Концепция нового коап уже опубликована на сайте правительства рф

Важный материал в статье на тему: "Концепция нового коап уже опубликована на сайте правительства рф". Если в процессе прочтения у вас возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Опубликована Концепция нового КоАП РФ

JacobSt / Depositphotos.com

Ее текст сегодня появился на официальном сайте Правительства РФ. Работа над Концепцией нового КоАП (далее – Концепция) велась с конца марта текущего года и была обусловлена тем, что действующий КоАП РФ из-за большого количества норм и поправок (за 17 лет – более 4800 изменений) стал практически неприменим.

Концепция 1 содержит общие ориентиры реформирования КоАП РФ и акценты на проблемные моменты, требующие разрешения при его модернизации. В числе наиболее значимых концептуальных положений можно выделить следующие:

Кроме того, в Концепции упоминается о необходимости обеспечения участникам производства по делу об административном правонарушении возможности получения информации о стадии производства по делу, о времени и месте составления протокола, рассмотрения и пересмотра дела или совершения отдельного действия по делу с использованием Интернета (при наличии у органа административной юрисдикции технической возможности). Также в документе содержатся концептуальные положения, касающиеся разграничения полномочий в области законодательства об административных правонарушениях, действия закона во времени, уточнения понятийного аппарата, расширения принципов административной ответственности и т. п.

Поскольку реформу КоАП РФ решено проводить синхронно с реформой контрольно-надзорной деятельности, новый кодекс планируется ввести в действие с 1 января 2021 года.

В Правительстве РФ обсудили Концепцию создания нового КоАП РФ

AerialMike / Depositphotos.com

Документ разрабатывался в течение двух месяцев специально созданной для этого межведомственной рабочей группой и 1 июня был внесен в кабинет министров.

Как отмечается на официальном сайте Правительства РФ, сегодня подготовленная Концепция обсуждалась на совещании премьер-министра Дмитрия Медведева с заинтересованными представителями власти и в целом была одобрена.

Как правильно сформулировать полномочия защитника в доверенности на участие в деле об административном правонарушении? Узнайте из «Энциклопедии решений. Договоры и иные сделки» в интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Концепция нового КоАП направлена на совершенствование процедуры рассмотрения дел и обеспечение адекватности наказания совершенному правонарушению. Отмечается, что она предусматривает разделение административного законодательства на:

Проект нового Кодекса РФ об административных нарушениях

В Госдуму внесен проект нового Кодекса РФ об административных правонарушениях

В проекте Кодекса нашли отражение в том числе:

общие положения законодательства об административных правонарушениях;

правила разграничения полномочий в области законодательства об административных правонарушениях между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ;

принципы административной ответственности;

перечень видов административного наказания и правила его назначения, перечень оснований и правила освобождения от административной ответственности и административного наказания;

правила производства по делам об административных правонарушениях.

В перечень видов административного наказания дополнительно включаются административный запрет на посещение публичных и иных массовых мероприятий, определенных общественных мест, а также на пользование услугами авиаперевозчиков в качестве пассажиров, ликвидация юридического лица или прекращение деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

Устанавливается упрощенный порядок взыскания административных штрафов на небольшие суммы за счет удержаний из заработной платы, стипендии, пенсии и иных периодических платежей, выплачиваемых физическому лицу, привлеченному к административной ответственности. В целях обеспечения исполнения административного наказания в виде штрафа разработчиками предусмотрено дополнение Кодекса такой мерой обеспечения производства по делу об административном правонарушении, как обеспечительный арест имущества.

Также предлагается ряд мер, стимулирующих правомерное поведение, направленных на создание у лица, привлекаемого к ответственности, заинтересованности в сотрудничестве с органами административной юрисдикции. Для этого предусматриваются следующие механизмы, в том числе:

освобождение от административного наказания с возложением на лицо, которое ранее привлекалось к административной ответственности, обязанности обеспечить выполнение в установленный срок правил, за невыполнение которых оно привлечено к ответственности;

освобождение от ответственности за административные правонарушения, совершенные на рынке ценных бумаг, лиц, заключивших с Банком России соглашения, предусматривающие возмещение вреда пострадавшим и др.

30 октября 2015 года по инициативе депутата А.А. Агеева в Госдуму был также внесен проект Федерального закона N 917598-6 «Кодекс РФ об административной ответственности».

Правительство России

Опубликована Концепция нового кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Концепция нового кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подготовлена межведомственной рабочей группой, образованной во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Медведева и в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2019 года №631-р.

