя на приобретение специальной одежды подлежат финансовому обеспечению, если указанная спецодежда изготовлена на территории РФ из тканей, трикотажных полотен, нетканых материалов, страной происхождения которых является РФ;

3) приобретение отдельных приборов, устройств, оборудования и (или) их комплексов (систем), непосредственно предназначенных для обеспечения безопасности работников и (или) контроля за безопасным ведением работ в рамках технологических процессов (пп. «л» п. 3 Правил № 580н);

Читайте так же:  Вынужденный простой по независящим причинам

4) приобретение приборов, устройств, оборудования или их комплексов (систем), непосредственно обеспечивающих (пп. «м» п. 3 Правил № 580н):

  • проведение обучения работников вопросам безопасного ведения работ и действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;
  • дистанционную видео- и аудиофиксацию инструктажей, обучения и иных форм подготовки работников к безопасному производству работ, а также хранение результатов такой фиксации.

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ.

Решение вопроса об обращении за предоставлением финансового обеспечения связано с мероприятиями по улучшению и оздоровлению условий труда в учреждении, носит заявительный характер, поэтому средства выделяются по результатам рассмотрения соответствующего заявления, к которому прилагаются (п. 4 Правил № 580н):

  • план финансового обеспечения предупредительных мер на текущий год;
  • копия перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников.

Заявление на бумажном носителе либо в форме электронного документа подается в территориальный орган ФСС по месту регистрации в срок до 1 августа текущего календарного года с приложением документов, перечисленных в п. 4 Правил № 580н.

Следует отметить, что для обоснования финансового обеспечения предупредительных мер дополнительно представляют документы (их копии), обосновывающие необходимость финансового обеспечения предупредительных мер.

Видео (кликните для воспроизведения).

1. В случае проведения мероприятий, перечисленных в пп. «в» п. 3 Правил № 580н, представляют:

  • копию договора с организацией, оказывающей услуги по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда, аккредитованной в установленном порядке;
  • копию договора с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в которой проходили обучение работники организаций, отнесенных в соответствии с действующим законодательством к опасным производственным объектам;
  • копию уведомления Минтруда (Минздравсоцразвития) о включении обучающей организации в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, и копию утвержденной программы обучения, копии приказов о назначении руководителей, специалистов по охране труда, свидетельства установленного образца о регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре.

2. В случае проведения мероприятий, перечисленных в пп. «г» п. 3 Правил № 580н, представляют перечень приобретаемых СИЗ, в том числе с учетом результатов СОУТ, с указанием:

  • профессий (должностей) работников;
  • норм выдачи средств индивидуальной защиты (со ссылкой на соответствующий пункт типовых норм), а также количества, стоимости, даты изготовления и срока их годности.

Кроме того, прилагаются копии сертификатов (деклараций) соответствия СИЗ Техническому регламенту ТР ТС 019/2011 и сертификатов (деклараций) соответствия тканей, трикотажных полотен и нетканых материалов, использованных для изготовления специальной одежды, Техническому регламенту ТР ТС 017/2011.

3. В случае проведения мероприятий, перечисленных в пп. «л» и «м» п. 3 Правил № 580н, представляют:

  • копии документов, подтверждающих приобретение организацией соответствующих приборов (устройств, оборудования);
  • копии технических проектов и (или) проектной документации, которыми предусмотрено их приобретение и т. д.

Порядок принятия решения о финансовом обеспечении предупредительных мер зависит от суммы страховых взносов, начисленных страхователем за предыдущий год (п. 8 Правил № 580н). Например, в отношении страхователей, у которых сумма страховых взносов, начисленных за предшествующий год, составляет до 10 000,0 тыс. руб. включительно, решение принимает территориальный орган ФСС в течение 10 рабочих дней со дня получения полного комплекта документов.

В силу п. 10 Правил № 580н территориальный орган ФСС вправе отказать в финансовом обеспечении в следующих случаях:

  • у страхователя имеются не погашенные на день подачи заявления недоимка, пени, штрафы, образовавшиеся в текущем финансовом году по итогам отчетного периода, а также выявленная в ходе камеральной или выездной проверки недоимка и (или) начисленные по итогам проверки пени и штрафы;
  • представленные документы содержат недостоверную информацию;
  • предусмотренные бюджетом ФСС средства на финансовое обеспечение на текущий год полностью распределены;
  • представлен неполный комплект документов.

