Содержание
- 1 Сколько получают пилоты пассажирских самолетов
- 2 Крылатые мечты или сколько получают пилоты
- 3 Сколько зарабатывает пилот: как зарплата зависит от категории и авиакомпании
- 4 Мягкая посадка, или какую зарплату получает пилот
- 5 Какие задачи выполняют вторые пилоты самолета и сколько они зарабатывают
- 6 Сколько получают пилоты пассажирских самолетов
Сколько получают пилоты пассажирских самолетов
Большинство людей ошибочно считают, что работа пилотов гражданской авиации имеет одни достоинства, среди которых выделяется высокий уровень оплаты их труда. Это мнение является не совсем верным, поскольку получить эту работу можно лишь при условии длительного обучения. Помимо этого, сотрудники авиационных компаний проходят регулярные медицинские проверки и обследования. Работа пилота считается одним из самых опасных видов трудовой деятельности, предполагающих полную ответственность за жизнь и здоровье пассажиров. В нашей статье мы предлагаем обсудить вопрос о том, сколько получают пилоты пассажирских самолетов.
Профессия авиатора всегда была престижной
Факторы, влияющие на размер заработка
Для того чтобы ответить на вопрос о величине заработка в сфере гражданской авиации, необходимо учитывать несколько важных факторов. К таким факторам относятся:
- Вид транспортного средства – самолеты «Боинг» или лайнеры «Аэробус».
- Место трудовой деятельности – авиатехник, помощник пилота или капитан воздушного судна.
- Длительность профессионального стажа.
Давайте более подробно рассмотрим каждый из вышеперечисленных факторов. Они все имеют важное значение.
Вид транспортного средства
Каждый пассажирский лайнер имеет уникальные технические характеристики, которые отличаются от характеристик самолетов других компаний. Для того чтобы управлять подобным транспортом, необходимо тщательно изучить всего его особенности. Здесь нужно отметить, что воздушные корабли не закрепляются за конкретным экипажем. Сотрудники узнают о транспортном средстве, выбранным компанией для обслуживания конкретного рейса, за определенный отрезок времени перед полетом. Этот отрезок времени тратится на изучение всех технических документов, связанных с конкретным судном.
Место трудовой деятельности
Для того чтобы получить должность командира воздушного судна, необходимо потратить немало времени на освоение данной профессии. Помимо идеальных знаний и профессионального опыта, претендент на эту должность должен обладать крепким здоровьем. Командир экипажа принимает все решения, связанные с управлением воздушным судном. Этот человек несет прямую ответственность за жизнь и здоровье клиентов авиакомпании. На сегодняшний день зарплата таких работников значительно выше уровня дохода остальных членов экипажа.
Должность второго пилота является не менее престижной вакансией. Этот человек является «правой рукой» и помощником командира. Здесь нужно отметить, что данный член экипажа зарабатывает значительно меньше своего руководства. Должность авиамеханика встречается довольно редко. Это объясняется тем, что современные самолеты оснащаются «умной» электроникой, которая заменяет человека. Однако это не повод думать, что данная вакансия потеряла свою актуальность. Задачей данного работника является проверка исправности основных узлов и своевременное устранение выявленных недостатков.
Зарплаты летчиков ежемесячно могут отличаться (как и годовой доход), потому что зависят от многих факторов
Длительность профессионального стажа
Многих людей интересует вопрос о том, как летчики набирают полетные часы. Выпускники специальных образовательных учреждений проходят длительную тренировку на государственных и частных аэродромах. Прохождение такого курса позволяет получить возможность трудоустроиться в частную авиакомпанию. Важно отметить, что новичкам в данной сфере доступна лишь должность второго пилота.
Получить звание командира может лишь сотрудник, отработавший в авиации определенное количество времени.
Величина заработка пилотов
Зарплата пилота самолета зависит от типа авиакомпании. Помимо основного заработка, пилоты получают различные льготы и дополнительные выплаты. Средний доход американских летчиков составляет около двухсот пятидесяти долларов в час. Количество летных часов составляет около сотни в течение одного месяца. Основываясь на данных показателях можно сделать вывод, что зарплата пилотов в этой стране составляет около двадцати пяти тысяч долларов в месяц.
Размер заработка у европейских летчиков зависит от престижности транспортной службы, где они работают. Размер дохода работников британских авиалиний варьируется от тридцати до ста пятидесяти тысяч евро в год. Финский национальный оператор платит летчикам около четырех с половиной тысяч евро каждый месяц. К этой сумме прибавляется компенсация в размере семисот евро за использование личного или служебного автомобиля.
Зарплата в турецких авиакомпаниях составляет около одиннадцати с половиной тысяч лир. Такую сумму получают работники, выполняющие обязанности второго пилота. Помимо этого, в данной стране предусмотрена компенсация в размере двух с половиной тысяч евро, выдаваемая в случае изменения курса национальной валюты. Самую низкую заработную плату получают пилоты чартерных и бюджетных авиакомпаний. В подобных компаниях размер заработка за один час варьируется от ста десяти до ста сорока долларов. Каждый месяц летчики таких организаций получают около восьми тысяч долларов.