Концепция нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

В ходе заседания Правительства Российской Федерации 21 марта 2019 года Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев дал поручение Минюсту России совместно с Минэкономразвития России и с участием заинтересованных органов государственной власти и экспертных организаций подготовить и до 1 июня 2019 года представить в Правительство Российской Федерации Концепцию нового кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4 апреля 2019 года подписано распоряжение Правительства Российской Федерации №631-р, в соответствии с которым образована Межведомственная рабочая группа по подготовке нового КоАП. В её состав, в частности, вошли представители федеральных органов исполнительной власти, Государственной Думы, Совета Федерации, Верховного Суда, научного юридического сообщества.

5 июня 2019 года на совещании у Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Медведева представленная Концепция нового кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целом одобрена.

Реформа КоАП РФ: каким будет новый кодекс?

Адвокат (адвокатская палата Санкт-Петербурга), партнер консалтинговой группы G3

специально для ГАРАНТ.РУ

10 июня 2019 года Правительство РФ представило вниманию общественности концепцию нового КоАП.

Появление этого документа не может не радовать. За 17 лет своего существования действующий КоАП РФ претерпел многочисленные изменения. По приведенным в концепции данным статистики, в него было внесено 4,8 тыс. поправок 621 федеральным законом. В связи с этим, как отмечается и в концепции, документ утратил ясность, системность, согласованность норм, без должного урегулирования оставлены важнейшие моменты, отсутствует единство в регулировании сходных по своей природе общественных правоотношений.

Читайте так же:  Льготы при поступлении в детский сад

Это создает сложности в правоприменительной практике при защите интересов граждан, ИП и юридических лиц. А отдельные положения делает просто неприменимыми.

В связи с этим первостепенной задачей, которую поставило перед собой Правительство РФ, является приведение законодательства об административной ответственности к стабильности через выявление и урегулирование всех накопившиеся в правовом регулировании проблем.

Среди особо острых обозначены следующие:

  • необходимость постоянного уточнения многих составов административных правонарушений и корректировки полномочий органов по возбуждению и рассмотрению дел по административным правонарушениям в связи с проводимыми нововведения в отраслевом законодательстве в области природопользования, экологии, образования, здравоохранения, транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства, труда, миграции, налогового контроля и других сфер деятельности;
  • отсутствие единообразной и устойчивой практики применения регионального законодательства;
  • несовершенство процессуального законодательства, вызывающее трудности правоприменительной практики при возбуждении и рассмотрении дел об административных правонарушениях.

Необходимость менять КоАП РФ назрела уже давно и, анализируя концепцию, ставится понятно, почему она появилась именно сейчас. Реформа законодательства об административной ответственности тесно сопряжена с проводимым Правительством РФ реформированиемконтрольно-надзорной деятельности, ключевым моментом которого является внедрение риско-ориентированного подхода.

Его суть заключается в том, что количество и частота проверок контролирующих органов должна находится в прямой зависимости от отнесения деятельности юридического лица или частного предпринимателя к определенной категории риска или определенному классу опасности. Риск нарушений меньше, значит и проверок меньше. Ожидаемый результат – снижение административного давления на бизнес, и как следствие, экономический рост.

[2]

В основу назначения наказания в новом кодексе предполагается заложить принцип дифференциации по степени опасности деяния, который и будет базироваться на основе риско-ориентированного подхода, что согласуется с вышеназванной реформой.

Ясно прослеживается тенденция либерализации законодательства и стремление сократить избыточное государственное принуждение в сфере административных правонарушений. Провозглашено, что наказание теперь не является самоцелью и будет применяться только в том случае, если профилактические и принудительно-профилактические меры не возымели действие, когда предписания должностных лиц контролирующих органов оставлены проверяемыми лицами без должного реагирования или при грубом нарушении обязательных требований.

[3]

Рассмотрим, через какие же конкретные изменения в законодательстве Правительство РФ видит реализацию поставленных целей.

Предполагается, что правовые нормы об административной ответственности будут содержаться в едином законодательном акте соответствующего уровня власти. Подобное положение уже закреплено в действующем КоАП РФ. Так, ст. 1.1. гласит: «законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях». Однако данный принцип реализован не был и в настоящее время нормы, предусматривающие административную ответственность, содержатся в различных источниках. Например, главой 16 Налогового кодекса устанавливаются виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение, а главой 18 виды нарушений банком обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, и ответственность за их совершение.