Заметим, что перечень оснований отказа в финансовом обеспечении является исчерпывающим. Поэтому в случае отказа в выделении страхователю необходимых средств территориальный орган ФСС выносит мотивированное решение, направляемое заявителю, который может обжаловать его в вышестоящем органе территориального органа ФСС или в суде в порядке, установленном законодательством РФ.

В случае получения от территориального органа ФСС согласия на финансовое обеспечение предупредительных мер в соответствии с п. 12 Правил № 580н учреждение (страхователь):

а) ведет в установленном порядке учет средств, направленных на финансовое обеспечение предупредительных мер в счет уплаты страховых взносов;

б) представляет в ФСС ежеквартально отчет, форма которого приведена в Письме ФСС РФ от 02.07.2015 № 02-09-11/16-10779. Кроме того, сведения о расходовании средств на финансирование предупредительных мероприятий отражаются начиная с отчетности за I квартал 2017 года в строке 9 таблицы 3 «Расходы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» формы 4-ФСС;

в) после завершения запланированных мероприятий представляет в ФСС документы, подтверждающие произведенные расходы. Следует отметить, что расходы, не подтвержденные документами либо произведенные на основании неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного порядка документов, не подлежат зачету.

ОТРАЖЕНИЕ ОПЕРАЦИЙ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ.

Полученное от ФСС возмещение произведенных организацией расходов на предупреждение травматизма и профессиональных заболеваний является доходом бюджетного учреждения от компенсации понесенных им затрат и отражается по статье 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ (Указания № 65н).

Согласно п. 221 Инструкции № 157н, п. 110 Инструкции № 174н расчеты по компенсации затрат учреждения показываются на счете 0 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат».

Расходы на оплату мероприятий по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и последующее получение от ФСС суммы финансового обеспечения указанных расходов отражаются в бухгалтерском учете бюджетного учреждения в соответствии с положениями п. 34, 73, 110, 150 Инструкции № 174н так:

Ежемесячное начисление страховых взносов на случай травматизма

в течение календарного года

Начислены страховые взносы

Уплачены страховые взносы в ФСС

18 (подстатья 213 КОСГУ)

Отражение расходов на проведение мероприятий,

направленных на предупреждение травматизма

Проведены мероприятия по улучшению условий и охране труда работников

Читайте так же:  Отмена отпуска по инициативе работника

Приобретены средства индивидуальной защиты, аптечки, приборы (устройства, оборудование) и их комплексы

– исполнителю мероприятий по улучшению условий и охране труда работников

18 (подстатья 226 КОСГУ)

– поставщику средств индивидуальной защиты, приборов (устройств, оборудования) и их комплексов

18 (статьи 340, 310 КОСГУ)

Получение разрешения от органа ФСС на возмещение финансового обеспечения предупредительных мер

Отражена сумма выделенного ФСС финансирования

Поступило разрешение от ФСС

[3]

Заметим, что учреждения, которые расположены на территориях субъектов РФ, участвующих в реализации пилотного проекта, могут оплатить часть своих расходов за счет страховых взносов, обратившись в ФСС не позднее 15 декабря соответствующего года (п. 4 Положения № 294). При этом ФСС принимает решение о возмещении за счет средств бюджета фонда расходов и перечисляет средства на расчетный (лицевой) счет, указанный в заявлении.

В этом случае в бухгалтерском учете бюджетного учреждения отразятся операции по зачислению на лицевой счет средств финансирования от ФСС по следующей схеме:

Отражена сумма выделенного ФСС финансирования

Поступило разрешение от ФСС

Кратко сформулируем основные выводы.

1. Финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников осуществляется в соответствии с Правилами № 580н.

2. Чтобы получить возмещение расходов, направленных на предупреждение травматизма, учреждению следует подать заявление на бумажном носителе либо в форме электронного документа в территориальный орган ФСС по месту его регистрации в срок до 1 августа текущего календарного года с приложением документов, перечень которых приведен в п. 4 Правил № 580н.

[1]

3. Объем средств, направляемых ФСС на финансовое обеспечение, не может превышать 20% сумм страховых взносов, начисленных страхователем за предшествующий календарный год

4. Операции, в случае получения разрешения от органа ФСС на возмещение финансового обеспечения предупредительных мер, следует отражать с использованием счета 0 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат».

