Содержание
- 1 Постановление Минтруда РФ от 24 октября 2002 г. N 73 «Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях» (с изменениями и дополнениями)
- 2 На кого распространяется положение о «Расследовании несчастных случаев на производстве?
- 3 Положение об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях.
- 4 Постановление Минтруда России от 24.10.2002 г. № 73 О расследовании несчастных случаев на производстве
- 5 Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях
- 6 Положение об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях
- 7 Положение о расследовании и учете несчастных случаев на производстве
- 8 Положение Об Организации Расследования и Учёта Несчастных Случаев На Производстве!
- 9 Расследование и учет несчастных случаев — дело тонкое
- 10 Положение о расследовании несчастных случаев на производстве в МКДОУ д/с № 000
Постановление Минтруда РФ от 24 октября 2002 г. N 73 «Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях» (с изменениями и дополнениями)
Постановление Минтруда РФ от 24 октября 2002 г. N 73
«Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях»
С изменениями и дополнениями от:
20 февраля 2014 г., 14 ноября 2016 г.
В соответствии со статьей 229 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 3) и постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2002 г. N 653 «О формах документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и особенностях расследования несчастных случаев на производстве» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 36, ст. 3497) Министерство труда и социального развития Российской Федерации постановляет:
формы документов (формы 1-9), необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, согласно приложению N 1;
Положение об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях согласно приложению N 2.
2. Ввести в действие настоящее постановление с 1 января 2003 года.
Министр труда и социального развития
Российской Федерации
Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 декабря 2002 г.
Регистрационный N 3999
Постановление Минтруда РФ от 24 октября 2002 г. N 73 «Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 декабря 2002 г.
Регистрационный N 3999
Настоящее постановление вводится в действие с 1 января 2003 г.
Текст постановления опубликован в «Российской газете» от 18 декабря 2002 г. N 237, в журнале «Нормативные акты для бухгалтера» от 8 января 2003 г. N 1, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 13 января 2003 г. N 2, в приложении к «Российской газете», 2003 г., N 5, в журнале «ОвД. Межведомственный информационный бюллетень», январь 2003 г., N 3, в журнале «Экспресс-закон», февраль 2003 г., N 7
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 14 ноября 2016 г. N 640н
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 20 февраля 2014 г. N 103н
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
На кого распространяется положение о «Расследовании несчастных случаев на производстве?
Действие нормативных актов по расследованию и учѐту несчастных случаев на производстве распространяется на:
или работников при выполнении ими трудовых обязанностей у индивидуального
студенты образовательных учреждений высшего и среднего профессионального
образования, учащиеся среднего и начального образовательного учреждения, проходящие
практику в организациях.
Расследованию подлежат как несчастные случаи на производстве:
травмы, острые отравления;
тепловой удар, ожог, обморожение;
поражение электрическим током или молнией;
укусы, нанесенные животными и насекомыми;
повреждения, полученные в результате взрывов, аварий, стихийных бедствий повлекшие
за собой необходимость перевода работника на другую работу, временную или стойкую утрату
трудоспособности, либо его смерть, если они произошли:
при исполнении трудовых обязанностей, в том числе во время командировки, а также при
осуществлении не входящих в трудовые обязанности работника действия, но совершаемых в
интересах предприятия или направленных на предотвращение аварии или несчастного случая без поручения работодателя. (Факт действия потерпевшего в интересах предприятия и необходимость
такого действия устанавливается в каждом конкретном случае комиссией по расследованию).
на рабочем месте на территории предприятия или в ином установленном месте работы в течение рабочего времени, включая установленные перерывы, а также при выполнении работ в
сверхурочное время, выходные и праздничные дни.
в течение времени, необходимого для приведения в порядок орудий производства, средств
защиты, одежды перед началом или по окончании работы, а также для личной гигиены.
при следовании на работу или с работы на транспортном средстве работодателя, а также
на личном транспортном средстве при использовании его в производственных целях;
во время служебных поездок на общественном транспорте, а также при следовании по
заданию работодателя к месту выполнения работ и обратно, в том числе пешком;
при следовании к месту служебной командировки и обратно;
при привлечении к участию в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
во время оказания предприятием шефской помощи
в рабочее время при следовании пешком, на общественном транспорте, личном
транспорте, или транспорте предприятия, с работником, чья деятельность связана с
передвижениями между объектами.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9211 — | 7263 — или читать все.
Видео (кликните для воспроизведения). |
185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.
Положение об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях.
