Содержание
- 1 Когда не требуется разрешение на строительство
- 2 Выдача разрешения на строительство не требуется
- 3 Разрешение на строительство – не требуется! Изменения в законодательстве!
- 4 Как получить разрешение на строительство дома?
- 5 Когда не требуется разрешение на строительство
- 6 Процедура получения разрешения на строительство
- 7 В каких случаях выдача разрешения на строительство не требуется
- 8 Когда разрешения на строительство не требуется
Когда не требуется разрешение на строительство
Заплатить налоги необходимо до 2 декабря. Если у вас есть вопросы о порядке уплаты или расчете налогов, присылайте их на [email protected]. Ответы на самые популярные из них мы опубликуем на портале ГАРАНТ.РУ.
Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29 февраля 2016 г. N 7064-ОГ/08 О линиях и сооружениях связи, для размещения которых не требуется получение разрешения на строительство
Департамент градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел письмо по вопросу разъяснения законодательства и сообщает следующее.
На основании части 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) объект капитального строительства — это здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Согласно пункту 23 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее — Технический регламент), под сооружением понимается результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
Частью 10 статьи 4 Технического регламента установлено, что к зданиям и сооружениям пониженного уровня ответственности относятся здания и сооружения временного (сезонного) назначения, а также здания и сооружения вспомогательного использования, связанные с осуществлением строительства или реконструкции здания, или сооружения, либо расположенные на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства.
В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ «О связи» линии связи — линии передачи, физические цепи и линейно-кабельные сооружения связи.
Линии связи и сооружения связи не являются временными постройками. Назначение линий связи связано с длительным использованием для оказания услуг связи.
Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. N 1300 (далее — Перечень объектов, постановление).
В Перечень объектов входят линии и сооружения связи, для которых не требуется разрешения на строительство.
Дополнительно сообщаем, что на объекты, созданные до 1 марта 2015 г., данное постановление не распространяется, поскольку данные объекты уже размещены.
В соответствии с частью 17 статьи 51 ГрК РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
4.1) капитального ремонта объектов капитальною строительства;
4.2) строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;
5) иных случаях, если в соответствии с ГрК РФ, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
Таким образом, линии и сооружения связи могут быть размещены в соответствии с данным постановлением в случае, если они являются временными, вспомогательными, или в соответствии с законом субъекта Российской Федерации не требуют выдачи разрешения на строительство.
Заместитель директора Департамента градостроительной деятельности и архитектуры |
О.А. Дашкова |
Обзор документа
Линии и сооружения связи могут быть размещены на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов. Такое размещение допускается, если линии связи и сооружения являются временными, вспомогательными или в соответствии с законом субъекта Федерации не требуют выдачи разрешения на строительство.
Выдача разрешения на строительство не требуется
ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО НЕ ТРЕБУЕТСЯ
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефону 8(800)-350-30-02 (звонок бесплатный для всех регионов России)!
- для строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
- для строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесову других);
- для строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
- для изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
- для капитального ремонта объектов капитального строительства;
- в иных предусмотренных законом случаях.
Фото с информационного стенда в регистрационной палате, о том, когда разрешение на строительство не требуется
Разрешение на строительство – не требуется! Изменения в законодательстве!
04 августа 2018 года вступили в силу ряд изменений, теперь в соответствии с законом №340-ФЗ, прекращена выдача разрешений на строительство для объектов ИЖС, а также для жилых и садовых домов на садовом земельном участке. Заменой данного документа будет уведомление о начале строительства. Уведомление об окончании строительства заменит разрешение о вводе в эксплуатацию. Новый документ — уведомление о начале строительства, теперь необходимо направлять в орган местного самоуправления. Форма таких уведомлений еще не утверждена, проект можно посмотреть по ссылке https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/56662542/.
После направления уведомления о начале строительства, орган местного самоуправления в срок до 7 рабочих дней проверяет соответствие планируемого объекта строительства градостроительным нормам и направляет либо уведомление о соответствии, либо о несоответствии (в соответствии с ст. 51.1 п.7 ГрК РФ).
