Содержание
- 1 Инноватика — что это за специальность, какие профессии предлагает
- 2 Инноватика — что это за специальность, какие профессии предлагает
- 3 Раздел Профориентация. Образовательный и карьерный маршрут
- 4 Инноватика — наука на стыке техники и экономики
- 5 Раздел Профориентация. Образовательный и карьерный маршрут
- 6 Инноватика — наука на стыке техники и экономики
- 7 Инноватика — что это за специальность, какие профессии предлагает
- 8 Инноватика
- 9 Самые востребованные профессии будущего
- 10 Что такое профессия и специальность?
Инноватика — что это за специальность, какие профессии предлагает
Менеджер инноватики
определит, какой проект нужно срочно разрабатывать, а какой вообще
не стоит внимания
Инновация — это нововведение.
А инноватика — образовательное
направление, позволяющее понять природу нововведений и их значимость. Сравнительно юная инноватика
(понятие формируется на наших
глазах) без усилий убедила общество
в собственной необходимости.
Многим российским предприятиям
как воздух необходима реструктуризация. Грамотно осуществить ее можно
только с помощью научно-инновационных проектов. Здесь-то и возникает
проблема. Руководителей таких
проектов на сегодняшний день
очень мало. В таком деле нужны
способные одновременно учитывать социальные, технические,
финансовые и политические нюансы.
Четыре года назад в составе Санкт-Петербур гского государственного технического университета был создан институт инноватики. В 1999-м состоялся первый набор студентов по специальности ╚менеджер инноватики╩. Что это за профессия, поясняет директор института Иосиф ТУККЕЛЬ.
— Недавно мы разработали и предложили нашему правительству федеральную программу под названием ╚Российская инженеринговая сеть технических нововведений╩. Ее цель — создание инновационных центров по России. Ведь что такое прогресс? Это научно-технические достижения (результат фундаментальных исследований) и научно-технические нововведения (инновации). Как перенести научные разработки из лаборатории университета в реальное производство? Как материализовать их в виде продукта? Для этого нужен посредник. Кто-то обязан руководить инновационным проектом, потому что от правильного руководства зависит конкурентоспособность производства. Будут реализовываться инновации, будут представляться на рынок новые виды товаров и услуг, значит, производству обеспечен рост. И именно такую нишу высшая школа заполнить не могла. Мы предлагаем специалиста — менеджера инноватики, способного определить, какой проект стоит разрабатывать в первую очередь, а какой вообще не стоит внимания. Это актуально, особенно в условиях инвестиционного дефицита.
— Много ли у вас студентов?
— На дневном отделении на бюджетной основе у нас сейчас 25 человек, по контракту — 6. Кроме того, в прошлом году был открыт набор на дистанционное обучение и из 80 38 абитуриентов поступили в институт инноватики.
Мы собираемся дать нашим студентам базовое техническое образование, подготовить их как системщиков и одновременно предложить серьезный курс экономики и менеджмента. Базовые дисциплины — физику, математику — ребята с первого курса слушают в потоке факультета технической кибернетики. После четырехлетнего обучения они получают степень бакалавра техники и технологии по направлению инноватика. Потом либо магистратура, либо специальность ╚прикладная инноватика╩ (мы подали заявку на ее открытие). Набор специализирующих дисциплин ╚практиков╩ будет принципиально иным, нежели у магистров. Магистры развивают инноватику как объект и субъект образовательной и научной деятельности. Прикладная инноватика — это практикующие специалисты.
— Готовы ли работодатели принять таких работников?
— На встрече в школе одна симпатичная девчушка, прослушав информацию о профессии ╚Руководитель инновационного проекта╩, вежливо спросила: ╚А где я буду работать?╩ Я тогда поразился ее социальной подготовленности и даже не нашелся сразу. Теперь же скажу, существует три типа работодателя, готовых обзавестись инноваторами: предприятия, исполнительная власть, банки. Именно им нужен точный прогноз и качественное применение инновационного проекта. Хотелось бы, чтобы наши ребята уже во время учебы включались в практическую деятельность, создавали бы свои предприятия малого бизнеса. Будем надеяться, что первый выпуск 2005 года выйдет специалистами высокого уровня, и их знания помогут поднять и развить российское производство.
Инноватика — что это за специальность, какие профессии предлагает
В вузах Екатеринбурга стремительно набирает обороты новая для абитуриентов специальность под названием «Инноватика». «Выпускник» попробовал разобраться, что же это за специальность и чему там учат.
Инноватика как направление касается в первую очередь продвижения на производстве современных технологий. Получившие эту специальность занимаются модернизацией производства в различных отраслях (авиакосмический сектор, биомедицинское производство и т.д.).
Интересно, что в разных вузах трактовка этой специальности тоже оказывается разной. УрФУ, УрГЭУ и УрГПУ связывают её с физико-техническим направлением, но в некоторых вузах Урала она понимается как социально-ориентированная специализация, поэтому в обучении имеет место «гуманитарная» составляющая, в частности работа с людьми.
