Содержание
- 1 Реестр дисквалифицированных лиц
- 2 Проверка работников на дисквалификацию
- 3 Черный список налоговиков: кто не может быть директором
- 4 Как проверить дисквалификацию руководителя
- 5 Как проверить участника на дисквалификацию
- 6 Недостоверные сведения в ЕГРЮЛ. Как появляются и что с ними делать
- 7 Список лиц не имеющих право занимать руководящие должности
Реестр дисквалифицированных лиц
Реестр дисквалифицированных лиц формируется и ведется Федеральной налоговой службой в целях обеспечения учета лиц, дисквалифицированных на основании вступивших в силу постановлений судов о дисквалификации, а также для обеспечения заинтересованных лиц информацией о дисквалифицированных лицах.
В реестре дисквалифицированных лиц проводятся следующие сведения:
— фамилия Имя Отчетство и дата и место рождения дисквалифицированого лица;
— наименование организации, где дисквалифицированое лицо работало во время совершения правонарушения;
— должность, в которой дисквалифицированое лицо работало во время совершения правонарушения;
— статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения;
— наименование органа, составившего протокол об административном правонарушении;
— ФИО и должность судьи судьи, вынесшего постановление о дисквалификации;
— срок дисквалификации.
Согласно действующего законодательства информация о дисквалифицированных лицах относится к открытым данным и публикуется в открытом доступе.
Проверка работников на дисквалификацию
Проверка отдельных работников на дисквалификацию, при заключении трудового договора, еще одна обязанность работодателя, предусмотренная законодательством РФ. Однако многие работодатели, к сожалению, либо не знают об этом, либо еще по каким-либо причинам не выполняют вышеуказанное требование, в том числе предполагая, что на них данная обязанность не распространяется. Давайте разберемся в данном вопросе с правовой точки зрения.
Для начала стоит определиться с тем, что же подразумевает под собой «дисквалификация». Дисквалификация представляет собой вид административной ответственности, которая назначается физическому лицу, то есть – реальному человеку (юридическому лицу такой вид ответственности не назначается). Ответственность же выражается в лишении права физического лица занимать определенные должности муниципальной или государственной службы, а также должности, в исполнительном органе управления юридического лица. Кроме того, дисквалифицированному лицу нельзя входить в состав совета директоров, осуществлять деятельность по управлению юридическим лицом.
Иными словами, если говорить именно о коммерческой организации (не государственном органе), то дисквалификация назначается лицу, непосредственно осуществляющим функции руководителя организации.
Согласно статье 32.11 КоАП РФ, при заключении договора (контракта) уполномоченное заключить договор (контракт) лицо обязано запросить информацию о наличии дисквалификации физического лица в органе, ведущем реестр дисквалифицированных лиц. При этом, ведение реестра дисквалифицированных лиц осуществляется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Сведения, содержащиеся в реестре дисквалифицированных лиц, являются открытыми для всеобщего ознакомления.
Вышеуказанным федеральным органом исполнительной власти является Федеральная налоговая служба РФ, предоставляющая сведения, содержащиеся в реестре дисквалифицированных лиц, в порядке, предусмотренном Приказом Федеральной налоговой службы и Министерства финансов РФ от 31.12.2014 N НД-7-14/700@ (в приложении к письму).
Данные сведения содержатся на официальном сайте Федеральной налоговой службы РФ, которые можно найти по ссылке.
Дополнительно, хотелось бы обратить внимание, что как таковой ответственности именно за то, что работодатель не проверит кандидата на должность на предмет дисквалификации, нет. Однако существует ответственность за заключение с таким лицом трудового договора. Ответственность для юридического лица предусмотрена ч.2 ст. 14.23 КоАП РФ, и выражается в штрафе в размере до ста тысяч рублей
Александр Южалин, Старший юрист НОЧУ ДПО «Институт Профессионального Кадровика»
Черный список налоговиков: кто не может быть директором
«Кадровик. Кадровое делопроизводство», 2013, N 6
ЧЕРНЫЙ СПИСОК НАЛОГОВИКОВ: КТО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ДИРЕКТОРОМ
В статье рассматривается последовательность процедур при получении выписки из реестра дисквалифицированных лиц.
Дисквалификация как вид наказания
Знаете ли вы, что вся документация, подписанная руководителем и (или) главным бухгалтером, может быть признана недействительной только лишь одной справкой? Если вы впервые слышите об этом, то подтверждение тому ищите в Кодексе РФ об административных правонарушениях. Одним из видов наказаний признается дисквалификация.
