Содержание
- 1 SkodaTravel › Блог › Изменения ПДД с августа 2019 года
- 2 Водители смогут сами получать номерные знаки
- 3 Новые автомобильные номера с 4 августа 2020 года
- 4 СМИ предупредили водителей: уже месяц в России выдают права неустановленного образца
- 5 Водителям разрешили использовать компактные автономера
- 6 ГАИ подает знаки
- 7 ГАЗ 24 Lucifer😈 Взаимный! 🎁 › Бортжурнал › В России появятся новые автомобильные номера.
- 8 Путин подписал закон о новых способах выдачи автомобильных номеров
- 9 Стало известно, когда водители смогут получать госномера без ГИБДД
- 10 Новые номерные знаки начнут выдавать российским водителям уже в 2019 году
SkodaTravel › Блог › Изменения ПДД с августа 2019 года
Регистрация автомобилей в ГИБДД с 4 августа 2019
Утвержден Федеральный закон «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации».
На официальном интернет-портале правовой информации опубликован Федеральный закон от 03.08.2018 г. № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В целях защиты прав собственников транспортных средств принятым Федеральным законом устанавливается исчерпывающий перечень видов регистрационных действий, а также оснований для запрета на регистрационные действия и отказа в их совершении.
Полномочия регистрирующего органа закрепляются за Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Законом, в частности, вводится понятие и основания нанесения дополнительной маркировки транспортного средства или его основного компонента, которая будет наноситься, в случае если идентификация транспортного средства невозможна в результате уничтожения коррозией или из-за проведенного ремонта, либо подделана, сокрыта, изменена или уничтожена вследствие противоправных действий третьих лиц.
Также исключается выдача государственных регистрационных знаков подразделениями ГИБДД. При совершении регистрационных действий будет осуществляться лишь присвоение государственного регистрационного номера, а сами пластины владелец транспортного средства будет изготавливать самостоятельно в уполномоченной организации.
Федеральным законом предусматривается участие специализированных организаций в процессе регистрации исключительно новых (ранее не регистрировавшихся) транспортных средств в части подготовки комплекта документов от имени заявителя, идентификации транспортного средства и заявителя, а также подачи заявления и документов от имени заявителя непосредственно в регистрационное подразделение ГИБДД.
После прохождения всех необходимых административных процедур, связанных с регистрацией транспортного средства, регистрационное подразделение ГИБДД присваивает транспортному средству государственный регистрационный номер и выдает свидетельство о регистрации транспортного средства. Специализированной организации остается изготовить государственный регистрационный знак и передать зарегистрированное транспортное средство его владельцу. Реализация данного механизма позволит исключить допуск к участию в дорожном движении незарегистрированных транспортных средств (в случае их движения к месту регистрации после приобретения в торгующей организации).
При этом государством устанавливается предельный уровень тарифов на услуги специализированных организаций по регистрации транспортных средств и изготовлению государственных регистрационных знаков, а также ответственность специализированных организаций, изготовителей государственных регистрационных знаков и их должностных лиц за искажение регистрационных данных транспортных средств, маркировки транспортных средств и (или) маркировки основных компонентов транспортных средств, а также за нарушение установленных правил и требований при исполнении функций в процессе осуществления государственной регистрации транспортных средств и изготовления государственных регистрационных знаков.
Федеральный закон вступит в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования, то есть с 4 августа 2019 года.
Новые госномера с 4 августа 2019
В 2019 году российским водителям начнут выдавать новые номерные знаки. Мотоциклетные номера станут меньше в размерах в полтора раза, а знаки для японских праворульных авто формой будут напоминать квадрат. Планируется ввести особые номера для мопедов, а также для классических и спортивных автомобилей.
Соответствующий ГОСТ утвержден приказом Росстандарта и должен был вступить в силу с 1 января 2019 года. В соответствии с приказом Росстандарта 555-ст вводится в действие новый ГОСТ «Знаки государственные регистрационные транспортных средств». Разработка документа началась в 2016 году по инициативе Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ.
Однако, ГИБДД обратилась к Росстандарту с просьбой отложить на 7 месяцев срок вступления в силу нового стандарта для номеров автомобилей и мотоциклов. Из-за особенностей системы полицейских госзакупок начать выдачу новых госномеров с 1 января 2019 года не получается. ГИБДД предложила Росстандарту перенести сроки введения в действие нового ГОСТ Р 50577–2018 с 1 января на 4 августа 2019 года. Об этом сообщили в пресс-центре МВД.
В Росстандарте подтвердили, что предложение «поступило и находится на рассмотрении». Позже стало известно, что Росстандарт принял решение перенести переход на новые номера на 4 августа 2019 года.
Госномера вновь привяжут к регионам
С 4 августа 2019 года автомобильные номера вновь привяжут к региону прописки автовладельца.
МВД подготовило новые правила регистрации транспортных средств, согласно которым при постановке машины на учет можно будет получить номера только того региона, где зарегистрирован автовладелец.