Лидирует в освоении инноватики пока Санкт-Петербург, СПбГУ уже имеет целый факультет инноватики.
В Екатеринбурге эту специальность активно развивает УрФУ (кафедра инновационных технологий стала для этого хорошей базой), также инноватику можно изучать в УрГПУ и УрГЭУ.
Конечно, данных о том, насколько успешно устраиваются на работу выпускники этой специальности, пока немного, так как инноватика явление в высшем образовании новое. Сторонники нового направления говорят обратное: сфер, где можно себя проявить, множество.
По приблизительным оценкам создателей программ по инноватике, люди, получившие подобную специальность, могут быть востребованы на следующих профессиях:
1. Директоры и менеджеры по развитию, креативные директоры компаний;
2. Руководители проектов;
3. Руководители развивающихся компаний;
4. Руководители новых и развивающихся направлений производства;
5. Специалисты в узких высокотехнологичных отраслях;
6. Бизнес-консалтеры по продвижению, маркетингу и развитию;
7. Специалисты надзорных органов (контроль качества и т.п.);
8. IT-специалисты в сфере новых разработок.
Проблема заключается лишь в том, что для любого руководителя, тем более руководителя ответственного производства или серьёзной технической сферы, необходимы не только знания, но и большой опыт, который, увы, не прилагается с дипломом о высшем образовании. Значит, прежде чем на правах директора модернизировать и внедрять всё новое и прогрессивное, специалисту по инноватике придётся долгое время поработать на производстве.
Тем не менее, среди будущих студентов интерес к инноватике растёт. В одном из вузов Екатеринбурга конкурс на эту специальность составил 7 человек на место. Инноватика — часть прогресса, прежде чем к ней возникнет «привыкание», должно пройти какое-то время. Кто знает, может быть, совсем скоро конкурс на эту специальность взлетит до заоблачных цифр, а за выпускников будут драться ведущие предприятия?
Раздел Профориентация. Образовательный и карьерный маршрут
Инноватика — наука на стыке техники и экономики
Понятие «инновации» как никогда популярно во всем мире. Каждый день с телеэкранов и страниц СМИ мы узнаем об инновационных открытиях и технологиях. Вслед за требованием времени, в вузах открываются новые образовательные программы. «ГлавСправ» посетил Институт международного бизнеса и права НИУ ИТМО, чтобы узнать, чему и как учат будущих «инновационных» специалистов.
Что же такое «инноватика»?
«Инноватика» (222000) — междисциплинарная образовательная программа на стыке двух научных дисциплин: физики и управления. Таким образом, выпускники совмещают знания и инженера, и менеджера. |
Богданова Елена Леонардовна, директор ИМБИП:
Есть много определений слова «инноватика», в том числе научных. Но если говорить, не используя наукообразные термины, понятным языком — это все то новое, что придумано, оформлено и используется в работе.
Экономисты, я имею в виду следующую ступень обучения — магистратуру, должны понимать, что дальше делать с этим изобретением, как привлекать бизнесменов, как его можно продать, сделать рекламу на этом.
«Инноватика» — это техническая специальность, разделенная на 2 уровня: бакалавриат (4 года) и магистратура (2 года). Учитывая, что в магистратуре могут учиться и те, кто уже имеет другое высшее образование, можно говорить о бакалавриате как о первом высшем образовании, и отдельно о продолжении образования.
Мурашова Светлана Витальевна, руководитель направлений магистратуры и профессиональной переподготовки и второго высшего образования:
Сама по себе, «инноватика» по-разному воспринимается экономистами и техническими специалистами. Для первых — это сокращение от понятия «инвестиции в новации», т.е. вложение финансов в какое-либо новшество с целью получить прибыль. А «технари» подразумевают подход к созданию инновационного продукта как такового.
Мы, в любом случае, ориентируемся на классическое техническое инженерное образование. Наши выпускники — и бакалавры, и магистры — не обязательно станут изобретателями, но они должны разбираться в инновациях и их эффективности.
Направление бакалавриата сейчас проходит у нас лицензию: это инженеры, которые близко знакомы с теорией решения изобретательских задач. Эти люди должны хорошо разбираться в технических вопросах, кроме того, они должны быть креативно мыслящими, уметь делать патентные исследования, понимать, насколько это новшество является новшеством. Понятие «инноватика» настолько широко, что нельзя выпустить просто инженера узкого профиля, в области электромеханики, например. Это междисциплинарное направление. Федеральный образовательный стандарт определяет предметы, которые обязательно должны быть включены в так называемый федеральный компонент учебного плана подготовки бакалавров по данному направлению. А мы, со своей стороны, дополняем его универсальными дисциплинами.