Согласно ст. 3.11 КоАП РФ дисквалификация как вид наказания заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, либо осуществлять деятельность в сфере подготовки спортсменов (включая их медицинское обеспечение) и организации и проведения спортивных мероприятий. Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей.
Дисквалификация устанавливается на срок от 6 месяцев до 3 лет.
Дисквалификация может быть применена к лицам, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта РФ, должности муниципальной службы, к лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица, к членам совета директоров (наблюдательного совета), к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, к лицам, занимающимся частной практикой, либо к тренерам, специалистам по спортивной медицине или иным специалистам в области физической культуры и спорта, занимающим должности, предусмотренные перечнем, утвержденным в соответствии с законодательством РФ.
Как видно, дисквалификации наиболее подвержены лица, занимающие ключевые посты в структуре организации. Как же можно определить, насколько правомочно то или иное лицо занимать руководящую должность? В этом поможет реестр дисквалифицированных лиц, в который всегда можно (а в отдельных случаях — даже нужно) направить запрос. Постановление Правительства РФ от 11.11.2002 N 805 «О формировании и ведении реестра дисквалифицированных лиц» (ред. от 06.05.2011) утвердило Положение о формировании и ведении реестра дисквалифицированных лиц.
Реестр дисквалифицированных лиц формируется и ведется Федеральной налоговой службой в целях обеспечения учета лиц, дисквалифицированных на основании вступивших в силу постановлений судов о дисквалификации, а также для обеспечения заинтересованных лиц информацией о дисквалифицированных лицах.
В реестре указываются следующие сведения о дисквалифицированном лице:
— фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место жительства;
— в какой организации и на какой должности указанное лицо работало во время совершения правонарушения;
— дата совершения правонарушения, его суть и квалификация (указывается статья КоАП РФ), наименование органа, составившего протокол об административном правонарушении;
— даты начала и истечения срока дисквалификации;
— наименование суда, вынесшего постановление о дисквалификации;
— сведения о пересмотре постановления о дисквалификации;
— основания исключения из реестра дисквалифицированных лиц;
— дата исключения из реестра дисквалифицированных лиц.
Очень важно, что информация, содержащаяся в реестре, является открытой. Вот почему определенный круг лиц может получить выписку из реестра.
Запросы о предоставлении информации, содержащейся в реестре, фиксируются в реестре с указанием лица, обратившегося с запросом, даты запроса и даты предоставления информации.
Срок предоставления информации, содержащейся в реестре, составляет 5 дней с даты получения уполномоченным федеральным органом соответствующего запроса.
Государственные органы, задействованные в процессе обмена информацией по дисквалифицированным лицам, работают по следующей схеме.
Уполномоченный федеральный орган направляет уведомление о дисквалификации арбитражного управляющего с приложением вступившего в законную силу решения суда о его дисквалификации в течение 3 рабочих дней со дня получения указанного решения суда способом, обеспечивающим получение уведомления не позднее чем через 5 дней со дня отправления, в саморегулируемую организацию, членом которой является арбитражный управляющий.
Также направляются сведения о дисквалифицированном лице в 10-дневный срок со дня внесения сведений о нем в реестр в федеральные органы исполнительной власти, должностные лица которых в соответствии с КоАП РФ составили протоколы об административных правонарушениях, предусматривающих наказание в виде дисквалификации.
Пребывание в реестре дисквалифицированных лиц всегда временное.
Исключение из реестра дисквалифицированных лиц производится:
— по истечении срока дисквалификации;
— во исполнение вступившего в силу судебного акта об отмене постановления о дисквалификации, заверенная копия которого поступила в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий формирование и ведение реестра дисквалифицированных лиц, из суда либо от ранее дисквалифицированного лица в составе приложения к заявлению об исключении из реестра дисквалифицированных лиц.
Запрос о том, числится ли гражданин в реестре дисквалифицированных лиц, в настоящее время надо направлять в Федеральную налоговую службу. Ранее держателем такого реестра выступал МВД. Запросы подаются в соответствии с Приказом ФНС России от 06.03.2012 N ММВ-7-6/141@ «Об утверждении Порядка предоставления информации из реестра дисквалифицированных лиц и формы выписки из реестра дисквалифицированных лиц».
Информация из реестра дисквалифицированных лиц предоставляется всем заинтересованным лицам (физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления) по соответствующему запросу о конкретном лице.
Для выдачи информации заинтересованное лицо должно оформить запрос по установленной форме.