Проект соответствующего постановления размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
«Присвоение государственных регистрационных номеров на транспортные средства осуществляется исходя из места регистрации владельца транспортного средства, в соответствии с которым код региона регистрации присваиваемого государственного регистрационного номера должен соответствовать перечню цифровых кодов регионов России, применяемых на государственных регистрационных знаках транспортных средств», — говорится в тексте постановления.
Напомним, совсем недавно привязка госномеров к регионам была отменена. Так, с 1 января 2018 года утратили свою силу два документа:
1. Приказ «О государственных регистрационных знаках транспортных средств»
2. Приложение №4 к приказу министерства внутренних дел Российской Федерации «О введении в действие водительского удостоверения».
Оба этих документа содержат перечень цифровых кодов, которыми на автомобильных номерах указывается регион регистрации автомобиля. То есть, с 1 января 2018 года эти документы стали недействительны и ГИБДД может выдавать автомобильные номера с любым кодом региона.
Эти поправки были вызваны очередным дефицитом серий автомобильных номеров в некоторых регионах. Напомним, в 2017 году в Татарстане к кодам 16 и 116 добавился код 716, так как запас свободных номеров заканчивался. Аналогичные проблемы давно есть в Москве и Московской области. Однако, судя по новому документу, с 4 августа 2019 года все вернется к старой схеме — в каждом регионе будут выдавать автомобильные номера только с соответствующим кодом субъекта.
Госреестр автомобилей с 4 августа 2019
Создание государственного реестра транспортных средств обеспечит их государственный учет, а также межведомственное информационное взаимодействие при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций в электронном виде.
Разработанный нормативный правовой акт направлен на реализацию положений Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Вступление в силу разработанного проекта постановления Правительства Российской Федерации предусмотрено в единую дату – с 4 августа 2019 года.
В настоящее время проект постановления проходит процедуру общественного обсуждения на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения.
Свобода, когда можно выбрать себе номер с желаемым кодом региона, подходит к концу. Теперь снова, код региона будет строго по прописке. Вовремя я успел себе 82-й регион получить 🙂
Далее. Новый ГОСТ Р 50577-2018. Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования.
Как будут выглядеть новые номера?
Никакой разницы с нынешними я не вижу. Буква, три цифры, две буквы, код региона. И, насколько можно судить из нового ГОСТ Р 50577-2018, колхоз с трёхзначным кодом региона будет сохранён и далее.
Водители смогут сами получать номерные знаки
Закон «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» позволяет автовладельцам самостоятельно осуществлять регистрационные действия как с выдачей, так и с последующим изготовлением номерных знаков у их производителей.
Плацкартам предрекли вечную востребованность в России
При этом на специализированные организации и их должностные лица возлагается ответственность за преднамеренное или случайное искажение регистрационных знаков автомобилей, их маркировки, а также маркировки их основных компонентов. За нарушение порядка государственной регистрации транспортных средств также придется отвечать.
Еще одно нововведение данного закона заключается в введении нового регистрационного действия. Оно касается автомобилей, которые ввозят в Россию из-за рубежа, а также базовых транспортных средств или их шасси, которые перевозятся к конечным производителям.
Закон вступит в силу с первого января 2020 года.
Новые автомобильные номера с 4 августа 2020 года
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье будет рассмотрен новый ГОСТ Р 50577-2018 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования», которых приходит на смену ГОСТ Р 50577-93 с 4 августа 2020 года.
Первоначально предполагалось, что ГОСТ начнет действовать с 1 января 2019 года, однако дата несколько раз переносилась. В настоящее время в приказе Федерального агенства по техническому регулированию и метрологии указано, что стандарт начнет действовать 4 августа 2020 года. При этом существует возможность его досрочного применения.
ГОСТ Р 50577-2018 позиционируется как абсолютно новый стандарт, однако по своей структуре он во многом повторяет предшествующий документ. Тем не менее есть и важные нововведения, которые будут рассмотрены сегодня:
Нестандартные номера для автомобилей
В первую очередь ГОСТ вводит новые номера для автомобилей, имеющих нестандартное место крепления («квадратное»):
3.2.1 Транспортные средства группы 1
- тип 1А — регистрационные знаки для легковых, грузовых автомобилей и автобусов с нестандартным местом крепления (кроме отнесенных к типу 1Б);
Пример подобного «квадратного» номера:
Обратите внимание, табличка нового образца содержит точно такую же комбинацию символов, как и обычный номер. Единственное ее отличие — это запись символов в 2 ряда.
Номера подобного формата используются в других государствах (например, в Японии). Чтобы в 2019 году закрепить стандартный номер на автомобиле, предназначенном для рынка Японии, нужно воспользоваться специальным переходником. Начиная с 4 августа 2020 года в стандарте появятся двухстрочные номера и переходник для их крепления не потребуется.