Основные дисциплины по направлению «Инноватика» в ИМБИП: физика, математика, теория решения изобретательских задач (ТРИЗ), компьютерная графика, информационные технологии. ИМБИП дополнительно включает в план обучения патентные исследования, основы защиты результатов интеллектуальной деятельности, инвестиционный анализ. |
Важный ориентир — интересы работодателей
Богданова Елена Леонардовна:
ИМБИП в разработке программ обучения пошел как бы «сверху вниз»: от уровня магистра к бакалавру, а не наоборот. И в этом плане нам было проще, потому что те студенты, которые когда-то приходили на магистратуру, рекомендовали нам, как расширить и дополнить программы обучения, давали советы. А ведь среди них были и руководители компаний, и специалисты, инженеры, которые уже долго работают в данном направлении. В этом смысле нам было проще: сделав несколько выпусков магистратур, мы собрали мнения людей, работающих в этом направлении, чтобы собрать учебный план для будущих бакалавров.
Основной критерий подбора дисциплин — будущее трудоустройство, потому что мы должны готовить тех ребят, которые откроют дверь в будущее и будут востребованы. Уже заканчивая наш институт, они должны знать, куда пойдут работать. И, конечно, важно готовить таких специалистов, которые будут в будущем получать большую зарплату.
Мурашова Светлана Витальевна:
Наши будущие выпускники-бакалавры могут работать учениками и помощниками директоров предприятий. Но управлением все не ограничивается. Это могут быть и программисты, помощники IT-менеджеров компании. Если брать строительство — то это департаменты по развитию, которые сейчас создаются во всех крупных компаниях. Если это административная работа — то, например, комитет по инноватике в правительстве. Если вы видите себя исключительно изобретателем и хотите заниматься только этим, пожалуйста, это должность инженера в конструкторском бюро или любой другой компании. Существует масса возможностей и путей.
«Инноватика» по своему содержанию — междисциплинарная программа. Но она входит в укрупненную группу специальностей «Автоматизация и управление», а это чисто техническое, инженерное образование. И поэтому наша задача — дать фундаментальные технические знания, которые в кратчайшие сроки можно будет адаптировать под запросы работодателя. Мы привлекаем работодателей и как экспертов для многих наших студенческих и школьных проектов.
|
… Пусть меня научат!
Мурашова Светлана Витальевна:
Нам хотелось бы, чтобы пришли ребята с хорошим знанием физики. К сожалению, как показывает практика, ЕГЭ по физике школьники сдают недостаточно хорошо. Требования в нашем университете по проходному баллу — не менее 210 баллов по 3 предметам. Проблема в том, что учебные программы в разных школах сильно различаются. Так что мы готовы «подтянуть» тех, кто чуть ниже нужного уровня, и дать им равные возможности развиваться дальше. Мы ждем ребят, которые, хотят и любят учиться, а мы попытаемся их сориентировать на дальнейшую траекторию.
Особенно хочется сказать и об иностранных языках. Сейчас настолько идет процесс интеграции, глобализации всех видов науки, что делать патентные исследования — основная сфера работы — только у себя в стране будет сложно. И знание иностранных языков необходимо на достаточно высоком уровне, причем, делового, технического языка, в своей отрасли. У нас в ИТМО есть лингвистический центр, который и будет заниматься таким обучением.
В 2013 году на направление «Инноватика» в ИМБИП запланировано 50 бюджетных мест для бакалавров и 40 мест для магистров. Вступительные испытания на направление бакалавриата (ЕГЭ): русский язык, математика и физика. |
«Школьный патент» как путевка в Женеву
Богданова Елена Леонардовна:
Большая часть работы с будущими нашими абитуриентами — это школьные конкурсы, в т.ч. международные. Могу назвать два форума, в которых участвуют ребята, которые собираются к нам поступать или уже являются нашими студентами.
Уже третий год проводится конкурс «Школьный патент». В нем принимают участие талантливые ребята, а победителям мы предоставляем преференции при поступлении к нам. Например, скидку на обучение при поступлении на внебюджетное место.
Международный детский конкурс «Школьный патент — шаг в будущее!» стартовал в Санкт-Петербурге 1 февраля 2013 года. В соревнованиях участвуют учащиеся 3-11 классов общеобразовательных школ, лицеев, коррекционных школ и творческих студий. |
Второй форум — «Будущее мира». В нем действует рейтинг «Золотая тысяча мира», и ребята, участвующие в этом форуме со своими бизнес-планами, также получают призы и преференции для поступления. Наши студенты также принимают участие в организации таких мероприятий — для них это хороший практический опыт. Мы очень радуемся хорошим результатам конкурса, потому что ребятам после него очень хочется продолжать работать в инновационном направлении: изобретать, оформлять свои изобретения, двигаться дальше, становиться известными. А нам важно, что мы помогли это сделать.
Мурашова Светлана Витальевна:
Студенты-изобретатели ИМБИП также получают возможность проходить зарубежные стажировки. Одна из них — в Европейской комиссии ООН, в группе по инновациям, где проводится множество исследований. Благодаря таким стажировкам, мы имеем возможность дать ребятам представление о том, что происходит сейчас в мире. И когда мы уезжаем из Женевы, ребята говорят, что их мир перевернулся.