(наименование налогового органа)
(полное наименование организации — инициатора запроса)
(основной государственный регистрационный номер ОГРН юридического лица)
(ИНН юридического лица)
(адрес юридического лица)
в лице ____________________________________________________________________
(дата и место рождения)
Действующего(ей) на основании _____________________________________________
Прошу сообщить информацию о наличии сведений в отношении
(настоящая фамилия, в скобках имевшиеся ранее, имя, отчество)
_____________________ года рождения, место рождения _______________________
(число, месяц, год)
(полные сведения о месте рождения)
в Реестре дисквалифицированных лиц.
Квитанция о перечислении в федеральный бюджет платы за предоставление
информации, содержащейся в Реестре, и копия документа, подтверждающего
полномочия получения информации, прилагаются.
выдать на руки, направить по почте по адресу:
«__» ________ 200_ г. _____________
Запрос заинтересованного лица о предоставлении информации из реестра на бумажном носителе представляется непосредственно или направляется почтовым отправлением в любой территориальный налоговый орган независимо от места жительства (места нахождения) заинтересованного лица или лица, о котором запрашиваются сведения.
Запрос должен содержать следующие сведения:
— фамилию, имя, отчество (при наличии), дату и место рождения лица, обратившегося с запросом (при обращении юридического лица — дополнительно полное наименование, основной государственный регистрационный номер (ОГРН), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) юридического лица — инициатора запроса);
— фамилию, имя, отчество (при наличии), дату и место рождения лица, о котором запрашивается информация;
— указание на удобный способ получения информации (лично, по почте (с указанием адреса)).
Запрос о предоставлении информации из реестра может направляться в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, через официальный сайт ФНС России или единый портал государственных и муниципальных услуг.
При направлении запроса в электронной форме он должен быть заверен усиленной квалифицированной электронной подписью лица, направившего запрос. По запросу, направленному с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, выписка (справка, информационное письмо) выдается (направляется) заинтересованному лицу в соответствии со способом, указанным заинтересованным лицом в запросе, на бумажном носителе либо в форме электронного документа.
Оплата и получение информации
Но прежде чем отправлять запрос, необходимо позаботиться об оплате выдачи информации.
Органам государственной власти и органам местного самоуправления информация предоставляется бесплатно. Иным заинтересованным лицам — за плату в размере одного минимального размера оплаты труда.
Поэтому в случаях, если предоставление содержащейся в реестре информации осуществляется за плату, одновременно с запросом представляется документ, подтверждающий оплату. Срок предоставления информации составляет всего 5 дней со дня получения соответствующего запроса.
Информация из реестра предоставляется в виде:
— выписки из реестра о конкретном дисквалифицированном лице по установленной форме;
— справки об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц информации о запрашиваемом лице.
Выписка из реестра дисквалифицированных лиц
На основании вступившего в силу постановления (решения) суда от
Судебный участок N 6 Ленинского района
(фамилия дисквалифицированного лица)
(имя, отчество (при наличии))
30 октября 1967 г. Саратов
Срок дисквалификации ——- год(а) ——— месяцев ——— дней
Дата окончания дисквалификации «—» ————— —- г.
руководителя) налогового органа ______________ __________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц
сведений о запрашиваемом лице
(имя, отчество (при наличии))
15 мая 1975 г. Ленинград
в реестр дисквалифицированных лиц не включен(а).
руководителя) налогового органа ______________ __________________________
Такая справка выдается при отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц информации о запрашиваемом лице либо при невозможности однозначно определить запрашиваемое лицо. Предоставленная на основании запроса информация, содержащаяся в выписке либо справке, является актуальной (действительной) на дату, по состоянию на которую сформирован документ, содержащий эту информацию.
Обратите внимание, что для получения документа из ФНС России уполномоченным представителем работодателя представляется документ, подтверждающий его полномочия. Таким образом, не забудьте оформить и взять с собой доверенность.
Документы, подготовленные по результатам рассмотрения запроса о предоставлении информации, содержащейся в Реестре, не истребованные в день, указанный при приеме запроса, не позднее следующего рабочего дня передаются в подразделение, осуществляющее отправку почтовой корреспонденции, для направления почтовым отправлением с уведомлением о вручении по указанному заявителем почтовому адресу.
2. Акопова Е. М., Акопов Д. Р. Особенности правового регулирования труда руководителей государственных унитарных предприятий / Государство и право. 1997. N 6. С. 57 — 59.