Также планируется установить закрытый перечень вопросов, по которым могут быть изданы подзаконные акты в сфере административной ответственности Правительством РФ, федеральными органами исполнительной власти, Банком России и Генеральной прокуратурой РФ, определить требования к ними установить запрет на введение ими административной ответственности и изменение порядка осуществления производства по делам об административных правонарушениях.

Вероятно, в целях не повторения судьбы действующего кодекса и сохранении логической структуры и согласованности норм документа, внесение изменений в КоАП РФ задумано осуществлять только отдельными федеральными законами, принятию которых будет предшествовать анализ правоприменительной практики, данных статистики, в том числе данных о нагрузке на должностных лиц, анализ затрат на исполнение, и получение официального отзыва Правительства РФ.

Неопределенность и отсутствие необходимых правовых норм в сфере разграничения компетенции Российской Федерации и ее субъектов при установлении ответственности за административные правонарушения породило противоречивую практику в различных регионах в сфере охраны общественного порядка, пользования общественным транспортом, защиты прав несовершеннолетних, торговли, защиты и охране животных, благоустройства. Решить проблему предполагается следующим образом:

  • установить четкие критерии и конкретные пределы разграничения предметов ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области административной ответственности,
  • сформулировать предметные основания осуществления субъектов Российской Федерации своих полномочий к конкретным видам и категориям административных правонарушений и санкций к ним,
  • предусмотреть в новом кодексе максимально возможные составы административных правонарушений, посягающие на общественный порядок, общественную безопасность и благоустройство.

В действующем КоАП РФ закреплено только два принципа административной ответственности: равенство всех перед законом и презумпция невиновности. Авторами концепции предлагается существенно расширить этот перечень, включив такие важнейшие руководящие нормы, как принцип вины, соразмерности, гуманизма, справедливости, законности и др. Это позволит судам, столкнувшись с неурегулированными правоотношениями, применять эти постулаты и принимать справедливые решения.

Концепция не оставила без внимания и проблему определения и назначения справедливого наказания. В качестве наглядной иллюстрации несоразмерности размера штрафа и совершенного противоправного деяния можно привести санкцию за неприменение ККТ, установленную п. 2 ст. 14.5 КоАП РФ. Размер штрафа за данное правонарушение для юридических лиц установлен не менее 30 тыс.руб., хотя размер покупки может составлять менее 100 руб. И таких примеров в КоАП РФ достаточно много.

В целях обеспечения эффективного и разумного административного воздействия предполагается что:

ИП будут выделены как самостоятельный субъект административных правонарушений, что исключит применяемую практику о приравнивании их к юридическим лицам при определении размера санкций за правонарушение.

Расширится сфера применения механизма уплаты в размере половины суммы наложенного штрафа. Сейчас такая возможность предусмотрена только для граждан и при оплате штрафа за нарушение ПДД. Видится, что такая мера будет мотивировать граждан и других субъектов административной ответственности добровольно исполнять административное наказание.

Должен измениться подход к извещению, уведомлению, а также документообороту при производстве дел об административных правонарушениях с учетом внедрения и использования Интернета, системы Единого портала государственных и муниципальных услуг, появится возможность более широкого выбора лицам, участвующим в деле, способа получений уведомлений, в том числе посредством СМС и отправлений на электронную почту. Одно единственное условие – наличие технической возможности.

Читайте так же:  Как правильно подать жалобу на работу поликлиники: пошаговое руководство

Также предполагается, что:

Правительство РФ не ограничило дальнейшую дискуссию по изменению законодательства об административных правонарушениях и оставило за собой право на изменение провозглашенных в концепции подходов. Вступление в силу нового кодекса ожидается с 1 января 2021 года.

Рабочая группа Чуйченко определилась с Общей частью нового КоАП

Заместитель председателя правительства — руководитель аппарата правительства Константин Чуйченко провел заседание межведомственной рабочей группы по подготовке нового КоАП. На нем был представлен проект Общей части нового Кодекса и рассмотрена структура его Особенной части.


Проект Общей части нового Кодекса состоит из 5 глав:

«Общие положения и принципы законодательства об административных правонарушениях»;

«Административное правонарушение и административная ответственность»;

«Административные наказания и правила их назначения»;

«Освобождение от административной ответственности и от административного наказания, замена административного наказания, отсрочка, рассрочка и приостановление исполнения административного наказания»;

Напомним, что работа над новым КоАП началась весной этого года, когда премьер Дмитрий Медведев поручил в кратчайшие сроки разработать концепцию Кодекса. L.R рассказал об этом здесь. Необходимость замены КоАП объяснили целями «актуализации и систематизации правового регулирования в области административной ответственности».