Если в течение 7 рабочих дней администрация направляет уведомление о соответствии либо не направляет ничего, уведомление считается согласованным (ст.51.1 п.13 ГрК РФ).
Орган местного самоуправления в течение 7 рабочих дней проводит проверку построенного объекта (возможен натурный осмотр) и направляет застройщику уведомление о соответствии либо несоответствии (в соответствии с ст. 55 п.19 ГрК РФ), а также направляет поданные застройщиком документы в орган регистрации прав в случае отсутствия несоответствий (в соответствии с ст.19 п.1.2. 218-ФЗ).
В случае если строительство уже начато (закончено) правообладатель земельного участка направляет уведомление о начале строительства (вместо получения разрешения на строительство), проходит проверку соответствия планируемого объекта, и далее направляет уведомление об окончании строительства (ст. 16 п. 5 340-ФЗ).
Разрешение на строительство, выданное до 04.08.2018 считается действительным и уведомление о начале строительства в данном случае не требуется.
До 01.03.2020 не требуется получать (представлять) разрешение на ввод объекта ИЖС в эксплуатацию (ФЗ от 29.12.2004 N 191-ФЗ).
Также внесены небольшие изменения в части допустимых параметров строительства: объект индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости. (в соответствии с ст. 1 п. 39 340-ФЗ)
Как получить разрешение на строительство дома?
До недавнего времени такое разрешение не требовалось, закон не предполагал такого. Но последние изменения, которые были внесены в Градостроительный кодекс, отнесли индивидуальный жилой дом к таким объектам капитального строительства, на которые требуется получение разрешения.
Что для этого необходимо взять, в частности, по г. Краснодару?
Первое — это подать заявление о выдаче такого разрешения.
К нему должны быть приложены определенные документы:
- документы, удостоверяющие личность заявителя;
- правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором планируется строительство этого дома;
- градостроительный план земельного участка;
- схема планировочной организации земельного участка, на котором будет размещен индивидуальный жилой дом.
Это нужно для того, чтобы согласовать границы местонахождения вашего дома, сохранить пожарные проезды, которые предусматриваются действующими нормативами, и в том числе, санитарные нормы чтобы были соблюдены.
Как и где получить разрешение на строительство дома?
О документах для получения разрешения на строительство читайте тут.
Правилами землепользования, которые утверждены в г. Краснодаре городской думой, определены требования, предъявляемые к земельным участкам и к строительству на них.
В частности, данными правилами установлено, что площадь застройки земельного участка не может быть более 50%. Но что делать, если участок сам по площади небольшой, и дом, который вы хотите туда поставить, превышает эти показатели.
Закон говорит о том, что можно получить право на строительство с отступлением от этих требований, но здесь нужно понимать, что и согласовать это придется с гораздо большим количеством лиц.
В частности, нужно получить согласие соседей, чтобы потом не было предъявлено никаких исковых требований о сносе вашего строения, так как оно построено с нарушением градостроительных норм или с нарушением санитарных норм.
В каких случаях вам могут отказать в выдаче разрешения на строительство частного жилого дома?
Во-первых, если вы предоставили не весь пакет документов. Как правило, в таких ситуациях, администрация выдерживает тот срок, за который они должны осмотреть и выдает отказ, потому что не предоставлены какие-то документы.
Кроме того, проектная документация, которую вы предоставили, не прошла согласования или получила отказ в согласовании. То есть такой проект невозможно построить.
Если план размещения вашего частного дома на земельном участке, размещение его производится с нарушением минимальных требований, то есть вы не отступили от межи соседей положенных 3 м. или какое-то другое расстояние вы не отступили от красной линии, и ваше строение вы планируете разместить на земельном участке так, что оно будет пересекать красную линию. То есть в этих случаях, вы также можете получить отказ.
Если же вы получили отказ по каким-то несущественным основаниям и потребуется доработка, то вы не лишаетесь возможности доработать пакет документов, устранить замечания по проекту и обратиться вновь.