3. Зайцева Л. В. Особенности трудового договора с руководителем организации // Налоги. Инвестиции. Капитал. 2006. N N 1 — 3.
Как проверить дисквалификацию руководителя
diskvalifikaciya_direktora.jpg
Похожие публикации
Дисквалификация директора и учредителя, проверить которую можно как совершенно бесплатно, так и за небольшие деньги, не позволяет им занимать в компании руководящую должность определенный срок. Согласно п. 8 ст. 83 Трудового кодекса РФ, она является одним из оснований для увольнения топ-работника – по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон. Особую бдительность следует проявлять при заключении сделок с контрагентами. Если договор подпишет дисквалифицированный руководитель, ФНС может не признать расходами оплаченные по нему товары и услуги, а также отказать в предоставлении вычетов.
Дисквалификация директора и учредителя: причины и последствия
Видео (кликните для воспроизведения). |
Наиболее распространенные причины, по которым дисквалифицируют руководителя компании таковы:
предоставление недостоверной информации при регистрации компании;
регулярное невыполнение руководителем предписаний, полученных от контролирующих органов – ФНС, МЧС, трудовой инспекции, и т.д.;
неисполнение требований трудового законодательства;
незаконное банкротство предприятия.
Руководителя вправе дисквалифицировать только суд — на срок от 6-ти месяцев до 3-х лет (КоАП РФ, ст. 3.11). Если это случилось, директор фирмы должен быть немедленно уволен, как только судебное постановление вступит в законную силу (КоАП РФ, ст. 32.11).
Дисквалификация генерального директора или иного руководителя организации не позволяет ему далее возглавлять компанию, или начать управление другой фирмой. За нарушение этого требования ему грозит административный штраф в размере 5 000 рублей. Еще более солидный штраф предусмотрен за заключение договора на руководство фирмой с дисквалифицированным лицом – до 100 000 рублей для компании (КоАП РФ, ст. 14.23).
Дисквалификация учредителя применяется редко, и это понятие условно. Ее применяет не суд, а ФНС. Так налоговики «наказывают» основателей компаний, которые бросают свой бизнес, не ликвидировав фирму. Она продолжает числиться в ЕГРЮЛ, как работающая организация, но не подает отчетность и не платит никаких налогов. Налоговая служба самостоятельно удаляет ее из Реестра, однако после этого в течение 3-х лет отказывается регистрировать компании, в управлении которых принимает участие «ленивый» учредитель (пп. «ф» п. 1 ст. 23 закона о госрегистрации № 129-ФЗ от 08.08.2001).
Как проверить дисквалификацию руководителя
П. 2 ст. 32.11 КоАП РФ обязывает уполномоченных лиц перед заключением контракта проверять, не дисквалифицирован ли их контрагент. Административной ответственности за игнорирование данного требования не установлено, однако со стороны налоговиков фирму могут ожидать неприятности. Если выяснится, что стороной договора являлось дисквалифицированное лицо, они сочтут сделку несостоявшейся, а потраченные компанией средства не признают расходами компании. На налоговые вычеты в такой ситуации рассчитывать тоже не стоит.
дате его рождения;
организации, которую он возглавляет;
Если в Реестре обнаружится интересующее лицо, пользователь получит о нем достаточно подробную информацию. В частности, он узнает, за что был дисквалифицирован контрагент, и на какой период.
Другим способом получения сведений о наличии или отсутствии дисквалификации у руководителя фирмы является отправка письменного запроса непосредственно в ФНС. Он должен содержать просьбу о предоставлении данных о конкретном лице – в виде выписки из Реестра или справки. Эта услуга платная, ее стоимость составляет 100 рублей, срок исполнения не более 5 дней (п. 27 Регламента, утв. приказом Минфина РФ от 30.12.2014 № 177).
Как проверить участника на дисквалификацию
Что такое дисквалификация в госзакупках
В соответствии со ст. 31 44-ФЗ, к участникам закупок применяется ряд единых требований, одним из которых является отсутствие у потенциального исполнителя (физического или юридического лица) наказания в виде запрета на выполнение деятельности, непосредственно связанной с поставками товаров, выполнением работ, оказанием услуг, которые являются объектом проводимого заказа, а также административного наказания — дисквалификации (п. 7 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ).
Под дисквалификацией понимаются санкции административного характера, следствием которых является лишение потенциального поставщика права заниматься определенными видами деятельности в течение установленного срока.