Кроме того, квадратный номер может быть установлен только на задней части транспортного средства (Прилоежние Ж к ГОСТ):
1 На транспортных средствах с нестандартным местом крепления регистрационных знаков допускается установка заднего регистрационного знака типа 1А вместо регистрационного знака типа 1.
Таким образом, водитель в любом случае должен будет использовать на передней части автомобиля вытянутый госномер. А вот формат таблички для задней части можно будет выбрать.
Номера для мопедов в 2019 году
Примечание. В 2019 году регистрация мопедов в ГИБДД не требуется и номера на них не выдаются.
Что касается содержания ГОСТов, то в них всегда предусматривались номера для мопедов. Старый ГОСТ 50577-93 предлагал использоваться для мопедов мотоциклетные номера:
В ГОСТ 50577-2018 для мопедов выделена отдельная табличка нового образца:
Единственное различие заключается в том, что в верхнем ряду мопедного номера используются 2 буквы вместо 2-х цифр.
Номера для квадроциклов и снегоходов
- тип 4А — регистрационные знаки для внедорожных мототранслортных средств, не предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования (снегоболотоходы. мотовездеходы);
В данном случае ситуация аналогична номерам для мопедов. Ранее на квадрциклы и снегоходы выдавались такие же номера, как и на мотоциклы. В 2019 году для них предусмотрен отдельный тип таблички:
Данный номер отличает от мотоциклетного тем, что в нем поменяли местами верхний и нижний ряды.
Номера для классических автомобилей
- тип 23 — регистрационные знаки для классических (ретро) легковых и грузовых автомобилей;
- тип 24 — регистрационные знаки для классических (ретро) легковых и грузовых автомобилей с нестандартным местом крепления;
- тип 25 — регистрационные знаки для классических (ретро) мотоциклов;
Номера для ретро автомобилей дополнительно включают символ «К».
В настоящее время неизвестно, на какие автомобили, в каких случаях и для чего будут выдаваться подобные номера.
Номера для спортивных мотоциклов и автомобилей
- тип 26 — регистрационные знаки для спортивных легковых и грузовых автомобилей;
- тип 27 — регистрационные знаки для спортивных легковых и грузовых автомобилей с нестандартным местом крепления;
- тип 28 — регистрационные знаки для спортивных мотоциклов.
Регистрационные знаки для спортивных транспортных средств включают дополнительный символ «С».
Номера для мотоциклов дипломатических и консульских учреждений
Еще один новый вариант регистрационного знака предназначен для мотоциклов дипломатических и консульских учреждений:
- тип 11 — регистрационные знаки для мотоциклов дипломатических представительств, консульских учреждений, в том числе возглавляемых почетными консульскими должностными лицами, международных (межгосударственных) организаций и их сотрудников, аккредитованных при Министерстве иностранных дел Российской Федерации.
Видео (кликните для воспроизведения). |
В заключение хочу обратить внимание на тот факт, что ГОСТ устанавливает только внешний вид регистрационных знаков. Правила и условия выдачи номеров должны регламентироваться другими нормативными документами, изменения в которые в настоящее время не внесены.
Поэтому хотя ГОСТ и вступает в силу 4 августа 2020 года, остается неизвестным, когда начнут выдаваться новые разновидности номеров.
Также хочу отметить, что выданные ранее номера не нужно менять на новые.
СМИ предупредили водителей: уже месяц в России выдают права неустановленного образца
У миллионов российских водителей, уже получивших или только собирающихся получить водительские удостоверения, могут возникнуть проблемы с их легитимностью при общении с дорожными полицейскими или, например, страховыми компаниями. Неприятности грозят, в первую очередь, жителям Москвы, где около месяца регистрационно-экзаменационные подразделения автоинспекции выдают гражданам права, не соответствующие установленному образцу, сообщает «Московский комсомолец». Скоро более чем сомнительные удостоверения поступят и в регионы, предупреждает издание.
Что не так с выдаваемыми водительскими правами, разъясняет портал «АвтоВзгляд». Отличие этого куска пластика от того, который должен выдаваться по всем правилам, в надписи «Водительское удостоверение». В правах неутвержденного образца эта надпись продублирована на французском и английском языках («Permis de conduire» и«Driving licence»), а это не предусмотрено документами МВД. Речь о приказе МВД РФ № 365 «О введении в действие водительского удостоверения», который зарегистрирован в Минюсте России и имеет приложение с видом утвержденного образца прав.
В нем надпись «Водительское удостоверение» выполнена на русском языке без всяких дополнительных переводов.
Издания отмечают, что только такое удостоверение обязано печатать учреждение, которое выиграло соответствующий тендер. Как выяснилось, тираж в 2 374 000 экземпляров обошелся госбюджету в 193 172 380 рублей. Это следует из контракта № 21.1‑19/ЦСН‑001 от 10.12.18 года, данные о котором есть на портале госзакупок. Со стороны госавтоинспекции контракт подписал замначальника Центра специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Евгений Арнаутов.