Заработок отечественных пилотов
Средний размер заработка отечественных летчиков составляет около ста сорока тысяч рублей. Люди, работающие в крупных городах, получают от ста двенадцати до трехсот тысяч рублей в месяц. Согласно статистике, пилоты, работающие в Барнауле, Томске или Новосибирске, зарабатывают порядка семидесяти пяти тысяч рублей. Здесь нужно отметить, что размер дохода может измениться в течение года, так как объем зарплаты зависит от количества отработанных часов. Средние показатели варьируются от двадцати до двухсот тысяч рублей.
Отдельного внимания заслуживают условия оплаты труда, предлагаемые флагманом отечественной авиации. Компания «Аэрофлот» платит своим пилотам около четырехсот тысяч рублей в месяц. Помимо этого, каждый летчик получает дополнительные льготы:
- Медицинский сервис для самого работника и его семьи в специальном центре, принадлежащем данной организации.
- Оплата проживания в отелях.
- Социальный пакет, величиной в триста тысяч рублей.
Вышеперечисленные льготы являются лишь малой частью тех привилегий, что получают сотрудники «Аэрофлота».
Заключение
В данной статье мы рассмотрели вопрос о том, сколько зарабатывают пилоты в разных странах. Эта профессия является одной из самых престижных должностей в современном мире. Однако работа летчика связана с повышенной опасностью. Именно этим объясняется высокий доход представителей гражданской авиации.
Крылатые мечты или сколько получают пилоты
Работа летчиков тяжела и опасна. Такой труд заслуживает высокой оплаты. Ниже вы сможете узнать, сколько получают пилоты.
Сколько зарабатывают летчики гражданской авиации?
В России, несмотря на большое количество жителей, нет достаточного количества летчиков, которые могут осуществлять пассажирские перевозки. Во многом это связано с законом, который запрещает брать на должность первого пилота налоговых нерезидентов. Авиакомпании стараются повлиять на отмену этого закона, но пока он действует, они вынуждены вводить поощрения, призванные привлечь работников. Еще следует узнать, сколько получают астронавты.
Помимо основного, совсем немаленького гонорара, они получают бонусы, льготы и премии. Любая фирма, которая занимается авиаперевозками, заинтересована в пилотах. Какие привилегии они получают? Это медицинское обслуживание на высшем уровне, оплата затрат на проживание в местах пребывания, социальный пакет суммой порядка 3000 рублей. Сколько зарабатывают пилоты при таком недостатке кадров?
Заработок у вертолетчиков
В отличие от пилотов самолета, в вертолетчиках в нашей стране нет такой острой необходимости, поэтому их доход ниже. Средняя зарплата за 2017 год составляет около 100000 рублей, при зарплате пилотов самолета около 400 тысяч. При этом больше всего востребованы такие работники в Ленинградской и Иркутской области, а также в республике Саха.
Большую зарплату получают вертолетчики в Камчатском крае и Новосибирской области. Во многом это связано с тем, что климатическая обстановка там представляет определенную трудность и опасность для полетов. А чем тяжелее и опаснее труд, тем больше зарплата пилота гражданской авиации вертолетчика.
И если рассматривать статистику изменения оплаты у вертолетчиков в течение года, то можно заметить следующие закономерности. Наиболее высокая зарплата у вертолетчиков в середине зимы, когда климатическая обстановка наиболее тяжелая, а также в середине лета, когда вертолеты привлекают для повышения урожая, тушения пожаров и т.д.
Сколько получают пилоты Аэрофлота?
Сколько получают пилоты пассажирских самолетов, интересуются многие. Аэрофлот — это ведущая компания по авиаперевозкам в России. На данный момент гонорары работников в этой фирме составляет более 400 тысяч рублей. Им также предлагают большое количество бонусов и поощрений.
Но так было не всегда, значительное повышение оклада у пилотов Аэрофлота произошло после забастовки в 2013 году. Это возмущение подействовало и руководство пошло на уступки, значительно улучшив условия работы. Теперь можно гордо рассказывать о том, сколько получает пилот самолета.
Средняя зарплата гражданского летчика по регионам России
Россия достаточно большая страна, и климат в каждом регионе индивидуален. А так как в суровых условиях севера осуществлять полеты труднее, то и зарплата пилотов в таких регионах тоже должна быть выше.
Это подтверждается статистикой – согласно ей наибольшая заработная плата в Тюменской и Магаданской области и в Приморском крае. А наименьшая оплата в Ленинградской и Московской области. Это правильно и логично, потому что более тяжелая работа должна лучше оплачиваться.
Доход пилотов в других странах
Зарплата пилота в России ниже, чем у специалистов других стран. Чтобы получить полное представление разберем сведения о нескольких авиакомпаний разного уровня.