Ну, а если же вы считаете, что отказ администрации в выдаче разрешения на строительство нарушает ваши права, то такой отказ также может быть обжалован в судебном порядке.
Администрация рассматривает пакет этих документов и принимает решение достаточно в короткие сроки. Для этого предназначено всего лишь 10 дней.
Поэтому здесь есть возможность быстро узнать результат, не затягивая. Здесь нет проволочек, как, допустим, по другим каким-то услугам. 10 дней — это вполне вменяемые сроки для того, чтобы получить разрешение на строительство.
Люди, которые планируют строительство дома в настоящее время, должны самостоятельно обращаться в эти организации и ходить по проектным организациям, согласовывать все это. Это занимает достаточно много времени, до того как вы обратитесь в администрацию.
Поэтому здесь можно рекомендовать обратиться к специалистам, которые занимаются этим ежедневно. Эти специалисты знают и проектные организации, чьи проекты пройдут гораздо быстрее согласование, чем какой-либо другой организации, потому что и проектировщики, бывают, допускают какие-либо нарушения.
Эти люди знают, в какой момент, где и как оформить документ, как правильно сформировать пакет документов и подать его в администрацию, чтобы не получить отказ чисто по формальным основаниям, потому что не предоставлен весь пакет документов или отсутствует копия какого-либо документа, потому что по формальным признакам, такой отказ можно получить.
Поэтому в любом случае, можно рекомендовать обращаться к профессионалам, они вам помогут сэкономить время, деньги и нервы.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:
+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область
+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область
8 (800) 511-69-42
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!
Когда не требуется разрешение на строительство
Строительство без разрешения на строительство и ответственность
Строительство домов на своем участке без необходимых разрешений не является редкостью в нашей стране. Ведь процесс оформления всех необходимых документов может затянуться, а застройщики хотят выполнить свою работу как можно быстрее. Однако можно ли строиться без разрешения на строительство? И какими будут последствия регистрации дома без разрешения на строительство в 2019 году? Ниже мы рассмотри эти вопросы.
Строительство без разрешения — общие положения
Строительство в Российской Федерации регулируется Гражданским Кодексом. Отметим, что любой человек может самостоятельно без разрешений построить такие строения — объект без фундамента, не капитальные строения, а также дом на участке, который предоставляется для ведения сельскохозяйственной деятельности; также разрешается проводить капитальные ремонты с любимыми объектами недвижимого имущества, если при этом не сносятся несущие стены или внутренние перегородки. Любая другая постройка может быть признана возведенной незаконно, если она соответствует хотя бы одной из следующих формулировок:
Юридические последствия будут следующими:
- Самовольное строение не может быть признано недвижимым имуществом, поэтому его нельзя зарегистрировать.
- Из-за отсутствия регистрации все сделки с этим имуществом не имеют законной силы. Такое имущество нельзя продать, обменять, подарить, передать в наследство, использовать в качестве залога и так далее.
- При обнаружении самовольного строения правоохранительные органы могут возбудить дело об административном правонарушении.
Ответственность за строительство без разрешения
Если строение было возведено незаконно, то может быть возбуждено дело об административном правонарушении. Какой будет штраф, если построить дом без разрешения на строительство? Размер наказания зависит от юридического статуса нарушителя:
- Физические лица — штраф в размере от 2 до 5 тысяч рублей.
- Должностные лица — штраф в размере от 20 до 50 тысяч рублей.
- Если строение было возведено для ведения предпринимательской деятельности — штраф в размере от 20 до 50 тысяч рублей или административный запрет на ведение деятельности на срок до 90 дней.
- Ответственность за строительство дома без разрешения на строительство для юридический лиц — штраф в размере от 100 тысяч до 1 миллиона рублей или административный запрет на ведение деятельности на срок до 90 дней.
Оформление строений, построенных без разрешения на строительство
Отметим, что возможно официальное оформление построенного дома без разрешения на строительство. Сделать это можно только в таких случаях:
- Если недвижимое имущество построена на земле, которая принадлежит человеку, который занимался этим строительством. Сама земля должна быть официально зарегистрирована в государственных органах.