Координацию работы возложили на Чуйченко. В короткие сроки была создана межведомственная рабочая группа по подготовке нового КоАП. В состав вошли представители федеральных органов исполнительной власти, Госдумы, Совета Федерации, Верховного суда, научного сообщества. И уже 10 июня концепция нового Кодекса была опубликована на сайте кабмина.

Напомним, что на днях Госдума приняла в первом чтении изменения в Федеральный закон “О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”. Он должен оградить КоАП РФ от интенсивных правок на период реформы. Документом предусмотрено, что при любой попытке изменить КоАП потребуется предоставление официального отзыва федерального правительства.

На последнем заседании межведомственной группы, как говорится в официальном сообщении правительства, также был рассмотрен вопрос о структуре Особенной части нового Кодекса в части наименований и количества входящих в нее глав.

Чуйченко подчеркнул, что работа по подготовке КоАП, осуществляемая в соответствии с планом мероприятий по кодификации законодательства об административных правонарушениях, синхронизируется с процессом совершенствования механизмов контрольно-надзорной деятельности.

Новый Кодекс планируется ввести в действие с 1 января 2021 года.

На сайте правительства опубликована концепция нового КоАП

Лента новостей

Все новости »

Согласно документу, изменяется система штрафов. Концепция предполагает, что теперь при их назначении будет учитываться благосостояние граждан

Фото: Артем Коротаев/ТАСС —>

Россиянам будут назначать штрафы в зависимости от их доходов и имущества. На сайте правительства РФ опубликована концепция нового КоАП.

Согласно документу, на сумму штрафа также будут влиять обстоятельства: серьезность и масштаб вреда, устранил ли сам нарушитель последствия, не было ли принуждения или форс-мажора. Этот подход коснется как физических, так и юридических лиц.

Также концепция предполагает разделение правонарушений по тяжести, а за первые совершенные негрубые нарушения будут выносить предупреждения.

Реформировать кодекс ранее поручил Дмитрий Медведев, поскольку, по его словам, старый КоАП стал неприменимым из-за огромного числа новых норм, ссылок и поправок.

Реформа КоАП назрела, но главное — правильно прописать процедурные нюансы. Иначе кодекс из гуманного может превратиться в репрессивный, отмечает управляющий партнер Московской коллегии адвокатов «Юрасов, Ларин и партнеры» Владимир Юрасов.

Владимир Юрасов управляющий партнер Московской коллегии адвокатов «Юрасов, Ларин и партнеры» «В нашей стране, всем известно, что, когда возникает серьезная ответственность и когда богатые будут платить много, есть риск, что эти доходы будут занижаться. Большая часть доходов может уходить в серую зону. Вопросы, связанные с ответственностью предприятий: тоже у нас может бухгалтерия вестись не совсем правильным путем только для того, чтобы избежать ответственности. Как будет отслеживаться благосостояние людей, непонятно. Я двумя руками за, но любая идея должна претворяться именно с помощью нюансов и деталей, которые должны прорабатывать специалисты в этой отрасли, профессионалы. Скептически отношусь к этой концепции, но сама идея, что надо привести в порядок Административный кодекс, уже давно назрела. Переживаю за то, что больше всего могут пострадать как раз именно люди с невысоким достатком. Они сегодня платили, условно, пять рублей, а завтра с учетом изменений законодательства они при той же экономической ситуации будут платить не пять рублей, а в два раза больше, при этом ничего не изменилось. Это не совсем правильно с учетом экономической ситуации в стране, это не гуманизм».

Среди других изменений в концепции кодекса — индивидуальные предприниматели вынесены в отдельный пункт. Сейчас административное наказание разделяется по трем категориям: для физических, юридических и должностных лиц. Теперь к ним добавится четвертый пункт — об ИП.

Для чего это сделано и будет ли к индивидуальным предпринимателям особое отношение? Ситуацию комментирует член совета московского отделения «Опоры России» Сергей Зеленов.

Сергей Зеленов член совета московского отделения «Опоры России» «Однозначно выделение индивидуальных предпринимателей в отдельный субъект правонарушения означает, что для индивидуальных предпринимателей будет повышаться мера административной ответственности. Вероятно, речь идет об увеличении суммы штрафов. Насколько они будут увеличены либо они будут приравнены к обществам с ограниченной ответственностью, что априори, наверное, неправильно, потому что доход индивидуальных предпринимателей и ООО, по сути, да, конечно, может иногда и равняться, но мы понимаем, что индивидуальные предприниматели — это в основном малый бизнес. ООО — у нас есть и малый, и средний, и крупный. Либо ИП будут выделены в отдельную категорию и будет градация штрафов не такая, как сейчас для физлиц и для юрлиц. Вероятно, минимальная будет для физических лиц, чуть больше для ИП и еще больше для ООО. Другого основания для выделения ИП в отдельную категорию нет».