- Delta Air Lines – один из ведущих перевозчиков Америки. Он предлагает работникам достаточно комфортные условия и высокую оплату труда. В среднем за 65 часов полета командир экипажа получает около 14 тысяч долларов, что гораздо больше оплаты в Аэрофлоте.
- JetBlue — американская компания лоукостер. И она оценивает своих работников почти в два раза меньше, чем предыдущий перевозчик.
- Finnair — перейдем к финским авиакомпаниям. Здесь оклад составляет около 4600 евро, но при этом работникам дополнительно выплачивают разнообразные компенсации, так что реальная сумма оплаты выше.
- Croatia Airlines — средний заработок командира экипажа, в ведущей хорватской компании составляет около 3900 долларов.
Даже перечисленных выше компаний достаточно, чтобы понять, что даже в одной стране зарплаты в разных фирмах могут различаться кардинальным образом. Какая зарплата у пилотов в разных странах? Все зависит от политики начислений за эту специальность.
А вы знаете, какая зарплата дальнобойщика в России
Сколько зарабатывает Бузова в месяц читайте тут
От чего зависит заработок пилота?
Есть несколько факторов, которые влияют на то, сколько платят пилотам:
- Финансовая политика перевозчика. Потому что как уже было сказано выше от этого зависит очень многое.
- Стаж работы. Чем больше опыт, тем больше оклад работника. Потому что опытные авиаторы ценятся гораздо больше, ведь им доверяют сложные и опасные рейсы.
- Часы в воздухе. Чем больше летчик осуществляет полетов, тем больше составляет оклад его заработной платы. Этот критерий равносилен для всех профессий, ведь даже для офисных работников зарплата прямо пропорциональна количеству отработанных часов.
- Уровень квалификации. У пилотов тоже есть ранжирование, которое зависит от опыта и талантов. И чем выше квалификация, тем выше ставка за час, проведенный в полете.
- Тип управляемого самолета. Пилоты аэробусов, вместительностью до 900 пассажиров, совершающих длинные трансатлантические полеты естественно получают заработную плату выше, чем авиаторы, работающие внутри страны.
- Должность летчика. Работа командира экипажа оплачивается выше, чем второго пилота. Потому что вся ответственность лежит на нем, в случае неполадок или аварии именно он будет ответственен за произошедшее.
Из всего перечисленного выше можно сделать вывод, что заработная плата летчиков гражданской авиации соответствует уровню сложности их работы.
Видео на тему «Сколько получают пилоты»:
Сколько зарабатывает пилот: как зарплата зависит от категории и авиакомпании
Профессия лётчика — одна из самых высокооплачиваемых профессий в стране. Авиакомпании предлагают своему лётному составу не только большие доходы, но и отличные социальные пакеты. Наша команда собрала информацию о том, как начисляется заплата пилота и каков её размер в разных компаниях страны.
От чего зависит зарплата пилота
Доходы гражданских авиаторов, работающих в российских компаниях, сильно разнятся. Примерный доход пилотов колеблется между 75 и 300 тысячами рублей ежемесячно. Нет какой-то средней суммы, на итоговые выплаты влияет множество факторов. Зарплата меняется каждый месяц или год.
Тип авиации
Начисление заработной платы в гражданской и военной авиации происходит по разным критериям. Если в коммерческих компаниях прибыль идёт от пассажиров, то военные живут за счёт средств, поступающих из бюджета.
При этом военнослужащие совершают меньше полётов, чем их гражданские коллеги. Исключение составляют только лётчики-испытатели — они летают почти каждый день. Однако им приходится больше учиться и чаще пересаживаться на новые суда. На доход военного лётчика влияет его квалификация. Чем выше ранг, тем в более сложных условиях разрешается летать пилоту. Соответственно, с ростом опыта и профессионализма увеличивается и зарплата.
Направление полета
Первоначально лётчики допускаются только к внутренним перелётам. Чтобы получить разрешение управлять лайнерами, летающими в другие страны, нужно поработать с инструкторами. После этого авиатор проходит квалификационные проверки и спецподготовку. Получив допуск к международным рейсам, профессионал получает больший оклад.
Категория пилота
То, сколько зарабатывает пилот, зависит от его должности внутри лётного состава. Самый большой оклад у командира воздушного судна, так как именно он принимает все важные решения и отдаёт приказы. Чтобы получить эту должность, авиатор должен налетать 4000 часов и сдать квалификационный экзамен. Зарплата КВС в России начинается от 250 тысяч рублей и может доходить до 630 тысяч рублей.
Второй пилот помогает командиру в пилотировании. Он может самостоятельно управлять судном, но всю ответственность за это несёт КВС. Поэтому их зарплата обычно различается на 20-50 %. Доход второго пилота начинается от 200 тысяч рублей.
Третий человек в лётной команде — бортмеханик. Он отвечает за исправность самолёта и устраняет возникшие в полёте поломки. На современных судах бортмеханики уже не требуются, но профессия всё ещё востребована. У этого члена экипажа самая низкая оплата труда.