А если говорить о нашем вузе, конечно, стоит рассказать об инновационных малых предприятиях. Если кто-то из наших студентов хочет рискнуть и уверен, что его изобретение будет пользоваться коммерческим спросом, он может создать свое малое предприятие при ИТМО. Такие инициативы сейчас весьма востребованы, значит, им все карты в руки!
Раздел Профориентация. Образовательный и карьерный маршрут
Инноватика — наука на стыке техники и экономики
Понятие «инновации» как никогда популярно во всем мире. Каждый день с телеэкранов и страниц СМИ мы узнаем об инновационных открытиях и технологиях. Вслед за требованием времени, в вузах открываются новые образовательные программы. «ГлавСправ» посетил Институт международного бизнеса и права НИУ ИТМО, чтобы узнать, чему и как учат будущих «инновационных» специалистов.
Что же такое «инноватика»?
«Инноватика» (222000) — междисциплинарная образовательная программа на стыке двух научных дисциплин: физики и управления. Таким образом, выпускники совмещают знания и инженера, и менеджера. |
Богданова Елена Леонардовна, директор ИМБИП:
Есть много определений слова «инноватика», в том числе научных. Но если говорить, не используя наукообразные термины, понятным языком — это все то новое, что придумано, оформлено и используется в работе.
Наша страна сделала ставку на внедрение новых достижений науки и техники в сферу производства, услуг и прочих отраслей экономики. В связи с этим была открыта такая область знаний как «Инноватика», и по ней уже не первый год ведётся подготовка кадров. Эти кадры востребованы экономикой, они работают в разных сферах. На производстве это техническая специальность: инженеры должны разбираться в том, как оформляются изобретения, интеллектуальная собственность, каким образом её можно коммерциализировать.
Экономисты, я имею в виду следующую ступень обучения — магистратуру, должны понимать, что дальше делать с этим изобретением, как привлекать бизнесменов, как его можно продать, сделать рекламу на этом.
«Инноватика» — это техническая специальность, разделенная на 2 уровня: бакалавриат (4 года) и магистратура (2 года). Учитывая, что в магистратуре могут учиться и те, кто уже имеет другое высшее образование, можно говорить о бакалавриате как о первом высшем образовании, и отдельно о продолжении образования.
Мурашова Светлана Витальевна, руководитель направлений магистратуры и профессиональной переподготовки и второго высшего образования:
Видео (кликните для воспроизведения). |
Сама по себе, «инноватика» по-разному воспринимается экономистами и техническими специалистами. Для первых — это сокращение от понятия «инвестиции в новации», т.е. вложение финансов в какое-либо новшество с целью получить прибыль. А «технари» подразумевают подход к созданию инновационного продукта как такового.
Мы, в любом случае, ориентируемся на классическое техническое инженерное образование. Наши выпускники — и бакалавры, и магистры — не обязательно станут изобретателями, но они должны разбираться в инновациях и их эффективности.
Направление бакалавриата сейчас проходит у нас лицензию: это инженеры, которые близко знакомы с теорией решения изобретательских задач. Эти люди должны хорошо разбираться в технических вопросах, кроме того, они должны быть креативно мыслящими, уметь делать патентные исследования, понимать, насколько это новшество является новшеством. Понятие «инноватика» настолько широко, что нельзя выпустить просто инженера узкого профиля, в области электромеханики, например. Это междисциплинарное направление. Федеральный образовательный стандарт определяет предметы, которые обязательно должны быть включены в так называемый федеральный компонент учебного плана подготовки бакалавров по данному направлению. А мы, со своей стороны, дополняем его универсальными дисциплинами.
Основные дисциплины по направлению «Инноватика» в ИМБИП: физика, математика, теория решения изобретательских задач (ТРИЗ), компьютерная графика, информационные технологии. ИМБИП дополнительно включает в план обучения патентные исследования, основы защиты результатов интеллектуальной деятельности, инвестиционный анализ. |
Важный ориентир — интересы работодателей
Богданова Елена Леонардовна:
ИМБИП в разработке программ обучения пошел как бы «сверху вниз»: от уровня магистра к бакалавру, а не наоборот. И в этом плане нам было проще, потому что те студенты, которые когда-то приходили на магистратуру, рекомендовали нам, как расширить и дополнить программы обучения, давали советы. А ведь среди них были и руководители компаний, и специалисты, инженеры, которые уже долго работают в данном направлении. В этом смысле нам было проще: сделав несколько выпусков магистратур, мы собрали мнения людей, работающих в этом направлении, чтобы собрать учебный план для будущих бакалавров.
Основной критерий подбора дисциплин — будущее трудоустройство, потому что мы должны готовить тех ребят, которые откроют дверь в будущее и будут востребованы. Уже заканчивая наш институт, они должны знать, куда пойдут работать. И, конечно, важно готовить таких специалистов, которые будут в будущем получать большую зарплату.