424002, РФ, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Бульвар Победы, д. 16
Телефоны | Режим работы | |||||||||||||
Обозначение: | Постановление 73 | |
Название рус.: | Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях | |
Статус: | не действует | |
Дата актуализации текста: | 01.09.2013 | |
Дата добавления в базу: | 01.09.2013 | |
Дата введения в действие: | 01.01.2003 | |
Ссылки для скачивания: |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Например, один опрос показал, что не все регионы сообщают в соответствии с частью 4 статьи 230.1 ТК РФ и п. 36 Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях (утв. Постановление Минтруда РФ от 24 октября 2002 г. № 73) в Государственную инспекцию труда о произошедшем несчастном случае на производстве, который в установленном порядке был квалифицирован как «лёгкий».
В Новосибирске, например, по-видимому, на уровне местной надзорно-контрольной власти действует исключение из правил или что-то иное: по окончании временной нетрудоспособности пострадавшего сообщение в установленной Положением форме отправляют только в ФСС.
Всё это было лирическим отступлением для того, чтобы поделиться с вами одним примером локального нормативного акта, который прислала наша коллега Марина Величко.
На этом у меня всё. До новых заметок!
Ты хочешь получать информацию,
но ты делаешь это без уважения
Будь моим подписчиком!
Сохраните эту заметку в:
А о самом факте легкой травмы и не надо оповещать Госинспекцию труда. Вот о ее последствиях и принятых мерах нужно сообщать при НС любой категории — именно об этом говорят ваши ссылки
Согласна с Анной. И по опыту расследований тоже могу подтвердить.
Бред писать такое положение! есть требования ТК РФ и 73 постановления, зачем переписывать одно и тоже?Да и ссылка на ТК в части обязанности сообщать в ГИТ о легкой травме не корректна!
По окончанию расследования легкого НС в ГИТ предоставляется только Сообщение о последствиях (форма 8). Но как правило, ГИТ их не требует. Все зависит от инспектора. Сообщать изначально о легкой травме в ГИТ не нужно.
О том и речь. Я видимо непонятно выразился, раз некоторые участники пытаются доказать тоже самое, только наоборот?!
ГИТ конечно не требует форму 8 а вот ТК требует, значит может ошрафовать если вовремя ее не предоставить.
каким образом ТК может оштрафовать?!)
«ГИТ конечно не требует форму 8» — в некоторых регионах требует, и даже наказывает за не предоставление.
Поэтому ГИТ не требует сообщать о последствиях. Будет за что штрафануть. Если письменно запрос сделать насчет ф. 8, 100% напишут ответ цитатой из ТкРФ. А слова да еще по телефону к делу не пришьешь:-)
Сейчас созвонился с инспектором ГИТ.
Он сказал что 8 форму они не берут. Она им «даром не нужна».
А есть такие регионы, в которых «даром нужны».
не спорю. Просто вот специально позвонил в инспекцию. Потому что в прошлом году такой диалог у нас уже был.
В прошлом году по групповому НС у меня прокуратура отказывалась документы принимать.
Бесспорно, звонок в ГИТ — «железобетонная» консультация.
Про прокуратуру. Документы по расследованию отправляет «сам» ГИТ. Сам, в смысле твоими ногами и руками и сопроводительным письмом от него.
Сам в марте этого года по смертельному НС закрывался.
Там ДТП было. Поэтому наш ГИТ просто принял документы и отправил их в архив.
Антон, «железобетонная» конечно же))))
Отправки факса о выздоровлении им будет достаточно?
Да, факсом легитимно)
В Воронеже форма 8 по окончании временной нетрудоспособности по легкому НС местному ГИТ нафиг не нужна.
Марина, молодчина, хороший локал! А вот вот насчет этого — «Менеджер по ОТ, ТБ, ПБ, ГОиЧС, ООС» — весьма сочувствую.
Не вижу особой необходимости в Положении. В его основе — имеющиеся НПА, требования которых итак следует соблюдать, а остальное — отсебятина, «поправляющая» НПА и, к томуже, с ошибками.
Почему состав комиссии должен быть из четного числа членов? Для консенсуса? Но в случае разногласий, каждый имеет право записать особое мнение. И это предусмотрено в Положении. Кроме того, в спорных случаях, включая и пострадавшего или его представителя, не являющихся членами комиссии, к расследованию может подключиться ГИТ.
Сомнителен статус инженера (специалиста) по охране труда как непредставителя работодателя. Вроде как негражданина в какой-нибудь Латвии. Другое дело, что он, как компетентный специалист в области ОТ, не должен плясать под дудку других представителей работодателя и уметь отстаивать свою точку зрения.