Количество лётных часов
Минимальная месячная норма для гражданской авиации — 65 часов. Но в среднем пилот летает около 80 часов. Правда, тут есть верхняя граница, которую нельзя нарушать по закону. Согласно п. 12 приказа МинТранса №139 от 21 ноября 2005 г. максимальная продолжительность полётов в год не должна превышать 900 часов.
Тип лайнера
Современные пилоты должны быть наиболее универсальными специалистами, способными летать на разных воздушных судах. Лётчик должен разбираться в тонкостях всех машин, которые есть во флоте работодателя. Сейчас в авиакомпаниях нет привязки одного авиатора к конкретному самолёту.
Обычно команда узнаёт о машине, на которой придётся работать, перед самым отправлением в рейс. Авиаторам, пилотирующим Airbus, платят немного больше, чем тем, кто летает на Boeing.
Авиакомпания
Размер оклада лётчика сильно зависит от финансового благополучия авиакомпании, где они работают. Каждая компания сама решает, как именно начислять заработную плату пилотам.
Сколько получает пилот пассажирского самолёта в России
Чем больше международных перелётов совершает авиаперевозчик, тем больше он может заплатить своему персоналу. В настоящее время всего три российских компании могут летать в другие страны и через океан:
Региональные авиакомпании перевозят пассажиров внутри страны, поэтому заработок пилотов значительно меньше, чем у конкурентов.
Регион | Зарплата пилота, тыс. ₽ |
Москва | 450 |
Тюменская область | 215 |
Приморский край | 150 |
Магаданская область | 130 |
Хабаровский край | 51 |
Средняя зарплата пилота Аэрофлота
Аэрофлот — это самый крупный авиаперевозчик России, в 2018 году получил прибыль в размере 5,713 млрд рублей. Он на равных конкурирует с самыми известными компаниями мира. Одно из направлений конкурентной борьбы сводится к привлечению и удержанию лётных кадров. Несколько лет назад Аэрофлот увеличил зарплату командирам судов до 650 тысяч рублей в месяц. Второй пилот получает в два раза меньше — около 350 тысяч рублей.
Помимо самой высокой оплаты труда среди всех российских авиакомпаний, Аэрофлот предлагает дополнительный социальный пакет:
- страхование от несчастных случаев и в том случае, если работник утратит профессиональную трудоспособность;
- медицинская страховка, распространяемая и на членов семьи;
- оплата жилья для иногородних сотрудников;
- компенсация оплаты детских садов;
- санаторно-курортное лечение для пилотов и их детей.
На все эти цели ежегодно на каждого пилота компания выделяет до 300 тысяч рублей. Кроме всего перечисленного, сотрудникам предоставляются корпоративные билеты на перелёты для всех членов их семьи.
Средняя зарплата пилота в региональных авиакомпаниях
Региональные авиаперевозчики не могут платить своим пилотам столько же. Зарплата авиаторов тут редко превышает 200 тысяч рублей. Это связано с небольшим трафиком и старыми самолётами. Обычно лётчики выбирают эти компании только для получения опыта, чтобы устроиться работать в зарубежную фирму.
Сколько получает пилот военного самолёта в России
Зарплата военного лётчика остаётся примерно на том же уровне, что и у пилотов в региональных авиакомпаниях. Доход служащего в армии зависит от нескольких факторов:
- звание;
- должность;
- служба в горячих точках.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Пилот старший лейтенант получает оклад около 80 тысяч рублей, а майор — около 100 тысяч рублей. Однако при участии в военных действиях зарплата увеличивается до 350 тысяч рублей. За выполнение важного боевого задания военному пилоту платят больше полумиллиона рублей.
Пенсия пилота
Работа лётчика относится к разряду вредных для здоровья, поэтому на пенсию разрешается выходить раньше обычного. Пилот мужчина может рассчитывать на пенсию проработав 25 лет и налетав не меньше 6000 часов. Для женщин этот срок уменьшается до 20 лет и 4800 часов полёта.
Сама пенсия состоит из двух частей:
Размер надбавки зависит от количества проведённого времени в небе и специфики работы. Однако окончательный размер пенсии не может быть больше 75 % от зарплаты.
Сколько получают пилоты за рубежом
Заработная плата лётчиков гражданской авиации в других странах значительно выше, чем у российских коллег. Многие профессионалы уходят работать в иностранные авиакомпании. Именно это и послужило стимулом к повышению оклада в Аэрофлоте.
Авиакомпания | Средняя зарплата пилота, тыс. руб. |
США | |
Southwest | 2100 |
ATA | 1900 |
United Airlines | 1800 |
Европа | |
KLM | 1900 |
Air France | 1400 |
Lufthansa | 722 |
Другие страны | |
Китай — Chengdu Airlines | 2400 |
ОАЭ | 1100 |
Украина | 240 |
Доходы лётчиков значительно выше, чем у представителей других профессий, особенно в крупных компаниях. Они также раньше выходят на пенсию. Для многих специалистов открыта возможность устроиться работать в крупные зарубежные авиакомпании. Однако она требует хорошего здоровья, ответственности и громадного опыта.