При этом вызывает недоумение, на каком основании на одну из фабрик Гознака попал эскиз водительского удостоверения, который не утвержден в установленном порядке, равно как и то, почему эта фабрика стала его тиражировать. Как минимум, это должно стать поводом для следственной проверки с привлечением экспертов ФСБ, считает издание, напоминая, в том числе, что речь идет о спецпродукции.
Порталу «АвтоВзгляд» представитель ГУ ОБДД МВД РФ в ответ на официальный запрос пояснил, что изменения в дизайне пластика связаны с «многочисленными обращениями граждан», выезжающих за границу. Они давно ставят вопрос о дублировании в российском водительском удостоверении соответствующей надписи на иностранных языках, чтобы не возникало претензий со стороны представителей дорожной полиции зарубежных государств.
Вместе с тем в этом ответе нет никаких объяснений, как быть с фактическим отступлением от утвержденной формы основного водительского документа.
Между тем гражданам, которые уже получили или получат такие права, необходимо заранее готовиться к неприятностям на дороге и не только. Любой сотрудник ДПС, остановивший машину для проверки, будет обязан отстранить владельца такого водительского удостоверения от управления транспортным средством. В худшем случае машину заберут на штрафстоянку, а самому водителю может грозить ответственность за подделку прав, предупреждает «МК». Еще одной проблемой может стать обращение за страховым возмещением в случае ДТП. Ведь в правилах страхования любой компании написано, что у него должны быть документы установленного образца, а не то, что сейчас начали выдавать в некоторых подразделениях ГИБДД.
Водителям разрешили использовать компактные автономера
ГОСТ Р 50577 утвердили в сентябре прошлого года с отложенным сроком действия. Согласно документу, владельцы автомобилей из США и Японии, а также некоторых советских моделей (ГАЗ-21, ГАЗ-69, «Москвич»» могут использовать более компактные двустрочные номера. Для мотоциклистов тоже предусмотрены уменьшенные госзнаки, которые крепятся без загибов и использования переходников.
Водители смогут сами получать номерные знаки
«Применение уменьшенных регистрационных знаков не запрещено, но они могут быть установлены только на тех транспортных средствах, которые имеют нестандартные места для их установки», — сообщила официальный представитель МВД Ирина Волк.
Уточняется, что новый ГОСТ вступит в силу не ранее 4 августа следующего года, однако у некоторых водителей есть «право досрочного применения».
Номера в новом формате в отделениях ГИБДД пока не выдают. Желающие обзавестись более удобной табличкой могут обращаться в частные фирмы. Как отмечает «Газета.ру», средняя цена за номер — 1,5-2 тысячи рублей.
Отметим, что такие фирмы должны иметь «свидетельство об утверждении изготовленного образца» для каждого типа номерного знака.
Частные компании могут нередко обманывать покупателей, выдавая им номера без лазерной маркировки для электронного учета знаков. МВД рассматривает такие знаки как подложные, за что невнимательного водителя могут лишить прав.
ГАИ подает знаки
Об этих и других новостях московской автоинспекции рассказал на «Деловом завтраке» в «Российской газете» начальник Управления столичного ГИБДД генерал-майор полиции Виктор Коваленко.
Виктор Васильевич, вы говорили о том, что на вооружении у ГИБДД появились новые технические средства для остановки машин. Что это такое?
Виктор Коваленко: Речь идет о принудительной остановке транспорта. То есть, если водитель пытается скрыться, уйти от преследования, если за рулем преступник или подозреваемый, то, чтобы его остановить, применяются такие технические средства. У нас на вооружении до сих пор были «Еж» и «Диана». Это такие ленты с шипами. Их нужно раскатать на дороге перед «сбежавшим» автомобилем. Шипы на них толщиной примерно с авторучку, пустотелые. Это сделано для того, чтобы воздух из шины быстро вышел и машина остановилась. Мы получили новый опытный образец, который называется «Барракуда» — такое название хищной рыбы. Это интересное, очень легкое устройство из композитных материалов. Такая небольшая полоска с шипами. Эта полоска находится у сотрудника полиции. Он может ее бросить под колесо автомашины, которая не остановилась, либо положить под колесо, когда проводит проверку автомобиля, если подозревает, что водитель может ударить по газам и скрыться.
А водитель это видит?
Виктор Коваленко: Конечно, он все это видит. А если принудительно нужно остановить преступника, то устройство это бросается на проезжую часть. Лента сделана по принципу «ванька-встанька». Всегда поворачивается шипами вверх и не позволит машине проехать. Мы сейчас ее изучаем. Она очень легкая, весом не тяжелее блокнота. Это импортная разработка. Мы изучаем ее, надеемся, что подобные устройства смогут поставлять отечественные производители.
В каких ситуациях «Барракуда» может пригодиться, особенно в Москве?