Мурашова Светлана Витальевна:
Мы уже не первый год сотрудничаем с предприятием «Стройтехцентр», которое работает в области строительства крупных промышленных объектов. Также мы взаимодействуем с фирмой «Аквапатент», которая занимается патентными разработками и защитой исследований в области экологии, защиты водной среды. Один из партнёров вуза — президент коллегии патентных поверенных Санкт-Петербурга Туренко Вячеслав Владимирович, который даёт нашим ребятам советы, в каком направлении проводить патентные исследования, что сейчас наиболее популярно, а где существуют проблемы.
Наши будущие выпускники-бакалавры могут работать учениками и помощниками директоров предприятий. Но управлением все не ограничивается. Это могут быть и программисты, помощники IT-менеджеров компании. Если брать строительство — то это департаменты по развитию, которые сейчас создаются во всех крупных компаниях. Если это административная работа — то, например, комитет по инноватике в правительстве. Если вы видите себя исключительно изобретателем и хотите заниматься только этим, пожалуйста, это должность инженера в конструкторском бюро или любой другой компании. Существует масса возможностей и путей.
«Инноватика» по своему содержанию — междисциплинарная программа. Но она входит в укрупненную группу специальностей «Автоматизация и управление», а это чисто техническое, инженерное образование. И поэтому наша задача — дать фундаментальные технические знания, которые в кратчайшие сроки можно будет адаптировать под запросы работодателя. Мы привлекаем работодателей и как экспертов для многих наших студенческих и школьных проектов.
|
… Пусть меня научат!
Мурашова Светлана Витальевна:
Нам хотелось бы, чтобы пришли ребята с хорошим знанием физики. К сожалению, как показывает практика, ЕГЭ по физике школьники сдают недостаточно хорошо. Требования в нашем университете по проходному баллу — не менее 210 баллов по 3 предметам. Проблема в том, что учебные программы в разных школах сильно различаются. Так что мы готовы «подтянуть» тех, кто чуть ниже нужного уровня, и дать им равные возможности развиваться дальше. Мы ждем ребят, которые, хотят и любят учиться, а мы попытаемся их сориентировать на дальнейшую траекторию.
Особенно хочется сказать и об иностранных языках. Сейчас настолько идет процесс интеграции, глобализации всех видов науки, что делать патентные исследования — основная сфера работы — только у себя в стране будет сложно. И знание иностранных языков необходимо на достаточно высоком уровне, причем, делового, технического языка, в своей отрасли. У нас в ИТМО есть лингвистический центр, который и будет заниматься таким обучением.
В 2013 году на направление «Инноватика» в ИМБИП запланировано 50 бюджетных мест для бакалавров и 40 мест для магистров. Вступительные испытания на направление бакалавриата (ЕГЭ): русский язык, математика и физика. |
«Школьный патент» как путевка в Женеву
Богданова Елена Леонардовна:
Большая часть работы с будущими нашими абитуриентами — это школьные конкурсы, в т.ч. международные. Могу назвать два форума, в которых участвуют ребята, которые собираются к нам поступать или уже являются нашими студентами.
Уже третий год проводится конкурс «Школьный патент». В нем принимают участие талантливые ребята, а победителям мы предоставляем преференции при поступлении к нам. Например, скидку на обучение при поступлении на внебюджетное место.
Международный детский конкурс «Школьный патент — шаг в будущее!» стартовал в Санкт-Петербурге 1 февраля 2013 года. В соревнованиях участвуют учащиеся 3-11 классов общеобразовательных школ, лицеев, коррекционных школ и творческих студий. |
Второй форум — «Будущее мира». В нем действует рейтинг «Золотая тысяча мира», и ребята, участвующие в этом форуме со своими бизнес-планами, также получают призы и преференции для поступления. Наши студенты также принимают участие в организации таких мероприятий — для них это хороший практический опыт. Мы очень радуемся хорошим результатам конкурса, потому что ребятам после него очень хочется продолжать работать в инновационном направлении: изобретать, оформлять свои изобретения, двигаться дальше, становиться известными. А нам важно, что мы помогли это сделать.
Мурашова Светлана Витальевна:
Наш институт — еще и опорная организация Роспатента, а значит, для победителей школьных конкурсов предусмотрены бесплатные консультации от патентных доверенных для оформления и защиты их интеллектуальной собственности. У нас есть специалисты, которые занимаются оформлением интеллектуальной собственности, и если наши студенты что-то придумывают, мы и консультируем их, и оформляем изобретения, давая возможность получать собственные патенты.
Студенты-изобретатели ИМБИП также получают возможность проходить зарубежные стажировки. Одна из них — в Европейской комиссии ООН, в группе по инновациям, где проводится множество исследований. Благодаря таким стажировкам, мы имеем возможность дать ребятам представление о том, что происходит сейчас в мире. И когда мы уезжаем из Женевы, ребята говорят, что их мир перевернулся.