Госдума прошлого созыва уже предпринимала попытку ревизии КоАП, проведя в 2016 году постатейное обсуждение проекта нового кодекса с участием юристов, представителей МВД, бизнес-сообщества и правозащитников, напоминает «Коммерсантъ».

Читайте так же:  Форма рсв - порядок заполнения, сроки сдачи

Концепцию нового КоАП тогда одобрили Верховный суд, правительство, МВД. Однако провести официальное согласование со всеми властными структурами до конца созыва депутаты не успели, а избраться в следующий созыв Госдумы не смогли многие из авторов тогдашнего проекта.

Концепция нового КоАП уже опубликована на сайте Правительства РФ

Концепция нового кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подготовлена межведомственной рабочей группой, образованной во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Медведева и в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2019 года №631-р.

Концепция нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

В ходе заседания Правительства Российской Федерации 21 марта 2019 года Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев дал поручение Минюсту России совместно с Минэкономразвития России и с участием заинтересованных органов государственной власти и экспертных организаций подготовить и до 1 июня 2019 года представить в Правительство Российской Федерации Концепцию нового кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Видео (кликните для воспроизведения).

4 апреля 2019 года подписано распоряжение Правительства Российской Федерации №631-р, в соответствии с которым образована Межведомственная рабочая группа по подготовке нового КоАП. В её состав, в частности, вошли представители федеральных органов исполнительной власти, Государственной Думы, Совета Федерации, Верховного Суда, научного юридического сообщества.

5 июня 2019 года на совещании у Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Медведева представленная Концепция нового кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целом одобрена.

Концепцию нового КоАП РФ подготовят до лета

Премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил подготовить концепцию нового Кодекса об административных правонарушениях. Об этом сообщается на официальном сайте правительства страны. Поручение содержится в протоколе заседания правительства 21 марта 2019 года.

Разрабатывать концепцию поручено Министерству юстиции России совместно с Минэкономразвития. Безусловно, к работе подключатся все заинтересованные ведомства, экспертные организации и структуры гражданского общества. Документ поручено представить в правительство до 1 июня нынешнего года.

«Кодекс об административных нарушениях давно нуждается даже в замене. Потому что так много поправок, как вносится в административный кодекс, не вносится ни в один закон. Это говорит о его несовершенстве», — заявил недавно агентству РИА Новости первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Михаил Емельянов.

Собственно, эксперты давно говорят о необходимости обновления КоАП. В Госдуме прошлого созыва даже уже обсуждался проект нового КоАП, однако масштабный документ, насчитывавший более полутора тысяч страниц, так и не был принят.

«Действующий КоАП был принят в 2002 году, но с тех пор в нашей жизни произошли значительные изменения, — заметил в беседе с «РГ» адвокат Вячеслав Голенев. — За эти годы возникли новые правовые институты, изменился облик целых отраслей российского права. Например, появились институты государственных закупок, контрактная система, законодательно и организационно оформились институты в сфере государственного контроля. Нередко внедрение новых институтов сопровождалось и введением административной ответственности за нарушение новых правил. Но пришла пора в целом модернизировать институт административной ответственности, привести его в соответствии с современными реалиями. Это должна быть системная работа: сначала необходимо подготовить концепцию, которая задаст общее направление развития, а затем уже готовить сам законопроект».

По его словам, одна из главных проблем КоАП — отсутствие четко закрепленной процедуры рассмотрения дел об административных правонарушениях. Какие права есть у сторон процесса, как принимать и оценивать доказательства, что считать недопустимым доказательством — все эти вопросы должны быть четко прописаны.

Кстати, по данным Верховного суда России, за год суды рассмотрели более семи миллионов дел об административных правонарушениях. Из них около 900 тысяч — дела в отношении нарушителей правил дорожного движения. При этом надо учитывать, что в рамках КоАП не всегда наказание выносит суд, в некоторых случаях привлечь гражданина к ответственности вправе чиновники своей властью. Например, за определенные нарушения правил дорожного движения штрафы накладывают сотрудники ГАИ. Так что в реальности число граждан, привлеченных к административной ответственности, намного выше, чем попало в судебную статистику.