- Постройка соответствует всем требованиям (строительным, санитарным, инженерным и так далее) на момент подачи заявки. Подтвердить это можно при помощи соответствующих документов, а само строение должно соответствовать этим документам.
- Сохранение постройки не нарушает интересы других лиц (обычно под этим подразумеваются соседи), а также не угрожает их здоровью и жизни.
Для легализации строения необходимо обратиться в судебные органы по месту жительства и написать соответствующее заявление. Суд назначит заседание, на котором решится судьба вашей недвижимости. В случае успеха строение будет признано объектом недвижимости и зарегистрировано, а заявитель будет признан его владельцем. После этого владелец может осуществлять с недвижимостью все операции (продажа, обмен, передача в наследство и так далее), которые разрешены законом.
Процедура получения разрешения на строительство
Единственным законным основанием для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта, за исключением случаев, установленных Градостроительным кодексом РФ, является разрешение на строительство
Видео (кликните для воспроизведения). |
Единственным законным основанием для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта, за исключением случаев, установленных Градостроительным кодексом РФ , является разрешение на строительство. Это не просто документ, дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, но и документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка. В то же время отсутствует необходимость получать разрешение на строительство для благоустройства территории.
С 1 января 2014 г . не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
ГрК РФ четко разграничил полномочия органов различных уровней власти по выдаче разрешений на строительство. По общему правилу разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. Из этого правила есть ряд исключений:
уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, в том числе линейного объекта — на территории закрытого административно-территориального образования, границы которого не совпадают с границами субъектов Российской Федерации, и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, в том числе линейного объекта, расположенного на территории закрытого административно-территориального образования, границы которого не совпадают с границами субъектов Российской Федерации;
органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов);
органом местного самоуправления муниципального района в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществить на территориях двух и более поселений или на межселенной территории в границах муниципального района, и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более поселений или на межселенной территории в границах муниципального района.
Также устанавливаются иные органы, выдающие разрешения на строительство, в отношении некоторых видов объектов строительства.
В качестве примера можно привести ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г . № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», согласно которой выдача разрешений на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, в том числе на ремонт и реставрацию, осуществляется:
— в отношении объектов культурного наследия федерального значения — федеральным органом охраны объектов культурного наследия или его территориальными органами либо в порядке, определяемом договором о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта РФ. Разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия выдает Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия;
— в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия — в порядке, установленном законом субъекта РФ или муниципальным правовым актом.
Согласно ст. 76 Кодекса торгового мореплавания РФ выдача разрешений на проведение строительных работ в порту осуществляется капитаном морского рыбного или торгового порта.
В остальных случаях разрешение на строительство выдается органами местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. В соответствии со ст. 8 ГрК РФ выдача разрешений на строительство на территории поселения или городского округа осуществляется соответственно органами местного самоуправления поселения или городского округа, на межселенных территориях — органами местного самоуправления муниципального района.
Градостроительный кодекс РФ установил исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения разрешения на строительство:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка (форма которого установлена приказом Минрегиона РФ от 10.05.2011 № 207);
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения ;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в установленных ГрК РФ случаях (если законодательством предусмотрено предоставление таких документов);
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (если такое отклонение имеет место);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
Градостроительный кодекс РФ закрепил порядок действий органов, уполномоченных на выдачу разрешений на строительство, с момента поступления заявления о выдаче разрешения на строительство до момента выдачи такого разрешения. При этом установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым застройщику может быть отказано в выдаче разрешения на строительство: при отсутствии перечисленных выше документов, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Одним из оснований отказа в выдаче разрешения на строительство является несоответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка. Подобная формулировка приводила к неоднозначному пониманию и позволяла трактовать ее таким образом, что это основание применимо и для случаев выдачи разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства. В целях устранения неоднозначного толкования норм ГрК РФ на практике п. 20 ст. 1 Федерального закона от 31 декабря 2005 г . № 210-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» сделано уточнение: при поступлении заявления о выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства уполномоченный орган должен проверять на соответствие требованиям градостроительного плана не проектную документацию, а схему планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта.