Мягкая посадка, или какую зарплату получает пилот
По сравнению с другими профессиями пилот имеет гораздо больше шансов на высокооплачиваемую вакансию. В первую очередь зарплата пилота выше потому, что работа связана с предельным риском и большой ответственностью за пассажиров и дорогой воздушный лайнер.
Пилот и летчик: в чем разница?
Не стоит путать понятия «пилот» и «летчик», это абсолютно разные профессии, хотя многие считают эти должности синонимами. Так, пилот несет ответственность за перевозку пассажиров и ценных грузов, то есть работает на гражданской службе. Летчик управляет военным самолетом, испытывает воздушную технику, нередко трудится в полевых условиях.
Небо не для всех
Несмотря на то что летчики и пилоты занимаются разной работой, каждый из них окончил летную школу, то есть получил соответствующее образование. Большинство учебных заведений принимают студентов на бюджетной основе, но будущий профессионал должен область целым рядом важных качеств.
Критерии оценки пилота гражданской авиации/летчика:
- Здоровье, как у космонавта. Перед вступительными экзаменами нужно пройти медкомиссию. В первую очередь смотрят на работу дыхательной системы, сердца и вестибулярного аппарата. Не менее важным показателем является зрение. Даже небольшая близорукость или дальнозоркость становится причиной отказа. Студенты проходят комиссию каждый год.
- Образование. Чтобы выучиться на пилота, необходимо поступить в летное училище или в академию. В России самыми престижными учреждениями считаются те, которые находятся в Санкт-Петербурге и Ульяновске. Подготовка длится пять лет.
- Личные качества. Не менее важную роль играют личная дисциплина и образ жизни. Пилот должен иметь чувство ответственности и зрелости, отвечать за свои поступки и принимать взвешенные решения.
- По окончании вуза специалисту нужно заработать летные часы, чтобы получить лицензию на перевозку пассажиров в больших авиалайнерах и аэробусах. Росавиация выдает документ, разрешающий пилотировать на авиалиниях и управлять соответствующими самолетами. Отобрать лицензию могут по состоянию здоровья, за нарушение техники безопасности во время полета, употребление алкоголя.
- Чтобы стать вторым пилотом, нужно налетать 1500 часов, а для звания капитана корабля необходимо накрутить 3 тыс. летных часов.
Каждый ли сможет соответствовать таким высоким требованиям?
Сколько получают пилоты пассажирских самолетов в России
Уровень заработка российских пилотов варьируется, так как зависит от многих факторов:
- уровень подготовки;
- размер самолета;
- престиж авиакомпании;
- время и длительность полета;
- международные или внутренние перевозки пассажиров.
Пилот получает деньги не только за сам факт перелета, но и за ответственность, обеспечение комфорта и безопасности. Никто из пилотов не застрахован от экстренных ситуаций, которые могут произойти в небе. В этот момент ему нужно посадить самолет так, чтобы уберечь пассажиров от гибели и травм. Один такой полет можно считать бесценным, ведь никакие деньги не сравнятся со спасением жизней.
У первого и второго пилота заработки значительно различаются: более опытный профессионал, то есть командир корабля, получает примерно в два раза больше своего помощника.
Зарплаты пилотов внутренних авиарейсов
Уровень заработка в Москве и регионах значительно отличается. Так, средняя месячная зарплата капитана корабля в столице составляет 350 тысяч рублей, а второго пилота — 220 тыс. рублей.
В Воронеже зарплата ниже: 190 тыс. рублей получает пилот первого класса, а 90 тыс. рублей — второй пилот. Капитан воздушного лайнера в Казани получает около 160 тыс. рублей, его коллега — 70 тыс. рублей.
Зарплаты пилотов международных авиалиний
Наиболее престижными считаются международные перелеты. Капитаны могут рассчитывать на доход от 360 тыс. рублей и выше, в зависимости от авиакомпании. Второй пилот получает примерно в два раза меньше, но и такой заработок гораздо выше среднего по стране.
Международные перелеты наиболее опасны для здоровья. Во-первых, время в небе может составлять более 9–11 часов, в течение которых необходимо сохранять бдительность, организованность и повышенную концентрацию внимания. Во-вторых, перепады давления, смены климата и радиационный фон ударяют по гормональной системе и сердцу.
Например, время в полете из Москвы в Лос-Анджелес составляет более 11 часов и нередко захватывает раннее утро или глубокую ночь. Такую нагрузку способен перенести только подготовленный профессионал.
Сколько получают пилоты «Аэрофлота»
На сегодняшний день самые внушительные зарплаты у пилотов авиакомпании «Аэрофлот», которая оценивает работу сотрудников на уровне мировых авиакомпаний.