Предупредительные меры по сокращению производственного травматизма: об изменениях в возмещении расходов

Работодатели могут возмещать расходы на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма за счет сумм страховых взносов.

Для этого страхователю необходимо обратиться с заявлением о финансовом обеспечении предупредительных мер в территориальное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.
В соответствии со статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации обеспечение безопасных условий и охраны труда возлагается на работодателя. При этом в целях предупреждения травматизма работодатель несет определенные расходы.
Для стимулирования работодателей в снижении уровня травматизма и профессиональной заболеваемости работников, им предоставляется возможность возмещать расходы на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма за счет сумм страховых взносов.

В условиях жесткого бюджетного финансирования актуальность использования механизмов социального страхования возрастает и является действенной мерой по снижению обязательных затрат на профилактику производственного травматизма и профессиональных заболеваний на производстве.

В соответствии с Правилами финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.12.2012 № 580н, объем средств, направляемых страхователем на финансовое обеспечение предупредительных мер, не может превышать 20 процентов сумм страховых взносов, начисленных им за предшествующий календарный год, за вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования, произведенных страхователем в предшествующем календарном году.

Приказ Минтруда России от 29 апреля 2016 г. № 201н внес изменения в Приказ от 10 декабря 2012 г. № 580н «Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами».

Изменены требования к спецодежде, мероприятия по приобретению которой в рамках предупреждения производственного травматизма финансирует ФСС, если страхователь соответствует всем прочим критериям, дающим право на такое финансирование. Эта спецодежда должна быть произведена на территории России из тканей, трикотажных полотен и нетканых материалов, страной происхождения которых является Российская Федерация. Соответственно и при подаче заявления в ФСС на финансирование предупредительных мер к нему нужно будет среди прочих документов приложить копии сертификатов (деклараций) соответствия СИЗ техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» (ТР ТС 019/2011), утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 878, и сертификатов (деклараций) соответствия тканей, трикотажных полотен и нетканых материалов, использованных для изготовления специальной одежды, техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (ТР ТС 017/2011), утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 876.

Новые требования к спецодежде и документации на нее вступят в силу с 1 августа 2017 года. Решение о финансовом обеспечении предупредительных мер и его объеме или об отказе в финансовом обеспечении территориальные отделения фонда принимает (п. 8 Правил, утвержденных приказом Минтруда России № 580н):

  • в отношении страхователей, у которых сумма страховых взносов, начисленных за предшествующий год, составляет до 8 миллионов рублейвключительно – в течение 10 рабочих дней со дня получения полного комплекта документов;
  • в отношении страхователей, у которых сумма страховых взносов, начисленных за предшествующий год, составляет более 8 миллионов рублей- после согласования с Фондом. В этом случае территориальный орган Фонда в течение 3 рабочих дней со дня получения документов направляет их на согласование в Фонд. Фонд согласовывает представленные документы в течение 15 рабочих дней со дня их поступления.

Приказом Минтруда РФ от 29 апреля 2016 г. № 201н поднят предел размера страховых взносов, который определяет порядок рассмотрения обращений страхователей в ФСС за финансированием. С 1 января 2017 года он составит уже не 8, а 10 миллионов рублей. Не примут к зачету фактические расходы на финансирование предупредительных мероприятий по сокращению производственного травматизма, не подтвержденные документами о целевом использовании средств. Также не примут расходы, произведенные на основании неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного порядка документов.

Читайте так же:  Акт возврата товара поставщику образец

Работодатель самостоятельно определяет собственный перечень предупредительных мероприятий, исходя из специфики своей деятельности и обращается в дальнейшем в Фонд социального страхования Российской Федерации за возмещением расходов на них.
В настоящее время за счет сумм страховых взносов работодатели могут финансировать большое количество мероприятий, в том числе:

  • проведение специальной оценки условий труда;
  • реализацию мероприятий по приведению уровней воздействия вредных (опасных) производственных факторов в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;
  • обучение по охране труда;
  • приобретение работникам средств индивидуальной защиты, а также смывающих и (или) обезвреживающих средств;
  • санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными (опасными) производственными факторами;
  • проведение обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на работах с вредными (опасными) производственными факторами;
  • приобретение аптечек для оказания первой помощи.

У работодателей есть время определиться с мероприятиями и до 1 августа 2017 года подать заявление о финансовом обеспечении предупредительных мер в свое территориальное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.