Важное значение имеет закрепление в ГрК РФ возможности выдачи разрешения на отдельные этапы строительства, реконструкции. При этом под этапами строительства, реконструкции следует понимать достаточно широкий круг работ. Это могут быть подготовительные работы, например связанные со сносом сооружения для нового строительства, или демонтаж отдельных конструкций при реконструкции, земляные работы по устройству котлованов, устройство фундаментов, строительство отдельных блоков объекта и т.д. Определить, что конкретно относится к этапу строительства, реконструкции, должно Правительство РФ, закрепив требования к составу и содержанию проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции.
Следует учитывать, что не во всех случаях можно допускать подготовку проектной документации на отдельные этапы строительства, а только при условии, что последующий этап не будет влиять на характеристики надежности и безопасности результатов работ, выполненных на предыдущих этапах строительства.
Также Федеральным законом от 31 декабря 2005 г . № 210-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» введена обязанность органа, выдавшего разрешение на строительство, направить копию такого разрешения в соответствующий орган государственного строительного надзора.
Градостроительный кодекс РФ значительно расширил перечень тех случаев, когда разрешение на строительство не требуется:
1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования (сараи, бани, летние кухни, иные надворные постройки, теплицы, парники, навесы);
4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.
Однако даже в тех случаях, когда разрешение на строительство не требуется, строительство или реконструкция не могут осуществляться хаотично, по собственному усмотрению застройщика. Прежде всего, любое строительство, реконструкция, ремонт должны осуществляться в соответствии с техническими регламентами (до их принятия строительными нормами и правилами и иными нормативными правовыми актами), а также градостроительными регламентами, в том числе предельными параметрами допустимого строительства.
Следует отметить, что перечень объектов, для строительства, реконструкции, капитального ремонта которых не требуется разрешение на строительство, указанный в ГрК РФ , не является исчерпывающим. Субъекты РФ могут определять и иные объекты, для строительства которых не требуется разрешение на строительство.
Градостроительный кодекс РФ отменил регистрацию органами местного самоуправления разрешения на строительство. В то же время он устанавливает обязанность застройщика в течение 10 дней передать в орган, выдавший разрешение на строительство, документы, необходимые для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (в дело о застроенных или подлежащих застройке земельных участках) (гл. 7 ГрК РФ).
Федеральным законом от 31 декабря 2005 г . № 210-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» указанный перечень документов был уточнен. Передаче подлежат не все материалы инженерных изысканий и не вся проектная документация, а только общие сведения об объекте, копии результатов инженерных изысканий и копии разделов проектной документации, имеющих наиболее важное общественное значение (мероприятия по охране окружающей среды, по обеспечению доступа инвалидов к объектам и т.д.), или копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Невыполнение этой обязанности приводит к тому, что застройщику будет отказано в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию до того момента, пока указанные документы не будут переданы в орган, выдавший разрешение на строительство (ч. 7 ст. 55 ГрК РФ).
ГрК РФ закрепил, что разрешение на строительство выдается на срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства. В связи с тем что для индивидуального жилищного строительства не разрабатывается проектная организация, а следовательно, и проект организации строительства, то в таких случаях разрешение на строительство выдается на десять лет. Разрешение на строительство может быть продлено на основании заявления заказчика. Но в целях пресечения возможных злоупотреблений со стороны застройщика в продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи заявления о продлении такого срока (т.е. не менее чем за 60 дней до истечения срока действия такого разрешения).
Аннулирование разрешения на строительство приводит к невозможности осуществления работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту.
В каких случаях выдача разрешения на строительство не требуется
Выдача разрешения на строительство не требуется:
- для строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
- для строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов, других);
- для строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
- для изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
- для капитального ремонта объектов капитального строительства;
- в иных предусмотренных законом случаях.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:
+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область
+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область
8 (800) 511-69-42
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!