Далее, «по каждому НС на производстве оформляется акт о несчастном случае на производстве по форме 2 согласно Постановлению Минтруда РФ». Но акт о несчастном случае составляется по форме Н1, а форма 2 — это образец формы акта из приложения данного постановления.
В пункте 1.3 отражены не все условия для расследования и учета несастных случаев. Указано только одно из них.
Неправильно изложены основания для оформления акта Н-1. Для легких случаев он составляется не всегда, а только при наступлениии временной нетрудоспособности на 1 рабочий день и более.
Зачем-то установлено требование об извещении о НС инспектора ГИТ, хотя это не установлено государственными НПА. А вот извещать ФСС, если работник является застрахованным, предусмотрено в Положениии Минтруда,хотя в ТК РФ такое требование установлено только для групповых, тяжелых и смертельных случаев.
Согласен на счёт ОСОБОЙ необходимости, но есть моменты, когда подобное положение будет в каком-то смысле полезным. Людям не посвящённым, читать и вникать во все требования Положения №73 и соответствующих статей ТК РФ (например про расследования НС на судах) не к чему, но знать порядок проведения расследования в силу своих должностных обязанностей всё же надо. В этом плане оптимизированное Положение №73 и ст. ТК РФ в виде локального Положения вполне уместно. Главное, как вы правильно заметили, данное положение должно быть корректным в требованиях и не содержать отсебятины.
Думаю, что вместо Положения предпочтительней было бы сосредоточиться на разработке локального документа работодателя — Порядка или Регламента, в котором на основе действующих НПА отразить конкретные задачи и процедуры по вопросам расследования НС. В нем можно было бы подробно прописать алгоритм действий всех лиц, причастных к НС, для его расследования и учета в установленные законом сроки.
А в локальном документе под названием Положение, по вашему, этого нельзя сделать?)
Есть общепринятые требования к содержанию нормативных документов разного вида, например: стандартов, положений, правил, регламентов, приказов, руководств и т. д. Положения о расследовании несчастных случаев уже имеются (раздел ОТ ТК РФ и Положение), так зачем «изобретать велосипед», создавая еще одно положение, к тому же сомнительного качества? А вот регламентировать некоторые моменты по отдельным вопросам, относящиеся к деятельности работодателя, но не отраженные в этих документах, было бы актуально. Приведу простой пример. В опубликованном положении записано, что работодатель обязан немедленно информировать родственников пострадавшего о НС. Но неясно: что значит «немедленно», (причем, до создания комиссии или после), кто конкретно должен информировать — директор, председатель или один из членов комиссии, инженер ро охране труда, работник службы кадров, каким образом информировать, содержание сообщения и т. д, следует ли письменно запрашивать родственников об участии в расследовании и получении письменного ответа и т. д.
В пункте 2.1 устанвлена обязанность работника об извещении о его недомогании только, если оно связано с проявлениями острого заболевания (отравления), обусловленного трудовыми отношениями. Т.е. во всех остальных случаях можешь помирать и не морочить голову начальнику.
Информировать родственников пострадавшего работодатель обязан при тяжелом или смертельном случаях. Но можно, конечно, установить это требование и для всех случаев. Но для этого тогда и у работодателя должны быть соответствующие возможности. А в приказе об этом что-то не видно.
Невнятно написано и о том, кто возглавляет комиссию по расследованию НС. А именно — работодатель. Но в данном случае работодатель — это юридическое лицо, организация. В скобках написано (представитель). Но представитель работодателя. должен быть и в составе комиссии. Если имеется в виду, что председатель комиссии — представитель работодателя, первый руководитель (генеральный директор, директор), то кто же тогда будет утверждать акт? Технический директор, главный инженер? Уж здесь то можно было расставить точки над «i», исходя из структуры предприятия.
В пункте 4.7 следует писать не о подписи, а о праве подписи.
Требование о том, что представители работодателя должны иметь удостоверения о проверке знаний по охране труда не соответствует государственным нормам по охране труда, является излишним, а при некоторых обстоятельствах и вредным. Представьте, что следует включить нужного специалиста в состав комиссии, а удостоверения нет. Если на предприятии нет комиссии по проверке знаний, то получить такое удостоверение можно только в обучающей организации после предварительного обучения и аттестации. И вот вместо того, чтобы участвовать в расследовании НС, специалист будет заниматься другим делом.
Менеджер по ОТ, ТБ, ПБ, ППБ, ГО и ЧС, ООС. Здорово! Наверное и зарплата из шести ставок.