Стать членом самой престижной авиакомпании в России может не каждый. Нужно иметь хороший опыт, соответствующую лицензию и уровень знаний. Перед началом работы каждый сотрудник проходит проверку, а только потом зачисляется на испытательный срок.
Средняя зарплата пилотов в компании «Аэрофлот» составляет 400 тыс. рублей, поэтому выпускники летной академии стремятся попасть именно туда.
В других российских компаниях сотрудники получают гораздо меньше. Так, в «S7 Airlines» средний доход составляет 360 тыс. рублей, а в региональных компаниях даже меньше — до 200 тыс. рублей.
Но есть еще один довольно престижный вид перелетов, который осуществляется на частном самолете. Бизнесмены, политики, звезды нередко пользуются услугами небольшого экипажа, состоящего из капитана корабля, второго пилота и стюардессы. За несколько полетов в месяц сотрудники получают гораздо больше, чем за постоянные курсирования по воздуху в авиакомпаниях.
Зарплата военного летчика в России
Доход летчиков также складывается из нескольких факторов:
- уровень подготовки;
- воинское звание;
- количество часов налета;
- участие в военных операциях.
Особое внимание уделяется работе на истребителях, умению выполнять фигуры высшего пилотажа. Средняя зарплата майора авиации в Москве составляет около 200 тыс. рублей, а лейтенанта — 170 тыс. рублей.
В регионах летчики получают меньше — до 100 тыс. рублей. Но если требуется принять участие в военной операции, уровень доходов возрастает до 350–500 тыс. рублей в месяц.
Сколько зарабатывают летчики-испытатели в России
Одной из самых нужных «воздушных» профессий считается военный летчик-испытатель. Ему необходимо проверять самолет на прочность, чтобы допустить технику к работе.
Не менее важна выдержка, сила, чтобы быстро реагировать на сложности, проводить исправления в полевых условиях и даже в небе. Средний заработок летчиков-испытателей в Москве — от 150 тыс. рублей, в регионах — от 50 тыс. рублей.
Ежегодно сотни молодых людей поступают в летные училища и академии, проходят строгую подготовку, учатся нести ответственность и проявлять психическую устойчивость. Уважение и высокий заработок обеспечены тем, кто беззаветно любит небо и предан своей профессии.
Какие задачи выполняют вторые пилоты самолета и сколько они зарабатывают
Лента новостей
Все новости »
Эти вопросы Business FM задала экспертам после сообщений СМИ о том, что у помощника капитана Ан-148, разбившегося в Подмосковье, не было профильного образования
На месте крушения самолета Ан-148 в Подмосковье. Фото: Sergei Karpukhin/Reuters —>
На фоне сообщений СМИ о том, что у помощника капитана Ан-148, разбившегося в Подмосковье, не было профильного образования, редакция Business FM узнала, какие функции в рейсе выполняет второй пилот, сколько зарабатывают эти летчики и что они должны сделать, прежде чем попасть в кабину самолета, перевозящего пассажиров.
Для начала, профильное образование у второго пилота разбившегося Ан-148 Сергея Гамбаряна было. Он закончил Ленинградское авиационное техническое училище по специальности «Организация авиаперевозок», Московский государственный технический университет гражданской авиации по специальности «Менеджмент» и Санкт-Петербургский госуниверситет гражданской авиации по специальности «Аэронавигация».
Скептики отмечают, что все это не имеет прямого отношения к управлению воздушным судном. Это так, но Гамбарян прошел курс переподготовки по программе «Пилоты коммерческой авиации», что, по словам экспертов, абсолютно нормально. Официально став пилотом, пусть и вторым, Гамбарян получил возможность выполнять все функции капитана воздушного судна. Таковы правила, говорит летчик Андрей Ламанов.
Андрей Ламанов летчик «С самого начала появления на своем рабочем месте он пилотирует и имеет право все выполнять. Допустим, если второй пилот взлетает, это получается, что он активно пилотирует самолет. То есть выполняет все функции командира. А командир контролирует все это дело».
Однако ответственность полностью лежит на капитане. КВС отвечает за любые верные и неверные решения, как свои, так и второго пилота. Именно поэтому и зарплаты у КВС выше на 20-30, а иногда и на 50%. Все зависит от авиакомпании. Также каждая компания сама решает, когда второго пилота можно повысить до КВС. Пилот «Саратовских авиалиний» Сергей Гамбарян имел общий налет 812 часов. По словам гендиректора компании «Инфомост» Бориса Рыбака, исходя из санитарных норм, получается, что пролетал он около года:
— У второго пилота 812 часов налета. Получается, что он где-то год летал?
— По саннорме — да.
— И, по сути, ошибка второго пилота, как и КВС, равнозначны?
— Ну да. Кресла-то абсолютно идентичны.