Виктор Коваленко: Я надеюсь, что в Москве пригодится в редчайших случаях. Потому что мы и так достаточно неплохо работаем, эффективно. И гонки здесь устраивать незачем. А скрывшихся водителей мы находим с помощью камер. Где-то на трассах, наверное, это будет очень интересно. Во время введения каких-то оперативных планов, когда нужно задержать преступника, блокировать какую-то территорию. Но есть жесткие требования, как применяется это устройство.
В чем заключаются эти требования?
Виктор Коваленко: Во-первых, необходимо определить участок для остановки транспортного средства, оградить проезжую часть, произвести остановку движущегося автомобильного потока как можно дальше от места применения специальных средств, конечно же заблаговременно предупредить участников движения. Есть ограничения по категории транспорта, в отношении которого нельзя их применять. Это достаточно сложно. Могу сказать, что на моей памяти, сколько я работаю, ни разу такие устройства не применялись. Лента только находится как необходимое снаряжение в машине полиции. Как револьвер в кобуре: сейчас не нужен, но может пригодиться. Подробные требования к применению таких спецсредств изложены в наставлении о ДПС, которым мы ежедневно руководствуемся при несении службы.
Какие еще технические новинки собирается использовать ГИБДД?
Виктор Коваленко: В Москве обсуждается вопрос оснащения ГИБДД новыми машинами. Автомобили с повышенными динамическими характеристиками, а также пикапы потребуются в первую очередь на МКАД. Это дорога повышенной опасности, а количество погибших на ней достаточно велико.
В том числе потому, что увидеть в таком потоке при таких скоростях машину, которая внезапно остановилась или сломалась, достаточно сложно. Где-то по 5,5-6 процентов аварий — это наезд на припаркованный или неисправный транспорт. Конечно, нам необходимы такие машины. Во-первых, они высокие. На них можно разместить импульсные стрелки, которые в кузове поднимаются и далеко видны, как при ограждении строительных объектов. Эти пикапы оснащены лебедками, чтобы оказать помощь автомобилистам. Например, отбуксировать машину. В таком автомобиле предусмотрен набор специальных конусов с подсветками, чтобы можно было на трассе сделать плавный сгон и своевременно оградить это место, пока оказывается помощь.
Вы упомянули о машинах с мощными двигателями.
Виктор Коваленко: Да, сейчас рассматривается вопрос тестирования машин со спортивными двигателями. То есть теми, которые сотрудники ГИБДД смогли бы использовать на скоростных магистралях, чтобы служба могла противостоять стритрейсерам, которые устраивают гонки на дорогах. Нам необходимы машины с очень хорошими динамическими характеристиками.
Система «Пит-стоп» помогает отлавливать лихачей?
Виктор Коваленко: Мы давно отказались от измерения скорости с помощью так называемых фенов, ручных измерителей скорости. В Москве достаточное количество камер для фиксации нарушений. Но за любое нарушение, которое выявляется с их помощью, максимальный штраф — 5 тысяч рублей. Кроме штрафа, применять другие санкции нельзя. Нам же необходимо было строго наказывать злостных нарушителей, которые превышают скорость более чем на 60 км/ч. Поэтому была разработана программа «Пит-стоп». Это планшетный компьютер, с помощью которого сотрудник может подключиться к камерам фотофиксации. Программа показывает нарушителя, который превысил скорость более чем на 60 км/ч. Инспектор видит, что через 2-3 минуты машина будет рядом с ним. Он останавливает эту машину, видит, кто за рулем, скорость зафиксирована в автоматическом режиме. Составляется материал и направляется в суд. Если судья считает нужным, применяет санкции, которые предусматривают лишение водительских прав. За прошлый год более 100 нарушений — превышения скорости более 80 км/ч — выявлено с помощью этого комплекса.
ГАЗ 24 Lucifer😈 Взаимный! 🎁 › Бортжурнал › В России появятся новые автомобильные номера.
Госномера меняют размер и форму
Уже в 2019 году российским водителям начнут выдавать новые номерные знаки. Мотоциклетные номера станут меньше в размерах в полтора раза, а знаки для японских праворульных авто формой будут напоминать квадрат. Планируется ввести особые номера для мопедов, а также для классических и спортивных автомобилей. Соответствующий ГОСТ утвержден приказом Росстандарта и вступает в силу с 1 января.
С 1 января 2019 года в соответствии с приказом Росстандарта 555-ст вводится в действие новый ГОСТ «Знаки государственные регистрационные транспортных средств». Разработка документа началась в 2016 году по инициативе Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ (“Ъ” сообщал об этом).
“Ъ” удалось ознакомиться с текстом документа, который вводит десять новых типов регистрационных знаков. Так, для мотоциклистов будут доступны номера уменьшенного размера: 190 на 145 мм (вместо нынешних 245 на 160 мм). У зарубежных мотоциклов (их на порядок больше отечественных) маленькая площадка под номер — российский госзнак на нее просто не помещается. Старый ГОСТ 1993 года этого не учитывал. Байкерам приходится использовать переходники, без них ветер может сорвать номер на скорости.