По многим замечаниям согласен, но что касается «представители работодателя должны иметь удостоверения о проверке знаний по охране труда не соответствует государственным нормам по охране труда, является излишним, а при некоторых обстоятельствах и вредным», тут Вы, коллега, не совсем правы. Представитель работодателя — это, априори, руководители и специалисты. Они (обязательно) проходят обучение по ОТ и имеют действующие удостоверение, так что без проблем могут принимать участие в комиссии.
Сообщать иногда нужно. Бывают случаи, когда справка из мед учреждения не предоставляется сразу (1 сутки). Потом получаем -а там «тяжёлый»((((( — не отправили сообщение — штраф. Вам любезному специалисту по ОТ. Та что если не уверены на 120% отправляйте. Лучше перебдеть )))
Спросите своих специалистов и инженеров — давно они ТК изучали!
Положение о расследовании несчастных случаев на производстве в МКДОУ д/с № 000
Заведующая МКДОУ д/с № 000
о расследовании несчастных случаев на производстве
в МКДОУ д/с № 000
1.1.Расследованию подлежат события, в результате которых работниками или другими лицами, участвующими в производственной деятельности работодателя, были получены увечья или другие телесные повреждения ( травмы), в том числе причиненные другими лицами, включая:
— поражение электрическим током( в т. ч. молнией),
— укусы и другие телесные повреждения, нанесенные животными и насекомыми,
— повреждения травматического характера, полученные в результате взрывов,
— аварий, разрушения зданий, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций,
— иные повреждения здоровья, обусловленные воздействием на пострадавшего
опасных факторов, повлекшие за собой необходимость его перевода на другую работу, временную или стойкую утрату им трудоспособности либо его смерть (НС).
1.2. Расследованию подлежат НС происшедшие:
— при непосредственном исполнении должностных обязанностей или работ по
заданию работодателя, в том числе и в командировке,
— на территории ДОУ, других объектах и площадях, закрепленных за ДОУ на
правах владения или аренды, либо в ином месте работы в течение рабочего времени
( включая установленные перерывы), в том числе во время следования на работу и с
— при следовании к месту работы или с места работы на транспорте работодателя
или сторонней организации, у которой договор с работодателем о доставке работников
к месту работы или на личном транспорте ( если личный транспорт используется
в производственных целях по письменному договору с работодателем),
— во время служебных поездок на общественном транспорте, а также при
следовании по заданию работодателя ( его представителя) к месту выполнения работ и обратно, в том числе пешком.
— при следовании к месту служебной командировки и обратно,
— при привлечении в установленном порядке к участию в ликвидации последствий катастроф, аварий и других чрезвычайных ситуаций природогенного, техногенного и иного u1093 характера.
2.Если НС произошел:
2.1.оказать пострадавшему первую медицинскую помощь, сохранить обстановку на месте НС ( оградить ),
2.2.работодатель незамедлительно создает комиссию по расследованию НС ( издается приказ по ДОУ) в количестве не менее 3 человек.
В состав комиссии входят :
— ответственный по ОТ в ДОУ,
— заведующий ДОУ ( лицо, представляющее работодателя),
Комиссию возглавляет заведующий ( председатель комиссии)
( Если НС произошел с лицом, направленным для выполнения работ к другому работодателю — строители-, расследуется комиссией, той у кого этот случай произошел, но в состав комиссии включается уполномоченное лицо работодателя, который направил работника для работы. Неприбытие или несвоевременное прибытие указанного представителя не является основанием для изменения сроков расследования).НС, происшедший с работнико организации, производящей работы на выделенном участке другой организации, расследуется и учитывается организацией, производящей эти работы. Например, на территории ДОУ проходит общая теплотрасса ( не ДОУ) и ЖЭУ проводит ее ремонт, тогда НС расследуется и учитывается ЖЭУ. А комиссия ЖЭУ только информирует заведующую ДОУ о своих выводах по НС.
НС с работником, работающим по совместительству, расследуется той организацией, где произошел НС.
2.3.Каждый работник или уполномоченный им представитель имеет право на личное участие в расследовании НС.
2.5.Приказ о создании такой представительной комиссии издает заведующий ДОУ и утверждает ее состав во главе с государственным инспектором по ОТ ( он председатель комиссии).
2.6. Тяжесть НС ( как определить тяжелый Нс или нет: существует приказ Министерства здравоохранения года « Об утверждении u1089 схемы определения тяжести НС на производстве», получить заключение из медицинского учреждения о том, какие повреждения получил пострадавший. Если лечебное учреждений не дает такую информацию, то существует приказ Главного управления здравоохранения о том, что при НС комиссии по расследованию НС нужно выдавать заключения.