Одной из основных задач разработки нового КоАП, по мнению экспертов, является «обеспечение единства, последовательности и внутренней непротиворечивости регулирования всего комплекса общественных отношений, составляющих правовой институт административной ответственности».

Опубликована Концепция нового КоАП

Концепция нового кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подготовлена межведомственной рабочей группой, образованной во исполнение поручения Председателя Правительства РФ, председателя Попечительского совета Ассоциации юристов России Дмитрия Медведева и в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2019 года №631-р.

В ходе заседания Правительства Российской Федерации 21 марта 2019 года Дмитрий Медведев дал поручение Минюсту России совместно с Минэкономразвития России и с участием заинтересованных органов государственной власти и экспертных организаций подготовить и до 1 июня 2019 года представить в Правительство Российской Федерации Концепцию нового кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4 апреля 2019 года подписано распоряжение Правительства Российской Федерации №631-р, в соответствии с которым образована Межведомственная рабочая группа по подготовке нового КоАП. В её состав, в частности, вошли представители федеральных органов исполнительной власти, Государственной Думы, Совета Федерации, Верховного Суда, научного юридического сообщества.

5 июня 2019 года на совещании у Дмитрия Медведева представленная Концепция нового кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целом одобрена.

Опубликована концепция нового КоАП

Лента новостей

Все новости »

Составы правонарушений в новом кодексе будут сокращены

Составы правонарушений в новом Кодексе РФ об административных правонарушениях будут сокращены. Об этом говорится в опубликованной на сайте правительства РФ концепции нового КоАП.

Концепция также предполагает сокращение числа составов административных правонарушений, по которым арбитражный суд привлекает к ответственности. Таким образом, новый КоАП ограничится «только теми составами, которые представляют повышенную общественную вредность и по которым административные наказания вправе назначать только суд».

В России разработана новая концепция КоАП

Опубликована новая концепция Кодекса об административных правонарушениях.

Новая концепция предполагает уменьшение штрафа за каждое смягчающее обстоятельство при правонарушении и увеличение — за каждое отягчающее обстоятельство. При первом легком правонарушении предусматривается обязательное предупреждение, которое будут получать также индивидуальные предприниматели, юрлица и их работники.

Читайте так же:  Инвесторы предпочли доллар рублю

Приостанавливать деятельность предприятий и юрлиц, по новым правилам, могут только суды. Сейчасэто имеют право делать и надзорные органы.
В список обстоятельств, которые исключают вину, планируется добавить физическое или психическое принуждение. Таким образом, человек, которого заставили совершить нарушение, наказываться не будет.

Кроме того, кабмин планирует добавить возможность оплачивать только половину штрафа, как уже можно делать за нарушения правил дорожного движения. Штрафы до 10 тысяч рублей планируется взимать со счета должника без возбуждения исполнительного производства.

Новый КоАП предполагает также, что , инвалидов I и II групп, людей с тяжелыми заболеваниями и беременных женщин нельзя будет привлекать к обязательным работам.

Напомним, в конце марта премьер Дмитрий Медведев поручил правительству, Госдуме и Совфеду разработать концепцию нового Кодекса об административных правонарушениях. Прежний кодекс, по словам Медведева, уже практически неприменим, так как в нем слишком много норм и поправок. Документ представили и одобрили 5 июня, а сегодня он был опубликован на сайте правительства РФ.

Опубликована Концепция нового КоАП РФ

На сайте Правительства РФ опубликована Концепция нового кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По сообщению «РИА Новостей», в новом КоАП сократится состав административных правонарушений и изменились подходы к назначению наказания.

Концепция предусматривает разделение административного законодательства на материальное и процессуальное.

Нововведения также направлены на совершенствование процедуры рассмотрения дел и обеспечение адекватности наказания. Что касается положений об административной ответственности в федеральном центре и регионах, то они будут разграничены по критериям.

В ходе заседания правительства 21 марта 2019 г. глава правительства Дмитрий Медведев поручил Минюсту России совместно с Минэкономразвития России и с участием заинтересованных органов государственной власти и экспертных организаций подготовить и до 1 июня 2019 г. представить в Концепцию нового кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По его словам, нынешний КоАП стал практически неприменимым из-за большого количества норм и поправок, а новый будет компактным, чётким и логичным.

В разработке концепции участвовали представители федеральных органов исполнительной власти, Госдумы, Совфеда, Верховного суда, научного юридического сообщества.

5 июня на совещании у Д. Медведева документ представили и одобрили.