Появятся также номера, рассчитанные на задние площадки японских и американских машин с нестандартным местом крепления. Речь идет об автомобилях, ввезенных в РФ «серым» образом, а не через дилеров. В 2009 году ввоз подобных авто резко сократился в результате введения заградительных пошлин. Тем не менее, по данным агентства «Автостат», в РФ доля машин, например, с правым расположением руля составляет 8,2% (4,1 млн транспортных средств). По «американцам» точных данных нет. У многих таких машин задняя площадка квадратная, и автовладельцам приходится, как и байкерам, использовать самопальные переходники либо сгибать стандартный прямоугольный номер (его размер 520 на 112 мм). Размер новых госзнаков — 290 на 170 мм.
Необходимо разработать технические условия для применения ГОСТа, пояснил “Ъ” член технического комитета «Безопасность дорожного движения» при Росстандарте, зампред комитета классических автомобилей Российской автомобильной федерации Петр Шляхин. «Нужны чертежи с более точными параметрами — к примеру, расстояния между символами, — пояснил он “Ъ”.— Уверен, что до 1 января в МВД их разработают». После этого МВД начнет закупки новых номеров у производителей на тендерах. Этим обычно занимается специальная полицейская структура — Центр специального назначения в области безопасности дорожного движения. Источник “Ъ” говорит, что сначала надо исчерпать запасы номеров старого формата, на это может уйти несколько месяцев.
Тем временем стандарт вводит еще несколько типов номеров. Впервые появляются специальные госзнаки для мопедов: по размеру они будут как мотоциклетные (190 на 145 мм), но с другим набором букв и цифр — ММ55АА77RUS (структура мотоциклетного, напомним, 1133АА77RUS). Новый тип номеров предназначен для владельцев так называемых макси-скутеров, говорит знакомый с ситуацией источник “Ъ”: они не являются полноценными мотоциклами, но оборудованы двигателями объемом более 50 куб. см. Планов регистрировать традиционные мопеды и скутеры (с маленькими двигателями и скоростью, ограниченной 50 км/ч) у ГИБДД пока нет. Зато появятся специальные мотоциклетные номера на красном фоне для работников иностранных дипмиссий, а также знаки для квадроциклов.
Ретро- и спортивные авто также получат свои знаки. Основное их отличие — буквы «К» и «С», отделенные чертой от остальных символов. Так, к примеру, номер для классической 21-й «Волги» может выглядеть так: К ММ97677RUS; для участника ралли — С ММ97677RUS. «»Классика» и спортивные машины получили не по одному, а по три типоразмера знаков, — отмечает Петр Шляхин.— К примеру, владельцы ГАЗ-69, «Москвичей» смогут использовать задний двухстрочный номер для «классики» в отведенном под советский номер пространстве». На введении подобных номеров уже давно настаивает Российская автомобильная федерация: там считают, что в перспективе нужны специальные правила движения такой техники. Для этого, в свою очередь, нужны специальные правила регистрации, пояснил Петр Шляхин.
Ряд нововведений носит на первый взгляд технический характер. Так, ГОСТ регламентирует, что каждая заготовка номера должна иметь уникальный 12-значный код изготовителя. Он подскажет полиции, где, кем, когда был произведен госзнак и где он продан. Помимо этого ГОСТом снят запрет на сверление дополнительных отверстий в знаке: уточнено лишь, что они не должны затрагивать символы, флаг и код RUS.
В ходе разработки стандарта, рассказывает источник “Ъ”, эксперты предлагали подумать о номерах для электромобилей (с буквой «Е»), велосипедных номерах, а также об использовании новых немецких шрифтов. Но от этих идей отказались по разным причинам.
Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков поддержал идею спецномеров для «японцев» и «американцев». «Несмотря на пошлины, ввоз таких машин продолжается, хотя и в небольшом количестве, — говорит он.— Но игнорировать потребности владельцев уже купленных автомобилей мы не можем. Нельзя же вечно ездить с загнутыми номерами. Стандарт этот нужен был давно».
Гендиректор компании «Симикон» (производитель дорожных камер «Кордон») Илья Барский назвал стандарт разумной идеей. «Придется только добавить новые формы к списку распознаваемых камерами, это несложно», — говорит он. При этом он отметил, что проблем с распознаванием изогнутых номеров камерами нет: «У нас заметное количество приборов есть на Дальнем Востоке, и ни техподдержка, ни заказчики ни разу не жаловались». В компании «Технологии распознавания» (производитель камер «Автоураган») также отметили, что изогнутые знаки на «японцах» комплексы распознают без проблем.
Не исключено, что следующим подобным нововведением в ГИБДД станут обновленные правила дорожного движения для классических ретро-автомобилей и спортивных машин.