Участник закупки в обязательном порядке должен задекларировать подтверждение соответствия данному требованию, а закупочная комиссия, в свою очередь, проверить наличие такой декларации у исполнителя. Также члены комиссии вправе проконтролировать, являются ли предоставленные сведения достоверными.
Что такое реестр дисквалифицированных лиц
Реестр дисквалифицированных лиц (РДЛ) — это список организаций и индивидуальных предпринимателей, которые дисквалифицированы согласно нормам КоАП.
РДЛ используется членам закупочной комиссии для проверки участника закупки на соответствие общим требованиям.
Заполняет и ведет реестр Федеральная налоговая служба. С актуальной информацией можно ознакомиться на официальном сайте ИФНС без взимания платы. Все данные находятся в открытом доступе, поэтому каждый желающий пользователь сможет просмотреть интересующие его сведения.
При желании заказчик может получить в ИФНС информацию о дисквалифицированном лице либо об отсутствии в РДЛ участника закупки в виде выписки или справки за определенную плату, установленную Правительством РФ.
Потенциальный исполнитель считается исключенным из списка при выполнении одного из нижеперечисленных условий:
- окончание срока дисквалификации;
- вступление в силу решения судебного органа об отмене административного наказания.
Как проверить участника на дисквалификацию
Для проверки сведений о действующих наказаниях заказчику необходимо перейти на сайт ИФНС.
Далее нужно ввести все необходимые данные, и система осуществит поиск.
Недостоверные сведения в ЕГРЮЛ. Как появляются и что с ними делать
Не так давно мы писали о том, что налоговым органам предоставили дополнительные основания для чистки ЕГРЮЛ от брошенных компаний. Одним из них стало внесение записи о недостоверности сведений о месте нахождения или единоличном исполнительном органе.
Вносить подобные записи налоговая вправе с 1 января 2016 г., именно тогда в силу вступили изменения в ФЗ «О госрегистрации юридических лиц . ». Кажется, что законодатель создал эффективный инструмент, который, если и не сведёт на нет использование массовых адресов и номинальных руководителей юридических лиц, то затруднит определённо. В первую очередь, эти меры направлены на исключение из реестра компаний-однодневок и, как следствие, снижение возможностей их использования в налоговой оптимизации. Однако и добросовестным организациям он может создать сложности. Разбираем как появляются такие записи, в чём их опасность и что с этим делать.
1. Начнем с последствий
Во-первых, пока запись о недостоверности не будет удалена, провести регистрацию, касающуюся других данных, будет невозможно.
Во-вторых, если запись о недостоверности сведений фигурирует в реестре более шести месяцев, налоговым органом может быть принято решение об исключении такой компании из ЕГРЮЛ. Напомним, что в этом случае появляется возможность привлечь контролирующее лицо к субсидиарной ответственности в упрощённом порядке (то есть без банкротства).
В-третьих, запись о недостоверности несёт существенные репутационные риски. Навряд ли кто-то захочет работать с компанией, имеющей признаки однодневки.
2. Проверки
Записи о недостоверности появляются в рамках проведения ИФНС проверок информации о юридических лицах. Делятся они на два вида:
проверка сведений при подаче документов на госрегистрацию;
проверка сведений, которые уже содержаться в ЕГРЮЛ.
Первый вид проводится в течение срока, отведённого на госрегистрацию (создания компании, внесения изменений в сведения о ней). При этом его течение могут приостановить (продлить) на 1 месяц.
Оснований для проведения такой проверки масса, в том числе, если:
а) поступили возражения заинтересованного лица, по поводу регистрации;
б) что-то не так с адресом (адрес более 5 юр. лиц, объект недвижимости разрушен и т.д.);
в) есть признаки того, что от компании «избавляются» через реорганизацию (присоединение и т.п.).
Перечисленное выше считается основанием для проведения проверки, формально. На практике же наличие указанных признаков почти всегда означает отказ в регистрации.
Если проверка пройдёт «неудачно», в лучшем случае в регистрации откажут, в худшем -руководителя еще и привлекут к административной ответственности в виде штрафа от 5 000 до 10 000 руб. (ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ). Если проверку не удастся пройти повторно, есть риск получить дисквалификацию (ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ).
Второй вид проверок интересней, поскольку именно в результате их проведения в ЕГРЮЛ и появляются записи о недостоверности сведений. Законодатель предусмотрел всего два основания для проверки (зато какие!):
а) в инспекцию поступило заявление заинтересованного лица о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ;
б) ИФНС имеет иную информацию о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ.