Когда разрешения на строительство не требуется
Тем, кто мечтает стать владельцем небольшого коттеджа, полезно узнать, в каких случаях и на какие объекты получение разрешения на строительство не потребуется.
Действующее законодательство предусматривает следующие варианты:
- осуществление строительных, ремонтных, реконструкционных работ относительно отдельно стоящего дом, высота которого не превышает три этажа;
- возводятся вспомогательные объекты: колодцы, бани, сараи и т.п.;
- строящееся здание не нарушает общего архитектурного облика населенного пункта;
- проводится капитальный ремонт объекта;
- участок, предназначенный для возведения коттеджа, предоставлен под садоводческую деятельность (личное дачное хозяйство);
- производится изменение капитальных объектов, не затрагивающее конструктивные особенности;
- правообладатель здания составляет на него специальную декларацию, служащей основанием для разработки технического плана. Затем пакет бумаг передается в суд для принятия решения о законности сооружения. Этот способ особенно актуален, если речь идет об уже возведенном здании (так называемом «самострое»):
- строится некапитальное здание (гараж, навес).
В каких случаях требуется разрешение на строительство
Возведение коттеджа должно осуществляться на основе специального разрешения. Этот документ позволяет проверить, соответствует ли объект, который вы будете строить, особенностям стиля населенного пункта, требованиям безопасности для окружающей среды, существующей инфраструктуры и населения.
Ваш случай не относится к тем, когда использование разрешения на строительство не требуется? Тогда придется позаботиться о наличии у себя данного документа.
Вот в каких случаях разрешающий документ обязателен:
- ваши земли выделены под индивидуальное строительство жилого дома;
- объект, который вы планируете возводить, относится к категории капитальных;
- вы уже начали строить дом на участке;
- требование о наличии разрешающего документа выдвигается администрацией населенного пункта или управляющей компанией.
Вам могут отказать в получении разрешающего документа, если вы планируете строительство на:
- землях, находящихся под охраной государства;
- территории связи или обороны;
- участке, на котором проводятся работы по использованию недр;
- земле, соседствующей с атомным объектом;
- территории, зарезервированной под муниципальные нужды.
Основанием для вынесения отрицательного решения также станет отсутствие правоустанавливающего документа или несоответствие иных официальных бумаг требованиям законодательства.
Для чего нужно разрешение на стройку?
Эта официальная бумага дает возможность законно построить дом, реконструировать и ремонтировать его. Документ подтверждает то, что ваш дом отвечает различным законодательным нормам. Моменты, когда не требуется разрешение на строительство, редки.
Документ предоставляется застройщику (собственнику) после разработки проекта и его утверждения. Проект здания должен соответствовать статьям Градостроительного и Земельного кодексов, СНиПам, а также нормативно-правовым документам, утвержденным местной администрацией. Полную информацию о разрешении содержит статья 51 Градостроительного Кодекса.
При наличии этого документа можно не просто возвести дом, но и:
- осуществлять покраску фасадов;
- устанавливать на участке нестационарные объекты;
- проводить переоборудование (перепланировку) помещений;
- проводить работы по благоустройству находящихся в собственности земель.
Кто выдает разрешение на строительство?
Разрешающая документация выдается уполномоченным органом исполнительной власти, на подведомственной территории которого располагается имеющийся у вас участок. Обычно в этой роли выступает местная администрация – городская или районная. Как правило, в ней есть отдельный департамент, занимающийся подобными вопросами.
Поданные документы рассматриваются 10 дней. Затем заявитель получает положительное или отрицательное заключение. Разрешающая документация действует в течение 10 лет, в течение которых необходимо провести весь спектр работ. При продаже земли разрешение переоформляется в Росреестре на нового собственника, после чего передается ему вместе с участком.