Путин подписал закон о новых способах выдачи автомобильных номеров
Президент России Владимир Путин подписал закон, согласно которому автовладельцы смогут выбирать способ получения госномеров: в подразделениях ГИБДД или у изготовителей знаков. Документ опубликован на официальном портале правовой информации. Закон вступит в силу с 1 января 2020 года.
Согласно документу, специализированные организации и их должностные лица будут нести ответственность за умышленное или совершенное по неосторожности искажение регистрационных данных транспортных средств, маркировки транспортных средств и основных их компонентов, а также за нарушение порядка госрегистрации.
Добавим, что ФАС в начале года предложила установить максимальные тарифы на изготовление государственных регистрационных знаков и подготовила проект, согласно которому автомобильные номера не должны стоить больше 2 тыс. рублей, номера для мотоциклов, тракторов, прицепов и другого транспорта — не дороже 1,5 тыс. рублей.
Напомним, в конце июня Верховный суд постановил, что если водитель самостоятельно удалил символы на номере автомобиля, подчистил или подкрасил буквы, то суды должны расценивать это как управление с подложными номерами. За это грозит лишение прав на срок до года.
Стало известно, когда водители смогут получать госномера без ГИБДД
Пакет поправок, подразумевающий возможность получать госномера у частников и другие корректировки порядка регистрации, был принят Госдумой в третьем чтении. Однако, дату его вступления в силу перенесли на 1 января 2020 года. Ранее предполагалось, что поправки начнут действовать уже с 4 августа, но в нижней палате решили дать ГИБДД больше времени на подготовку ко всем изменениям, сообщает «Коммерсантъ».
Согласно нововведениям, автовладельцы смогут получать номерные знаки в аккредитованных частных компаниях, не заезжая в подразделения Госавтоинспекции. В предыдущей формулировке поправки предполагалось, что в ГИБДД водители будут получать только знаки – то есть, комбинацию цифр и букв – а номерные таблички будут выдавать частники. В последней версии это решили изменить, предоставив выбор: с 1 января можно будет получать таблички и в ГИБДД, и в автосалонах.
При выборе второго варианта придется оплатить печать у частников, стоимость которой Федеральная антимонопольная служба решила ограничить суммой 2 тыс. руб. Кроме этого, нужно будет заплатить за новое СТС и оплатить госпошлину: таким образом, в сумме регистрация обойдется в 2,85 тыс. руб. Отмечается, что проводить процедуру через ГИБДД все-таки дешевле: в этом случае будет действовать 30-процентная скидка при подаче заявления через сайт госуслуг. Кроме того, автовладелец должен будет за свои деньги наносить на автомобиль дополнительную маркировку в случае порчи заводских идентификационных номеров.
Порядок выдачи знаков сейчас проходит общественное обсуждение на сайте regulation.gov.ru. Кроме прочего, там зафиксировано еще одно новое правило: госзнаки будут присваивать к региону, в котором зарегистрирован владелец. Сейчас номера привязаны к региону выдачи.
Также в поправках говорится об обязательном указании класса ТС по техрегламенту Таможенного союза в свидетельстве о регистрации: например, M1 для легковых авто, L3 для мотоциклов и т.д. Напомним, сейчас в СТС заносят только тип транспортного средства – к примеру, универсал или грузовик.
Еще одно изменение – прекращение регистрации на усыновителя сразу после достижения владельцем автомобиля 16-летия. По данным ГИБДД, сейчас родители и опекуны часто регистрируют авто на детей, чтобы избежать уплаты штрафов.
Гаишники во время осмотра на площадке будут проверять автомобили на изменения конструкции. Если инспектор их обнаружит, владельцу машины придется предъявить свидетельство с описанием всех изменений. Если же свидетельства нет, в ГИБДД могут отказаться регистрировать автомобиль.
С 4 августа также должен был вступить в силу новый ГОСТ, меняющий формат номерных табличек. Стандарт предполагает введение табличек особого формата для мотоциклов, грузовиков и автомобилей с нестандартным креплением. Возможно, ГОСТ все же начнет действовать в августе, так как вопрос о его переносе пока не решен, сообщает «Коммерсантъ».
Новые номерные знаки начнут выдавать российским водителям уже в 2019 году
Мотоциклетные номера станут меньше в размерах в полтора раза, а знаки для японских праворульных авто формой будут напоминать квадрат. Планируется ввести особые номера для мопедов, а также для классических и спортивных автомобилей. Соответствующий ГОСТ утверждён приказом Росстандарта и вступает в силу с 1 января.
Источник: livejournal.com
С 1 января 2019 года в соответствии с приказом Росстандарта 555-ст вводится в действие новый ГОСТ «Знаки государственные регистрационные транспортных средств». Разработка документа началась в 2016 году по инициативе Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ, пишет «Коммерсант».
Источник: kommersant.ru Регистрационный знак уменьшенного размера для мотоциклов.