состав правонарушения в данном случае заключается в предоставлении в налоговую документов, содержащих недостоверные сведения. Таким образом, если по результатам проверки будет вынесен отказ в регистрации, у налоговой есть все основания привлечь руководителя к ответственности.
дисквалификация подразумевает под собой ограничение права лица занимать должности в исполнительном органе компании, входить в совет директоров, осуществлять иное управление юридическим лицом. Часто, такие последствия недопустимы для реального собственника/руководителя бизнеса. Ограничение могут установить на три года.
Чтобы не попадать в эти списки — выбираем адрес для компании с осторожностью и избегаем использования явно номинальных лиц.
Другими словами, налоговая проводит проверки по своему усмотрению, найти основание при таких формулировках — не проблема.
3. Как выбирают кого проверять?
ФНС России 3 августа 2016 г. выпустила два письма № ГД-4-14/14127 и № ГД-4-14/14126, в которых поручила территориальным налоговым органам вести работу по выявлению юридических лиц, сведения о которых недостоверны. В письмах ФНС указала на признаки, свидетельствующие о недостоверности данных. Признаки различаются, в зависимости от даты регистрации юр лица:
до 1 августа 2016 г.
после 1 августа 2016 г.
более чем у 50 юр лиц
более чем у 5 юр лиц
Одинаковая управляющая компания
более чем у 50 юр лиц
более чем у 20 юр лиц
более чем у 50 юр лиц
более чем у 10 юр лиц
более чем у 50 юр лиц
более чем у 10 юр лиц
Руководитель числится мёртвым
Получить указанные сведения не составит особого труда. Первые четыре категории берём из ЕГРЮЛ. По дисквалифицированным есть отдельный реестр. Что касается смерти, то не зря же ведение единой системы ЗАГС с 1 января 2018 года передают ФНС.
4. Мероприятия проверки
В рамках проверки, ИФНС вправе проводить следующие мероприятия:
изучать имеющиеся документы и сведения, получать объяснения от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проверки;
получать справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверки;
проводить осмотр объектов недвижимости;
привлекать специалистов или экспертов.
Первое мероприятие не имеет какой-то специфики, заключается оно в изучении документов регистрационного дела компании, а также заявлений заинтересованных лиц. Повлиять на это проверяемый вряд ли сможет.
Второе мероприятие, по сути, представляет опрос. Для этих целей ИФНС может вызвать любое лицо, потенциально владеющее информацией. Рекомендуем не игнорировать подобные вызовы и по возможности являться (направлять адекватных представителей).
В рамках третьего мероприятия ИФНС по межведомственным канал связи запрашивает любую необходимую информацию (например из Росреестра или ЗАГСа). Так что, указывать «неживое» лицо или несуществующее здание не стоит. Кроме этого, информация может быть запрошена у нотариуса и других юридических лиц.
Осмотр объекта недвижимости, пожалуй, самое интересное мероприятие проверки. Дело в том, что для его проведения даже не требуется присутствие представителей проверяемого лица. Достаточно привлечь двух понятых или записывать осмотр на видео. Подписи понятых ставятся в протоколе осмотра, а если велась видеозапись, в акте осмотра делается соответствующая отметка.
Формы акта и протокола официально не утверждены, однако в письме ФНС, о котором мы говорили ранее, имеется рекомендуемая форма протокола осмотра объекта недвижимости, который заменяет собой и акт.
Эксперта или специалиста привлекают в тех случаях, когда инспектору, в рамках проверки, требуются познания в науке, технике и т.п. Привлечённый эксперт должен быть незаинтересован в исходе дела. О привлечении такого лица делается специальная отметка в протоколе, фиксирующем результат мероприятия. В действительности, о фактах привлечения специалистов в рассматриваемых видах проверок нам пока не известно.
5. Итоги проверки. Действия проверяемого
Если по окончанию проверочных мероприятий ИФНС придёт к выводу, что сведения в ЕГРЮЛ недостоверны, в адрес юридического лица, а также руководителю и участникам, будет направлено письмо с предложением внести достоверные сведения или представить документы, свидетельствующие, что налоговый орган ошибается. Срок для этого — 30 дней. В противном случае в ЕГРЮЛ как раз и будет внесена запись о недостоверности сведений.
Получив письмо по поводу недостоверности адреса, необходимо направить в налоговый орган доказательства, опровергающие вывод инспекции:
копии документов, подтверждающих право находиться по указанному в ЕГРЮЛ адресу, например, копии договора аренды, свидетельства о праве собственности и т.п.;
копии документов, подтверждающих получение почтовой корреспонденции. Это могут быть письма из ФСС и ПФР (их, как правило, направляют почтой), письма от контрагентов. Желательно, кроме самих вложений предоставить копии почтовых конвертов.