Объекты, на которые требуется разрешение на строительство
Разрешающий документ необходимо получить для возведения любого капитального объекта. Признаками таких строений выступает наличие фундамента, то есть прочной связи здания с землей. Учитывается и назначение земельного участка. Получение разрешения обязательно для собственников домов, возводимых на участках личного подсобного хозяйства и на землях, выделенных под индивидуальное жилое строительство.
Подъездные дороги
Для подъездных дорог не требуется применение разрешения на строительство. Право собственника на их беспрепятственное возведение успешно доказывалось в суде. Не нужна разрешающая документация и для объектов технического обеспечения дороги, располагающихся рядом с подъездом к участку – например, инженерных сетей. В этот перечень также входят элементы обеспечения коммуникационного снабжения: оснащение переходов, примыкающих участков, выезда, автомобильной стоянки, съездов.
Чаще всего примером в данном случае выступает кабельная электролиния для освещения дороги. Если она возводится в частном порядке, то без разрешения вполне можно обойтись.
Не всегда нужен разрешающий документ и для скважин. Чтобы получить конкретный ответ о том, требуется ли он в вашем конкретном случае, обратитесь в местное представительство органа по надзору за природными ресурсами. Если речь идет о частном участке и скважине глубиной не более пяти метров, никаких трудностей возникнуть не должно. В этом случае допустимо ограничиться проектной документацией.
Пристройки
Если пристройка является капитальным объектом – например, вы добавляете к дому новую комнату – без разрешения не обойтись. Обязательно его наличие и в том случае, если в пристройку проводятся газ и/или отопление. В противном случае при продаже недвижимости осуществить сделку просто не получится.
Разрешающий документ на пристройку не требуется в следующих случаях:
Что будет, если не получить разрешение
Разрешающий документ позволяет избежать следующих последствий:
- штраф за незаконные строительные/ремонтные/реконструкционные работы (может выписываться неограниченное количество раз);
- невозможность получения кредита для возведения жилья;
- споры с соседями о законности имеющейся у вас недвижимости;
- невозможность обналичить материнский капитал;
- отказ коммунальных служб подключать ваш дом к инженерным сетям;
- отсутствие возможности прописаться в построенном доме.
Если вы уже построили дом, не имея на это официального разрешающего документа, результаты могут быть более плачевными:
- снос возведенного здания, в том числе и за счет застройщика;
- невозможность продать, сдать в аренду, переоформлять и совершать другие сделки в отношении самовольно возведенной недвижимости;
- наличие штрафов за уклонение от налога;
- здание невозможно будет использовать в качестве залога по кредиту;
- дом не получится сдать в эксплуатацию.
Не откладывайте получение разрешающих документов и становитесь счастливым домовладельцем – мы поможем вам в этом.
Проектирование зданий
Компания CitySip профессионально занимается проектированием зданий. Мы создаем уютные и комфортные дома по проверенным технологиям. Перед созданием проекта мы тщательно изучаем особенности вашего участка, чтобы предложить вам наиболее подходящий вариант.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Возведенные из экологических материалов коттеджи отличаются увеличенной площадью и отличной освещенностью. В любую погоду в таком доме будет тепло и уютно Выбирайте проекты, меняйте детали и наслаждайтесь результатом всего через несколько недель!
Источники
Толкушкин, А.В. Налогообложение физических лиц при операциях с недвижимостью / А.В. Толкушкин. — М.: ЮРИСТЪ, 2000. — 344 c.
Перевалов, В. Д. Теория государства и права / В.Д. Перевалов. — М.: Юрайт, 2013. — 432 c.
Червонюк, В. И. Теория государства и права / В.И. Червонюк. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 704 c.- История Академии Наук СССР. — М.: М.-Л.: АН СССР, 2017. — 484 c.
- Габов, А. В. Ликвидация юридических лиц. История развития института в российском праве, современные проблемы и перспективы: моногр. / А.В. Габов. — М.: Статут, 2011. — 304 c.
Имею высшее образование по специальности: юрист по финансово-правовому профилю. Мой стаж работы в юридической компании составляет 12 лет. Очень рад Вас видеть на своем сайте!