А если говорить о нашем вузе, конечно, стоит рассказать об инновационных малых предприятиях. Если кто-то из наших студентов хочет рискнуть и уверен, что его изобретение будет пользоваться коммерческим спросом, он может создать свое малое предприятие при ИТМО. Такие инициативы сейчас весьма востребованы, значит, им все карты в руки!
Инноватика — что это за специальность, какие профессии предлагает
В Чеченской Республике прозвучали имена лауреатов Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2019
номер 40, от 1 октября 2019
Читайте в следующем номере «Учительской газеты»
По наблюдениям учителей, большинство детей проводят время на переменах с телефоном в руках. Остальные тщетно пытаются заинтересовать их живой беседой, игрой в догонялки или в шашки… Можно ли победить «гаджетоманию» и как? Попытка ответить на эти вопросы – в статье Веры Фокиной.
В начале сентября Омский областной суд отказал в удовлетворении коллективного иска к Законодательному собранию и министерству образования Омской области по поводу решения отменить компенсации за семейное образование. Родители, обучающие детей в семье, проиграли. Но только ли они? В проблеме разбиралась Наталья Яковлева.
«На сегодняшний момент, несмотря на санкции, политические споры, к нашей стране относятся очень хорошо, и к искусству, и к спорту, и к музыке. Слава о нас как о Великой державе никуда не делась. И спортсменов наших знают, и музыкантов, и художников. Наша культура – выступления оркестров и академических балетов, театральные постановки и многое-многое другое по-прежнему очень востребованы в современном мире», – уверен Игорь Бутман. Читайте интервью саксофониста, руководителя Московского джазового оркестра в рубрике «Гость «УГ».
Наши приложения
«УГ Москва», №20 от 17 мая 2011 года |
Городу нужны новые профессии и специальности
Комментарии
Сетевое издание. Зарегистрировано Роскомнадзором 6 июля 2012 года
Эл No. ФС77-50440
Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции.
Ссылка на «УГ» обязательна.
Выходит с 1924 года; электронная версия — с 1995 года.
Key title: Ucitel’skaa^ gazeta (Online) || ISSN 1607-2162
Инноватика
Описание специальности инноватика, в каких ВУЗах преподают инноватику, поступление, экзамены, предметы на специальности.
Учебный план совмещает в себе экономику, управление и многие технические специальности. Студенту предстоит освоить большое количество дисциплин, таких как: механика, технология производств, электроника, экономика, управление и менеджмент. Студент, в процессе обучения, освоит системный анализ и механизмы принятия и реализации решений, внедрение новых технологий в промышленность, все тонкости современной инноватики и маркетинга в современных сферах экономики.
Трудоустройство по специальности инноватика
Данная специальность направленная на подготовку специалистов по инновационному развитию как страны в целом так и её регионов, территорий отраслей промышленности и отдельных предприятий. Выпускники смогут найти себе место как в органах государственного управления различных уровней власти, так и различных компаниях, которые заинтересованы в инновационном развитии своего бизнеса. Специалисты по инноватике могут рассчитывать на должности проджект-менеджеров, специалистов по бизнес-планированию, технических директоров, отвечающих за аппаратно-программное обеспечение всех уровней управления, руководителей различных структурных подразделений.
Карьера по специальности инноватика
Специалисты данной сферы востребованы во всех сферах экономики. Наибольший спрос наблюдается в политике, логистики и IT-сфере. От соискателя на подобную должность требуют знания менеджмента, бизнес-управление и IT-технологий. Высокие требования к специалистам соответствуют высокому уровню зарплаты. Молодому специалисту придется набираться должности на более низких уровнях управления, таких как менеджер проекта и специалисту по инновациям
Самые востребованные профессии будущего
Наверняка, каждый выпускник школы и ВУЗа хочет знать, какие профессии будут востребованными через 10 лет. Эти знания позволят получить хорошую специальность либо переквалифицироваться, что, в свою очередь, обеспечит высокий доход и стабильную работу.
Ситуация, сложившаяся на рынке труда, дает понять, что во многих специалистах, которые были востребованы еще 5-10 лет назад, современные компании уже не нуждаются. Речь идет об экономистах, социологах и юристах. Многие выпускники юридических ВУЗов не могут устроиться на работу из-за невостребованности на рынке труда. Безусловно, этой участи хочет избежать каждый.
Эксперты-аналитики рынка труда составили приблизительный список самых востребованных профессий будущего. По прогнозам, ситуация на рынке труда кардинально изменится в ближайшие несколько лет. Некоторые не престижные ранее профессии становятся наиболее востребованными профессиями уже в 2014 году.
Какие профессии будут востребованы в будущем?