Если претензии касаются недостоверных данных о руководителе и/или участнике, необходимо понять, что послужило основанием для проведения проверки и какие мероприятия выполнил налоговый орган. Рекомендуем связаться с инспекцией и уточнить эту информацию. В зависимости от полученных данных предпринимаем конкретные меры.
В случае ошибки, например, полный тёзка собственника вдруг стал массовым руководителем или участником, или у ИФНС появилась информация что он умер, посетите инспекцию и дайте соответствующие пояснения. Если руководителя компании дисквалифицировали без его ведома или он вдруг написал заявление о том, что директором не является, в первую очередь нужно разобраться с этими вопросами. Например, понять из-за чего произошла дисквалификация можно, заглянув в реестр https://service.nalog.ru/disqualified.do. В нём указаны: статья КоАП, из-за которой произошла дисквалификация; наименование органа, составившего протокол; ФИО судьи, вынесшего постановление.
6. Внесли запись о недостоверности в ЕГРЮЛ. Как исключить?
Независимо от того, получилось ли в тридцатидневный срок направить ответ на уведомление ИФНС, в ЕГРЮЛ может появиться запись о недостоверности. Для того, чтобы её исключить, существует два способа: первый — внести достоверные данные, второй — обжаловать решение налоговой.
Для внесения достоверных данных, например, по поводу нового руководителя, принимаем решение о его назначении, готовим заявление по форме Р14001, заверяем его у нотариуса и направляем пакет документов в налоговую. Если недостоверным признали адрес, переезжаем на новое место. При наличии возможности оперативно заменить директора или найти адрес в пределах того же муниципального образования, процедура займёт 5 дней.
Обжалование — процесс более длительный. В общей сложности займёт примерно 3-4 месяца. Применим, когда вопрос является принципиальным. Обжаловать решение ИФНС нужно последовательно. Первоначально обращаемся в вышестоящий налоговый орган, если не помогло, идём в суд.
Порядок административного обжалования, требования к жалобе, сроки её подачи и рассмотрения, установлены в главе VIII.1 ФЗ «О гос регистрации юридических лиц . ».
Жалоба может быть подана в течение трёх месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. Тянуть не советуем, жалуйтесь как можно раньше.
Срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней. Его могут продлить еще на 10 дней, для того, чтобы регистрирующий орган предоставил документы, необходимые для рассмотрения жалобы.
Если вышестоящий орган отказал в удовлетворении требований или не уложился в отведённый на рассмотрение жалобы срок, мы вправе обратиться в арбитражный суд в течение трёх месяцев.
Основания для обжалования условно можно поделить на две группы:
налоговым органом нарушен порядок проведения проверки;
сведения на самом деле достоверны.
В первом случае в вышестоящий налоговый орган или суд необходимо направить доказательства того, что проверка была проведена с нарушением. Например, видеозапись осмотра не производилась или уведомление с требованием представить достоверные данные не направили директору, участнику или в адрес самой компании.
Вместе с тем, процедурные ошибки совершались ИФНС в самом начале работы механизма (См. дело А27-27001/2016), сейчас подобное — редкость (См. дело А71-5563/2017; А17-3118/2017).
Во втором случае проверяемый должен доказать факт достоверности сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ. Как мы указывали выше, для подтверждения адреса необходимо предоставить документы, указывающие легитимность его использования (договор аренды, например) и получение почтовой корреспонденции.
В настоящее время судебная практика складывается таким образом, что при наличии указанных доказательств (в особенности писем от госорганов, полученных почтой), запись о недостоверности сведений исключают из ЕГРЮЛ (См. дело: А73-5679/2017, А17-3405/2017).
Фактически, налоговый орган сделал покупку юридических адресов или номиналов бесполезным действием. Борьба с однодневками идёт полным ходом. Количество компаний, в отношении которых внесена запись о недостоверности, постоянно растёт.
Однако инспекторы на местах в своём рвении не щадят и добросовестных предпринимателей, указывая подобные сведения в отношении вполне рабочих организаций, например, только на том основании, что на контрольно-пропускном пункте сотрудник компании-арендодателя устно не подтвердил нахождение в одном из множества офисов организации-арендатора.