Правительство одобрило концепцию нового КоАП

Концепция нового Кодекса об административных правонарушениях в целом одобрена на совещании, которое провел премьер РФ Дмитрий Медведев, сообщает пресс-служба правительства.

Концепция нового КоАП 1 июня была внесена Минюстом в правительство в соответствии с поручением Медведева.

В совещании приняли участие вице-премьер, глава аппарата правительства Константин Чуйченко, помощник президента РФ — начальник государственно-правового управления президента Лариса Брычева, министр юстиции Александр Коновалов и председатель Верховного суда РФ Вячеслав Лебедев.

Работа над концепцией КоАП продолжалась в течение двух месяцев в рамках специально созданной межведомственной рабочей группы, которая провела шесть заседаний, возглавлял группу Чуйченко.

Медведев в марте поручил Минюсту и Минэкономразвития до 1 июня подготовить новую концепцию Кодекса об административных правонарушениях «с целью актуализации и систематизации правового регулирования в области административной ответственности».

На заседании правительства 23 марта премьер обратил внимание на громоздкость и сложность в применении действующего КоАП, на который «невозможно уже смотреть без слез». По словам Медведева, «нужно «причесать» все составы административных правонарушений, уйти от безобразий типа (отсылка) со значком «8»».

Поручая Минюсту подключиться к работе над новой концепцией КоАП, премьер отметил, что этот документ касается деятельности любого министерства и ведомства.

В состав рабочей группы под председательством Чуйченко вошли представители различных федеральных ведомств, представители судебных инстанций, правоведы, парламентарии, сотрудники администрации президента, представители научного сообщества.

Правительство опубликовало концепцию нового Кодекса об административных нарушениях

В понедельник, 10 июня, на сайте правительства России была опубликована концепция нового Кодекса РФ об административных правонарушениях ( КоАП РФ).

В новом Кодексе сократится состав административных правонарушений, которые предлагается разбить на категории в зависимости от их характера и степени общественной вредности, а также ввести сроки давности привлечения к ответственности и максимально допустимые штрафы.

Совершившим негрубые правонарушения впервые предлагается выносить предупреждение, а не штраф. Приостановление деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя станет возможным только в судебном порядке.

Напомним, глава премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил к 1 июня представить концепцию нового Кодекса об административных правонарушениях с целью активизации правового регулирования в области административной ответственности, а также его систематизация. В начале апреля Медведев поручил создать рабочую группу по подготовке нового Кодекса.

Концепцию нового КоАП РФ подготовят до 1 июня

Минюст и Минэкономразвития России должны подготовить новую концепция Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) до 1 июня. Соответствующее поручение дал премьер-министр Дмитрий Медведев.

В документе, опубликованном на сайте правительства РФ, указывается, что цель создания новой концепции – актуализация и систематизация правового регулирования в области административной ответственности.

22 марта Медведев поручил Минюсту, Минфину и Российскому экономическому центру подготовить поправки, связанные с отменой статьи за нарушения валютного законодательства.

Так глава правительства отреагировал на просьбу участников Российского союза промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленной палаты, «Опоры России» и «Деловой России», просивших об отмене статьи.

© 2012 – 2019

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Читайте так же:  Ликвидация фирмы путем присоединения и слияния

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. Тел.: +7 (495) 728-73-81. Почта: [email protected].

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Источник и правообладатель информации о курсах валют — ПАО «Московская биржа». По условиям распространения информации обращаться на ПАО «Московская биржа». Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

Опубликована Концепция нового кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

10 июня 2019 г. Правительством Российской Федерации опубликована Концепция нового кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, проект который был внесен Минюстом России.

Концепция определяет основные подходы к реформированию законодательства об административных правонарушениях и призвана обеспечить ясность и согласованность норм будущего кодекса, не допустить избыточного государственного принуждения в сфере привлечения к административной ответственности как граждан, так и организаций.

Концепция предусматривает следующие нововведения.

1. С учетом того, что за прошедшие годы меры административной ответственности подверглись существенному ужесточению, предлагается на основе анализа правоприменительной практики оценить санкции действующих норм Особенной части КоАП на предмет их соразмерности и обоснованности.

Также предлагается исключить административное приостановление деятельности из перечня видов административных наказаний, включив его в перечень мер обеспечения производства и существенно сократив предельный срок его применения. Административное приостановление деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя станет возможно только в судебном порядке.