- Инженеры химической, нефтехимической, нефтедобывающей промышленности. В ближайшие годы ожидается резкий скачок в развитии производства, в связи с чем возрастет спрос на инженеров. На сегодняшний день лишь малое количество выпускников школ предпочитают поступать на эти «не престижные» специальности из-за невозможности устроиться в дальнейшем на работу и низкой оплаты труда. Однако время инженеров наступит уже через несколько лет. Даже на сегодняшний день количество вакансий для технических специалистов увеличилось в несколько раз.
- Специалисты информационных технологий. В связи с тем, что 99% современных предприятий не обходятся без компьютеров, еще долгие годы ожидается высокий спрос на специалистов информационных технологий. Программисты, системные администраторы, web-дизайнеры и многие другие компьютерщики – востребованные профессии в будущем.
- Экологи. Эта профессия относится к востребованным профессиям будущего из-за значительного ухудшения экологической обстановки практически в любом уголке нашей планеты. Наибольший спрос ожидается на специалистов, чья деятельность будет связана с ликвидацией отходов и предотвращением различных загрязнений.
- Специалисты индустрии развлечений, красоты и здоровья. Эти отрасли, которые на сегодняшний день, в основном, рассчитаны на молодежь, со временем переключатся на людей и преклонного возраста. В связи с этим через 5-10 лет планируется увеличение спроса на работников сферы туризма, красоты и медицинских учреждений.
- Высококвалифицированные строители и архитекторы. В настоящее время наблюдается преобразование больших и малых городов. Строительство ведется повсеместно и в ближайшие 10-20 лет спада в этой области не ожидается. Поэтому специалисты сферы строительства – тоже являются одни из самых востребованных профессий будущего.
Специалисты рынка труда отмечают, что в будущем не будут востребованными профессии, касающиеся сельскохозяйственной сферы. На сегодняшний день сельское хозяйство находится в упадке, и пока нет оснований полагать, что в скором времени оно начнет возрождаться.
Востребованными профессиями в будущем останутся профессии коммунального хозяйства – сантехники, электрики. Также, не снизится спрос на специалистов по работе с автомобилями. Однако многим из них придется переквалифицироваться для работы со сложными электронными устройствами.
Что такое профессия и специальность?
В жизни каждого человека наступает момент, когда необходимо определиться с будущей профессией. Некоторым этот выбор дается просто, другие не так легко могут подобрать занятие, которому могут посвятить основное свое время. При поступлении в высшее учебное заведение на определенную профессию перед студентами встает еще один выбор — специальность.
Что такое профессия?
Определение профессии дано в учебниках по психологии труда. Этот курс помогает будущему психологу помочь с выбором профессии подрастающему поколению. Знания о том, что такое профессия и специальность, могут помочь быстрее определиться с подходящими вариантами.
Профессия — это род занятий человека или вид его трудовой деятельности, которая характеризуется определенными профессиональными навыками, приобретенными посредством получения специального образования или в процессе работы.
Чем отличается специальность от профессии?
Специальность — это узкая направленность в определенной профессии. То есть в одной профессии можно выделить несколько специальностей. Показательным примером выделения узких специализаций является профессия врача. В ней можно выделить несколько направлений. Например:
- хирургия;
- гинекология;
- терапия;
- стоматология и т. д.
Именно правильно выбранная специальность позволяет стать мастером своего дела. Быть специалистом в одном направлении намного перспективней, чем уметь все, но понемногу. Универсальность в профессии не является залогом незаменимости сотрудника.
Но стоит учесть, что руководители организаций ценят в сотруднике желание развиваться и осваивать новые горизонты. Стать более ценным кадром может помочь освоение смежных профессий. Именно они позволяют расширить свои возможности и приобрести новый опыт.
Как выбрать профессию?
Что такое выбор профессии и какое он имеет значение в жизни человека? Ответы на эти вопросы могут помочь не совершить непоправимых ошибок.
Ответственность за выбор своей профессии будет нести только тот человек, которому предстоит работать. Поэтому нельзя доверять кому-либо столь ответственное решение.
Неправильный выбор профессии может повлечь за собой нереализованность интересов человека и его талантов. Сменить профессию можно, но чем старше человек, тем труднее это сделать.
При правильном понимании того, что такое профессия, можно сделать удачный выбор. Выбор профессии основывается на нескольких факторах, которые касаются не только личных предпочтений человека, но и приоритетов государства, в частности, приоритетных областей развития экономики.
Связь между профессией и должностью
Прежде всего, выбор профессии должен основываться на личных интересах человека. Для того чтобы понять, как подобрать работу по своим предпочтениям, необходимо рассмотреть, что такое профессия и должность, и определить, какая связь существует между ними.
Должность — структурная единица в организации. Для того чтобы занять определенную должность, нужно иметь подходящее образование и соответствовать требованиям, предъявляемым к соискателю. То есть, имея профессию учителя, занять должность электрика вряд ли удастся.
Некоторые работодатели предъявляют к соискателю на конкретную должность такое требование, как опыт работы. Так что наличие профессионального образования еще не гарантирует получение работы. В таком случае на собеседовании стоит продемонстрировать свое умение применять полученные знания на практике.