Рекомендуем провести ревизию данных о своей, а также о «родственных» компаниях, чтобы в самый неподходящий момент не оказалось, что в отношении одной из них внесены сведения о недостоверности, что наложит «табу» на регистрацию любых изменений и в отношении нормальных, действующих юридических лиц, имеющих того же учредителя или директора. Тем более, что для этого имеются все необходимые инструменты:
Список лиц не имеющих право занимать руководящие должности
Информация о дисквалификации отображается в блоке «Особых реестров ФНС» в виде краткой сводки об этом факте и ссылки на источник. Эту информацию можно также найти в таблице связанных организаций, где встречается данное лицо. Когда проверяем Во-первых, проверку нужно провести перед заключением трудового договора с наемным руководителем (ч. 2 ст. 32.11 КОАП РФ). Во-вторых, проверка нужна при подписании договора с контрагентом. В случае если руководитель, подписавший договор, является дисквалифицированным лицом, такой договор может быть оспорен. В чем польза, брат Так как дисквалифицированных лиц сравнительно немного, вероятность столкновения с ними на практике очень мала. В связи с этим многие компании совсем не “пробивают” должностных лиц по этому реестру. Контур.Фокус решил эту проблему — информация из реестра дисквалифицированных лиц обновляется ежедневно и отображается автоматически.
Как узнать, имеет ли работник дисквалификацию?
- Что покажет на незаконное использование прав генерального директора;
- Ответственность главного должностного лица;
- Причинение убытков руководством;
- Спорные решения генерального директора.
Дополнительная ответственность руководствующих лиц при разорении фирмы Основательную важность вызывает собой практическое применение лишения занимать руководствующую должность, как способ наказания по ч.8 ст.
Дисквалификация руководителя
Тихая дисквалификация руководителей
Примеры судебной практики — А76-14526/15, А33-10727/15. 4) Подтверждена ли достоверность юридического адреса, который будет определять место нахождение юридического лица? Данное обстоятельство является наиболее важным аспектом. Если у регистрирующего органа имеется подтвержденная информация о недостоверности содержащихся в представленных в регистрирующий орган документах сведений о юридическом адресе, Вас однозначно ожидает отказ в регистрации. Заключать договор аренды для Вашей организации можно только у проверенных собственников.
Дело в том, что при подаче документов на регистрацию нового юридического лица, регистрирующий орган делает запрос в территориальную налоговую, в котором просит подтвердить наличие такого адреса, реальность собственника, и действительное желание собственника заключить договор аренды с новым юридическим лицом.
Реестр дисквалифицированных лиц: проверка директора
Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей. Дисквалификация устанавливается на срок от 6 месяцев до 3 лет. Дисквалификация может быть применена к лицам, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта РФ, должности муниципальной службы, к лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица, к членам совета директоров (наблюдательного совета), к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, к лицам, занимающимся частной практикой, либо к тренерам, специалистам по спортивной медицине или иным специалистам в области физической культуры и спорта, занимающим должности, предусмотренные перечнем, утвержденным в соответствии с законодательством РФ.
Запрет на занятие руководящих должностей
Видео (кликните для воспроизведения). |
Органам государственной власти и органам местного самоуправления информация предоставляется бесплатно. Иным заинтересованным лицам — за плату в размере одного минимального размера оплаты труда. Поэтому в случаях, если предоставление содержащейся в реестре информации осуществляется за плату, одновременно с запросом представляется документ, подтверждающий оплату.
Срок предоставления информации составляет всего 5 дней со дня получения соответствующего запроса. Информация из реестра предоставляется в виде: — выписки из реестра о конкретном дисквалифицированном лице по установленной форме; — справки об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц информации о запрашиваемом лице. Примерный образец Выписка из реестра дисквалифицированных лиц 29 апреля 2013 » » г.
Все о дисквалификации руководителей
Список лиц не имеющих право занимать руководящие должности
Источники
Ромашкова И. И. Жилищное право; Питер — Москва, 2009. — 160 c.
Котенев А. А., Лекарев С. В. Современный энциклопедический словарь по безопасности. Секьюрити; Ягуар — М., 2013. — 504 c.
Медик, В. А. Заболеваемость населения. История, современное состояние и методология изучения / В.А. Медик. — М.: Медицина, 2016. — 512 c.- История политических и правовых учений. — М.: Юнити-Дана, 2010. — 472 c.
Имею высшее образование по специальности: юрист по финансово-правовому профилю. Мой стаж работы в юридической компании составляет 12 лет. Очень рад Вас видеть на своем сайте!