Что касается оплаты труда летчиков, самые высокие доходы в российской гражданской авиации у КВС дальнемагистральных Boeing и Airbus «Аэрофлота» — 650 тысяч рублей в месяц. Как пишут на форуме «Авиа.ру», компании пришлось увеличить сумму почти на 200 тысяч из-за того, что пилоты бегут на азиатский рынок, где зарплаты выше и не зависят от премий, а напрямую связаны с налетом.
По некоторым данным, в Китае КВС в месяц в пересчете на рубли может получать больше 2 млн. Чуть меньше зарабатывают пилоты американских перевозчиков, в Европе они могут рассчитывать примерно на 900 тысяч рублей, но это до налогообложения. То есть на руки получается на треть меньше.
Сколько получают пилоты пассажирских самолетов
Многие девушки засматриваются на мужчин в красивой форме, а некоторые – мечтают выйти за них замуж. Став супругой летчика, женщина естественно будет задаваться насущным вопросом, какова зарплата пилота, чтобы можно было распределять семейный бюджет. Интересует эта проблема и тех, кто собирается посвятить себя данной профессии.
Факторы, влияющие на уровень зарплаты
Профессия авиатора всегда была престижной. Одних ребят в нее манит романтика и ни с чем несравнимая тяга оторваться от земли. Другие мыслят более меркантильно, выбирая доходную профессию. Их в первую очередь интересует, сколько получают в год пилоты пассажирских самолетов. Хотя четкой стандартной суммы никто не назовет – зарплаты летчиков ежемесячно могут отличаться (как и годовой доход), потому что зависят от многих факторов.
Обслуживаемая техника
Чем престижнее авиакомпания, тем выше будут заработки у работающего там персонала. К примеру, лоукостеры платят своим пилотам намного меньше ввиду бюджетности перелетов. Хотя даже у компаний, занимающих первые позиции рейтингов, зарплата летчика, обслуживающего Боинг, будет отличаться от той, что получает пилот аэробуса.
Закрепления команды за конкретной техникой не существует: сегодня персонал могут посадить на регулярный рейс, завтра – отправить в чартерный. Это говорит о том, что многие пилоты владеют навыками управления самолетов своей компании.
Часы налета
Не имея достаточно опыта (иными словами – часов налета), сложно получить работу в престижной авиакомпании. Чтобы наработать практику, для начала придется устраиваться на работу на маленькие аэродромы местного значения где-нибудь в глубинке. Только при достаточном послужном списке летчику удастся пробиться в крупную авиакомпанию, но и там он не сразу станет командиром корабля.
Достигнув желаемого, не всегда можно надеяться на стабильность зарплаты, ведь она не тарифицирована месячной ставкой. Во внимание берется часовая оплата, так что месячный заработок напрямую зависит от того, сколько вылетов было совершено за отчетный период (а также их продолжительность). Минимальной месячной нормой считается 65 часов. Чем больше пилот будет задействован в своей профессии, тем больше он получит.
Основная должность
В летной профессии существует градация и по должностям: есть пилоты 1-го класса и 2-го. В кабине самолета всегда находятся 2 летчика: второй пилот и командир корабля. На некоторых лайнерах может быть еще и 3-ий член экипажа – авиатехник. Его часовая ставка – самая низкая, больше всех получает командир воздушного судна. Чтобы перейти на эту должность, второму пилоту придется налетать не менее 4000 часов. Это требование обязательно, так как неопытному летчику не доверят жизни людей.
Зарплата российских пилотов
В России авиаторы не могут похвастаться достаточно высокими зарплатами, если брать во внимание международные тарифы. Чем отдаленнее аэропорт от столицы, тем ниже ставки у пилотов, задействованных на местных перелетах. Все это сказывается на доходах лётного персонала. В Новосибирске, Волгограде, Кемерово и других городах подобного уровня средняя заработная плата пилотов может варьироваться в пределах 75 тыс. руб. В Санкт-Петербурге она уже исчисляется суммой в 112 тыс. руб.
Если брать во внимание количество часов налета, то месячный доход среднестатистического летчика в России будет колебаться в пределах 20-305 тыс. руб. Такая разница четко показывает, что престижнее обслуживать международные авиалинии, чем осуществлять перелеты на небольшом самолете между городами Краснодарского края или Ненецкого округа.
Если учитывать информацию аналитиков, которые регулярно проводят статистические исследования на тему «сколько зарабатывает отечественный пилот», то самыми высокими считаются доходы командиров экипажей, совершающих вылеты из Казани (195 тыс. руб.), Воронежа (272,5 тыс. руб.) и Москвы (305 тыс. руб.).
Флагманом отечественного авиационного пассажирского транспорта остается «Аэрофлот». Максимальная зарплата пилота в месяц может достигать и 400 тыс. руб., но все будет зависеть от количества вылетов. При 85 часах в месяц летчик получит порядка 290 тыс. руб., если он налетал более 90 часов, то 340 тыс. руб.
Обратите внимание! В дополнение к этому распространяются на сотрудников данной компании и различные льготы: бесплатное медицинское обслуживание всех членов семьи, оплата гостиничных номеров для отдыха членов экипажа в городах прибытия и т.п. Сумма социального пакета на год достигает порядка 300 тыс. руб. А вот доплаты за риск профессии не существует.