2. В целях обеспечения профилактической направленности законодательства об административных правонарушениях планируется предусмотреть в качестве общего правила назначение гражданам за впервые совершенные административные правонарушения, не являющиеся грубыми, и при отсутствии отягчающих обстоятельств административного наказания в виде предупреждения. Данный подход предлагается также распространить на индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и их работников в случае замены административного штрафа предупреждением.

3. В новом КоАП будут предусмотрены случаи и особенности освобождения от административной ответственности и от административного наказания, замены административного наказания, отсрочки, рассрочки, а также приостановления исполнения административного наказания. Планируется рассмотреть вопрос о закреплении института реабилитации лица, неправомерно привлеченного к административной ответственности, включая право на возмещение вреда, причиненного незаконным административным преследованием.

4. Предлагается усилить гарантии оказания квалифицированной юридической помощи по делам об административных правонарушениях, в частности, рассмотреть вопрос об обязательном участии адвоката в производстве по делам, по которым предусмотрена возможность назначения гражданину административного ареста.

5. Будут определены особенности административной ответственности несовершеннолетних. К таким нарушителям могут быть применены меры воспитательного воздействия, а при назначении наказания должны учитываться условия их жизни и воспитания, уровень психического развития, иные особенности личности, а также влияние на несовершеннолетних старших по возрасту лиц.

6. Совершенствование законодательства об административных правонарушениях будет осуществляться во взаимосвязи с реформой контрольно-надзорной деятельности. При конструировании составов административных правонарушений, совершенных должностными и юридическими лицами, общественную вредность административных правонарушений планируется соотносить с категориями риска причинения вреда охраняемым законом ценностям. При этом меры принуждения в виде административной ответственности должны применяться только в случаях отсутствия должного реагирования со стороны юридического лица на предписания должностных лиц контролирующих органов или грубого нарушения обязательных требований.

[1]

7. Планируется закрепить положение, согласно которому не допускается одновременное привлечение юридического лица и его работника к административной ответственности за одни и те же действия, кроме случаев, когда юридическое лицо, наряду с его виновным работником, виновно в непринятии мер по недопущению совершения указанным работником административного правонарушения.

Будет исключена возможность назначения нескольких административных наказаний при одновременном выявлении однородных административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП.

Планируется предусмотреть случаи, когда рассмотрение дел об административных правонарушениях недопустимо должностными лицами, непосредственно участвовавшими в осуществлении мероприятий государственного контроля и составившими протоколы об административных правонарушениях по результатам таких мероприятий, путем закрепления конкретных составов административных правонарушений или конкретных сфер деятельности.

8. Должен претерпеть изменения и процесс производства по делам об административных правонарушениях.

По аналогии с подходом, предложенным в рамках реформы контрольно-надзорной деятельности, нормы, регламентирующие внесудебные процедуры рассмотрения дел об административных правонарушениях, будут выделены из КоАП, при сохранении в нем положений о подведомственности таких дел субъектам административной юрисдикции.

При этом нормы, регулирующие судопроизводство, будут помещены в процессуальное законодательство.

9. Новая система исполнения административных наказаний должна быть ориентирована, прежде всего, на формирование в обществе четкого понимания обязанности самостоятельного и добровольного их исполнения.

Стадия принудительного исполнения административных наказаний, влекущая негативные последствия для лиц, привлеченных к административной ответственности, будет носить исключительный характер и применяться в случае их уклонения от исполнения административных наказаний.

Предлагается распространить механизм уплаты в размере половины суммы наложенного административного штрафа не только на административные правонарушения в сферах дорожного движения и благоустройства территории, но и на иные административные правонарушения, за исключением некоторых, например, грубых, влекущих угрозу жизни и здоровью граждан.

Видео (кликните для воспроизведения).

Также представляется целесообразным предусмотреть возможность применения этого механизма помимо физических лиц и к иным субъектам административной ответственности.

Источники


  1. Саблин, М. Т. Взыскание долгов. От профилактики до принуждения / М.Т. Саблин. — М.: КноРус, 2013. — 400 c.

  2. Малеев, Ю.Н. Международное воздушное право: вопросы теории и практики; М.: Международные отношения, 2012. — 240 c.

  3. Кузин, Ф.А. Делайте бизнес красиво; М.: Инфра-М, 2012. — 286 c.
  4. Косаренко Н. Н. Валютное право. Курс лекций; Wolters Kluwer — Москва, 2010. — 144 c.
  5. Общая теория государства и права. Учебник. В 3 томах. Том 3. — М.: Зерцало-М, 2002. — 528 c.
Концепция нового коап уже опубликована на сайте правительства рф
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here