Основные аспекты выбора профессии
Основывать выбор профессии только на величине заработной платы не стоит. Не имея расположенности к работе, человек быстро разочаровывается в денежном преимуществе.
Это не значит, что интересная работа — неприбыльная. Труд хорошего специалиста в своем деле должен быть оплачен достойно.
Второй распространенный способ выбора профессии — семейные предпочтения. Например, в семье родители — преподаватели, и ребенок также выбирает профессию учителя. Но если он не обладает данными для этой профессии, то работа не будет приносить ему удовольствия.
Некоторые люди, только поступив в университет и проучившись несколько лет, понимают, что выбранная профессия им не подходит. Но им становится жаль потраченного времени, и они решают доучиться и идти работать по специальности. В молодом возрасте легче переучиться, так что сменить нелюбимую профессию стоит незамедлительно.
В каком возрасте осуществляется выбор профессии?
Будущая профессия может определиться даже у ребенка в раннем возрасте. Наличие определенных талантов упрощает этот выбор.
Уже в детском саду дети узнают, что такое профессия. Для детей очень важны знания о том, какие бывают основные профессии и кто чем занимается. Это формирует сознание ребенка и помогает быстрее выявить его предпочтения. Изучение профессий должно проходить в форме ролевых игр. Например, дети обожают играть в больницу или магазин. Именно такие игры помогают понять, какая деятельность характерна для той или иной професии.
Возрастных ограничений для смены деятельности не существует. Но то, что людям в зрелом возрасте тяжелее перестраиваться, остается фактом. Большое значение также имеет характер человека и его готовность меняться. Некоторым довольно сложно сменить род деятельности и начать выполнять нехарактерную для него работу.
Помощь в выборе профессии
Что такое профессия, изучают психологи. Именно они могут помочь сделать трудный выбор. На основании данных об интересах человека и его личных качествах делается подборка наиболее подходящих для него профессий.
Психологические тесты для определения профессии можно пройти не только в кабинете психолога. Множество таких тестов находятся в свободном доступе в сети. Но отдавать предпочтение стоит все-таки профессионалу. Ведь психолог делает выводы не только по результатам теста, но и по поведению человека, его манере общения.
Например, для некоторых профессий большое значение имеет коммуникабельность человека. Психолог оценивает готовность человека к новым знакомствам и то, насколько легко он находит общий язык с чужими людьми. Важно и умение доступно донести до людей ту или иную информацию.
Приобретение профессии
Что такое профессия и что она может дать человеку?
В первую очередь, возможность самореализоваться. Получение профессии состоит из нескольких этапов. Сначала нужно определиться с будущей специальностью, потом получить соответствующее образование и, наконец, приобрести навыки работы по специальности. Все перечисленное становится трудно реализовать, если не знать, что такое профессия. Определение будущего занятия становится главной задачей выпускников школы.
Некоторые должности не требуют получения специального образования. Но опыт работы и наличие определенных навыков приветствуются в любой организации. Именно получение опыта делает человека профессионалом в своей сфере и дает наиболее детальное представление о том, что такое профессия.
Приобретение профессии может заключаться не только в получении образования. Некоторые профессии его не требуют. Например, в торговой сфере наличие диплома редко имеет значение, но приятная манера общения, опрятная внешность и навыки продаж незаменимы во всех сферах торговли.
Что такое смежная профессия?
Понятие смежной профессии часто путают с повышением квалификации. На самом деле это разные вещи. При прохождении курсов повышения квалификации работник приобретает новые знания по своей специальности и в итоге может выполнять более сложную работу.
Приобретение смежной профессии состоит в прохождении определенных курсов, обычно краткосрочных, которые дают возможность расширить свои трудовые навыки и выполнять работу на другой должности. Что такое профессия смежного характера, проще понять, рассмотрев примеры.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Если человек освоил строительную профессию и работает на должности штукатура, то прохождение курсов маляра позволит ему выполнять дополнительные функции. Получение смежных профессий делает работника более ценным кадром для организации, так как в случае необходимости он может заменить другого сотрудника.
Источники
Зайцева Т. И., Медведев И. Г. Нотариальная практика. Ответы на вопросы. Выпуск 3; Инфотропик Медиа — М., 2010. — 400 c.
Гамзатов, М.Г. Английские юридические пословицы, поговорки, фразеологизмы и их русские соответствия / М.Г. Гамзатов. — М.: СПб: Филологический факультет СПбГУ, 2004. — 142 c.
Борисов, А. Н. Комментарий к Федеральному закону «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» / А.Н. Борисов. — М.: Юстицинформ, 2009. — 272 c.- Петражицкий, Л.И. Теория права и государства в связи с теорией нравственности; СПб: Лань, 2013. — 608 c.
Имею высшее образование по специальности: юрист по финансово-правовому профилю. Мой стаж работы в юридической компании составляет 12 лет. Очень рад Вас видеть на своем сайте!