Зарубежные тарифы
Словосочетание «престижность профессии» за границей оправдывает себя стократно. Зарплаты отечественных пилотов не дотягивают до их уровня. Любой достаток познается в сравнении, а насколько он ниже у российских авиаторов, видно из нижеприведенного списка:
- В Америке часовая тарифная ставка составляет в среднем 250 долларов. Если взять во внимание минимально необходимое количество налетов в месяц (65 часов), то понятно, сколько платят там среднестатистическому пилоту. На Боинге ставка выше, а средняя зарплата выходит около 19 тыс. долларов;
- Финская компания Finnair в среднем платит своим пилотам 4600 евро в месяц, что ниже доходов штатовских летчиков. Хотя здесь предусматриваются всевозможные льготы, и одна из них – доплата к зарплате 700 евро, как компенсация за использование собственного транспорта для передвижений по земле, либо для этой цели выделяется автомобиль компании;
- Труд турецких авиаторов оценивается минимум в 11,5 тыс. лир (или 3,5 тыс. евро) в месяц, но еще подразумевается компенсация за предполагаемое падение курса (2,5 тыс. евро раз в 3 месяца). Чтобы получать такую зарплату, второму пилоту (у них нет должности КВС) необходимо предварительно налетать 70 часов;
Самолет турецкой компании
- Достаточно высоки зарплаты у китайских летчиков – командиры аэробусов получают порядка 170 тыс. долларов в год, а пилоты Боинга – 250 тыс. долларов в год.
Сложнее всего приходится авиаторам бюджетных линий. Командир воздушного судна в среднем получает в час 110 долларов. Некоторые компании предусматривают бонусные программы поощрения. В Jet Blue летчикам, налетавшим 70 часов, выдают чек на сумму 7,7 тыс. долларов.
Вариации доходов
Просматривая статистические данные помесячных доходов, сложно определить какую-то закономерность в выплате заработных плат работникам авиакомпаний. Так, в одном месяце российские пилоты могут получить 20 тыс. руб., а в другом – в 2-5 раз больше. Такой разброс показателей связан с загруженностью летчика, которая может видоизменяться в зависимости от сезона.
Играет большую роль и предоставление пассажирам права выбора услуг той или иной авиакомпании. Так что на занятость пилотов влияет еще и конкуренция. Хотя то, что многие путешественники отдают предпочтение бюджетным вариантам, никак не сказывается на доходах авиаторов лоукостеров – их тарифные ставки остаются неизменными.
Большинство авиакомпаний находится в частных руках, поэтому пересмотр тарифных сеток и вопросы повышения заработных плат работников годами остаются насущной проблемой. Некоторые пилоты находят собственный выход из данного положения, стараясь набирать как можно больше часов. Это часто сказывается на физическом здоровье, ведь предусмотрены нормативными документами сроки отдыха между полетами.
Пилотирование самолета – большая ответственность, к этой работе допускаются только здоровые летчики. Медицинское освидетельствование экипажа проводится перед каждым вылетом, и, если возникнут хоть малейшие отклонения в состоянии организма, летчик будет отстранен от вылета (или от нескольких). Это сразу же скажется на его семейном бюджете.
Если сравнивать с зарубежными авиакомпаниями, то у них имеются перспективы роста доходов, но к этому придется идти не 1 год. Многими компаниями оценивается большой опыт работы пилотов – на определенных этапах производится перерасчет их заработной платы, но на это влияет не количество лет стажа, а именно фактические часы работы в воздухе.
Обратите внимание! Ежегодно во внимание берутся и часы налета сверх номинальной нормы – на них полагаются дополнительные выплаты, как поощрение. Поэтому многие летчики стремятся держаться за свои рабочие места, нарабатывая себе стаж в одной компании.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Как бы ни престижна была профессия пилота пассажирского авиалайнера в России, как бы ни привлекали их зарплаты (а они выше, чем во многих других отраслях), не стоит забывать, что работа эта сопряжена с большим риском и ответственностью за судьбы пассажиров. Чтобы стать высокооплачиваемым специалистом, на это придется потратить годы обучения и практики на менее престижных авиалиниях, ведь ничего не дается сразу.
Источники
Экзамен на звание адвоката. Учебно-практическое пособие; Юрайт — М., 2014. — 255 c.
Романовский, Г.Б. Гносеология права на жизнь; СПб: Юридический центр, 2013. — 370 c.
Пучинский, В. К. Пересмотр судебных постановлений в порядке надзора в советском гражданском процессе: моногр. / В.К. Пучинский. — М.: Юридический факультет Санкт-Петербургского государственного университета, 2015. — 192 c.
Имею высшее образование по специальности: юрист по финансово-правовому профилю. Мой стаж работы в юридической компании составляет 12 лет. Очень рад Вас видеть на своем сайте!