Если и медицинское учреждение не может определить тяжелый или легкий НС, то определяет его как легкий и расследуем.
3.Сроки расследования НС:
1. 1. Легкие НС – в течение 3 дней ( календарных),
2. 2.Тяжелый НС, групповой НС или со смертельным исходом расследуется 15 дней.
3. 3.НС, о котором работодатель не знал или в результате которого не сразу наступила нетрудоспособность, расследуется комиссией в течение месяца со дня поступления письменного заявления.
4. 4.при необходимости проведения дополнительного расследования, получения разных документов, сроки могут продляться ( председатель комиссии принимает письменное решение) , но не более чем на 15 дней.
4.Комиссия по расследованию НС:
· опрашивает очевидцев НС и по возможности пострадавшего, составляет протокол опроса,
· Производит осмотр места НС, составляет протокол осмотра места НС,
· Составляется акт о НС ( один экземпляр направляется пострадавшему или его доверенному лицу).
5.При расследовании тяжелого НС, группового или НС со смертельным исходом:
· Сообщение по форме,
· Собрать планы, эскизы, схемы, а лучше всего фото — и видео материалы с места происшествия,
· Документы, характеризующие состояние рабочего места, наличие опасных и вредных производственных факторов,
· Выписки из журнала регистрации инструктажей,
· Протоколы опроса очевидцев НС и должностных лиц, объяснения пострадавших,
· Экспертное заключение специалистов, результаты лабораторных исследований,
· Медицинское заключение о характере и степени тяжести повреждения, причиненного здоровью пострадавшего, или о причине его смерти, о состоянии пострадавшего в стадии алкогольного или наркотического опьянения,
· Копии документов, подтверждающих выдачу пострадавшему спецодежду и СИЗ,
· Другие документы по усмотрению комиссии.
На основании собранных документов, комиссия устанавливает обстоятельства НС, причины НС, определяет был ли пострадавший в момент НС связан с
производственной деятельностью работодателя и объяснялось ли его присутствие на месте происшествия исполнением трудовых обязанностей, квалифицирует данный случай как НС на производстве или как НС, не связанный с производством, определяет лиц, допустивших нарушения ТБ и ОТ и определяет меры по устранению причин и предупреждению НС на производстве.
Если при расследовании НС, комиссия установила, что грубая неосторожность пострадавшего застрахованного содействовала возникновению или увеличению вреда, причиненного его здоровью, то с учетом профсоюза или иного уполномоченного застрахованным представительного органа данной организации, комиссия определяет степень вины застрахованного в процентах.
6.ОФОРМЛЕНИЕ И УЧЕТ НС.
6.1. По каждому НС оформляется акт о НС в 2-ух экземплярах на русском языке. ПРИ ГРУППОВОМ НС на каждого пострадавшего оформляется отдельно.
6.2.Акт о НС подписывается членами комиссии, утверждается работодателем ( или его представителем) , заверяется печатью ДОУ, регистрируется в специальном журнале.
6.3.Заведующий обязан в 3-ехдневный срок выдать акт о НС пострадавшему или его представителю, а если НС со смертельным исходом, то родственникам погибшего ( по их письменному требованию).
6.4.Второй экземпляр акта вместе со всеми материалами расследования хранится в ДОУ 45 лет.
6.5.При страховых случаях третий экземпляр акта направляется в исполнительный орган страховщика (ФСС).
6.6.Акты о групповом НС, тяжелом НС или НС со смертельным исходом вместе с документами по НС, со всеми материалами расследования направляются председателем комиссии по расследованию. В течение 3 дней по составлении акта в прокуратуру.
Источники
Керимов, Д.А. Проблемы общей теории права; М.: Современный гуманитарный университет, 2012. — 121 c.
Скрынник, А. М. Правоведение / А.М. Скрынник. — М.: Мини Тайп, 2013. — 352 c.
Теория государства и права. — М.: АСТ, Сова, 2010. — 160 c.- Чучаев, А. И. Нотариальная деятельность как объект уголовно-правовой охраны (de lege lata и de lege ferenda) / А.И. Чучаев, О.В. Филипова. — М.: Проспект, 2016. — 116 c.
Имею высшее образование по специальности: юрист по финансово-правовому профилю. Мой стаж работы в юридической компании составляет 12 лет. Очень рад Вас видеть на своем сайте!