Если информация оказалось полезной, оставляем комментарии, делимся ссылкой на эту статью в своих социальных сетях. Спасибо!

Уважаемые страхователи! Продолжается прием заявлений на финансирование предупредительных мер в 2015 году! Предлагаем Вашему вниманию ответы на самые популярные вопросы по этой теме

1. Кто может использовать средства Фонда социального страхования на проведение предупредительных мероприятий по охране труда и в каком объеме?

Любой страхователь (юридическое либо физическое лицо) своевременно уплачивающий страховые взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Сумма средств, которые страхователь может использовать на проведение предупредительных мер, не может превышать 20 процентов сумм страховых взносов, начисленных за вычетом расходов на выплату обеспечения по данному виду страхования, произведенных в предшествующем календарном году.

2. Какой объем финансовых средств предусматривается на финансирование предупредительных мер в 2015 году?

На 2015 год средства на финансирование предупредительных мер запланированы в сумме 34 194,4 тыс. руб., что на 6,0 млн. руб. больше, чем в 2014 году.

3. Можно ли обратиться за финансированием предупредительных мер в текущем году, если расходы на мероприятия по охране труда были произведены в прошлом году?

В соответствии с п. 2 Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденных Приказом Минтруда России от 10.12.2012 N 580н, финансовое обеспечение предупредительных мер осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом ФСС РФ на текущий финансовый год. Финансовое обеспечение предупредительных мер осуществляется страхователем за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, подлежащих перечислению в установленном порядке страхователем в Фонд в текущем финансовом году. Таким образом, расходы на мероприятия по охране труда должны быть произведены в текущем году.

4. Каковы особенности финансового обеспечения предупредительных мер для предприятий с численностью работающих до 100 человек?

Страхователи с численностью работающих до 100 человек могут направить на предупредительные меры до 20% сумм страховых взносов, начисленных ими за три последовательных года, предшествующих текущему финансовому году, за вычетом расходов на выплату обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Право «трех лет» будет действовать, если страхователь не использовал суммы финансового обеспечения в течение двух последовательных лет, предшествующих текущему году. Объем средств, направляемых страхователем на финансовое обеспечение предупредительных мер, не может превышать сумму страховых взносов, подлежащих перечислению страхователем в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации в текущем финансовом году.

5. В каких случаях предусмотрен отказ в финансировании предупредительных мер?

Пунктом 10 Правил финансового обеспечения предусмотрено, что территориальный орган фонда принимает решение об отказе в финансовом обеспечении предупредительных мер в следующих случаях:

-если у страхователя имеются недоимка по уплате страховых взносов, пени и штрафы, не погашенные на день подачи страхователем заявления;

— представленные документы содержат недостоверную информацию;

-если предусмотренные бюджетом фонда средства на финансовое обеспечение предупредительных мер на текущий год полностью распределены;

— при представлении страхователем неполного комплекта документов.

Отказ в финансовом обеспечении предупредительных мер по другим основаниям не допускается.

Страхователь вправе повторно, но не позднее срока, установленного п. 4 Правил, обратиться с заявлением в территориальный орган фонда по месту своей регистрации.

6. После завершения запланированных мероприятий какие документы необходимо представить в Фонд?

[2]

В соответствии с пунктом 12 Правил необходимо вести в установленном порядке учет средств, направленных на финансирование предупредительных мер в счет уплаты страховых взносов и ежеквартально представлять отчет по форме об их использовании. После завершения запланированных мероприятий необходимо представить документы, подтверждающие произведенные расходы. Перечень документов, подтверждающих произведенные расходы, а также форма отчета размещены на официальном сайте регионального отделения —http://fss.cap.ru.

Видео (кликните для воспроизведения).

В случае неполного использования указанных средств страхователи обязаны сообщить об этом факте в свое территориальное отделение ФСС РФ до 10 октября текущего года (п. 13 Правил).

Источники


  1. Гамзатов, М.Г. Английские юридические пословицы, поговорки, фразеологизмы и их русские соответствия; СПб: Филологический факультет СПбГУ, 2011. — 142 c.

  2. Винавер М. М. Очерки об адвокатуре; Ленанд — М., 2016. — 224 c.

  3. Чепурнова, Н. М. Судебная защита в механизме гарантирования прав и свобод. Конституционно-правовой аспект / Н.М. Чепурнова, Д.В. Белоусов. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2014. — 168 c.
Финансовое обеспечение предупредительных мер
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here