Появятся также номера, рассчитанные на задние площадки японских и американских машин с нестандартным местом крепления. Речь идёт об автомобилях, ввезённых в РФ «серым» образом, а не через дилеров. В 2009 году ввоз подобных авто резко сократился в результате введения заградительных пошлин. Тем не менее, по данным агентства «Автостат», в РФ доля машин, например, с правым расположением руля составляет 8,2% (4,1 млн транспортных средств). По «американцам» точных данных нет. У многих таких машин задняя площадка квадратная, и автовладельцам приходится, как и байкерам, использовать самопальные переходники либо сгибать стандартный прямоугольный номер (его размер 520 на 112 мм). Размер новых госзнаков — 290 на 170 мм.
Источник: kommersant.ru
Регистрационные знаки для легковых, грузовых автомобилей и автобусов с нестандартным местом крепления.
Необходимо разработать технические условия для применения ГОСТа, пояснил член технического комитета «Безопасность дорожного движения» при Росстандарте, зампред комитета классических автомобилей Российской автомобильной федерации Пётр Шляхин. «Нужны чертежи с более точными параметрами — к примеру, расстояния между символами, — пояснил он. — Уверен, что до 1 января в МВД их разработают». После этого МВД начнёт закупки новых номеров у производителей на тендерах. Этим обычно занимается специальная полицейская структура — Центр специального назначения в области безопасности дорожного движения. Источник “Ъ” говорит, что сначала надо исчерпать запасы номеров старого формата, на это может уйти несколько месяцев.
Тем временем стандарт вводит ещё несколько типов номеров. Впервые появляются специальные госзнаки для мопедов: по размеру они будут как мотоциклетные (190 на 145 мм), но с другим набором букв и цифр — ММ55АА77RUS (структура мотоциклетного, напомним, 1133АА77RUS). Новый тип номеров предназначен для владельцев так называемых макси-скутеров, говорит знакомый с ситуацией источник: они не являются полноценными мотоциклами, но оборудованы двигателями объёмом более 50 куб. см. Планов регистрировать традиционные мопеды и скутеры (с маленькими двигателями и скоростью, ограниченной 50 км/ч) у ГИБДД пока нет. Зато появятся специальные мотоциклетные номера на красном фоне для работников иностранных дипмиссий, а также знаки для квадроциклов.
Источник: kommersant.ru
Регистрационные знаки для для внедорожных мототранспортных средств, не предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования (слева) и мопедов (справа).
Ретро- и спортивные авто также получат свои знаки. Основное их отличие — буквы «К» и «С», отделённые чертой от остальных символов. Так, к примеру, номер для классической 21-й «Волги» может выглядеть так: К ММ97677RUS; для участника ралли — С ММ97677RUS.
На введении подобных номеров уже давно настаивает Российская автомобильная федерация: там считают, что в перспективе нужны специальные правила движения такой техники. Для этого, в свою очередь, нужны специальные правила регистрации, пояснил Пётр Шляхин.
Источник: kommersant.ru
Регистрационные знаки для классических (ретро) легковых и грузовых автомобилей (К) и регистрационные знаки для спортивных легковых и грузовых автомобилей (С).
Ряд нововведений носит на первый взгляд технический характер. Так, ГОСТ регламентирует, что каждая заготовка номера должна иметь уникальный 12-значный код изготовителя. Он подскажет полиции, где, кем, когда был произведён госзнак и где он продан. Помимо этого, ГОСТом снят запрет на сверление дополнительных отверстий в знаке: уточнено лишь, что они не должны затрагивать символы, флаг и код RUS.
В ходе разработки стандарта, рассказывает источник, эксперты предлагали подумать о номерах для электромобилей (с буквой «Е»), велосипедных номерах, а также об использовании новых немецких шрифтов. Но от этих идей отказались по разным причинам.
Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков поддержал идею спецномеров для «японцев» и «американцев».
Гендиректор компании «Симикон» (производитель дорожных камер «Кордон») Илья Барский назвал стандарт разумной идеей.
Видео (кликните для воспроизведения). |
При этом он отметил, что проблем с распознаванием изогнутых номеров камерами нет: «У нас заметное количество приборов есть на Дальнем Востоке, и ни техподдержка, ни заказчики ни разу не жаловались». В компании «Технологии распознавания» (производитель камер «Автоураган») также отметили, что изогнутые знаки на «японцах» комплексы распознают без проблем.
Источники
Неосновательное обогащение. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2014. — 375 c.
ред. Кононенко, І.П. Законодавство про адміністративну відповідальність; Київ: Видавництво політичної літератури України, 2012. — 340 c.
Виктор, Дмитриевич Перевалов Теория государства и права 5-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Виктор Дмитриевич Перевалов. — М.: Юрайт, 2016. — 690 c.- Наумов, С.Г. Доверенность: часто задаваемые вопросы, образцы документов; М.: Юрайт, 2011. — 169 c.
Имею высшее образование по специальности: юрист по финансово-правовому профилю. Мой стаж работы в юридической компании составляет 12 лет. Очень рад Вас видеть на своем сайте!